Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 08:29, курсовая работа
Цель проекта – рассмотреть финансы автономного учреждения на примере общеобразовательной школы. Задачи:
Дать определение понятию «автономное учреждение».
Рассмотреть источники финансовых ресурсов автономного учреждения образования.
Изучить порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения.
Составить план ФХД, предложить способы улучшения финансового состояния учреждения.
Введение……………………………………………………………….. 4
1 Теоретические аспекты финансов автономного учреждения………. 5
1.1 Понятие автономного учреждения……………………………………. 5
1.2 Финансовое планирование в автономных учреждения……………. 9
1.3 Источники финансовых ресурсов автономного учреждения…….... 14
2 Составление плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения……………………………………………...
17
2.1 План ФХД………....…………………………………………………… 17
2.2 Предложения по улучшению финансового состояния учреждения.. 25
Заключение…………………………………………………………….. 27
Библиография…………………………………………………………. 28
Приложение 1…………………………………………………………. 30
ГОУ ВПО
«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
Кафедра «Финансы, денежное обращение и кредит»
к курсовому проекту студента 5 курса, 21-91з группы
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
на тему «Финансы автономного учреждения образования на примере средней общеобразовательной школы»
Курсовой проект общим объемом 32 страницы содержит 13 таблиц, 1 приложение; список используемых источников из 15 наименований.
Актуальность темы обусловлена происходящим реформированием в бюджетной сфере, результатом которого является разделение учреждений на 3 типа – казенные, бюджетные и автономные. Каждый тип учреждения имеет свои особенности при формировании и использовании финансовых ресурсов.
Объектом исследования является Общеобразовательная школа. Предмет исследования – финансы общеобразовательного учреждения.
Цель проекта – рассмотреть финансы автономного учреждения на примере общеобразовательной школы.
Задачи:
Автор проекта: _________________ _
Содержание
Введение………………………………………………………… |
4 | |
1 |
Теоретические аспекты финансов автономного учреждения………. |
5 |
1.1 |
Понятие автономного учреждения……………………………………. |
5 |
1.2 |
Финансовое планирование в автономных учреждения……………. |
9 |
1.3 |
Источники финансовых ресурсов автономного учреждения…….... |
14 |
2 |
Составление плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения……………………………………………... |
17 |
2.1 |
План ФХД………....……………………………………… |
17 |
2.2 |
Предложения по улучшению финансового состояния учреждения.. |
25 |
Заключение…………………………………………………… |
27 | |
Библиография……………………………………………… |
28 | |
Приложение 1…………………………………………………………. |
30 |
Введение
С принятием Федеральных законов от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и № и 175-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях», а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений» законодательно определено возникновение нового типа государственного (муниципального) учреждения - автономного.
Для каждого типа государственных
(муниципальных) учреждений предусмотрен
свой порядок финансового
Цель курсового проекта – рассмотреть финансы автономного учреждения образования на примере общеобразовательной школы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1.Теоретические аспекты финансов автономного учреждения
1.1 Понятие автономного учреждения
С осени 2007 года в России начали появляться государственные и муниципальные учреждения нового типа – так называемые автономные учреждения. В массовом сознании населения это новое словосочетание в отличие от таких слов как, например, «монетизация», пока еще не имеет каких-либо позитивных или негативных смыслов. А вот что касается профессионального сообщества, так или иначе связанного с государственным или муниципальным управлением в социальной сфере (чиновники, руководители государственных и муниципальных учреждений, эксперты), то в этом сообществе по поводу автономных учреждений существуют разные и полярные мнения. Причем зачастую эти суждения - как позитивные, так и негативные - основаны не на объективных данных, а на неких мифах. Последние своим появлением обязаны как недостаточной информированности своих носителей, так и бурным дискуссиям, которые сопровождали разработку и принятие федерального закона «Об автономных учреждениях» в 2005-2006 годах. Особенно эти «мифы» распространены среди чиновников и руководителей бюджетных учреждений. Кроме того, далеко не всегда практические действия по преобразованию бюджетных учреждений в автономные учреждения производятся с четким пониманием смысла этих преобразований.
Что же такое «автономное учреждение»? Согласно Федеральному закону № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Для осмысления механизма автономных учреждений нельзя обойтись без упоминания как основных отличий автономных учреждений от бюджетных учреждений, так и их сходств, которые представлены в Приложение 1.
