Финансы и кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:50, контрольная работа

Описание работы

В первой теме контрольной работы поставлена задача рассмотреть политику коммерческих банков в современных условиях. Банковский сектор – одно из важнейших направлений развития рыночных отношений, который является основой для нормального, эффективного функционирования рыночного механизма. Коммерческий банк в современной России становится основным элементом банковской системы.
Во второй теме контрольной работы необходимо рассмотреть существующие органы финансового контроля Российской Федерации

Содержание работы

1. Тема. Политика коммерческих банков в современных условиях
1.1 Понятие коммерческого банка и его организационное устройство
1.2 Принципы деятельности коммерческих банков
1.3 Функции коммерческого банка
1.4 Взаимоотношения коммерческого банка с Банком России
1.5 Кредитные отношения коммерческих банков
1.6 Субъекты кредитных отношений
1.7 Принципы банковского кредитования
1.8 Виды и формы банковских кредитов
2. Тема. Органы контроля финансовой системы: налоговая инспекция; налоговая полиция. Федеральное казначейство; Счетная палата.
2.1 Налоговая инспекция.
2.2 Федеральные органы налоговой полиции
2.3 Федеральное казначейство
2.4 Счетная палата Российской Федерации
ВЫВОД
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Финансы и Кредит.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

-- осуществлять оперативно-розыскную  деятельность;

-- участвовать в налоговых проверках (по запросу налоговых органов) и т.д.

Органы налоговой полиции, кроме того, имеют право:

-- пользоваться при исполнении  служебных обязанностей правами,  предоставляемыми законом должностным  лицам налоговых органов и  агентам валютного контроля;

-- приостанавливать операции налогоплательщиков  по счетам в банках и других  кредитных организациях на срок  до одного месяца в случае  непредставления документов, связанных  с исчислением и уплатой налогов;

-- беспрепятственно входить в  любые производственные, складские, торговые и иные помещения независимо от форм собственности и местонахождения и обследовать их;

-- требовать от должностных лиц  устранения нарушений законодательства  о налогах;

-- налагать административный арест  на имущество юридических и физических лиц с последующей реализацией этого имущества в случае невыполнения обязательств по уплате налогов.

Необходимо отметить, что С 1 июля 2003 года указом Президента Российской Федерации В.Путина № 306 от 11 марта 2003 года Федеральная служба налоговой полиции упразднена без объяснения причин. Большинство функций ФСНП России и штат в 16 тысяч единиц переданы Министерству внутренних дел. Материальная база и 40 тысяч штатных единиц переданы во вновь созданный Госнаркоконтроль.

2. 3. Федеральное казначейство

Общие положения.

1. Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным  органом исполнительной власти (федеральной  службой), осуществляющим в соответствии  с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

2. Федеральное казначейство  находится в ведении Министерства  финансов Российской Федерации. 

3. Федеральное казначейство  в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральное казначейство  осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

Полномочия.

5. Федеральное казначейство  осуществляет следующие полномочия  в установленной сфере деятельности:

5.1. доводит до главных  распорядителей, распорядителей и  получателей средств федерального  бюджета показатели сводной бюджетной  росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

5.2. ведет учет операций  по кассовому исполнению федерального бюджета;

5.3. открывает в Центральном  банке Российской Федерации и  кредитных организациях счета  по учету средств федерального  бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

5.4. открывает и ведет  лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей  средств федерального бюджета; 

5.5. ведет сводный реестр  главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

5.6. ведет учет показателей  сводной бюджетной росписи федерального  бюджета, лимитов бюджетных обязательств  и их изменений; 

5.7. составляет и представляет  в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

5.8. получает в установленном  порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

5.9. осуществляет распределение  доходов от уплаты федеральных  налогов и сборов между бюджетами  бюджетной системы Российской  Федерации в соответствии с  законодательством Российской Федерации; 

5.10. осуществляет прогнозирование  и кассовое планирование средств федерального бюджета;

5.11. осуществляет управление  операциями на едином счете  федерального бюджета; 

5.12. осуществляет в  установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5.13. обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;

5.14. осуществляет предварительный  и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

5.15. осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

5.16. обобщает практику  применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;

