Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследование проблемы осуществления государственного и муниципального финансового контроля и возложение ответственности за его нарушение.
Задачами курсовой работы являются:
-теоретическое рассмотрение форм и методов осуществления государственного и муниципального финансового контроля;
-рассмотрение санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Государственный и муниципальный финансовый контроль, ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.………………………………………………………………………….5
1.1. Понятие финансового контроля…….….........................................…...5
1.2. Формы и принципы финансового контроля ……………….………...7
1.3. Органы государственного и муниципального финансового контроля Российской Федерации ………………………………………………...…………10
1.4. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства …13
Глава 2. Обоснование проекта бюджета муниципального образования……..16
2.1. Задание, исходные данные для расчета………….…..………………16
2.2. Анализ, планирование бюджетных показателей……………………18
Заключение………………………………………………………………………....31
Список использованной литературы…………………………………………….33

Файлы: 1 файл

Olesina (1).doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

Принцип объективности предопределяет правильное, полное и объективное объяснение результатов контроля на основе сопоставления содержания проверенных фактов с законами, основными положениями, инструкциями и распоряжениями руководящих органов, регулирующими проверяемую деятельность и действия должностных лиц при ее выполнении.

Принцип независимости устанавливает недопустимость какого-либо силового, материального или морального воздействия на субъект контроля.

Принцип гласности вытекает из сущности контроля, осуществляемого в интересах государства. Результаты контроля доводят до сведения коллектива, чья деятельность проверялась, вышестоящих органов управления, а также в необходимых случаях - до средств массовой информации. Гласность результатов контроля и принятых по ним решений мобилизует на устранение выявленных отрицательных факторов и обеспечение успешного выполнения возложенных на них обязанностей, воспитывает их в духе соблюдения действующих законов и положений.

Принцип эффективности (действенности) контроля проявляется в своевременности и полноте выявления отклонений от заданного, их причин и виновников, а также оперативности в исправлении допущенных отрицательных результатов и обеспечении возмещения нанесенного материального ущерба [3].

 

1.3 Органы государственного  и муниципального финансового  контроля Российской Федерации

Законодательные (представительные) органы осуществляют следующие формы  финансового контроля:

-предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения  проектов законов (решений) о  бюджете и иных проектов законов  (решений) по бюджетно-финансовым  вопросам;

-текущий контроль - в  ходе рассмотрения отдельных  вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

-последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения  отчетов об исполнении бюджетов.

Контроль законодательных (представительных) органов предусматривает  право соответствующих законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления на:

-получение от органов  исполнительной власти, местных  администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

-получение от финансовых  органов оперативной информации  об исполнении соответствующих  бюджетов;

-утверждение (не утверждение)  отчета об исполнении соответствующего  бюджета;

-создание собственных контрольных органов (Счетная палата Российской Федерации, контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов);

-вынесение оценки  деятельности органов, исполняющих  бюджеты.

Органы исполнительной власти, местные администрации муниципальных образований обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, законодательным (представительным) органам в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Формы и порядок осуществления  финансового контроля органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований устанавливаются Кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Федеральное казначейство осуществляет контроль за:

-не превышением лимитов  бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

-не превышением бюджетных  ассигнований, распределенных главными  администраторами источников финансирования  дефицита федерального бюджета  между администраторами источников  финансирования дефицита федерального бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;

-не превышением кассовых  расходов, осуществляемых получателями  средств федерального бюджета,  над доведенными до них лимитами  бюджетных обязательств и (или)  бюджетными ассигнованиями;

-не превышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;

-соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;

-наличием у получателя  средств федерального бюджета  документов, подтверждающих в соответствии  с порядком санкционирования  расходов, установленным Министерством  финансов Российской Федерации, возникновение у него денежных обязательств.

 Федеральная служба  финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.

 Федеральная служба  финансово-бюджетного надзора осуществляет  контроль за исполнением органами  государственного (муниципального) финансового  контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований), законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями  бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

Главные распорядители  бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Главные распорядители  бюджетных средств вправе проводить  проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств  и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета  осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

 

1.4. Ответственность за  нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства урегулирована частью четвертой Бюджетного кодекса РФ. В ст. 283 БК перечислены виды нарушений бюджетного законодательства, в том числе:

-неисполнение закона (решения) о бюджете;

-нецелевое использование  бюджетных средств;

-не перечисление (неполное перечисление) бюджетных средств получателям бюджетных средств;

-несвоевременное перечисление  бюджетных средств получателям  бюджетных средств;

-иные основания в  соответствии с Бюджетным кодексом  РФ и федеральными законами.

За нарушение бюджетного законодательства Бюджетным кодексом РФ в ст. 282 предусматриваются следующие санкции:

-предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

-блокировка расходов;

-изъятие бюджетных  средств;

-приостановление операций  по счетам в кредитных организациях;

-наложение штрафа;

-начисление пени;

-иные меры в соответствии  с Бюджетным кодексом РФ и  федеральными законами.

Правом применения указанных  санкций обладают руководители органов  Федерального казначейства и их заместители (ст. 284 БК РФ). Руководители органов Федерального казначейства и их заместители имеют право:

-списывать в бесспорном  порядке суммы бюджетных средств,  используемых не по целевому  назначению, и в других случаях,  предусмотренных в кодексе;

-списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

-списывать в бесспорном  порядке суммы процентов (платы)  за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной  основе, срок уплаты которых наступил;

-взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

-выносить предупреждение  руководителям органов исполнительной  власти, органов местного самоуправления  и получателей бюджетных средств  о ненадлежащем исполнении бюджетного  процесса;

-составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

-взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

-приостанавливать операции  по счетам в кредитных организациях  сроком до одного месяца.

Действия органов и  должностных лиц органов Федерального казначейства могут быть обжалованы в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Обоснование проекта бюджета муниципального образования (16 вариант )

 

2.1 Задание, исходные  данные для расчета

Необходимо составить  два варианта проекта бюджета  муниципального образования на следующий  год по данным отчетного года, рассчитать сумму собственных (закрепленных) и регулирующих доходов, их удельный вес (построить гистограмму), определить удельный вес расходов, направляемых в сферу материального производства и в нематериальную сферу (построить гистограмму), размер дефицита (профицита) местного бюджета.

Для проведения расчетов собственные доходы муниципального образования принимаются в размере 43,2% от общей суммы доходов бюджета, регулирующие – 56,8%.

В следующем году планируется  увеличить налоговые доходы:

1) по налогу на доходы  физических лиц на 6,4%;

2) по налогам на  совокупный доход на 10,3%;

3) по налогам на  имущество на 12,2%;

4) по государственной  пошлине, сборам на 7,7%;

В следующем году неналоговые  доходы увеличатся:

1) от использования  имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 20,1%;

2) платежи при использовании  природными ресурсами на 36,7%;

3) доходы от продажи  материальных и нематериальных  активов на 48,1%.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба планируются в размерах предыдущего года. Прочие неналоговые доходы уменьшатся на 1,2%.

Безвозмездные поступления  увеличатся на 18,6%.

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности увеличатся на 19,2%.

Состав статей доходной и расходной части бюджета, состав и структура источников финансирования дефицита бюджета принимаются в соответствии с выбранным вариантом.

По первому варианту проекта бюджета прирост доходов бюджета направляется на финансирование расходов бюджета в следующих размерах:

Информация о работе Финансовый контроль