Финансовый рынок и финансовые институты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 10:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение финансового рынка, финансовых посредников и знакомство с историей развития финансового рынка в РФ.
Курсовая работа состоит из двух основных разделов: теоретической и практической части.
В теоретической части, исходя из цели ставятся следующие задачи:
Дать понятие финансового рынка и его классификацию;
Познакомиться с финансовым посредничеством и видами финансовых посредников;
Изучить историю развития финансового рынка в РФ.

Содержание работы

Введение 3
I. Теоретическая часть 4
1. Сущность финансового посредничества и финансовые посредники 4
2. Финансовые рынки: понятие и классификация 8
3. Становление и развитие финансового рынка в РФ 10
4. Рынок ценных бумаг 15
Заключение 19
II. Практическая часть 20
Библиографический список 37

Файлы: 1 файл

Курсовая финансы.docx

— 82.30 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, финансовый рынок - это рынок, на котором  в качестве товара выступают финансовые ресурсы. Целью финансового рынка  является обеспечение эффективной  аккумуляции денежных средств и  их реализации структурам, нуждающимся  в финансовых ресурсах.

Развитие  финансового рынка в России является неотъемлемой частью государственной  политики, направленной на эффективное  «вливание» российской экономики в  мировую экономику в процессе глобализации. Только финансовый рынок  поможет обеспечить в стране более  сбалансированный, основанный на инновациях и стабильный в долгосрочной перспективе экономический рост. 

Одним из важнейших аспектов развития финансового  рынка является укрепление банковской системы. Четкое и бесперебойное  функционирование банковской системы  является жизненно важным условием устойчивого  экономического развития. Через банковскую систему осуществляется перераспределение  финансовых ресурсов, накопление и  вложение инвестиций через механизмы  кредитования.

Так, в  рамках Стратегии развития финансового  рынка Российской Федерации на период до 2020 года и Плана мероприятий  по созданию международного финансового  центра в Российской Федерации осуществляется разработка целого ряда законопроектов в области корпоративного управления, прорабатываются вопросы создания и развития платежной системы, расширения возможностей инвестирования пенсионных накоплений граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

  Сравнительный анализ федерального  бюджета и бюджета субъекта  РФ (краевого бюджета) на очередной  финансовый год.

Объектом  анализа являются основные характеристики бюджетов: доходы, расходы и соотношение  между ними.

1. Сравнительный анализ доходной части бюджетов. Состав доходов бюджетов в соответствии с БК РФ.

В соответствии с БК РФ (ст. 41) к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые  доходы и безвозмездные поступления.

Таблица №1

Состав  доходов бюджетов.

Вид доходов

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Налоговые доходы

 

Прямые

налоги

- Налог на прибыль организаций;

- Налог на добычу полезных ископаемых.

От региональных налогов:

- Налог на имущество организаций;

- Налог на игорный бизнес;

- Транспортный налог.

От федеральных  налогов:

- Налог на прибыль организаций;

- Налог на доходы физических  лиц;

- Налог на добычу полезных  ископаемых.

Косвенные налоги

- Налог на добавленную стоимость;

- Акцизы;

- Государственная пошлина.

- Акцизы;

- Государственная пошлина.

Неналоговые доходы

- Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности РФ;

- Доходы от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ;

- Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности РФ;

- Прибыль ЦБ РФ, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- Доходы от внешнеэкономической деятельности.

- Доходы от использования имущества,  находящегося в государственной  собственности субъектов РФ;

- Доходы от продажи имущества,  находящегося в государственной  собственности субъектов РФ;

- Доходы от платных услуг,  оказываемых казенными учреждениями  субъектов РФ;

- Доходы от передачи в аренду  земельных участков.

Безвозмездные поступления

 

- Дотации из ФБ;

- Субсидии из ФБ;

- Субвенции из ФБ.

Итого доходов, тыс. руб.

8 844 554 761,0

48 136 690,42


 

Под доходами бюджета понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Бюджетные доходы призваны обеспечить стабильную, устойчивую финансовую базу для выполнения органами публичной власти своих  задач и функций.

Доходы  бюджета делятся, как уже было отмечено выше, на налоговые, неналоговые  и безвозмездные поступления.

Налоговые доходы, в свою очередь, делятся на прямые и косвенные налоги.

