Финансовый план как составная часть бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Основной целью моей курсовой работы является изучение финансового планирования, его методов, видов финансовых планов и их роль в управлении предприятием.
Для более полного раскрытия темы необходимо рассмотреть следующие вопросы в моей работе:
понятие и сущность финансового планирования, его основные цели и задачи, понятие «бизнес-план»;
раскрыть сущность финансового плана как составной части бизнес-плана;
методы и этапы финансового планирования

Содержание работы

Введение 2
Глава 1 Финансовый план как составная часть бизнес-плана 4
1.1 Понятие, значение и задачи финансового планирования. 4
1.2 Бизнес-план, этапы его разработки. 5
1.3 Финансовый план как составная часть бизнес-плана. 8
Глава 2 Методы финансового планирования 10
2.1 Методы финансового планирования. 10
2.2 Этапы финансового планирования. 13
Глава 3 Виды финансовых планов, их роль в управлении предприятием 14
3.1 Перспективное планирование 14
3.2 Текущее планирование . 17
3.3 Оперативное планирование. 20
Финансовое планирование на примере ООО «ТРЭК» 23
Приложение………………………………………………………...…………25
Расчетная часть 28
Подведение итогов 46
Заключение 49
Список использованной литературы 52

Файлы: 1 файл

1Microsoft Office Word.docx

— 58.60 Кб (Скачать файл)

Введение 2

Глава 1 Финансовый план как составная часть бизнес-плана 4  

1.1 Понятие,  значение и задачи финансового  планирования. 4  

1.2 Бизнес-план, этапы его разработки. 5   

1.3 Финансовый  план как составная часть бизнес-плана. 8

Глава 2 Методы финансового планирования 10   

2.1 Методы финансового планирования. 10   

2.2  Этапы финансового планирования. 13

Глава 3 Виды финансовых планов, их роль в управлении предприятием 14   

3.1 Перспективное планирование 14   

3.2 Текущее планирование . 17  

3.3 Оперативное планирование. 20

Финансовое планирование на примере ООО «ТРЭК» 23

Приложение………………………………………………………...…………25

Расчетная часть 28

Подведение итогов 46

Заключение 49

Список  использованной литературы 52  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
      

Введение        

 В современных условиях рыночных  отношений возникает объективная  необходимость финансового планирования. Без финансового планирования  невозможно добиться настоящих  результатов на рынке, оно напрямую  связано с планированием производственной  деятельности предприятия. Все  финансовые показатели базируются  на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости  продукции.       

 Планирование финансовых показателей  позволяет находить внутренние  резервы предприятия, соблюдать  режим экономии. Получение планового  размера прибыли и других финансовых  показателей возможно лишь при  условии соблюдения плановых  норм затрат труда и материальных  ресурсов. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых  планов, устраняет чрезмерные запасы  материальных ресурсов, непроизводительные  расходы, внеплановые финансовые  инвестиции. Благодаря финансовому  планированию создаются необходимые  условия для эффективного использования  производственных мощностей, повышения качества продукции [16].       

  Цель финансового  планирования состоит  в увязке доходов  с необходимыми  расходами. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами сумма недостатка финансовых средств восполняется за счёт выпуска ценных бумаг, получения кредитов, получения благотворительных взносов и т.д. [15].       

 Финансовое планирование представляет  собой процесс разработки системы  мероприятий по обеспечению развития  предприятия необходимыми финансовыми  ресурсами и повышению эффективности  финансовой деятельности в предстоящем  периоде.       

  Планирование помогает  предотвращать ошибочные  действия в области  финансов, а также  уменьшает число  неиспользованных  возможностей.     

Основной  целью моей курсовой работы является изучение финансового планирования, его методов, видов финансовых планов и их роль в управлении предприятием.     

Для более полного  раскрытия темы необходимо рассмотреть следующие  вопросы в моей работе:

  • понятие и сущность финансового планирования, его основные цели и задачи, понятие «бизнес-план»;
  • раскрыть сущность финансового плана как составной части бизнес-плана;
  • методы и этапы финансового планирования;
  • проанализировать виды финансового планирования, финансовых         планов и их роль в управлении предприятием;
  • рассмотреть финансовое планирование на конкретном примере;
  • расчет финансовых показателей [2].

