Финансы и кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:50, контрольная работа

Описание работы

В первой теме контрольной работы поставлена задача рассмотреть политику коммерческих банков в современных условиях. Банковский сектор – одно из важнейших направлений развития рыночных отношений, который является основой для нормального, эффективного функционирования рыночного механизма. Коммерческий банк в современной России становится основным элементом банковской системы.
Во второй теме контрольной работы необходимо рассмотреть существующие органы финансового контроля Российской Федерации

Содержание работы

1. Тема. Политика коммерческих банков в современных условиях
1.1 Понятие коммерческого банка и его организационное устройство
1.2 Принципы деятельности коммерческих банков
1.3 Функции коммерческого банка
1.4 Взаимоотношения коммерческого банка с Банком России
1.5 Кредитные отношения коммерческих банков
1.6 Субъекты кредитных отношений
1.7 Принципы банковского кредитования
1.8 Виды и формы банковских кредитов
2. Тема. Органы контроля финансовой системы: налоговая инспекция; налоговая полиция. Федеральное казначейство; Счетная палата.
2.1 Налоговая инспекция.
2.2 Федеральные органы налоговой полиции
2.3 Федеральное казначейство
2.4 Счетная палата Российской Федерации
ВЫВОД
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Финансы и Кредит.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кемеровский технологический  институт пищевой промышленности

Представительство в г. Кургане

 

Контрольная работа      

 

Финансы и кредит

Вариант 07

 

 

Студента II (4года обучения) курса заочного обучения,

специальности Экономика управления на предприятии ЛАВРЕНЕНКО Константина Сергеевича

Договор №10709 Уо 007

Группа: ЭУ 3 -091т

Домашний  адрес: г. Курган, улица Малиновского, д.25

 тел.дом. (8352)528752   тел. сот. 89632779574

Оценка  работы___________________ Дата проверки____________________

Подпись преподавателя_____________________________________________

Дата  поступления работы в институт______________________________

Номер по журналу регистрации______________________________________

 

ПЛАН

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Тема. Политика коммерческих банков в современных условиях

1.1 Понятие коммерческого  банка и его организационное  устройство

1.2 Принципы деятельности  коммерческих банков

1.3 Функции коммерческого  банка

1.4 Взаимоотношения коммерческого  банка с Банком России

1.5 Кредитные отношения коммерческих банков

1.6 Субъекты кредитных  отношений 

1.7 Принципы банковского  кредитования 

1.8 Виды и формы банковских  кредитов 

 

2. Тема. Органы контроля финансовой системы: налоговая инспекция; налоговая полиция. Федеральное казначейство; Счетная палата.

2.1 Налоговая инспекция. 

2.2 Федеральные органы  налоговой полиции

2.3 Федеральное казначейство

2.4 Счетная палата Российской Федерации

 

ВЫВОД

ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ:

В первой теме контрольной работы  поставлена задача рассмотреть политику коммерческих банков в современных условиях. Банковский сектор – одно из важнейших направлений развития рыночных отношений, который является основой для нормального, эффективного функционирования рыночного механизма. Коммерческий банк в современной России  становится основным элементом банковской системы. Так как именно развитие данного направления должно быть приоритетным, потому что действие кредитно-финансового механизма и определяет уровень развития экономики страны в целом. Целью работы является на основе анализа имеющегося материала разобраться в самом понятии банковской системы, принципах деятельности коммерческих банков, их функциях и т.д.

Во второй теме контрольной  работы необходимо рассмотреть существующие органы финансового контроля Российской Федерации в том числе:

Налоговая инспекция. Инспе́кция федера́льной нало́говой слу́жбы (ИФНС) — территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчетный Федеральной налоговой службе Российской Федерации, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей, сборов, а в случаях, установленных законом — и иных платежей в соответствующий бюджет.

Налоговая полиция. 18 марта 1992 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 262 было создано Главное управление налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации (ГУНР)  Основной задачей правоохранительного органа, наделённого правом ведения оперативно-розыскной, экспертной и следственной деятельности, устанавливалась борьба с налоговыми преступлениями и правонарушениями, а также борьба с коррупцией в налоговых органах.

Федеральное казначейство. Для усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств Указом Президента РФ «О Федеральном казначействе» от 8 декабря 1992 г. № 1556 создана единая централизованная система органов Федерального казначейства, подчиняющаяся Министерству финансов РФ.

