Финансы индивидуальных предпринимателей и финансы населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы не вызывает сомнений. За последние годы в Российской Федерации широкое распространение получило предпринимательство без образования юридического лица. Современные индивидуальные предприниматели успешно действуют на рынке, постоянно расширяя сферу своей деятельности, и в итоге могут обеспечить достойные условия жизни себе и своим близким. Неудивительно, что все больше людей, задумываясь о своем будущем, стремятся организовать собственный бизнес.

Содержание работы

Введение 3
Формирование и использование финансовых ресурсов индивидуальных предпринимателей 5
Особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей и их государственная поддержка 11
Социально-экономическая сущность финансов населения в рыночной экономике 26
Доходы и расходы населения 29
Заключение 37
Библиография

Файлы: 1 файл

Курсовая работа По дисциплине- «Финансы» На тему- «Финансы индив.docx

— 61.48 Кб (Скачать файл)

Данный специальный налоговый  режим регулируется только на федеральном  уровне и применяется индивидуальными  предпринимателями в добровольном порядке. Ее применение предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость, налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. При этом индивидуальный предприниматель производит оплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствие с законодательством РФ. Остальные налоги уплачиваются в соответствие с общим режимом налогообложения.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров, добычей и  реализацией полезных ископаемых, игорным  бизнесом; уплачивающие единый налог  на временный доход или единый с/х налог, а также индивидуальные предприниматели, средняя численность  работников у которых превышает 100 человек.

Если по итогам налогового периода доход индивидуального  предпринимателя превысит 15,0 млн. руб., то такой налогоплательщик должен перейти  на общий режим налогообложения  доходов в рамках налога на доходы физических лиц.

Объектом налогообложения  при упрощенной системе налогообложения признаются: доходы или расходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения  осуществляется самим налогоплательщиком, но объект налогообложения не может  им меняться в течение всего срока  применения упрощенной системы налогообложения.

Индивидуальные предприниматели  при определении объекта налогообложения  учитываются доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и могут уменьшить полученные доходы на следующие расходы:

    • приобретение основных средств и нематериальных активов;
    • ремонт основных средств;
    • арендные платежи за арендуемое имущество;
    • материальные расходы;
    • расходы на оплату труда;
    • расходы на обязательное страхование работников и имущества;
    • суммы НДС по приобретаемым товарам (работам и услугам);
    • расходы, связанные с банковскими услугами;
  • затраты на обеспечение пожарной безопасности; охрану имущества; содержание служебного транспорта, командировки, аудиторские услуги, канцелярские товары, почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, оплату услуг связи, рекламу, на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.

Расходы на приобретение основных средств, в период применения упрощенной системы налогообложения, включаются в затраты в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию в полном размере.

Доходы, полученные в натуральной  форме, учитываются по рыночным типам.

В случае если объектом налогообложения  являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%, а  если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается  в размере 15%.

Индивидуальные предприниматели  по истечению налогового периода  представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства. При этом налогоплательщики  обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой  базы и суммы налога, на основании  учета доходов и расходов.

Единый налог  на вмененный доход

Единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности установлен гл. 26.3 НК РФ. Данный налоговый режим может  применяться (или не применяться) по решению субъекта Российской Федерации  в отношении ограниченного круга  видов предпринимательской деятельности.  
       К таким видам деятельности могут относиться: оказание бытовых услуг, оказание ветеринарных услуг, оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, розничная торговля, оказание услуг общественного питания (при использовании зала обслуживания посетителей площадью не более 70 кв. м.), оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов.  
       Уплата единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость (кроме НДС, уплачиваемого при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации), налога с продаж, налога на имущество физических лиц, единого социального налога. Данные налоги не уплачиваются только в связи с деятельностью, облагаемой единым налогом. По видам деятельности, не подпадающим по действие этого налогового режима, сохраняется обычный порядок налогообложения. По ним необходимо вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций.  
       Объектом налогообложения признается вмененный доход налогоплательщика, который определяется как потенциально возможный доход налогоплательщика, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение дохода. Базовая доходность в месяц зависит от вида предпринимательской деятельности, количества работников, количественных показателей, относящихся к основным средствам. Налоговым периодом признается квартал. Налоговая ставка - 15 процентов.

Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей  
       Специальный налоговый режим для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога установлен главой 26.1 НК РФ "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)".

Согласно п. 1 ст. 346.2 НК РФ плательщиками единого сельскохозяйственного  налога признаются индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными  товаропроизводителями. В целях  исчисления единого сельскохозяйственного  налога сельскохозяйственными товаропроизводителями  признаются индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию  на сельскохозяйственных угодьях и  реализующие эту продукцию (в  том числе продукты ее переработки), при условии, что в общей выручке  от реализации товаров (работ, услуг) индивидуальных предпринимателей доля выручки от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов.  
       Индивидуальные предприниматели, уплачивающие сельскохозяйственный налог, освобождаются от уплаты всех федеральных, региональных и местных налогов и сборов, кроме налога на добавленную стоимость, акцизов, платы за загрязнение окружающей природной среды, государственной пошлины, таможенной пошлины, налога на имущество физических лиц; налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения, лицензионных сборов. 