5.17. осуществляет функции  главного распорядителя и получателя  средств федерального бюджета,  предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;

5.18. обеспечивает в  пределах своей компетенции защиту  сведений, составляющих государственную  тайну; 

5.19. обеспечивает своевременное  и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.20. обеспечивает мобилизационную  подготовку Федерального казначейства;

5.20.1. осуществляет организацию  и ведение гражданской обороны в Федеральном казначействе;

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)

5.21. организует профессиональную  подготовку работников Федерального  казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.22. осуществляет в  соответствии с законодательством  Российской Федерации работу  по комплектованию, хранению, учету  и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;

5.23. взаимодействует в  установленном порядке с органами  государственной власти иностранных  государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.24. в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 27.01.2009 N 43)

5.24.1. ведет реестр государственных  контрактов, заключенных от имени  Российской Федерации по итогам размещения заказов;

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 11.11.2006 N 669)

5.25. осуществляет иные  функции в установленной сфере  деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральное казначейство  с целью реализации полномочий  в установленной сфере деятельности  имеет право: 

6.1. запрашивать и получать  в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений  по вопросам установленной сферы  деятельности;

6.2. давать юридическим  и физическим лицам разъяснения  по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6.3. организовывать проведение  необходимых экспертиз, анализов  и оценок, а также научных исследований  в установленной сфере деятельности;

6.4. привлекать в установленном  порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

6.5. осуществлять контроль  за деятельностью территориальных  органов Федерального казначейства;

6.6. создавать, реорганизовывать  и ликвидировать территориальные  органы Федерального казначейства  по согласованию с Министром финансов Российской Федерации;

6.7. применять предусмотренные  законодательством Российской Федерации  меры ограничительного, предупредительного  и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

6.8. создавать совещательные  и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной  сфере деятельности.

7. Федеральное казначейство  не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

Установленные абзацем  первым настоящего пункта ограничения  не распространяются на полномочия руководителя Федерального казначейства по управлению имуществом, закрепленным за Федеральным казначейством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Федерального казначейства.

 Федеральное казначейство  является юридическим лицом, имеет  печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Место нахождения  Федерального казначейства - г. Москва.

2.4 Счетная палата Российской Федерации

Особое место в системе  финансового контроля со стороны  представительных органов принадлежит  Счетной палате РФ.

Счетная палата РФ - это не зависимый от Правительства РФ постоянно действующий орган финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ. Его деятельность регулируется Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 г.

В соответствии с п. 5 ст. 101 Конституции РФ «для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату». Состав и порядок деятельности Счетной палаты определяются указанным выше Федеральным законом.

Счетная палата РФ - юридическое  лицо, состоит из Председателя, назначаемого Государственной Думой РФ на шесть лет, заместителей председателя, назначаемых Советом Федерации РФ также на шесть лет, 12 аудиторов, шесть из которых назначает Государственная Дума РФ и шесть - Совет Федерации РФ, а также из аппарата Счетной палаты -- инспекторов.

Объектом контроля со стороны Счетной палаты РФ выступают  средства федерального бюджета, федеральных  внебюджетных фондов и федеральная  собственность.

В рамках банковской системы  Счетная палата осуществляет контроль за деятельностью Центрального банка РФ, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета, а также за деятельностью Центрального банка РФ по обслуживанию государственного долга Российской Федерации.

Все органы государственной  власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный  банк РФ, предприятия, учреждения, организации (независимо от форм собственности) и их должностные лица обязаны представлять по запросам Счетной палаты РФ информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

Счетная палата, осуществляя  контрольную деятельность, вправе проводить  ревизии и тематические проверки, которые являются основной формой ее контроля.

О результатах ревизий  и тематических проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу РФ. При выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность. Счетная палата РФ передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении ревизии и проверок должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемой организации, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта - заключения.

Для принятия мер по устранению выявленных нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, возмещению причиненного государству ущерба и  привлечению к ответственности  должностных лиц, виновных в нарушении  законодательства Российской Федерации и бесхозяйственности. Счетная палата направляет представление органам государственной власти Российской Федерации, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Это представление должно быть рассмотрено в указанный в нем срок, а если он не указан, то в течение 20 дней со дня получения предписания.

Информация о работе Финансы и кредит