Прямыми считаются налоги, которые взимаются  непосредственно с доходов, имущества  и ресурсов в процессе их накопления и использования.

Косвенные налоги включаются налогоплательщиком – продавцом в продажные рыночные цены товаров, перекладываются на покупателей своих товаров и оплачиваются за счет их доходов, а значит, возвращаются налогоплательщику в составе выручки от реализации.

В краевом  бюджете, в отличие от федерального, присутствуют безвозмездные поступления.

В федеральном  бюджете преобладают косвенные  налоги – это НДС и акцизы, так как косвенное налогообложение создает надежную и легко контролируемую доходную базу.

В краевом  бюджете преобладают прямые налоги.

Различия  между косвенными и прямимы налогами представлены в таблице №2.

В формировании доходов бюджетной системы РФ ведущую роль играют отрасли по добыче и переработке минерального сырья, вследствие чего налог на добычу полезных ископаемых является одним из основных источников доходов бюджета. Налог  на добычу полезных ископаемых согласно статье 13 НК РФ относится к федеральным  налогам, в связи, с чем правовое регулирование налога на добычу полезных ископаемых осуществляется на федеральном  уровне. В связи с сокращением  поступлений в бюджет нефтегазовых доходов (на фоне падения цен и  объемов экспорта природных ресурсов) с 01.01.2010 доходы от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в централизованном порядке поступают в ФБ. Вследствие неравномерного залегания полезных ископаемых на территории РФ концентрация этих доходов в ФБ способствует наиболее эффективному использованию бюджетных средств.

Доходы  ФБ также делятся на нефтегазовые и ненефтегазовые.

Нефтегазовые  доходы используются для финансового  обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда Национального Благосостояния.

Нефтегазовый  трансферт – это часть средств  ФБ сформировавшаяся за счет нефтегазовых доходов.

В Бюджетном  послании Президента Российской Федерации  о бюджетной политике в 2011–2013 годах ставится задача ограничить в среднесрочной перспективе использование нефтегазовых доходов, ориентируясь на обеспечение сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти.

Таблица №2

Различия  между прямыми и косвенными налогами

Прямые налоги

Косвенные налоги

1. В правоотношения по поводу  взимания налогов вступают два  субъекта: органы государственной  власти и налогоплательщик

1. В правоотношения по поводу  взимания налогов вступают три  субъекта: органы государственной  власти, носитель налога и юридический  налогоплательщик как посредник  между ними

2. Величина налогов непосредственно  зависит от результатов финансово-хозяйственной  деятельности плательщика

2. Величина налогов не зависит  от финансовых результатов деятельности  плательщика

3. Эти налоги подоходно-имущественные

3. Эти налоги имеют объектом  обложения обороты по реализации  товаров


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сравнительный анализ расходов  бюджетов.

Анализ  расходной части федерального и  краевого бюджета на 2011 г. Предусматривает анализ состава и структуры расходов бюджетов по разделам расходов бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией (ст. 21 БК РФ).

Таблица №3

Распределение бюджетных ассигнований по разделам расходов бюджетов на 2011 г.

 

Раздел расходов

ФБ

КБ

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

1. Общегосударственные расходы

777 600 872,1

8,3

2 939 245,37

5,7

2. Национальная оборона

793 001 142,3

8,5

24102,60

0,05

3. Национальная безопасность и  правоохранительная деятельность

819 804 183,0

8,8

4 444 789,75

8,6

4. Национальная экономика

1 702 272 794,7

18,2

5 052 371,67

9,8

5. Жилищно-коммунальное хозяйство

196 468 201,6

2,1

3 181 533,16

6,2

6. Охрана окружающей среды

16 824 004,8

0,2

58 415,50

0,1

7. Образование

495 825 434,3

5,3

10 589 137,30

20,6

8. Культура, кинематография

81 908 607,8

0,9

796 066,70

1,5

9. Здравоохранение

453 760 651,5

4,9

7 628 802,66

14,8

10. Социальная политика

2 951 785 395,1

31,6

13 158 651,04

25,5

11. Физическая культура и спорт

42 386 711,3

0,5

582 139,57

1,1

12. Средства массовой информации

61 078 056,4

0,7

222 244,10

0,4

13. Обслуживание государственного  и муниципального долга

389 906 104,8

4,2

145 643,27

0,3

14. Межбюджетные трансферты

569 741 622,4

6,1

2 692 122,00

5,2

Итого расходов, тыс. руб.

