Финансы автономного учреждения образования на примере средней общеобразовательной школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 08:29, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта – рассмотреть финансы автономного учреждения на примере общеобразовательной школы. Задачи:
Дать определение понятию «автономное учреждение».
Рассмотреть источники финансовых ресурсов автономного учреждения образования.
Изучить порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения.
Составить план ФХД, предложить способы улучшения финансового состояния учреждения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….. 4
1 Теоретические аспекты финансов автономного учреждения………. 5
1.1 Понятие автономного учреждения……………………………………. 5
1.2 Финансовое планирование в автономных учреждения……………. 9
1.3 Источники финансовых ресурсов автономного учреждения…….... 14
2 Составление плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения……………………………………………...
17
2.1 План ФХД………....…………………………………………………… 17
2.2 Предложения по улучшению финансового состояния учреждения.. 25
Заключение…………………………………………………………….. 27
Библиография…………………………………………………………. 28
Приложение 1…………………………………………………………. 30

Файлы: 1 файл

ФБО - курсовой проект.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

 

2.2. Предложения по улучшению финансового состояния учреждения.

 

Одним из основных источников привлечения дополнительных средств  являются платные услуги.

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются  образовательным учреждением на договорной основе. Образовательное  учреждение при наличии возможности оказать запрашиваемую потребителем образовательную услугу обязано заключить договор, в нем предусматривается стоимость образовательных услуг, определяемая по соглашению между образовательным учреждением и потребителем.

К платным услугам, предоставляемым образовательными учреждениями, в частности, можно отнести:

- хореографические кружки;

- группа продленного  дня;

- репетиторство.

Следует обратить внимание на то, что платные образовательные  услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

В законе «Об образовании» определено, что образовательные  учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные  услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. При этом платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Кроме образовательных услуг учреждения образования могут оказывать и другие платные услуги.

Стоимость образовательных  платных услуг определяется условиями договора.

 

Заключение

 

Целью курсового проекта  было – рассмотреть финансы автономного учреждения образования на примере общеобразовательной школы.

В первой главе рассмотрели  теоретические аспекты деятельности автономного учреждения образования. Согласно Федеральному закону № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах..

Основной деятельностью  автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Учредитель формирует и утверждает государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основным.

Финансовое обеспечение  выполнения   государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого  имущества и особо ценного  движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или  приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.

Во второй главе произвели  расчет бюджетной сметы общеобразовательной школы, а также сметы по приносящей доход деятельности. Для улучшения финансового состояния учреждению можно предложить оказание платных услуг, например, репетиторство, хореографические кружки, группы продленного дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. Фед. закона от 23.07.2013 №68-ФЗ).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. Фед. закона от 23.07.2013 № 65-ФЗ).
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 1.10.2013 № 248-ФЗ).
  4. Российская Федерация. Законы. Закон «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (в ред. от 03.06.2011 № 121-ФЗ).
  5. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ (в ред. от 18.07.2011 № 242-ФЗ).
  6. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 № 83-ФЗ.
  7. Автономные учреждения: правовые, бухгалтерские и налоговые аспекты. Практическое руководство: Учеб. пособие / Е.М. Бурундукова, О.В. Костина – М.: Издательство «ГроссМедиа», 2010.
  8. Об автономных учреждениях. Постатейный комментарий к Федеральному закону / А.Н. Борисов – М.: Юстицинформ, 2011.
  9. Приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об общих требованиях к порядку составления и ведения бюджетных смет» от 20.11.2007 № 112н (в ред. от 30.07.2010 № 84н).
  10. Приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» от 28.12.2010 №190н (в ред. приказа Минфина РФ от 28.03.2011 № 34н).
  11. Распоряжение Правительства Российской Федерации «О социальных нормативах и нормах» от 03.07.1996 № 1063-р.
  12. Постановление Администрации Сургутского района «Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Сургутского района, подведомственных департаменту образования администрации Сургутского района» от 09.04.2010г. №1056 (в ред. от 07.02.2011 № 324).
  13. Финансы организаций (предприятий): Учебник. / В.В. Ковалев, Вит. В. Ковалев – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.
  14. Зернова, И. Родительская плата / И.Зернова // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2009. – №2.
  15. Климов, А.В. Новые формы и статус бюджетных учреждений / А.В.Климов // Нормативные акты для бухгалтера. – 2010. – №23.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Основные отличия  и сходства автономных и бюджетных  учреждений

Бюджетное учреждение

Автономное  учреждение

Гарантия бюджетного финансирования учреждения

Есть в виде сметного финансирования - учредитель обязан финансировать  учреждение по смете.

