Финансовый поток и финансовая логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:44, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: изучить движение финансовых потоков в логистической системе, провести анализ показателей движения финансовых потоков, разработать рекомендации по рационализации финансовых потоков конкретного предприятия с применением логистического подхода.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 301.00 Кб (Скачать файл)

Коэффициент финансовой независимости (автономии) характеризует  удельный вес собственного капитала и всех источников средств. На конец 2011 года доля собственных средств  в общем объеме капитала составила 19%, что на 12% меньше, чем в конце 2010 года. Однако нельзя сказать, что это соотношение является оптимальным. Коэффициент, который обеспечит достаточно стабильное финансовое положение в глазах кредиторов, считается равным 60%.  Коэффициент финансового Левериджа также к концу 2011, по сравнению с началом 2011 года, увеличился практически в два раза и стал составлять 4,2 , что говорит о преобладании  заемных средств над собственными. Выслкий показатель коэффициента финансового Левериджа могут позволить себе фирмы, имеющие стабильное и прогнозируемое поступление денег за свою продукцию. Это же относится к предприятиям, имеющим большую долю ликвидных.

При анализе финансового  состояния организации целесообразным является анализ рентабельности, как  важнейших показателей  эффективности  использования примененных ресурсов. Были проанализированы следующие показатели рентабельности, которые представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 – Показатели рентабельности ООО «СнабСтройКомплекс»

         Показатель

На конец 2010г.

На конец 2011г.

Отклонение (+;-)

                     1

            3

            2

         4

Рентабельность продаж

14,8

12,8

-2

Рентабельность активов

0,41

0,15

-0 26

Рентабельность собственного капитала

1, 33

0, 8

-0, 53


Примечание − Источник: собственная разработка.

 

Таким образом, из таблицы 4 видно, что показатели имеют тенденцию снижения. Поэтому необходимо разрабатывать комплекс мер для повышения рентабельности организации.

Деловая активность предприятия  в финансовом аспекте проявляется  прежде всего в скорости оборота  его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия. Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, на сколько эффективно предприятие использует свои средства. Коэффициенты могут выражаться в днях, а также в количестве оборотов того либо иного ресурса предприятия за анализируемый период. Показатели деловой активности представлены в таблице 5.

 

Таблица 5 – Показатели деловой активности ООО «СнабСтройКомплекс»

         Показатель

На конец 2010 г.

На конец 2011 г.

Отклонение (+;-)

                     1

            3

            2

         4

Оборачиваемость дебиторской задолженности

36,4

8,97

-27,43

Оборачиваемость кредиторской задолженности

22,76

7,45

-15,31

Оборачиваемость товарных запасов

37,73

41,19

3,46


Примечание − Источник: собственная разработка.

 

Дебиторская задолженность - элемент оборотных средств, ее уменьшение снижает коэффициент покрытия. Чем выше показатель оборачиваемости дебиторской задолженности,  тем быстрее компания рассчитывается со своими поставщиками. Анализируя показатель оборачиваемости дебиторской задолженности можно сказать, что он к концу 2011 г. снизился  и составил 8,97. Снижение оборачиваемости может означать как проблемы с оплатой счетов, так и более эффективную организацию взаимоотношений с поставщиками, обеспечивающую более выгодный, отложенный график платежей и использующую кредиторскую задолженность как источник получения дешевых финансовых ресурсов.

Из таблицы 5 видно, что оборачиваемость кредиторской задолженности снизилась к концу 2011 г. и составила 7,45 - показатель, связывающий сумму денег, которую организация должна вернуть кредиторам (в основном, поставщикам) к определенному сроку, и текущую величину закупок либо приобретенных у кредиторов товаров. Высокая доля кредиторской задолженности снижает финансовую устойчивость и платежеспособность организации, однако т.к. в нее входит и задолженность перед поставщиками и подрядчиками, то это "дает" предприятию возможность пользоваться "бесплатными" деньгами на время ее существования.

