Финансы и кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:50, контрольная работа

Описание работы

В первой теме контрольной работы поставлена задача рассмотреть политику коммерческих банков в современных условиях. Банковский сектор – одно из важнейших направлений развития рыночных отношений, который является основой для нормального, эффективного функционирования рыночного механизма. Коммерческий банк в современной России становится основным элементом банковской системы.
Во второй теме контрольной работы необходимо рассмотреть существующие органы финансового контроля Российской Федерации

Содержание работы

1. Тема. Политика коммерческих банков в современных условиях
1.1 Понятие коммерческого банка и его организационное устройство
1.2 Принципы деятельности коммерческих банков
1.3 Функции коммерческого банка
1.4 Взаимоотношения коммерческого банка с Банком России
1.5 Кредитные отношения коммерческих банков
1.6 Субъекты кредитных отношений
1.7 Принципы банковского кредитования
1.8 Виды и формы банковских кредитов
2. Тема. Органы контроля финансовой системы: налоговая инспекция; налоговая полиция. Федеральное казначейство; Счетная палата.
2.1 Налоговая инспекция.
2.2 Федеральные органы налоговой полиции
2.3 Федеральное казначейство
2.4 Счетная палата Российской Федерации
ВЫВОД
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Финансы и Кредит.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

По размерам кредиты могут подразделяться  на крупные, средние и малые. Однако в международной практике отсутствуют единые критерии подхода для группировки кредитов по этому признаку. Нижняя планка для средних по сумме кредитов проходит где-то на уровне 100 тыс. долларов, а высшая поднимается до 1-10 млн. долларов. Кредиты на сумму до 100 тыс. долларов, по- видимому, следует отнести к группе малых [Ольшаный.С.23].

По срокам погашения кредиты  бывают  до востребования и срочные.

По способам предоставления различаются  компенсационные и платные кредиты. В первом случае кредит направляется на расчетный счет заемщика для компенсации последнему  его собственных затрат. При этом имеется ввиду зачисление также ссудных средств авансового характера. Во втором случае банковская ссуда поступает непосредственно на оплату расчетно-денежных документов, предъявленных заемщиком для погашения и связанных с осуществлением операций по кредитованию.

В то же время кредиты могут быть разовыми, то есть предоставляются  в срок и в сумме, предусмотренные  в договоре, заключенном сторонами. Однако в практике многих стран постепенно получает самое широкое распространение кредитные линии.

Кредитная линия – это юридически оформленное обязательство банка  перед заемщиком предоставить ему  в течение определенного периода  времени кредиты в пределах согласованного лимита [Ольшаный.С.24]. Кредитная линия имеет преимущество перед разовым соглашением для обеих сторон: для заемщика – это более определенная перспектива коммерческой деятельности, экономия накладных расходов и времени. Неизбежно связанных с ведением переговоров и заключения каждого отдельного соглашения. Это относится и к кредитору. Однако условия соглашения о кредитной линии могут быть пересмотрены обоими участниками сделки. Так, банк может отказаться от предоставления кредита до окончания оговоренного срока, если, например, финансовое положение заемщика существенно ухудшится и им не будут выполнены другие условия соглашения сторон. Заемщик в силу тех или иных причин может не использовать кредитную линию полностью или частично.

Одна из форм кредитования, получающая все более широкое распространение, - предоставление ссуд с использованием банковских кредитных карточек. По каждой кредитной карточке определяется лимит кредитования, который может периодически пересматриваться. Кредит предоставляется путем оплаты услуг торговых и сервисных организаций, оказанных владельцу карточки.

Банковские кредиты по порядку  погашения можно разделить на две группы. В первую группу можно включить кредиты, погашаемые единовременно, во вторую – кредиты с рассрочкой платежа.

По видам процентных ставок банковские кредиты можно подразделить на две группы: кредиты с фиксированной или  плавающей процентными ставками.

Ссуды могут быть выданы на условиях фиксированной процентной ставки, которая  устанавливается на весь период кредитования и не подлежит пересмотру.

Заемщик принимает на себя обязательство  в этом случае оплатить проценты по неизменной согласованной ставке за пользование кредитом вне зависимости  от изменения конъюнктуры на рынках процентных ставок. Это выгодно как  кредитору, так и заемщику, поскольку обе стороны имеют возможность точно рассчитать свои доходы или расходы, связанные с использованием предоставленного кредита. Фиксированные процентные ставки, как правило, применяются при краткосрочном кредитовании.

В России, которая осваивает самые разнообразные формы и виды операций ссудного рынка, при кредитовании преобладают фиксированные процентные ставки.

В то же время в странах рыночной экономики широко практикуется предоставление кредитов как фиксированными, так  и плавающими процентными ставками.

Плавающие ставки – это ставки, которые постоянно изменяются в  зависимости от ситуации, складывающейся на кредитных рынках, с которыми они связаны.

Хотя приведенная классификация  банковских кредитных операций (как  и любая другая) обобщает российский и зарубежный опыт в этой области, она не может считаться исчерпывающей. Постоянно появляются новые виды и формы банков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема2. Органы контроля финансовой системы

2.1. Налоговая инспекция

В целях совершенствования  структуры федеральных органов исполнительной власти, деятельность которых направлена на реализацию налоговой политики государства, усиление государственного контроля за своевременным поступлением в бюджета всех уровней и государственные внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей в полном объеме Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 г. № 1635 Государственная налоговая служба РФ была преобразована в Министерство РФ по налогам и сборам. На министра Российской Федерации по налогам и сборам была возложена деятельность по выработке и осуществлению налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей в полном объеме.