Счетная палата РФ. Не зависимый от Правительства РФ постоянно действующий орган финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ. Его деятельность регулируется Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1 Политика коммерческих банков в современных условиях

 

1.1 Понятие коммерческого банка и его организационное устройство

Банк – это кредитная организация, имеющая исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических  лиц, размещение указанных средств  от  своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.1

Основное назначение банка –  посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщиками, от продавцов к покупателям.

Характерная особенность коммерческих банков, отличающая их от  государственных банков второго уровня и кредитных кооперативов, заключается в том, что основной целью их деятельности является получение прибыли (в том состоит их "коммерческий интерес" в системе рыночных отношений). В Российской Федерации создание и функционирование коммерческих банков основываются на законе РФ" О банках и банковской деятельности", принятом 3 февраля 1996г. В соответствии с этим законом банки в России действуют как универсальные кредитные организации, совершающие широкий круг операций на финансовом рынке: предоставление различных по видам и срокам кредитов, покупка-продажа и хранение ценных бумаг, иностранной валюты, привлечение средств во вклады, осуществление расчетов, выдача гарантий, поручительств и иных обязательств за третьих лиц, посреднические и доверительные операции и т.п.2

В Российской Федерации все кредитные  организации банковского типа подразделяются на два вида: собственно банки и  небанковские кредитные организации.

Под кредитной организацией в широком  смысле слова понимается юридическое  лицо, которое для извлечения прибыли  как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Банка России имеет право  осуществлять банковские операции, предусмотренные законом.

Небанковская кредитная организация  – это  кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные законом.

Организационное устройство коммерческих банков соответствует обще принятой схеме управления АО высшим органом коммерческого банка является общее собрание акционеров (участников), которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на основании доверенности. Для участия руководителей предприятий-акционеров доверенности не требуется. Общее собрание правомочно решать внесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка.

Общее руководство деятельностью  банка осуществляет совет директоров (наблюдательный совет). На него возлагаются также наблюдение и контроль за работой  правления банка. Состав совета, порядок и сроки выборов его членов определяется уставом коммерческого банка. Совет банка определяет общие направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других планов банка, утверждает планы доходов и расходов и прибыли банка, рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентами и перспективами развития.

Непосредственно деятельность коммерческого  банка руководит правление. Оно  несет ответственность перед  общим собранием акционеров и  советом директоров. Правление состоит  из председателя правления, его заместителей и других членов. Правление действует на основании Устава банка и положения, в котором устанавливаются сроки и порядок проведения его заседаний и принятия решений.

В целях обеспечения гласности  в работе коммерческих банков и доступности  информации об их финансовом положении их годовые балансы, утвержденные общим собранием акционеров, а также отчет о прибылях и убытках должны публиковаться в печати (после подтверждения достоверности представленных в них сведений аудиторской организацией).

1.2    Принципы деятельности коммерческих банков

Первым и основополагающим принципом  деятельности коммерческого банка  является работа в пределах реально  имеющихся ресурсов. Коммерческий банк может осуществлять безналичные  платежи в пользу других банков, предоставлять другим банкам кредиты и получать деньги наличными в пределах остатка средств на своих корреспондентских счетах.

Работа в пределах реально имеющихся  ресурсов означает, что коммерческий банк должен обеспечивать не только количественное  соответствие между своими ресурсами и кредитными вложениями, но и добиваться соответствия характера банковских активов специфике мобилизованных им ресурсов. Прежде всего, это относится к срокам тех и других. Так, если банк привлекает средства главным образом на короткие сроки (вклады краткосрочные или до востребования), а вкладывает их преимущественно в долгосрочные ссуды, то его способность без задержек расплачиваться по своим обязательствам (т.е. его ликвидность) оказывается под угрозой.

Наличие в активах банка большого количества ссуд с повышенным риском требует от банка увеличения удельного веса собственных средств в общем объеме его ресурсов. Жесткая зависимость активов банка от характера его пассивов должна учитываться при определении экономических нормативов деятельности банков и при регулировании их операций.  Возможность совершения тех или иных специфических банковских операций (ипотечных, инвестиционных и т.п.) детерминирована структурой пассивов банка. Поэтому, разрабатывая условия этих операций, необходимо первостепенное внимание уделить источникам формирования соответствующих пассивов.