Объектом налогообложения  признаются сельскохозяйственные угодья, находящиеся в собственности, владении и (или) пользовании индивидуального  предпринимателя. Налоговой базой  признается сопоставимая по кадастровой  стоимости площадь сельскохозяйственных угодий, признаваемых объектом налогообложения. Налоговым периодом признается квартал. Налоговая ставка зависит от суммы  налогов и сборов, которую уплачивали налогоплательщики за один календарный  год, предшествующий переходу на уплату сельскохозяйственного налога.  
       За налогоплательщиками, применяющими как единый налог на вмененный доход, так и сельскохозяйственный налог, сохраняется обязанность уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование и обязанности налоговых агентов. Для плательщиков налога на вмененный доход сохраняется обязанности уплачивать взносы на страхование от травматизма.

Государственная финансовая поддержка индивидуальных предпринимателей

Необходимость государственной  финансовой поддержки индивидуальных предпринимателей обусловлена отсутствием  у них возможности на равных конкурировать  с другими субъектами хозяйствования (например, коммерческими организациями) по таким параметрам, как доступ к ресурсам на финансовых рынках и  государственным инвестициям, приобретение новых технологий и нового технологического оборудования, исследование конъюнктуры  рынков, обучение и т. д. Для минимизации  действия этих факторов на развитие индивидуального  предпринимательства и стимулирования его развития государство проводит целенаправленную политику государственной  финансовой поддержки этой группы субъектов хозяйствования.

Государство осуществляет мероприятия  по финансовой поддержке индивидуальных предпринимателей в рамках общей  поддержки малого бизнеса. Основным инструментом реализации государственной  финансовой политики в этой области  служат федеральные, региональные (межрегиональные), отраслевые (межотраслевые) и муниципальные  программы развития и поддержки  малого предпринимательства.

Финансовое обеспечение  реализации мер по развитию малого бизнеса осуществляет Федеральный  фонд поддержки малого предпринимательства (ФФПМП), который является заказчиком федеральных программ, и региональные (муниципальные) фонды, которые выполняют  соответствующие функции на уровне субъектов РФ (муниципальных образований). С участием ФФПМП в субъектах  Российской Федерации было создано 82 государственных региональных фонда  и более 170 муниципальных фондов. Эти фонды используют средства ФФПМП, региональных и местных бюджетов, а также средства, привлекаемые из других источников. В этой связи  можно сделать вывод, что вложения Федерального фонда поддержки малого предпринимательства позволяют  индивидуальным предпринимателям привлечь дополнительные финансовые ресурсы. ФФПМП  также сотрудничает с государственными и муниципальными фондами поддержки  малого предпринимательства, созданными при участии органов государственной  власти субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Социально-экономическая  сущность финансов населения в рыночной экономике

Финансы населения (домашних хозяйств) представляют собой своеобразную часть финансовой системы. Являясь звеном финансовой системы на уровне отдельной семьи, они представляют собой экономические денежные отношения по формированию и использованию фондов денежных средств, в целях обеспечения материальных и социальных условий жизни членов хозяйства и их воспроизводства. Финансы домохозяйства не являются приоритетным звеном финансовой системы и играют подчиненную, хотя и важную роль в общей совокупности финансовых отношений.

Население (граждане) вступает в отношения своими денежными  средствами с общегосударственной  финансовой системой и хозяйствующими субъектами производственной и непроизводственной сфер всех форм собственности. Эти многообразные  отношения связаны с оплатой  труда населению, выплатами из накопительной  пенсионной системы денежных средств, получением материальных и нематериальных благ, с другой стороны, население  своими денежными средствами выплачивает  налоги, оплачивает услуги государственных  и других учреждений и организаций  производственной и непроизводственной сфер.

Финансы населения являются элементом децентрализованных финансов. Финансы населения имеют важное и всевозрастающее значение:

-для обеспечения социальной  стабильности общества;

-для формирования классовой  структуры общества;

-как источник пополнения  бюджета (во всем мире в бюджетах  растет доля подоходного налога  с физических лиц);

-как источник инвестиций  в развитие экономики страны;

-как источник финансирования  внутреннего долга правительства;

-для формирования страхового  фонда страховщиков и др.

Финансы населения наименее регламентированы по сравнению с  финансами хозяйствующих субъектов  или органов власти. Лишь в достаточно редких случаях граждане обязаны  фиксировать свои финансы. Вследствие этого органы статистики большую  часть выводов по финансам населения делают на основании статистической отчетности хозяйствующих субъектов, либо путем экспертной оценки данных выборочного обследования домохозяйств. Такие данные получаются путем проведения опросов, достоверность которых по объективным причинам оставляет желать лучшего. Именно поэтому перепись населения приобретает общегосударственную значимость, а в перечень вопросов включают специальные, которые позволяют оценить достоверность полученных ответов.

Сущность финансов населения  находит свое проявление в функциях. На сегодня они выполняют две  базовые функции:

1)обеспечения жизненных  потребностей семьи; 

2)распределительную функцию.

Изначальная и главная - функция обеспечения жизненных потребностей семьи. Она создает реальные условия существования данной семьи. Развитие рыночных отношений существенно повлияло на форму проявления этой функции. В период натурального хозяйства продукция, создаваемая членами семьи, удовлетворяла их потребности, и обмен излишками возникал редко, в небольшом количестве и, как правило, по соседству.

В результате товарно-денежных отношений, появления, а затем и  увеличения рынка произошло:

I) расширение материальных, социальных, культурных и иных  потребностей семьи; 

2) создание и рост денежных  средств домашнего хозяйства; 

3) возникновение денежного  фонда - семейного бюджета, предназначенного  для обеспечения материальными  благами.

Распределительная функция финансов населения охватывает первичное распределение национального дохода и формирование первичных доходов семьи. Финансовые отношения домашнего хозяйства включают две группы:

Информация о работе Финансы индивидуальных предпринимателей и финансы населения