Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:13, курсовая работа
Цель данной работы – анализ структуры, функций и современных проблем финансовой системы государства.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть общую характеристику финансовой системы государства,
- проанализировать правовые основы деятельности финансовой системы страны,
- раскрыть методику преподавания основ экономики в школе.
Введение
1. Теоретические аспекты финансовой системы государства
1.1 Сущность финансовой системы государства, принципы её построения и роль в управлении экономикой
1.2 Структура и особенности формирования и развития финансовой системы Республики Казахстан
1.3Анализ показателей финансового сектора экономики на современном этапе
2 Содержание и функции хозяйствующих субъектов
2.1Содержание и сущность
2.2Функции финансов хозяйствующих субъектов
3Финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов
3.1Состав и источники финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов
3.2Роль и назначение по обеспечению финансовыми ресурсами процесса расширения хозяйствующих субъектов
3.3Особенности организации финансов хозяйствующих субъектов
- благотворительных и иных фондов;
- в других формах, предусмотренных законом.
В свою очередь, в сфере финансов коммерческих организаций можно выделить специфическую сферу «финансовых посредников»: коммерческие банки, страховые компании, инвестиционные компании и фонды, негосударственные пенсионные фонды и т.п. Финансовые посредники выполняют важную роль в аккумулировании и перераспределении средств других хозяйствующих организаций и физических лиц, Они имеют существенное значение для развития рыночной инфраструктуры России, представляя собой финансовый сектор экономики.
Основные формы коммерческих
организаций. Государственные и муниципальные унитарные
Унитарное предприятие, находящееся
в государственной
При недостатке собственных доходов для покрытия затрат, связанных с выполнением государственных планов-заказов и планов развития, казенным предприятиям выделяются из республиканского бюджета средства на реализацию плана развития, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и содержанию объектов социальной инфраструктуры, на социальное развитие (по ежегодно устанавливаемым нормативам). Оставшаяся часть прибыли в форме ее свободного остатка подлежит изъятию в доход республиканского бюджета. До начала перестройки такая система финансирования и распределения прибыли существовала в СССР для всех государственных предприятий.
Финансы некоммерческих организаций формируются за счет средств бюджета, коммерческих предприятий и населения. Собственник средств создает организацию, наделяет ее имуществом на праве оперативного управления и финансирует ее деятельность
Некоммерческие организации как субъекты права оперативного управления могут оказывать потребителям наряду с бесплатными и платные услуги.
Финансовые ресурсы некоммерческих организаций формируются за счет бюджета, доходов от предпринимательской деятельности, поступления членских взносов, добровольных пожертвований, доходов от сдачи помещений в аренду и т.д.
Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями. Общественные и иные некоммерческие организации могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) этих организаций. Ассоциация некоммерческих организаций является некоммерческой организацией.
Заключение
Финансы занимают особое место в экономических
Финансы хозяйствующих субъектов — это относительно
самостоятельная сфера финансовой системы,
охватывающая широкий круг денежных отношений,
связанных с формированием и использованием
денежных фондов предприятия. Именно здесь
формируется основная часть доходов хозяйствующих
субъектов, которые в дальнейшем перераспределяются
в хозяйственном комплексе страны и служат
основным источником экономического роста
и социального развития общества. Финансы
хозяйствующих субъектов функционируют в
На макроэкономическому уровне финансы предприятий обеспечивают формирование финансовых ресурсов государства через бюджет и внебюджетные фонды. Специфика финансов предприятий и организаций заключается в том, что через них мобилизуются средства и создаются фонды финансовых ресурсов не для дальнейшего перераспределения, как это имеет место в сфере государственных финансов, а для обслуживания процесса производства продукции, выполнение работ и предоставление услуг.
В соответствии с Законом “О предприятиях и предпринимательской деятельности в РК” предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для ведения хозяйственной деятельности, которая осуществляется в целях извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.
Как правило, предприятие выступает юридическим лицом, что определяется совокупностью признаков: обособленностью имущества, ответственностью по обязательствам этим имуществом, наличием расчетного счета в банке, выступлением от своего имени. Обособленность имущества выражается наличием самостоятельного бухгалтерского баланса, на котором числится имущество предприятия. Рыночные принципы управления экономикой и осуществления предпринимательской деятельности внесли существенные коррективы на трактовку необходимости финансов, которая ранее определялась тремя факторами: существованием государства, наличием товарно-денежных отношений и действием экономических законов.