Министерство РФ по налогам  и сборам является федеральным органом  исполнительной власти, обеспечивающим выработку и проведение единой государственной  налоговой политики, взимание налогов  и сборов. Министерство координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов и осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, правильностью начисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и иных обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Систему органов  налоговой службы Российской Федерации  образуют:

1) Министерство РФ  по налогам и сборам;

2) его территориальные  подразделения по субъектам РФ  и муниципальным образованиям.

Налоговые органы в соответствии со ст. 31 частью 1 Налогового кодекса РФ обладают следующими правами:

-- требовать от налогоплательщика  или иного обязанного лица  документы по формам, установленным  государственными органами и  органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;

-- проводить налоговые  проверки и изымать по акту  документы, свидетельствующие о  совершении налоговых правонарушений, когда есть основание полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

-- приостанавливать операции  по счетам лиц в банках и  налагать арест на имущество  налогоплательщиков и иных обязанных  лиц;

-- осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

-- определять суммы  налогов, подлежащие внесению  налогоплательщиками в бюджет, расчетным  путем на основании данных  по иным аналогичным налогоплательщикам  в случае отказа налогоплательщика  допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления налоговым органам необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислять налоги;

-- требовать от налогоплательщиков  устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

-- взыскивать недоимки  по налогам и пени;

-- предоставлять налогоплательщикам  отсрочки и рассрочки по уплате  санкций за налоговые правонарушения;

-- требовать от банков  документы, подтверждающие исполнение  платежных поручений налогоплательщиков  и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании  со счетов налогоплательщиков  сумм налогов и санкций за  налоговые правонарушения;

-- привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов, переводчиков;

-- вызывать свидетелей, обладающих информацией о налоговых  правонарушениях;

-- заявлять ходатайства  об аннулировании или о приостановлении  действия выданных юридическим  и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

-- предъявлять в суды  общей юрисдикции или арбитражные  суды следующие иски:

а) о взыскании налоговых  санкций с лиц, совершивших налоговые  правонарушения;

б) о признании недействительной государственной регистрации юридического или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

в) о ликвидации организации  любой организационно-правовой формы;

г) о признании сделок недействительными и о взыскании  в доход государства приобретенного в таких случаях имущества;

д) о взыскании в  доход государства имущества, неосновательно приобретенного не по сделке, а в  результате совершения иных незаконных действий;

е) о досрочном расторжении  договора о налоговом кредите  и об инвестиционном налоговом кредите и т.д.

В обязанности налоговых органов входит:

-- соблюдение законодательства  о налогах и сборах;

-- контроль за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах;

-- ведение учета налогоплательщиков;

-- проведение разъяснительной  работы по применению законодательства о налогах и сборах, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах и т.д.;

-- осуществление возврата  или зачета излишне уплаченных  или взысканных сумм налогов,  пеней и штрафов;

-- соблюдение налоговой тайны;

-- направление налогоплательщику  копии актов налоговой проверки  и решения налогового органа, а также требования об уплате  налога и сбора.

Кроме того, налоговые  органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам в результате своих неправомерных действий или бездействия или же неправомерных действий (бездействия) работников этих органов при исполнении ими своих обязанностей. Причиненные убытки должны быть возмещены из средств федерального бюджета.

2.2 Федеральные органы налоговой полиции

Налоговая полиция создана на основе Главного управления налоговых расследований  при Государственной налоговой  службе Российской Федерации, образованного  в соответствии с Указом Президента РФ № 262 от 18 марта 1992 г. В качестве самостоятельного органа налоговая полиция существует с момента принятия Закона РФ «О федеральных органах налоговой полиции» от 24 июня 1993 г., которым органы налоговых расследований были реорганизованы в федеральные органы налоговой полиции. Федеральный закон от 17 декабря 1995 г. № 200-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» предоставил органам налоговой полиции право проводить предварительное следствие по делам о налоговых преступлениях.

Федеральные органы налоговой полиции  являются правоохранительными органами и составной частью сил обеспечения  экономической безопасности Российской Федерации.

В своей деятельности налоговая  полиция, как и всякий другой государственный орган, обязана строго соблюдать Конституцию РФ, а также конституции республик, входящих в состав Федерации. Ее деятельность, кроме того, регулируется Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 20 мая 1993 г.

Систему федеральных  органов налоговой полиции составляют:

-- Федеральная служба налоговой  полиции Российской Федерации  (ФСНП РФ) на правах государственного  комитета РФ;

-- территориальные органы, органы  ФСНП по республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (управления, отделы);

-- местные органы налоговой полиции  -- органы налоговой полиции районов  в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также межрайонные отделы управлений, отделов ФСНП.

Федеральную службу налоговой полиции  РФ возглавляет Директор ФСНП РФ, который  назначается на должность и освобождается  от должности Президентом РФ по представлению  Председателя Правительства РФ.

На федеральные органы налоговой полиции возложены следующие задачи:

-- выявление, предупреждение и  пресечение налоговых преступлений  и правонарушений;

-- обеспечение безопасности деятельности  государственных налоговых инспекций,  защита их сотрудников от противоправных  посягательств при исполнении служебных обязанностей;

-- предупреждение, выявление и пресечение  коррупции в налоговых органах.

Деятельность федеральных  органов налоговой полиции строится на основе следующих принципов:

-- законности;

-- уважения прав и свобод человека  и гражданина;

-- подконтрольности и подотчетности  высшим органам законодательной  и исполнительной власти Российской  Федерации;

-- сочетания гласных и негласных  форм деятельности.

В соответствии со ст. 36 части 1 Налогового кодекса РФ органы налоговой  полиции правомочны:

-- производить в соответствии  с уголовно-процессуальным законодательством  РФ дознание по делам о преступлениях;

-- проводить следствие по делам  о преступлениях, отнесенных к их ведению;

Информация о работе Финансы и кредит