9 352 363 782,1

100

51 515 264,69

100


 

Бюджетные расходы представляют собой выплачиваемые  из бюджета денежные средства (БК РФ исключает из состава расходов средства, являющиеся источниками финансирования дефицита бюджета).

Формирование  объема и структуры расходов федерального бюджета на 2011-2013 год осуществляется с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации, определяющих приоритетные направления расходов федерального бюджета и необходимости исполнения «длящихся» расходных обязательств.

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах определены следующие основные приоритеты расходов федерального бюджета:

- безусловное  исполнение законодательно установленных  обязательств по выплате социальных  пособий и компенсаций в сфере  социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение военнослужащих;

- обеспечение  сбалансированности бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации для дальнейшего развития пенсионной системы;

- индексация  в 2011 году денежного довольствия  военнослужащих и приравненных к ним лиц, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников;

- обеспечение  обязательств в сфере образования, здравоохранения и социального обслуживания населения с повышением адресности предоставления социальной помощи;

- обеспечение  закупки новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных;

- обеспечение  содержания и развития транспортной  инфраструктуры, в том числе автомобильных  дорог;

- постепенное  сокращение антикризисных мер  поддержки экономики, концентрация ресурсов на мероприятиях, направленных на модернизацию и технологическое развитие экономики, повышение ее энергетической эффективности, в том числе инновационных проектах и важнейших научных разработках.

Наиболее  крупным направлением расходов как федерального (31,6%) так и краевого (25,5%) бюджетов является «Социальная политика». Cохраняется особое значение ассигнований на социальные цели, прежде всего – обеспечение сбалансированности пенсионной системы, с которой связаны наиболее острые вопросы бюджетной устойчивости. В среднесрочной перспективе запланировано дальнейшее повышение уровня расходов на пенсионное обеспечение населения. Это решение обусловлено низким уровнем доходов пенсионеров и направлено на восстановление социальной справедливости, на решение проблемы бедности старшего поколения. Важнейшей задачей бюджетной политики в области социального обеспечения является создание условий для выполнения социальных обязательств государства с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи.

Среди приоритетов  бюджетной политики – реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации  и проведение их переоснащения современными образцами вооружения и военной техники. Эти расходы на «Национальную оборону» в ФБ составляют – 8,5%, а в КБ – 00,5%.

Важнейшим приоритетом бюджетной политики является поддержка образования как основы инновационной экономики. В ФБ удельный вес образования составляет 5,3%, а в КБ – 20,6%.

Объемы  финансирования образования позволят  обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной экономики.

По статье «Национальная экономика» наблюдается снижение расходов по сравнению с предыдущими годами. Это обуславливается тем, что в условиях рыночной экономики существует принцип самофинансирования, так как большая часть имущества находится в руках частного владения.

Еще одним  приоритетом бюджетной политики, направленным на повышение качества человеческого капитала, будут оставаться расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт.

Предусмотренные в федеральном бюджете ассигнования обеспечат продолжение реализации ряда инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры экономики, имеющих общефедеральное и региональное значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оценка сбалансированности бюджетов

Таблица №4

Основные  характеристики бюджетов для оценки сбалансированности на 2011 г.

Показатель

ФБ

КБ

1. Доходы, (тыс. руб.)

8 844 554 761,0

48 136 690,42

2. Расходы, (тыс. руб.)

10 658 558 761,0

51 515 264,69

3. Дефицит, (тыс. руб.)

1 814 004 000,0

3 378 574,27

Дефицит, в % к расходам бюджета

17,0

6,6


 

Из таблицы  №4 видно, что в обоих бюджетах наблюдается дефицит.

В ФБ дефицит  к расходам составляет 17,0%, а в  КБ – 6,6%.

Дефицит – это превышение расходов бюджета  над доходами.

Источники покрытия дефицита бюджетов представлены в таблицах № 5, 6.

 

Таблица №5

Состав и структура источников финансирования дефицита краевого бюджета

 на 2011 г.

Информация о работе Финансовый рынок и финансовые институты