Финансы обеспечивают кругооборот основного и оборотного капитала, расширения производственного процесса, инвестиции в экономику и социальный сектор, регулируют отраслевую и территориальную структуру экономики, стимулируют развитие производства и т.д.
Финансы коммерческих организаций
являются важной сферой финансовых отношений.
Современные условия
Финансовая работа предприятия в современных условиях приобретает качественно новое содержание, что связано с развитием рыночных отношений. В условиях рыночной экономики важнейшие задачи финансовых служб – это не только выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, своими работниками, но и организации финансового менеджмента. То есть разработки рациональной финансовой стратегии и тактики предприятия на основе анализа финансовой отчетности, оптимального управления денежными потоками, возникающими в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью достижения поставленной цели и максимизации прибыли.
Финансовые отношения предприятия возникают тогда, когда на денежной основе происходит формирование собственных средств предприятия, его доходов, привлечение заемных источников финансирования хозяйственной деятельности, распределение доходов, образующихся в результате этой деятельности, их использование на цели развития предприятия.
Цель общественных организаций - прежде всего направление инициативы “снизу” в социально-полезное русло. Этим и создается уникальная возможность плавного, безболезненного объединения “всеобщих государственных” интересов и интересов частных, индивидуальных - через форму интереса определенных общественных групп - в рамках гармоничного, не конфликтующего гражданского общества.
Таким образом, общественные организации одинаково нужны и государству и бизнесу, так как они дополняют их, очеловечивают и уравновешивают, создавая и удерживая социальное равновесие. Грамотные, эффективно работающие и обеспеченные ресурсами общественные организации нужны самому обществу, чтобы возникающие в нем проблемы и потребности могли решаться силами гражданских инициативы, не дожидаясь выделения на эти цели средств из госбюджета.
Сам механизм некоммерческого хозяйствования является принципиально новым для нашей страны и ему надо учиться.
Условиями формирования гражданского общества в Казахстане 90-годов явились: отмена и резкое сокращение централизованного финансирования социокультурной и гуманитарной областей и, как следствие, необходимость самоспасения науки, искусства, культуры, образования, просвещения; резкое ухудшение уровня жизни, потребность в спасении и самоспасении нуждающихся в помощи групп населения.
Применительно к развитию
некоммерческих организаций в Казахстане
сделан ряд важных шагов: принят Гражданский
кодекс: «О некоммерческих организациях»,
«О благотворительной деятельности
и благотворительных
Правоспособность
Общественные организации имеют специальную правоспособность, то есть вправе совершать только те действия, которые соответствуют сфере их деятельности, предусмотренной в учредительных документах или в уставе.
На начальных этапах приобретения Казахстаном суверенитета и независимости уровень развития секторов национального финансового рынка и их регулирования крайне рознились между собой. В этой связи интересы скорейшего формирования и развития отечественного финансового сектора требовали создания новой системы государственного регулирования финансовых институтов, в т.ч. с учётом положительной международной практики.
В рамках реализации данной задачи в конце 90-х годов прошлого века в республике начали формироваться элементы новой системы государственного регулирования деятельности финансовых институтов, на основе практики и общей методологической базы надзора, сформированной Национальным Банком Республики Казахстан. В течение нескольких лет Национальному Банку были переданы функции и полномочия Департамента страхового надзора Министерства финансов Республики Казахстан по надзору страхового рынка (1998г.), Национальной комиссии Республики Казахстан по ценным бумагам – по регулированию рынка ценных бумаг (2001г.), Комитета по регулированию деятельности накопительных пенсионных фондов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан – по регулированию деятельности накопительных пенсионных фондов (2002г.).
В 2003 году Национальный Банк
Республики занимал ключевую позицию
в регулировании финансового
рынка страны. Такая концентрация
регуляторных и надзорных функций
в центральном банке страны
была промежуточным шагом к
Важным фактором развития
финансового сектора страны стало
начало деятельности с 1 января 2004 года
Агентства Республики Казахстан
по регулированию и надзору
1) обеспечение финансовой
стабильности финансового
2) обеспечение надлежащего уровня защиты интересов потребителей финансовых услуг;
3) создание равноправных
условий для деятельности
4) установление стандартов
деятельности финансовых
5) мониторинг финансового
рынка и финансовых
6) сосредоточение ресурсов
надзора на областях
7) стимулирование внедрения
современных технологий, обеспечение
полноты и доступности