 

     Объектом  исследования курсовой работы является деятельность предприятия.Предметом - система финансового планирования на предприятии.         

 Курсовая работа состоит из:      

1. Введения, где  описываются основные задачи  написания курсовой работы и  цели;     

2. Теоретической  части, состоящей из трех глав;      

3. Расчетной части,  где рассчитываются финансовые  показатели, планируется отчет о  прибылях и убытках, составляется  баланс доходов и расходов;     

4. Анализа финансовой  деятельности предприятия на  примере ООО «ТРЭК», в котором рассчитываются основные показатели эффективной деятельности предприятия, рассматриваются перспективы развития предприятия;     

6. Заключения;     

7. Списка использованной  литературы.  
  
  
  
  
  
  
  
      

Глава 1 Финансовый план как составная  часть бизнес-плана

    1. Понятие, значение и задачи финансового планирования

 

           Финансовое  планирование на предприятии - это планирование всех его доходов и поступлений, а также направлений расходования денежных средств. Оно является завершающим этапом прогнозирования производственно - хозяйственной деятельности предприятия, его социально – экономического развития.  
     Повышение роли финансов в рыночной экономике в значительной степени определяется уровнем финансового планирования на предприятии. Именно финансовое планирование охватывает все стороны денежных отношений предприятия.  
     Финансовое планирование связано, прежде всего, с производственной деятельностью предприятия и направлено на обеспечение его соответствующими денежными ресурсами. Оно нацелено на выявление внутренних резервов и соблюдение режима экономики.  
Значение финансового планирования состоит ещё и в том, что оно увязывает воедино все стоимостные показатели, процесс производства и реализации продукции, механизм накоплений, затраты и обязательства предприятия.  
В условиях перехода к рыночным отношениям, полной самостоятельности предприятий финансовые планы отражают стратегию и тактику использования денежных ресурсов, привлечения заёмного капитала, развития производства.  
     Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой – с уменьшением числа неиспользованных возможностей [10].         

 Финансовое планирование  тесно связано с планированием производственно-хозяйственной деятельности.         

 Значение финансового планирования  для хозяйствующего субъекта  состоит в том, что оно:

  1. Воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей.
  2. Обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в финансовом плане экономические пропорции развития.
  3. Предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции.
  4. Служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов [1].

 

          Основные задачи финансового  планирования на предприятии:     

1. Обеспечение необходимыми финансовыми  ресурсами производственно-  хозяйственной,  инвестиционной и финансовой  деятельности.      

2. Определение путей эффективного  вложения капитала, оценка степени  рационального его использования.      

3. Выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения прибыли  за счет экономного использования  денежных средств.     

4. Установление рациональных финансовых  отношений с бюджетом, банками  и контрагентами.

  1. Соблюдение интересов акционеров и других инвесторов.
  2. Контроль за финансовым состоянием, платёжеспособностью и  кредитоспособностью предприятия [2].

 

          Таким образом, финансовое планирование  оказывает воздействие на все  стороны деятельности хозяйствующего  субъекта.         

 С развитием мировой экономики  планирование деятельности стало  основой работы предприятий. Характерным  примером этого является бизнес-план. Без него очень редкий инвестор  решится вкладывать деньги в  развитие или расширение бизнеса.  От правильности и точности  прогнозов зависят успехи и  неудачи предпринимательской деятельности.      

1.2 Бизнес - план, этапы  его разработки          

 В рыночной экономике бизнес-план  является рабочим инструментом, используемым во всех сферах  предпринимательства. Бизнес-план  описывает процесс функционирования  фирмы, показывает, каким образом  ее руководители собираются достичь  своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует (а также на других рынках), составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации [8].          

 Бизнес-план является постоянным  документом; он систематически обновляется,  в него вносятся изменения,  связанные как с переменами, происходящими  внутри фирмы, так и изменениями  на рынке, где действует фирма,  и в экономике в целом.          

