Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 22:01, реферат
Импортные поставки традиционно играют значительную роль в решении многих жизненно важных задач социально-экономического развития страны и обеспечения как производственной сферы, так и населения теми видами продукции, которые внутри страны не производятся или производятся в недостаточных объемах. Проблемы индустриализации страны в годы первых пятилеток, реконструкция народного хозяйства в послевоенные годы, исправление неблагоприятного баланса продовольственных товаров в неурожайные годы и многие другие не менее значимые задачи общенационального масштаба решались в большой степени с помощью импорта.
На этом фоне изменилась и сама, прежде негибкая, структура пошлин. Вместо четырех "базисных" уровней в "оффер" вошли значения пошлин по всей цифровой гамме, включая их дробные величины. Было существенно сокращено (до 1100) число комбинированных пошлин при сужении примерно вдвое их специфической составляющей (лимоны, маргарин, одежа, аккумуляторы и др.). Была проведена "распаковка" отдельных стандартных восьмизначных позиций тарифа на предмет выделения их них (до двенадцатого знака) тех категорий товаров одного вида, которые заслуживают дифференциации уровней обложения (внедорожники, консервы из икры осетровых, ткани саржевого переплетения и пр.). Наконец, пошлины на сахар-сырец были сделаны сезонными, а на импорт мяса, свинины и птицы были запрошены временные тарифные квоты (т.е. контингенты номинального тарифного обложения с его повышением при ввозе этих продуктов свыше данных квот).
Для реализации всех этих изменений Россия запросила (и получила) переходный период по примерно 500 товарным позициям, по которым перемещение от первоначальных к конечным уровням связывания пошлин, в зависимости от степени "чувствительности" импорта товара для отечественной промышленности, могло занять от года до семи лет с тем, чтобы дать российскому бизнесу время на адаптацию к новым конкурентным условиям (вертолеты, взрывчатые вещества, авиалайнеры, сжиженные газы и др.). При этом для особо проблемных товаров (автомашины, мебель) был согласован "нелинейный" график такого перемещения со снижением ставок пошлин не равномерно и пропорционально по годам, а с отнесением основной части этих уступок на завершающие годы переходного периода. В итоге, на "конечном уровне связывания", т.е. через семь лет после присоединения России к ВТО, средний уровень таможенного обложения ее импорта по ставкам наибольшего благоприятствования для членов ВТО составит 7% по промышленным и 18-19% по аграрным товарам, что на 1/4-1/3 ниже заявленного "первоначального уровня связывания" и что, собственно, и представляет собой цену (как видим, отчасти виртуальную) за присоединение России к этой организации. Камнем преткновения, однако, остается режим торговли сельхозтоварами, по которому России на момент завершения данной статьи не удалось согласовать в ВТО разрешенный уровень агрегированной поддержки ее сельхозпроизводства и экспорта. Партнеры считают запрашиваемую нами сумму в 9 млрд долл. в год завышенной (фактически мы тратим на эти цели в последнее время чуть более 1 млрд долл. в год), тем более, что сокращение аграрных субсидий видится в ВТО как одно из основных направлений в ее работе на будущее. Очевидно, здесь России нужно идти по пути преобразования практикуемых ею инструментов агроподдержки из запрещаемых ("желтых") в разрешенные ("зеленые") и сведения "желтых" до общеразрешенного ВТО уровня в 5% к объему сельхозпроизводства.
В части торговли услугами Россия, в рамках положений Генерального соглашения о торговле услугами (ГАТС) провела переговоры по 125 их секторам из 150, открыв для свободной конкуренции 30 секторов и введя специальные требования и ограничения для иностранных провайдеров по 86. В частности, договорено, что в общем плане на иностранных провайдеров не будут распространяться наши государственные дотации в данной сфере. Ограничено их право на сделки с землей, в т.ч. в рамках приватизации. Наш рынок услуг закрыт для иностранных некоммерческих организаций, а также по большинству секторов услуг для иностранных физических лиц, работающих на российской территории. В специфическом плане оговорены исключения из ГАТС для режима иностранных инвестиций, транспортных операций, телевидения, совместного производства фильмов и туризма, а также квалификационных требований и национальности провайдеров и их должностных лиц в сфере массовых коммуникаций, финансов, страхования, медицины и т.п.
В сферах финансовых услуг,
аудита, адвокатуры и консалтинга
деятельность иностранных провайдеров
России разрешена лишь в определенных
юридических формах с ограничениями
по доле в капитале, сферам операций
и при соблюдении квалифицированных
требований. В банковском и страховом
бизнесе предусмотрены
Конкретные последствия
присоединения к ВТО для
Действительно, расчеты на
эконометрических моделях показывают,
что из 52 просчитанных отраслей, 32 по
присоединении к ВТО вполне укладываются
в указанный выше диапазон + 1 п/п,
и существенно выбиваются из него
лишь пять, а именно мясомолочная, фармацевтическая,
автостроение, микробиологическая промышленность
и сельхозмашиностроение. Динамика
численности занятых в
С другой стороны, от присоединения к ВТО вполне может выиграть российский потребитель. И если в сфере товарной торговли возможный антиинфляционный и ценовой выигрыш от импорта, скорее всего, присвоит себе оптово-посредническое звено, то разнообразие товаров, предлагаемых по импорту, может возрасти. В сфере же услуг, где отечественный потребитель остается пока заложником местных провайдеров, в частности, в банках и страховании, он может выиграть от ВТО и по ценам, и по разнообразию предлагаемых услуг.
В итоге, опросы 2001-2007 гг. о
пользе или, наоборот, вреде ВТО для
российской промышленности устойчиво
показывают приоритет "пользы" (29-38%
опрошенных) перед "вредом" (18-20%),
а само решение о нашем присоединении
к ВТО нет оснований
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
У России есть все необходимые предпосылки для достижения уровня внешней торговли, который соответствует ее потенциалу, то есть емкий внутренний рынок, сырьевые ресурсы, способность удовлетворить не только внутренние нужды, но и потребность крупнейших стран мира, достаточно высокий технический уровень по ряду отраслей промышленности (авиастроение, космические технологии, энергетическое машиностроение и другие).
Во внешней торговле особое
значение должно предаваться созданию
благоприятных условий для
В области экспорта приоритетным направлением должна стать поддержка высокотехнологичного и наукоемкого экспорта.
Регулирование импорта должно осуществятся только тарифными методами с постепенной либерализацией. Нужно уменьшить зависимость страны от импортного продовольствия, то есть увеличить производство АПК России.
Кроме этого, Россия должна получить доступ к механизму урегулирования торговых споров. Хотя он и не идеален, но дает возможность не только оспаривать и отменять необоснованные ограничения, во и играет важную роль, удерживания страны от произвольных односторонних действий.
Россия должна стать членом Всемирной Торговой Организации (ВТО), чтобы получить возможность продвижения своих интересов через участие в качестве полноправного партнера, в формировании международного торгового режима, который охватывает все новые сферы и в перспективе может распространиться так же на взаимосвязь торговли и экологии, социальные стандарты, электронную торговлю.
Россия должна бороться за равноправие на мировом рынке.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Вачугова Д.Д. Основы менеджмента,2009г.
2.Веснин В.Р. Менеджмент, 2010г.
3.Иванов И.Д.
4. "Таможенный кодекс РФ" от 28.05.2003 N 61-ФЗ
5.Правовая система «
6. Федеральный закон от 07.07.2003 N 124-ФЗ «О таможенном тарифе»
7.www.CustomsOnline.ru
8.www customs.ru
9. www.vch.ru
10. www.mid.ru