Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 19:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование особенностей финансового менеджмента на предприятии малого бизнеса и выявление путей улучшения управления финансами на предприятии.
Достижение поставленной цели определило круг задач, которые необходимо решить в рамках данной курсовой работы:
- исследование особенностей хозяйствования предприятий малого бизнеса;
- исследование особенностей финансового менеджмента на предприятиях малого бизнеса;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ 5
1.1. Функционирование предприятий малого бизнеса 5
1.2 Финансовый менеджмент малого бизнеса 7
1.3. Финансовый анализ предприятий малого бизнеса 12
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ на примере предприятия ООО «СПСР – Экспресс» 16
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «СПСР - Экспресс» 16
2.2. Анализ финансового состояния ООО «СПСР - Экспресс» 20
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления финансами предприятия и улучшению финансового состояния 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
2.3 Разработка мероприятий
по совершенствованию
Одним из главных условий
нормальной деятельности предприятия
является обеспеченность денежными
средствами, оценить которую позволяет
анализ денежных потоков. Необходимо,
чтобы суммы поступлений
Приведем в табличной форме перечень краткосрочных и долгосрочных мер, принятие которых позволит увеличить поток денежных средств на ООО «СПСР – Экспресс» (табл. 2.9).
Эффективное управление ассортиментом
предоставляемых услуг
Для принятия решения относительно ассортимента услуг, объема продаж и цен недостаточно только финансовой информации, необходима оценка внешних условий деятельности предприятия – рынка. Необходимо очень тщательно изучить спрос потребителей, их вкусы, ориентиры, ценности, а также финансовые возможности, т.е. платежеспособность реальных и потенциальных потребителей.
Таблица 2.9 - Меры по увеличению потока денежных средств
Увеличение притока денежных средств |
Уменьшение оттока денежных средств |
Краткосрочные меры | |
1) Продажа или сдача в аренду внеоборотных активов (т.к. ООО «СПСР – Экспресс» имеет личный автотранспорт, то его можно использовать для оказания автоуслуг (грузоперевозок, что принесет дополнительную прибыль); 2) Разнообразие ассортимента услуг (т.е. оказание услуг по ценам, доступным любому клиенту); 3) Диверсификация деятельности,
т.е. необходимо разбить 4) Реструктуризация дебиторской задолженности. Рекомендация - ООО «СПСР-Экспресс» может ввести проценты (пени) за просроченные долги; 5) Введение и использование кредитной системы продаж; 6) Разработка системы скидок для потребителей. |
|
Долгосрочные меры | |
|
1) Долгосрочные контракты, предусматривающие скидки или отсрочки платежей. |
В целях максимизации потока
денежных средств, предприятию следует
разработать системы договоров
с гибкими условиями
На ООО «СПСР-Экспресс» можно предложить следующую стратегию расчетов с покупателями:
Если ООО «СПСР-Экспресс» перейдет к данной стратегии, оно не только создаст себе имидж в глазах покупателей, но сделает себе рекламу, тем самым, привлекая новых клиентов.
На основе предложенных мероприятий
по улучшению финансового
Поскольку предприятие существует сравнительно недавно, формы внутрифирменных отчетов еще не отработаны. Поэтому внедрение предложенных рекомендаций можно охарактеризовать как весьма эффективные и спокойно применить их на практике.
Для решения сложившейся
ситуации необходимо четко изучить
рынок своего товара, возможности
создания новых каналов, повышения
конкурентоспособности услуг за
счет увеличения качества или снижения
цены, изучение спроса потребителей, расширение
ассортимента услуг, чтобы цены на услуги
были доступны для любого потребителя.
Различные стороны сбытовой, снабженческой
и финансовой деятельности предприятия
получают законченную денежную оценку
в системе показателей
Если ООО «СПСР-Экспресс» возьмет кредит в банке сроком на 1 год в размере 500 тыс. руб., то это существенным образом отразится на платежеспособности предприятия.
Эти денежные средства необходимо направить на освоение новых рынков, в первую очередь завоевание клиентов из близлежащих к г.Улан-Удэ районов республики. Во-вторых, необходима активная рекламная кампания, которая позволит продвинуть существующие и новые услуги на рынок и сделать узнаваемыми для потребителей. Не секрет, что реклама – это двигатель торговли, в том числе и торговли услугами. Более того, именно для услуг реклама имеет особое значение. Проблема низкой платежеспособности предприятии состоит как раз в том, что очень узкий круг потребителей.