 Бизнес-план, по сути - визитная карточка  инвестиционного проекта. Он дает  инвестору ответ на вопрос, стоит  ли вкладывать средства в данный  инвестиционный проект и при  каких условиях он будет наиболее  эффективен при допустимой для  инвестора степени риска и  верности допущений, сделанных  разработчиком инвестиционного  проекта. Обязательным условием  получения банковского кредита является предоставленный банку грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне администрации предприятия и делает получение банковского кредита невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как значительно рисковую операцию, что обязательно повлияет на величину процентов по кредиту в сторону увеличения.         

 Создание новых проектов предполагает  предварительное экономическое  обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых  затрат на их осуществление  и ожидаемых конечных результатов.  Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам  не только обосновать необходимость  разработки того или иного  инновационного проекта, но и  возможность его реализации в  действующих рыночных условиях [5].         

 Бизнес-план представляет собой  документ, который описывает аспекты  будущего коммерческого предприятия,  анализирует проблемы, с какими  оно может столкнуться, а также  устанавливает способы их решения.  Бизнес-план, в конечном счете,  должен дать правильный ответ  на такие важные вопросы рыночных  отношений, как возможная стоимость  проекта и планируемые доходы. Каждый предприниматель должен  знать, сколько будет стоить  новый проект и принесет ли  это дело доходы, а если принесет, то когда и какова степень  риска. Правильно составленный бизнес-план может дать ответы на вопросы рационального хозяйствования в сложных рыночных отношениях[5].      

Этапы разработки бизнес-плана:

  1. Определяются источники необходимой для создания документа информации:

 

     а) исследование рынка предполагаемой продукции, определение основных тенденций  его развития;     

б) исследование сырья, основных и вспомогательных  производственных материалов;      

в) исследование месторасположения предприятия  и оценка его воздействия на окружающую среду;     

г) исследование оптимизации масштабов  производства, как часть исследований по выбору технологии;     

д) исследования, посвященные выбору специализированного  оборудования.             

2.  Определение целей разработки  бизнес-плана, которые определяются  тем перечнем проблем, которые  призван решать бизнес-план, и  должны быть ясно и кратко  сформулированы.            

3. Определение целевых читателей  бизнес-плана.            

4. Установление общей структуры  документа:     

а) Титульный лист: название и адрес фирмы; имена и адреса учредителей; суть предлагаемого проекта; стоимость проекта.     

б) Вводная часть: основные положения предлагаемого проекта.      

в) Анализ положения дел в отрасли: текущая ситуация и тенденции ее развития; потенциальные конкуренты; предполагаемые потребители.     

г) Существо предлагаемого проекта: выпускаемая продукция; выполняемые работы и услуги; необходимые помещения и оборудование; требуемый административный и производственный персонал; сведения о самом предпринимателе и его партнерах.      

д) Производственный план: содержание технологического и производственного процессов; предполагаемые субподрядчики и партнеры; стоимость основных производственных фондов; номенклатура и объем выпуска продукции; перечень применяемых материалов; поставщики сырья.     

е) План маркетинга: предполагаемые цены на продукцию; возможные каналы сбыта; реклама продукции; прогноз новых видов изделий; целевые показатели.     

ж) Организационный план: форма собственности; сведения о партнерах (пайщиках); мера ответственности партнеров; состав руководящих органов; организационная структура фирмы; распределение обязанностей и функций.     

з) Финансовый план: план доходов и расходов; денежные поступления и платежи; балансовый план; точка самоокупаемости; основные источники денежных средств; порядок использования доходов.     

и) Оценка риска: слабые стороны предприятия; вероятность появления новых технологий; альтернативные стратегии; надежность партнеров и поставщиков.      

к) Приложения: перечень основных документов.              

5. Сбор информации для подготовки  каждого из намеченных разделов  бизнес-плана (привлечение к работе  специалистов, имеющих соответствующие  знания и опыт для составления  бизнес-плана).              

6. Непосредственное написание бизнес-плана  (специалистами предприятия или  фирмы с привлечением соответствующего  программного обеспечения;     консалтинговыми фирмами, специализирующимися на оказании подобных услуг и обладающих необходимыми возможностями и специалистами;            инвесторами: коммерческими банками, фондами).              

Информация о работе Финансовый план как составная часть бизнес-плана