Выгоду предприятия  в этом случае рассчитать нетрудно: она заключается в разности величины процентов по кредиту равному сумме этой задолженности (если бы предприятие брало эти деньги в банке под проценты), за время пребывания задолженности на балансе предприятия, и величины этой кредиторской задолженности. То есть, прибыль предприятия - то, сколько бы пришлось заплатить банку по процентам за кредит за предоставление данной суммы на данный срок. Необходимо решать не только задачу снижения дебиторской задолженности, но и ее балансирования с кредиторской. Высокая оборачиваемость дебиторской задолженности отражает улучшение платежной дисциплины покупателей (а также других контрагентов) - своевременное погашение покупателями задолженности перед предприятием и (или) сокращение продаж с отсрочкой платежа (коммерческого кредита покупателям). Динамика этого показателя во многом зависит от кредитной политики предприятия, от эффективности системы контроля, обеспечивающей своевременность поступления оплаты.

Оценив оборачиваемость дебиторской задолженности совместно с оборачиваемостью кредиторской задолженности можно сказать, что ситуация является благоприятной для компании является ситуация, так как коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности больше коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности.

 

 

2.2 Оценка и анализ показателей финансовых потоков в ООО «СнабСтройКомплекс»

 

 

Одним из наиболее важных этапов стратегического управления финансовыми потоками  ООО «СнабСтройКомплекс» является их оптимизация.

Оптимизация финансовых потоков представляет собой процесс выбора наилучших форм их организации на предприятии с учетом условий и особенностей осуществления его предстоящей хозяйственной деятельности.

Проанализировав данные бухгалтерской отчетности ООО «СнабСтройКомплекс», а также иную текущую документацию, можно сделать следующие выводы. Организации необходимо увеличивать внешние входящие потоки. Увеличение входящего денежного потока предприятия в краткосрочном периоде может быть достигнуто за счет:

  • использования предоплаты за всю или большую часть продукции;
  • сокращения сроков предоставления товарного (коммерческого) кредита покупателям продукции;
  • индивидуальная работа с каждым дебитором с целью ускорения поступления средств. Большое значение имеют отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусматриваемых в контрактах. Наиболее употребительными способами воздействия на дебиторов с целью погашения задолженности являются направление писем, телефонные звонки, персональные визиты, продажа задолженности специальным организациям (факторинг). Для злостных неплательщиков существует Хозяйственный суд.
  • использования краткосрочных финансовых кредитов и ссуд.

Для увеличения входящих потоков также  положительным  моментом является работа с новыми заказчиками. ООО «СнабСтройКомплекс»  организовывает закупку и поставку материалов только для объектов строительства «Лада ОМС». Возможность организации работы с другими заказчиками по предоплате даст возможность ООО «СнабСтройКомплекс» получать дополнительную прибыль.

Следует осуществлять контроль за дебиторской задолженностью, которая  в 2011 г. увеличилась по сравнению с 2010 г. более чем в 20 раз. Такой ситуации в организации способствует то, что организация отпускает товары и материалы покупателям и заказчикам без предоплаты, что отрицательно сказывается в деятельности всего предприятия в целом.

Снижение дебиторской задолженности достигается различными путями:

  • широкое использование прямых длительных связей;
  • совершенствование системы расчетов;
  • тщательная и своевременная подборка отгружаемой продукции по партиям, ассортименту;
  • отгрузка в строгом соответствии с заключенными договорами;
  • отгрузка материалов только по предоплате;
  • привлечения дополнительных финансовых кредитов и ссуд. Соотношение заемных средств и рискового капитала должно быть таким, чтобы обеспечить удовлетворительную отдачу от вложений. Гибкость в изменении структуры капитала может быть необходимым элементом успеха. Обычно легче договориться о краткосрочных займах, чем о средне- и долгосрочных. Краткосрочный капитал может обеспечить ожидаемые и неожидаемые колебания потока наличных, тогда как средний долгосрочный капитал требуется в основном для длительных проектов. Чем более конкурентна отрасль, тем больше давление на ее участников в части инвестиций на обновление и модернизацию оборудования и сооружений, исследования, обучение, компьютеризацию. Ни по одному из этих направлений, вероятно, не будет быстрой отдачи от инвестиций через год или даже чуть больше. Более того, неопределенность спроса, проявляющаяся в изменениях поведения потребителей, в нерегулярности предпринимательского цикла, конкуренции, будет отражаться в ошибках, которые обычно сопровождают процесс определения прибыли.
  • увеличения объема продаж товаров и материалов;
  • диверсификации деятельности.