Взятые в кредит денежные средства позволят увеличить объемы продаж, то есть выручку и сократить убыток.
Таблица 2.10 - Прогнозные показатели хозяйственной деятельности предприятия после получения и целевого использования кредита.
Показатели |
2011 г. |
Проект |
1.Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
5038 |
8050 |
2.Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
-959 |
+250 |
-уровень прибыли (убыточности) |
-0,19 |
3,2 |
3.Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
397,1 |
897,1 |
4.Издержки предприятия, тыс. руб. |
5057,5 |
5657,5 |
Таким образом, увеличение затрат на 600 тыс. руб., куда вошли и затраты на оплаты процентов за кредит, позволит увеличить выручку предприятия более чем на 59 %. Это в свою очередь позволит покрыть все затрат и получить чистую прибыль в размере 250 тыс. руб. Это только в первый год проекта. Далее предприятие должно развивать с нарастающим итогом, если руководство сможет постоянно искать новые рыночные способы конкуренции и продвижения своих услуг.
Приведем в табличной форме расчет коэффициентов, характеризующих платежеспособность, если сумма оборотных активов увеличится (табл. 2.11).
Таблица 2.11 - Расчет коэффициентов платежеспособности и ликвидности
Показатели |
Символ |
2011 г. |
Проект |
Норматив |
Прирост |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
Кал |
0,035 |
0,150 |
0,2-0,3 |
0,115 |
Промежуточный коэффициент ликвидности |
Кпл |
0,109 |
0,5 |
0,7-1,0 |
0,391 |
Коэффициент текущей (общей) ликвидности |
Ктл |
0,112 |
1,3 |
2-3 |
1,188 |
Мы рассчитали только основные
показатели характеризующие, ликвидность
и платежеспособность предприятия.
Они ниже принятых нормативов, тем
не мене значительно превышают
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью настоящей курсовой работы является анализ финансовый менеджмент и анализ финансового состояния предприятия малого бизнеса, и разработка программы мер по укреплению финансового положения и улучшению финансовых показателей.
Для достижения поставленной
цели были решены ряд задач. В первую
очередь исследованы
Исследована деятельность ООО
««СПСР-Экспресс» за 2009 – 2011 годы. Выявлены
особенности функционирования данного
предприятия. ООО ««СПСР-Экспресс»
- всероссийский экспресс-
Выручка в анализируемом
периоде выросла более чем
в три раза и составила в 2011
году 5038 тыс. руб. Валовая прибыль
также значительно увеличилась
и составила в 2011 году 1526 тыс. руб.,
что на 884 тыс. руб. больше, чем аналогичный
показатель 2009 года. Прибыль от продаж
в анализируемом периоде
Также была дана оценка финансовой устойчивости ООО ««СПСР-Экспресс» за 2009 – 2011 годы.
Наличие собственных средств
предприятия в обороте
По ООО «СПСР-Экспресс» коэффициент автономии имеет отрицательное значение, что конечно не соответствует даже минимальному нормативу, что говорит о достаточно высокой степени финансовой зависимости.
ООО «СПСР-Экспресс» испытывает
недостаток собственных средств, коэффициенты
платежеспособности имеет отрицательное
значение, степень зависимости
Анализ финансового положения ООО «СПСР - Экспресс» показал, что предприятие работает неэффективно, обладает низким уровнем ликвидности и низкой платежеспособностью.
В целом финансовую стратегию ООО «СПСР – Экспресс» можно» определить как «латание дыр». Предприятие слабо оценивает свое положение на рынке, не учитывает высокую степень конкуренции и не планирует как свои доходы, так и расходы.
В целях максимизации потока
денежных средств, предприятию следует
разработать системы договоров
с гибкими условиями
На ООО «СПСР-Экспресс» можно предложить стратегию расчетов с покупателями.
Для решения сложившейся
ситуации необходимо четко изучить
рынок своего товара, возможности
создания новых каналов, повышения
конкурентоспособности услуг за
счет увеличения качества или снижения
цены, изучение спроса потребителей, расширение
ассортимента услуг, чтобы цены на услуги
были доступны для любого потребителя.
Различные стороны сбытовой, снабженческой
и финансовой деятельности предприятия
получают законченную денежную оценку
в системе показателей
Если ООО «СПСР-Экспресс» возьмет кредит в банке сроком на 1 год в размере 500 тыс. руб., то это существенным образом отразится на платежеспособности предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