Из представленной таблицы
можно сделать ряд
Во-первых, автономное учреждение
также как и бюджетное
Во-вторых, также как и в бюджетном учреждении, имущество автономного учреждения находится в собственности учредителя, то есть в государственной или муниципальной собственности. Это развенчивает другой миф – о «приватизации» государственного или муниципального имущества, которая якобы происходит при преобразовании бюджетного учреждения в автономное. У автономного учреждения, правда, появляется возможность самостоятельного распоряжения частью закрепленного за ним имущества, а именно тем движимым имуществом, которое не отнесено к так называемому «особо ценному движимому имуществу». Однако в соответствии с федеральным законодательством к этому типу имущества учредитель должен отнести все имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 тысяч рублей. Также законодательство позволяет учредителю относить к этому типу еще и то имущество, балансовая стоимость которого ниже указанного значения, но отсутствие которого «существенно затруднит осуществление автономным учреждением своей основной деятельности». Таким образом, в любом случае автономное учреждение не сможет «замотать» по-настоящему ценное имущество, а в силу субъективного характера определения того, какое имущество может затруднить осуществление «основной деятельности», а какое – нет, учредитель, в принципе, имеет возможность лишить учреждение возможности самостоятельно распоряжаться вообще любым закрепленным за ним имуществом вплоть до канцелярского дырокола.
Говоря об имущественном аспекте деятельности автономного учреждения, следует отметить, что закрепление за автономным учреждением имущества учредителя является, по сути, еще одной фактической гарантией бюджетного финансирования автономного учреждения. Очевидно, что независимо от объема задания на оказание государственных или муниципальных услуг учредитель не может допустить ситуацию, когда его имущество может быть испорчено или утрачено из-за того, что у автономного учреждения не будет средств для содержания этого имущества.
В-третьих, также как и в бюджетном учреждении, учредитель фактически сохраняет полный контроль за деятельностью руководителя автономного учреждения. Да, конечно, в отличие от бюджетного учреждения у этого руководителя появляется гораздо больше свободы и самостоятельности в принятии управленческих решений. Это касается расходования средств, управления персоналом, политики в оказании платных услуг. Однако нельзя забывать о том, что именно учредитель назначает и прекращает полномочия руководителя автономного учреждения. Поэтому если учредителю не нравится, какие решения принимает руководитель, то, как и в случае с бюджетным учреждением, учредитель может, в конечном счете, найти причину для того, чтобы поменять руководителя. Образно говоря, поводок становится длиннее, но он остается. И это противоречит другому мифу – теперь уже об абсолютной и безграничной управленческой самостоятельности и независимости автономного учреждения.
Таким образом, автономное
учреждение, в целом, является некой
модернизированной версией
1.2 Финансовое планирование в автономных учреждениях.
Преобразования очередного этапа реформирования бюджетного сектора касаются плановой деятельности государственных и муниципальных учреждений. Если ранее на территории РФ действовали два типа таких учреждений – бюджетное и автономное, то с 1 января 2011 г. появилось еще и казенное учреждение. До 1 июля 2012 г. установлен переходный период – все государственные и муниципальные учреждения РФ должны изменить свой статус, если это необходимо, и внести соответствующие изменения в учредительные документы.
Необходимость этой реформы продиктована низкой эффективностью расходования бюджетных средств учреждениями в связи с отсутствием взаимосвязи между результатами деятельности учреждений и их финансированием.
Для каждого типа государственных
(муниципальных) учреждений предусмотрен
свой порядок финансового
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, бюджетная смета – это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Этот документ составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение; если казенное учреждение является органом государственной власти, органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, то утверждается руководителем этого органа.
Бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов РФ: Общие требования к порядку составления, утверждения и веде¬ния бюджетных смет, утвержденные приказом Минфина России от 20.11.2007 г. N 112н. В связи с изменением типов государственных (муниципальных) учреждений, в данные Требования были внесены изменения.
Основное изменение
заключается в том, что с
1 января 2011 г. Требования
Составление сметы заключается в установлении объема и распределении направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ. Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных главным распорядителем расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и отраженных в прилагаемых к смете обоснованиях (расчетах) плановых сметных показателей, а также доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств. Одним из нововведений является предоставление возможности формировать проект сметы на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и годы планового периода в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.