Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 10:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение финансового рынка, финансовых посредников и знакомство с историей развития финансового рынка в РФ.
Курсовая работа состоит из двух основных разделов: теоретической и практической части.
В теоретической части, исходя из цели ставятся следующие задачи:
Дать понятие финансового рынка и его классификацию;
Познакомиться с финансовым посредничеством и видами финансовых посредников;
Изучить историю развития финансового рынка в РФ.
Введение 3
I. Теоретическая часть 4
1. Сущность финансового посредничества и финансовые посредники 4
2. Финансовые рынки: понятие и классификация 8
3. Становление и развитие финансового рынка в РФ 10
4. Рынок ценных бумаг 15
Заключение 19
II. Практическая часть 20
Библиографический список 37
Источник финансирования дефицита бюджета |
КБ | ||
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % | ||
Источники внутреннего финансирования: |
Кредиты кредитных организаций в валюте РФ |
2 074 333,92 |
61,4 |
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
-254 771,00 |
7,5 | |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета |
1 514 169,00 |
44,8 | |
Иные источники внутреннего |
44 842,35 |
1,3 | |
Всего |
3 378 574,27 |
100 |
Основными
источниками внутреннего
В Краевом бюджете внешние источники не предусмотрены.
Таблица №6
Состав и структура источников финансирования дефицита ФБ
на 2011 г
Источник финансирования дефицита бюджета |
ФБ | ||
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % | ||
Источники внутреннего финансирования:
|
Разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг РФ, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ и средствами, направленными на их погашение |
1 340 757 194,1 |
73,9 (75,8) |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года, в том числе: |
289 396 768,0 |
16 (16,4/100) | |
изменение остатков средств Резервного фонда |
284 396 768,0 |
98,3 | |
изменение остатков средств Фонда национального благосостояния |
5 000 000,0 |
1,7 | |
Иные источники внутреннего |
138 120 136,3 |
7,6 (7,8) | |
Всего по источникам внутреннего финансирования |
1 768 274 098,4 |
97,5 (100) | |
Источники внешнего финансирования:
|
Разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени РФ, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение |
137 529 846,6 |
7,6 (300,7) |
Разница между полученными и |
-45 370 255,6 |
2,5 (99,2) | |
Иные источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета |
-46 429 689,4 |
2,6 (101,5) | |
Всего по источникам внешнего финансирования |
45 729 901,6 |
2,5 (100) | |
Всего по источникам финансирования дефицита ФБ |
1 814 004 000,0 |
100 |
Основной источник внутреннего финансирования дефицита Федерального бюджета - разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг РФ, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ и средствами, направленными на их погашение – 73,9%, вторым по величине источником внутреннего финансирования дефицита Федерального бюджета является - изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года – 16%.
Основным источником внешнего финансирования является разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени РФ, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение – 7,6%.
4. Оценка соответствия бюджетного планирования на федеральном и региональном уровнях целям и приоритетам бюджетной политики государства.
Задачи, поставленные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах, направлены на решение проблем повышения эффективности и конкурентоспособности экономики России, что будет способствовать созданию условий привлечения частных инвестиций в процесс модернизации.
Бюджетная политика на 2011-2013 годы будет направлена, с одной стороны, на восстановление экономики после кризиса и решение важнейших социальных задач, с другой – на формирование инновационной экономики.
Бюджетное
послание текущего года содержит ряд
принципиальных решений. Во-первых, во
главу угла поставлена задача обеспечения
макроэкономической и финансовой стабильности,
для чего необходимо сокращать бюджетный
дефицит через ограничение
Также в Послании Президент справедливо
говорит о необходимости ограничения
расходования непредсказуемых нефтегазовых
доходов бюджета, хотя механизмы практической
реализации данной идеи не раскрываются.
