Финансовый план как составная часть бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Основной целью моей курсовой работы является изучение финансового планирования, его методов, видов финансовых планов и их роль в управлении предприятием.
Для более полного раскрытия темы необходимо рассмотреть следующие вопросы в моей работе:
понятие и сущность финансового планирования, его основные цели и задачи, понятие «бизнес-план»;
раскрыть сущность финансового плана как составной части бизнес-плана;
методы и этапы финансового планирования

Содержание работы

Введение 2
Глава 1 Финансовый план как составная часть бизнес-плана 4
1.1 Понятие, значение и задачи финансового планирования. 4
1.2 Бизнес-план, этапы его разработки. 5
1.3 Финансовый план как составная часть бизнес-плана. 8
Глава 2 Методы финансового планирования 10
2.1 Методы финансового планирования. 10
2.2 Этапы финансового планирования. 13
Глава 3 Виды финансовых планов, их роль в управлении предприятием 14
3.1 Перспективное планирование 14
3.2 Текущее планирование . 17
3.3 Оперативное планирование. 20
Финансовое планирование на примере ООО «ТРЭК» 23
Приложение………………………………………………………...…………25
Расчетная часть 28
Подведение итогов 46
Заключение 49
Список использованной литературы 52

Файлы: 1 файл

1Microsoft Office Word.docx

— 58.60 Кб (Скачать файл)

7. Анализ бизнес-плана незаинтересованным  лицом. На основании высказанных  замечаний производится окончательная  доработка и усовершенствование  документа.          

 Бизнес-план представляет собой  результат исследований и организационной  работы, имеющей целью изучение  конкретного направления деятельности  фирмы (продукта или услуг)  на определенном рынке в сложившихся  организационно-экономических условиях[13].

    1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана

 

     Финансовый  план - это важнейшая часть бизнес-плана, в которой обобщены и представлены в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана.       

Финансовый  план бизнес-плана включает следующие  разрабатываемые документы:          

1. Прогнозный расчет объема реализации продукции. Основная задача  - дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Такой прогноз составляется на три года вперед с разбивкой по годам (помесячно, поквартально, за 12 месяцев).          

2. План доходов и расходов, который  включает следующие показатели. Основная задача – выявить доходность выпуска продукции, ее рентабельность, уровень производственных и непроизводственных издержек, взаимоотношения предприятия с бюджетной системой, объем предполагаемой чистой прибыли, прибыль после уплаты налогов.         

3. План движения денежных средств  – оценка потребности в денежных  средствах для нормального функционирования  предприятия, организации, проверки  синхронности денежных поступлений  и выплат, ликвидности предприятия.          

4. Прогноз бухгалтерского баланса  организации. Предназначен для  специалистов коммерческих банков  в оценке тех сумм, которые  намечается вложить в активы  разных типов и за счет каких  пассивов предприниматель собирается  финансировать создание или приобретение  этих активов. Рекомендуется составлять  на начало и конец первого  года реализации продукции.          

5. График достижения безубыточности - это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки). С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции [3].  
  
  
  
  
      

Глава 2 Методы финансового планирования      

2.1 Методы финансового  планирования     

Методы  планирования – это конкретные способы  и приемы плановых расчетов.     

К методам, используемым в практике финансового  планирования, относятся: экономического анализа, нормативный, балансовых расчетов, денежных потоков, метод многовариантности, экономико-математическое моделирование.     

В практике финансового планирования  применяются следующие методы:

  1. Метод экономического анализа - используется для определения основных закономерностей, тенденций в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия.
  2. Нормативный метод - заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов (ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений) рассчитывается потребность хозяйствующего субъёкта в финансовых ресурсах и их источниках. Существуют также нормативы самого хозяйствующего субъёкта - это нормативы, разрабатываемые непосредственно на предприятии и используемые им для регулирования производственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала.
  3. Метод балансовых расчетов – служит для определения будущей потребности в финансовых средствах, основываясь на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе.
  4. Метод денежных потоков - служит инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов.
  5. Метод многовариантности расчетов - состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, для того чтобы выбрать из них оптимальный.
  6. Методы экономико-математического моделирования - позволяют количественно выразить взаимосвязь между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими.

 

                Метод экономического  анализа позволяет определить  основные закономерности, тенденции  в движении натуральных и стоимостных  показателей, внутренние резервы  предприятия. Этот метод применяется  при изучении динамики различных  показателей за определенный  период времени (несколько месяцев,  лет).     

Содержание  нормативного метода финансового планирования заключается в том, что на основе заранее установленных  норм и  нормативов определяется потребность  предприятия в финансовых ресурсах и источниках их образования. Такими нормативами являются ставки налогов  и сборов, тарифы отчислений в государственные  социальные фонды, нормы амортизационных  отчислений, учетная ставка банковского  процента и т.д. Нормы и нормативы  бывают разные: федеральные, региональные, местные, отраслевые, нормативы самого предприятия. Федеральные нормативы  являются обязательными для всей территории России. К ним относятся: ставки федеральных налогов, нормы  амортизации по отдельным группам  основных средств, минимальная месячная оплата труда, тарифные ставки на государственное  пенсионное обеспечение и социальное страхование, нормативы отчислений от чистой прибыли в резервные  фонды акционерных обществ и  т.д.[9].     

Региональные  и местные нормативы действуют  в отдельных субъектах Российской Федерации и утверждаются и представительными, и исполнительными органами власти. К ним относятся, как правило, ставки региональных налогов и сборов. Отраслевые нормативы применяются  в рамках отдельных отраслей или  по группам организационно-правовых форм предприятий (малые предприятия, акционерные общества, предприятия  с иностранными инвестициями). Нормативы  предприятия разрабатывают сами хозяйствующие субъекты и используют их для контроля за эффективностью использования ресурсов и урегулирования внутрихозяйственных процессов. К  этим нормативам относятся: нормативы  плановой потребности в оборотных  активах; нормы запасов материалов, заделов незавершенного производства, запасов готовой продукции на складе; нормативы распределения чистой прибыли на потребление, накопление и в резервные фонды и ряд других.     

Нормативный метод финансового планирования является одним из наиболее используемых. Поэтому актуальной проблемой каждого  предприятия является разработка экономически обоснованных норм и нормативов для  формирования и использования денежных ресурсов и организация контроля за их соблюдением всеми подразделениями  предприятия.     

Использование метода балансовых расчетов для определения  будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе. Балансовый метод  применяется при прогнозе поступлений  и выплат из денежных фондов, квартального плана доходов и расходов, платежного календаря и т.д.     

Метод денежных потоков носит универсальный  характер. Этот метод помогает при составлений финансовых планов, так же при   прогнозировании сроков и размеров поступления необходимых финансовых ресурсов. Он основывается на ожидаемых поступлениях средств на определенную дату и применении к этому всех расходов и издержек. Метод денежных потоков дает более полную информацию, чем метод балансовых расчетов.     

Метод многовариантности состоит в  разработке нескольких взаимозаменяющих вариантов плановых расчетов, с тем, чтобы выбрать из них оптимальный. При этом критерии выбора  могут  быть разными[7].     

Содержание  экономико-математического моделирования  в финансовом планировании заключается  в том, что оно позволяет определить количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на их величину. Эта взаимосвязь выражается через  экономико-математическую модель, которая  представляет собой точное математическое описание экономических процессов  с помощью графиков, таблиц, уравнений  и неравенств. В модель включают только основа определяющие факторы. При использовании экономико-математического моделирования следует иметь в виду, что небольшой период исследования (месяц, квартал) не позволит выявить  общие закономерности. Также нельзя брать и слишком большой период, так как любые экономические закономерности нестабильны и могут изменяться в течение длительного времени. На практике целесообразно использовать для перспективного планирования годовые финансовые показатели за прошедшие 3-5 лет, а для текущего планирования – квартальные данные за 1-2 года.     