Высокая доля кредиторской задолженности снижает финансовую устойчивость и платежеспособность организации, однако т.к. в нее входит и задолженность перед поставщиками и подрядчиками, то это "дает" предприятию возможность пользоваться "бесплатными" деньгами на время ее существования. С целью замедления выплат средств в краткосрочном периоде рекомендуются такие мероприятия:

  • увеличение сроков (по согласованию с поставщиками) товарного кредита;
  • уменьшение размера платежей за счет усовершенствования внутренней и внешней финансовой политики предприятия, направленной на экономию расходов;

Уменьшить объем исходящего денежного потока в долгосрочном периоде можно за счет:

  • оптимизации транспортных и складских расходов. В организации наблюдаются складские запасы, которые находятся на складе более 5-6 месяцев, вследствие чего у организации  накапливаются дополнительные расходы. На практике часто складывается ситуация, когда менеджеры-провизоры, опасаясь возможной нехватки товара, создают избыточные запасы, чтобы подстраховаться, не задумываясь, что это приводит к излишним расходам, «замораживанию» средств и сокращению прибыли. Для устранения данной ситуации организации требуется вести постоянный контроль за товарными запасами, необходимо осуществлять закупку и поставку материалов строго по заявкам. Необходимым условием также является контроль за транспортными издержками, вследствие чего организация часто недополучает прибыль и несет дополнительные расходы.

В процессе оптимизации  финансовых потоков предприятия очень важно обеспечить их сбалансированность во времени. Для этого можно использовать два основных метода: выравнивание и синхронизацию.

Выравнивание денежных потоков направлено на регулирование  их объемов в разрезе отдельных  периодов, что позволяет устранить  сезонные и циклические колебания  в формировании входящего и исходящего денежных потоков. Добиться абсолютного согласования входящего и исходящего денежных потоков обычно не удается, но существенно уменьшить периоды между их пиковыми значениями все-таки можно, и это составляет основу процедуры. Сближение периодов поступления и выбытия средств, наложение периодов осуществления выплат и поступлений выравнивает совокупный денежный поток предприятия.

Решение задачи по синхронизации  потоков поступлений и выплат денежных средств во времени и  пространстве обеспечивает бесперебойность  производственно-коммерческой деятельности предприятия, финансовую стабильность и перспективы развития управления финансовыми потоками. Кроме того, высокий уровень синхронизации поступлений и расходований денежных средств по объему и во времени позволяет снизить реальную потребность предприятия в текущем и страховом остатках денежных активов, обслуживающих основную деятельность.

Для улучшения  финансового положения организации  и рационализации управления его  финансовыми ресурсами предлагается провести следующие мероприятия:

  1. Разработать финансовую стратегию наращивания собственных финансовых ресурсов за счет оптимизации товарного ассортимента и снижения себестоимости продаваемого товара;
  2. Увеличение собственных финансовых ресурсов предприятия                напрямую зависит от суммы получаемой им прибыли, которая может быть достигнута путем продажи новой продукции, увеличения объемов продаж, снижения издержек.

Одним из первоочередных мероприятий в организации должно стать создание финансовой службы, которая будет координировать всю  финансовую работу на основе применения рассмотренных ниже механизмов и инструментов. Основные методы финансовой работы, которые в обязательном порядке должны применяться на предприятии - финансовое планирование, оперативная и контрольно-аналитическая работа. В наиболее общем виде направления финансовой работы на предприятии должны быть структурированы следующим образом:

  • общий финансовый анализ и планирование;
  • обеспечение предприятия финансовыми ресурсами (управление источниками средств);
  • распределение финансовых ресурсов (инновационная политика).

Информация о работе Финансовый поток и финансовая логистика