Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:50, контрольная работа
В первой теме контрольной работы поставлена задача рассмотреть политику коммерческих банков в современных условиях. Банковский сектор – одно из важнейших направлений развития рыночных отношений, который является основой для нормального, эффективного функционирования рыночного механизма. Коммерческий банк в современной России становится основным элементом банковской системы.
Во второй теме контрольной работы необходимо рассмотреть существующие органы финансового контроля Российской Федерации
1. Тема. Политика коммерческих банков в современных условиях
1.1 Понятие коммерческого банка и его организационное устройство
1.2 Принципы деятельности коммерческих банков
1.3 Функции коммерческого банка
1.4 Взаимоотношения коммерческого банка с Банком России
1.5 Кредитные отношения коммерческих банков
1.6 Субъекты кредитных отношений
1.7 Принципы банковского кредитования
1.8 Виды и формы банковских кредитов
2. Тема. Органы контроля финансовой системы: налоговая инспекция; налоговая полиция. Федеральное казначейство; Счетная палата.
2.1 Налоговая инспекция.
2.2 Федеральные органы налоговой полиции
2.3 Федеральное казначейство
2.4 Счетная палата Российской Федерации
ВЫВОД
ЛИТЕРАТУРА
Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания в случаях выявления нарушений в финансовой, хозяйственной, коммерческой и иной деятельности предприятия, учреждения и организации, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения ее контрольных мероприятий.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Коллегия Счетной палаты может по согласованию с Государственной Думой РФ принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Данное предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
При проведении контрольной деятельности Счетная палата взаимодействует с другими контрольными органами Российской Федерации. Контрольные органы Президента РФ и Правительства РФ, субъектов Федерации, правоохранительные органы, Центральный банк РФ, Министерство РФ по налогам и сборам и иные органы, а также органы ведомственного контроля обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты. Деятельность Счетной палаты по закону является главной, результаты ее деятельности должны освещаться в средствах массовой информации.
ВЫВОД
В первой теме контрольной работы мною рассмотрена политика коммерческих банков в современных условиях. Подводя итоги данной работы, хотелось бы отметить всё более и более возрастающую с каждым днём роль коммерческих банков в функционировании рыночной системы в целом, т.к. денежно-кредитная система – основа основ рынка. Российские банки на сегодняшний день предоставляют всего лишь порядка двадцати услуг своим клиентам, когда на Западе этот показатель варьируется в районе двухсот.
С моей точки зрения, основная цель работы была достигнута, т.е. политика деятельности коммерческих банков в современных условиях с точки зрения кредитных отношений была изучена и представлена в основной её части. Всё поле деятельности современных коммерческих банков просто невозможно охватить в одной контрольной работе по причине строго установленного лимита. Это очень огромная область, требующая более тщательного изучения с различных точек зрения.
Во второй теме контрольной работы мною рассмотрены определенные органы финансового контроля Российской Федерации:
Налоговая инспекция. Одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства, в том числе и российского, является обеспечение устойчивого сборов налогов. Устойчивое соблюдение этих условий предопределяется единой системой контроля за правовыми нормами налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и современностью поступления налогов в бюджетную систему РФ и платежей в государственные внебюджетные фонды. Контроль за соблюдением налогового законодательства в России осуществляет в соответствии с законом «О государственной налоговой службе РФ»
Налоговая полиция. 18 марта 1992 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 262 было создано Главное управление налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации (ГУНР) со штатной численностью 12 тысяч человек. Управление возглавил генерал КГБ В. Б. Ямпольский. Основной задачей самого молодого на тот момент правоохранительного органа, наделённого правом ведения оперативно-розыскной, экспертной и следственной деятельности, устанавливалась борьба с налоговыми преступлениями и правонарушениями, а также борьба с коррупцией в налоговых органах. С 1 июля 2003 года указом Президента Российской Федерации В.Путина № 306 от 11 марта 2003 года Федеральная служба налоговой полиции упразднена без объяснения причин. Большинство функций ФСНП России и штат в 16 тысяч единиц переданы Министерству внутренних дел. Материальная база и 40 тысяч штатных единиц переданы во вновь созданный Госнаркоконтроль.
Федеральное казначейство. Для усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств Указом Президента РФ «О Федеральном казначействе» от 8 декабря 1992 г. № 1556 создана единая централизованная система органов Федерального казначейства, подчиняющаяся Министерству финансов РФ.
Счетная палата. Не зависимый от Правительства РФ постоянно действующий орган финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ. Его деятельность регулируется Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 г. Председателем Счетной палаты Российской Федерации на сегодняшний день является СТЕПАШИН С. В.
Список используемой литературы