Есть в виде финансирования выполнения задания - учредитель обязан сформировать задание учреждению на оказание услуг и финансировать  выполнение этого задания в виде выделения учреждению субсидии. Кроме того, учредитель не может допустить ситуации, когда у автономного учреждения не будет средств, чтобы содержать закрепленное за ним государственное или муниципальное имущество. 

Степень самостоятельности  учреждения в расходовании бюджетных средств

Учреждение обязано  расходовать средства согласно номенклатуре и объемам статей утвержденной учредителем  сметы, а в случае необходимости  изменений, такие изменения должны быть согласованы с учредителем.

При расходовании средств учреждение обязано применять процедуры, предусмотренные федеральным законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Учреждение имеет право  расходовать средства субсидии, полученной на выполнение задания, по своему усмотрению и таким образом, который руководитель учреждения считает более рациональным для выполнения задания.

При расходовании средств  учреждение может не применять процедуры, предусмотренные федеральным законодательством  о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Государственное или муниципальное задание на оказание услуг

Обязательно.

Обязательно. При этом бюджетные средства, получаемые автономным учреждением от учредителя, выполняют  функцию финансового обеспечения  выполнения этого задания.

Исполнение  расходов и получение доходов

Осуществляется через  казначейство.

Осуществляется через  самостоятельно выбранное кредитное  учреждение.

Размер оплаты труда

Устанавливается с учетом единой тарифной сетки или отраслевыми  системами оплаты труда.

Устанавливается учреждением  самостоятельно в рамках своей кадровой политики и в зависимости от доступных  для него финансовых ресурсов.

Количество  сотрудников

Устанавливается в соответствии со штатным расписанием, согласованным  с учредителем.

Устанавливается учреждением самостоятельно в рамках своей кадровой политики и в зависимости от доступных для него финансовых ресурсов.

Ответственность учредителя за действия, бездействие  или обязательства учреждения по отношению к третьим лицам

Есть.

Нет.

Возможность для учреждения брать банковские кредиты

Нет.

Есть.

Назначение  и освобождение от должности руководителя учреждения

Осуществляется учредителем.

Осуществляется учредителем.

Имущество учреждения

Является собственностью учредителя, учреждение не может самостоятельно распоряжаться имуществом.

Является собственностью учредителя, учреждение может самостоятельно распоряжаться имуществом, не являющимся недвижимым или относящимся к  особо ценному движимому имуществу. Отнесение имущества к особо  ценному движимому имуществу осуществляется учредителем.

Возможные санкции  со стороны учредителя в случае неудовлетворительной работы учреждения

Действия могут носить характер административных санкций  по отношению к руководству учреждения. Финансовые санкции по отношению к учреждению целиком неправомерны.

Действия могут носить характер административных санкций  по отношению к руководству учреждения. Финансовые санкции по отношению  к учреждению целиком хотя и отвечают здравому смыслу, однако возможность  их применения не отражена в федеральном законодательстве об автономных учреждениях.

Номенклатура  и тарифы на платные услуги для  населения и юридических лиц

Согласовываются и устанавливаются  учредителем.

Устанавливаются учреждением  самостоятельно. Исключением являются случаи, когда:

1)   Тарифы на платные услуги являются предметом регулирования государством или органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством (например, услуги государственной экспертизы строительной проектной документации и т.д.).

2)   Платные услуги оказываются в соответствии с заданием учредителя и софинансируются учредителем за счет бюджетных средств (в этом случае учредитель в своем задании определяет предельные цены на эти услуги или порядок их определения).

Распоряжение средствами, полученными от оказания платных услуг и сдачи в аренду закрепленного имущества

Регулируется учредителем.

Осуществляется учреждением  самостоятельно.

Общественный  контроль за деятельностью учреждения

Не обязателен.

Обязателен. Формами общественного контроля является работа наблюдательного совета и регулярная публикация в СМИ отчетов о работе учреждения.

Ежегодная аудиторская  проверка бухгалтерской отчетности

Не обязательна.

Обязательна.



Информация о работе Финансы автономного учреждения образования на примере средней общеобразовательной школы