Цель  каждой фирмы подобрать такие  методы финансового планирования, чтобы  конечный результат оказывался как  можно ближе к прогнозу[9].      

2.2 Этапы финансового  планирования     

Процесс финансового планирования состоит из следующих  этапов:

  1. Анализ финансовых показателей за предыдущий период с использованием информации из основных финансовых отчетов предприятий: бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств.
  2. Составление основных прогнозных документов (прогноз баланса, отчеты о прибылях и убытках, движения денежных средств), которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру научно-обоснованного бизнес-плана предприятия.
  3. Уточнение и конкретизация показателей прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.
  4. Оперативное финансовое планирование.
  5. Практическое внедрение планов и следствие их выполнения[7].

 

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
     

Глава 3 Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием      

Финансовое  планирование можно классифицировать на: перспективное (стратегическое); текущее (административное); оперативное.     

Все виды финансового планирования на фирме  связаны друг с другом и осуществляются в определенной последовательности.     

Исходной  точкой планирования является прогнозирование  основных направлений финансовой деятельности предприятия, осуществляемое в процессе перспективного планирования, которое  определяет задачи и параметры текущего финансового планирования. В свою очередь основа для разработки оперативных  финансовых планов формируется именно на стадии текущего финансового планирования.     

Очень важно осознавать тесную взаимосвязь  всех видов финансового планирования. И то, что с переходом от одного вида планирования к другому цели, задачи, этапы осуществления и  показатели более конкретизируются, становятся более четкими.     

3.1 Перспективное (стратегическое) планирование      

 В современных условиях перспективное  финансовое планирование охватывает  период от одного года до  трех лет. Перспективное планирование  состоит из разработки  финансовой  стратегии предприятия и прогнозирования  финансовой деятельности. Финансовая  стратегия предприятия представляет  собой определение долгосрочных  целей финансовой деятельности  фирмы и выбор наиболее эффективных  способов их достижения. Финансовая  стратегия должна также согласовываться  с общей стратегией фирмы, хотя  она тоже оказывает на общую стратегию определенное влияние.     

Стратегическое  финансовое планирование - процесс определения долгосрочных целей финансовой деятельности и эффективных способов их достижения.      

Стратегический  период (3-5лет) зависит:

  • динамики макроэкономических процессов (в какой степени стабильна экономика)
  • тенденции развития отечественного финансового рынка
  • отраслевой специфики

 

     На  основе выбранной финансовой стратегии  определяется финансовая политика предприятия, достигается оптимальное распределение  использования ресурсов предприятия, происходит адаптация во внешней  рыночной среде.

Финансовая  политика предприятия

 

Часть экономической политики предприятия

     

Определяется  в конкретных направлениях:

  • инвестиционная политика
  • амортизационная политика
  • налоговая политика
  • кредитная политика
  • страховая политика

 

 

Коэффициентный  метод

 

Многовариантный метод

     
 

Методы  стратегического финансирования

 
     

Прогнозный  метод

 

Балансовый  метод


рис. 1      

Показатели  стратегического  планирования носят  укрупненный характер:

  • Производственное развитие (в целом) и источники финансирования
  • Социальное развитие в целом и источники финансирования
  • Взаимоотношения с бюджетом и вышестоящими организациями.

 

     Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования: распределение ресурсов; адаптация к внешней среде; внутренняя координация; организационное стратегическое предвидение. Осознание организационных стратегий предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путём формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте даёт возможность организации правильно скорректировать своё стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления. Роль руководителя высшего звена заключается в большем, чем простое инициирование процесса стратегического планирования, она также связана с осуществлением, объединением и оценкой этого процесса. При разработке финансовой стратегии фирмы очень важно четко и изначально честно и правильно определить период реализации стратегии. В наше время достаточно сильно среди маленьких фирм и предприятий распространена практика «фирм однодневок», когда с целью получения льгот, ухода от налогов или возможной ответственности предприятие существует от силы два – три года, а затем зачастую появляется в том же составе, но под другим названием.     

Информация о работе Финансовый план как составная часть бизнес-плана