В пределах имеющихся у банков ресурсов он свободен от проведения своих активных операций (при соблюдении установленных  экономических нормативов) т.е. объем  его активных операций не может  быть ограничен административными, волевыми методами. Административные ограничения могут иметь разовый, чрезвычайный характер. Систематическое их применение подрывает коммерческие основы деятельности банка, и поэтому приоритет в регулировании, в том числе имеющем рестриктивную направленность, должен быть отдан экономическим мерам.

Принцип работы в пределах реально  привлеченных ресурсов как фундамент  коммерческой деятельности банка меняет все ее акценты: возрастает заинтересованность банка в привлечении депозитов, развивается подлинная конкуренция за пассивы, освобождающая движение кредитных ресурсов от административных пут единого государственного банка. Острая борьба за пассивы стимулирует поиск банками наиболее эффективных сфер приложения своих ресурсов. Происходит реальное перемещение банковского капитала в наиболее рентабельные и динамичные отрасли (к сожалению, в условиях инфляции наиболее доходной стала сфера обращения – торговля, биржевой бизнес, и банковский капитал стимулирует нарастание в них спекулятивных операций). Радикально меняется кредитное планирование в банках. Коммерциализация не означает отказ от кредитного планирования, напротив, его значение (как текущего, так и перспективного) неизмеримо возрастает. Но основу планирования при этом уже составляют ресурсы банка, а не его вложения.

Работать в пределах реально  привлеченных ресурсов, обеспечивая  при этом поддержание своей ликвидности, коммерческий банк может, только обладая  высокой степенью экономической  свободы в сочетании с полной экономической ответственностью за результаты своей деятельности.

Вторым важнейшим принципом, на котором базируется деятельность коммерческих банков, является полная экономическая  самостоятельность, подразумевающая  и экономическую ответственность  банка за результаты своей деятельности. Экономическая самостоятельность предполагает свободу распоряжения собственными средствами банка и привлеченными ресурсами, свободный выбор клиентов и вкладчиков, распоряжение доходами, остающимися после уплаты налогов. 

Действующее банковское законодательство предоставило всем коммерческим банкам экономическую свободу в распоряжение своими фондами и доходами. Прибыль банка, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, распределяется в соответствии с решением общего собрания акционеров. Оно устанавливает нормы и размеры отчислений в различные фонды банка, а также размеры дивидендов по акциям.

Экономическая ответственность коммерческого  банка не ограничивается его текущими доходами (как это имело место  в отношении хозрасчетных учреждений спецбанков), а распространяется и на его капитал. По своим обязательствам коммерческий банк отвечает всеми принадлежащими ему средствами и имуществом, на которые в соответствии с действующим законодательством может быть наложено взыскание. Весь риск о своих операций коммерческий банк берет на себя.

Третий принцип заключается  в том, что взаимоотношения коммерческого  банка со своими клиентами строятся как обычные рыночные отношения. Предоставляя ссуды, коммерческий банк исходит, прежде всего, из рыночных критериев прибыльности, риска и ликвидности. Ориентация на "общегосударственные интересы" не совместима с коммерческим характером работы банка и неизбежно обернется для него кризисом ликвидности.

Четвертый принцип работы коммерческого  банка заключается в том, что регулирование его деятельности может осуществляться только косвенными экономическими (а не административными) методами. Государство определяет "правила игры" для коммерческих банков, но не может давать им приказов.  

1.3   Функции коммерческого банка

Одной из важных функций коммерческого  банка является посредничество в  кредите, которое они осуществляют путем перераспределения денежных средств, временно высвобождающихся в  процессе кругооборота фондов предприятий  и денежных доходов частных лиц. Особенность посреднической функции коммерческих банков состоит в том, что главным критерием перераспределения ресурсов выступает прибыльность их использования заемщиком. Перераспределение ресурсов осуществляется по горизонтали хозяйственных связей от кредитора к заемщику, при посредстве банков без участия промежуточных звеньев в лице вышестоящих банковских структур, на условиях платности и возвратности. Плата за отданные и полученные взаймы средства формируется под влиянием спроса и предложения заемных средств. В результате достигается свободное перемещение финансовых ресурсов в хозяйстве, соответствующее рыночному типу отношений.

Информация о работе Финансы и кредит