Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 08:29, курсовая работа
Цель проекта – рассмотреть финансы автономного учреждения на примере общеобразовательной школы. Задачи:
Дать определение понятию «автономное учреждение».
Рассмотреть источники финансовых ресурсов автономного учреждения образования.
Изучить порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения.
Составить план ФХД, предложить способы улучшения финансового состояния учреждения.
Введение……………………………………………………………….. 4
1 Теоретические аспекты финансов автономного учреждения………. 5
1.1 Понятие автономного учреждения……………………………………. 5
1.2 Финансовое планирование в автономных учреждения……………. 9
1.3 Источники финансовых ресурсов автономного учреждения…….... 14
2 Составление плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения……………………………………………...
17
2.1 План ФХД………....…………………………………………………… 17
2.2 Предложения по улучшению финансового состояния учреждения.. 25
Заключение…………………………………………………………….. 27
Библиография…………………………………………………………. 28
Приложение 1…………………………………………………………. 30
Смета учреждения, как правило, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета. Новым является то, что смета обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение. Ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Теперь изменения показателей сметы составляются учреждением по рекомендуемому образцу, причем изменение показателей должно сопровождаться математическими знаками («плюс», «минус»).
План финансово-хозяйственной деятельности является аналогом бюджетной сметы, но применяется в соответствии с Федеральными законами «О некоммерческих организациях» и «Об автономных учреждениях» бюджетными и автономными учреждениями.
Порядок составления плана определяется органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 28 июля 2010 г. N 81н, которые вступят в силу с 1 января 2012 г.
Так же, как и бюджетная смета, план составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части. В текстовой части указываются: цели и виды деятельности учреждения; общая балансовая стоимость недвижимого и движимого имущества; иная информация. В табличной части указываются: показатели финансового состояния учреждения на последнюю отчетную дату; плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения; иная информация.
Плановые показатели по поступлениям формируются в разрезе: субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания; целевых субсидий; бюджетных инвестиций; поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности; поступлений от реализации ценных бумаг (в основном для автономных учреждений). Плановые показатели по выплатам включают: оплату труда и соответствующие начисления; услуги связи и содержания имущества, транспортные, коммунальные и прочие услуги; арендную плату за пользование имуществом; пособия по социальной помощи населению; приобретение основных средств, нематериальных активов, материальных запасов и ценных бумаг (для автономных учреждений); прочие расходы и иные выплаты, не запрещенные законодательством РФ.
Плановые объемы выплат,
связанные с выполнением
План автономного учреждения утверждается его руководителем на основании заключения наблюдательного совета; бюджетного учреждения – органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя; план подразделения – руководителем учреждения.
Таким образом, изменения в плановой деятельности касаются в первую очередь бюджетных и автономных учреждений, которые переходят со сметы на план финансово-хозяйственной деятельности. Смета – это документ, составляемый только казенными учреждениями. Бюджетные и автономные учреждения в своей плановой деятельности теперь более приближены к деятельности коммерческих субъектов экономики.
1.3 Источники финансовых
ресурсов автономного
Доходы автономного
учреждения поступают в его
Основной деятельностью
Финансовое обеспечение
Закон об автономных
Благодаря реформированию социальной сферы, государство освобождается от чрезмерной нагрузки в области социальных обязательств и стремится повысить качество государственных услуг. Сферу деятельности учреждений нового типа следует рассматривать как конкурентную среду, но, чтобы ее создать, необходимо дистанцироваться от государства, которое способно применять средства давления на конкурентов бюджетных учреждений.
Финансовое обеспечение
Кроме указанного государственного (муниципального) задания, автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
В связи с этим необходимо развенчать основной миф, препятствующий активному созданию автономных учреждений: до сих пор многие учреждения уверены в том, что перевод их в статус автономных лишит их бюджетного финансирования, заставит зарабатывать деньги самостоятельно на оказание социально значимых услуг. Анализ Закона, приведенный выше, свидетельствует о том, что это не так.
Фактически процесс разработки и утверждения задания предусматривает надлежащую оценку потребностей для выполнения этого задания. Автономное учреждение обязано учредителю ровно в той мере, в которой учредитель субсидировал выданное им задание.
Это должно снять часть вопросов тотального недофинансирования социальной сферы со стороны учреждений. Вопрос выглядит фактически таким образом: единица услуги, оказанной учреждением, реально стоит столько-то, то есть учреждение имеет возможность на выделенные средства оказать такое-то количество услуг. Эти услуги оказываются получателями (гражданами и юридическими лицами) бесплатно, поскольку они профинансированы государством.
Все, что учреждение зарабатывает дополнительно, поступает в распоряжение учреждения. Это безусловный плюс для учреждения, поскольку финансовые ресурсы не поступают в бюджет и не «растворяются» там, а остаются в учреждении. Но здесь необходимо развенчать другой миф, существующий уже со стороны учредителей:
Самостоятельное распоряжение учреждением своими доходами не означает бесконтрольность и бесполезность таких доходов, поскольку закон ограничил учреждение в направлениях расходования средств - они должны быть направлены на достижение целей, ради которых создано учреждение, а контроль их расходования определяет наблюдательный совет.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
2. Составление плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения
2.1. Бюджетная смета.
1) «Заработная плата».
Заработная плата работников учреждения рассчитывается на основе отраслевых нормативов и положений о системе оплаты труда.
Фонд оплаты труда работников образовательных учреждений состоит из следующих фондов:
- фонд должностных
окладов руководителей, специал
- фонд тарифных ставок рабочих;
- фонд надбавок и доплат.
Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих образовательных учреждений определяются на основании базовой единицы, базового коэффициента и повышающих коэффициентов.
Произведение базовой
единицы и базового коэффициента
составляет базовый оклад руководителя,
специалиста и служащего
Бо = Бе x К1,
где:
Бо - базовый оклад;
Бе - базовая единица;
К1 - базовый коэффициент (коэффициент уровня образования).
Базовый коэффициент устанавливается исходя из уровня образования руководителя, специалиста и служащего образовательного учреждения.
Размер должностного оклада руководителя, специалиста и служащего образовательного учреждения исчисляется по следующей формуле:
До = Бо+Бо х К2,
где:
До - должностной оклад;
Бо - базовый оклад;
К2 - повышающий коэффициент
Для определения размеров должностных окладов применяются повышающие коэффициенты специфики работы, стажа, квалификации, масштаба управления, уровня управления и коэффициент территории. Повышающий коэффициент за ученную степень, почетное звание, знак отличия. Районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Таблица 1 – Расчет должностного оклада
Должность |
Базовый оклад |
Должностной оклад |
Итого | |||||||
Баз.ед. |
Баз.ко. |
Баз. оклад |
Повышающий коэффициент | |||||||
стаж |
квалиф |
Клас. Рук. |
Провер. Пис.раб |
Уч.степень |
Рай. коэф | |||||
учитель |
4248 |
1,6 |
6796,8 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
1,7 |
16754,11 | ||
учитель |
4248 |
1,6 |
6796,8 |
0,25 |
0,15 |
0,2 |
0,15 |
0,3 |
1,7 |
23686,85 |
Таблица 2 – Расчет затрат на оплату труда за год
Кол-во учащ. |
Кол-во учит. (1учит/15учащ.) |
Сред. Долж.оклад |
Итого | |
Январь-июнь |
1216 |
82 |
20220,48 |
9948476,16 |
Сентябрь-декабрь |
1128 |
76 |
20220,48 |
6147025,92 |
16 095 502,08 |