Действительно, применение в настоящее
время нефтегазового трансферта, размер
которого привязывается к ВВП страны,
не обеспечивает в должной мере решение
задачи ограничения расходов на «безопасном»,
с точки зрения бюджетной сбалансированности,
уровне. В связи с этим в целях повышения
эффективности существующей процедуры
использования конъюнктурных доходов
для финансирования бюджетных обязательств
представляется целесообразным дополнить
его действие правилом отсечения цены
на нефть при распределении НДПИ и экспортной
пошлины на сырую нефть в качестве фактора,
сдерживающего рост расходов федерального
бюджета на стадии их планирования. Другими
словами, размер нефтегазового трансферта
должен ограничиваться не постоянно меняющейся
долей к ВВП страны, а определенным пороговым
значением цены на нефть, например, в размере
30–35 долл. за баррель, неизменном на протяжении
всего периода бюджетного планирования
(т.е. в течение трех лет). Все нефтяные
доходы сверх установленного порогового
уровня должны направляться в нефтегазовые
фонды (Резервный фонд и Фонд национального
благосостояния) в соответствии с существующим
порядком их зачисления. Финансирование
бюджетного дефицита должно осуществляться
за счет средств Резервного фонда только
в случае недополучения бюджетных доходов
вследствие снижения цены на нефть ниже
определенного в макропрогнозе уровня,
на основании которого рассчитывались
основные параметры федерального бюджета.
Данный подход, основанный на идее «тратить
не более заработанного», способен обеспечить
устойчивость бюджета, стабилизировав
уровень государственных расходов на
стадии бюджетного планирования.
Второй
отличительной особенностью Бюджетного
послания на 2011–2013 гг. является его
ярко выраженный инновационный характер.
Для обеспечения инновационного
развития Президент предлагает, кроме
создания российского прототипа
силиконовой долины в Сколково, перейти
к реализации конкретных механизмов
внедрения и поддержки
инновационного развития экономики.
Для повышения
конкурентоспособности
В сфере межбюджетных
отношений государственная политика последовательна
и направлена на неизменность законодательно
закрепленных расходных полномочий, принципов
формирования источников доходов бюджета
и механизмов предоставления межбюджетных
трансфертов.
Одним из важнейших
направлений в создании собственной налогооблагаемой
базы в финансово необеспеченных субъектах
Российской Федерации и муниципалитетах
является переход к самостоятельному
регулированию и сбору налога на недвижимость
(взамен налогов на землю и имущество).
Потребуется и
серьезная корректировка принципов предоставления
межбюджетных трансфертов. Целесообразно
перейти к предоставлению межбюджетных
трансфертов преимущественно в виде дотаций
бюджетам субъектов Российской Федерации,
что обусловлено необходимостью обеспечения
большей самостоятельности органов власти
субъектов Российской Федерации и повышения
их ответственности за результаты деятельности.
Необходимо предусмотреть возможность
оказания дополнительной финансовой помощи
субъектам Российской Федерации, активно
содействующим развитию инновационного
сектора экономики.
В общем, государственная
политика в сфере межбюджетных отношений
разумна и отвечает целям и задачам, определенным
в Бюджетном Послании, но оставляет нерешенной
проблему большого количества незначительных
по объему целевых межбюджетных трансфертов.
После 2010 г. представляется целесообразным
постепенно заменить значительную часть
финансирования в рамках национальных
проектов, а также большую часть разрозненных
субсидий регионам на блочные межбюджетные
трансферты. Необходимость объединения
финансовых ресурсов очевидна, так как
позволяет повысить качество управления
государственными и муниципальными финансами
за счет максимального учета предпочтений
населения при реализации общенациональных
приоритетов. Предлагается выделять блочные
трансферты пропорционально отставанию
бюджетной обеспеченности регионов от
бюджетной обеспеченности самого богатого
региона. Уровень власти, получающий блочный
трансферт, может самостоятельно выбрать
пропорции использования выделенных средств
по каждому направлению, включенному в
трансферт.
Таким образом,
можно сделать вывод, что Бюджетное послание
демонстрирует четкое представление об
основных направлениях бюджетно-налоговой
политики на 2011–2013 гг., а принимаемые меры
в условиях перехода из кризиса в стадию
неустойчивого равновесия экономики можно
признать действенными. Однако Бюджетное
послание само по себе не является управленческим
документом, а значит, результативность
реализации основных его положений зависит
от качества проработанности и исполнения
производных документов стратегического
и бюджетного планирования, таких как,
например, Программа повышения эффективности
бюджетных расходов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК