Финансы зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 19:29, реферат

Описание работы

Финансовая система зарубежных стран
Управление финансами зарубежных стран
Бюджетное устройство и бюджетная система
Государственный бюджет
Бюджетный процесс
Региональные бюджеты зарубежный стран
Специальные фонды в финансовой системе зарубежных стран

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

ФИНАНСЫ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

 

    1. Финансовая система зарубежных стран
    2. Управление финансами зарубежных стран
    3. Бюджетное устройство и бюджетная система
    4. Государственный бюджет
    5. Бюджетный процесс
    6. Региональные бюджеты зарубежный стран
    7. Специальные фонды в финансовой системе зарубежных стран

 

    1. Финансовая система зарубежных стран

 

Государственная финансовая система в развитых капиталистических странах включает четыре звена:

Государственный бюджет

Местные финансы

Специальные внебюджетные фонды

Финансы государственных корпораций.

Ведущим звеном финансовой системы выступает государственный бюджет. По своему материальному содержанию – это главный централизованный фонд денежных средств государства.

Государственный бюджет – это главное орудие перераспределения национального дохода. Через это звено финансовой системы перераспределяется до 40% НД страны.

Основными доходами гос.бюджета выступают налоги, составляющие от 70 ло 90% и более общей суммы его доходов. За гос.бюджетом в странах с развитой рыночной экономикой закреплены главные налоги –

Подоходный налог с физических лиц

Налог на прибыль корпораций

Акцизы, НДС

Таможенные пошлины.

Из государственного бюджета производятся и основные расходы:

На военные цели

На вмешательство в экономику

На содержание государственного аппарата

На социальные расходы

На субсидии и кредиты развивающимся странам.

Государственный бюджет ведущих зарубежных стран оказывает воздействие на все другие звенья финансовой системы, предоставляя субсидии и кредиты местным органам власти, специальным правительственным фондам, государственным предприятиям.

Государственные бюджеты ведущих зарубежных стран характеризуются крупными хроническими хроническими бюджетными дефицитами, покрываемыми государственными займами. Выпуск гос.займов влечет за собой рост госдолга, который представляет собой всю сумму ранее выпущенных и до настоящего момента не погашенных госзаймов вместе с процентами.

Второе звено финансовой системы – местные (региональные) финансы. Они включают    -    местные бюджеты

                                   Финансы предприятий, принадлежащих муниципалитетам

                                   Автономные местные фонды.

В унитарных (единых, слитных) государствах местные бюджеты не входят в госбюджет, в федеративных государствах местные бюджеты не входят в бюджеты членов федерации, а последние не включаются в гос. Федеральный бюджет.

За местными бюджетами закреплены второстепенные налоги ( в основном поимущественные). В местных бюджетах по сравнению с гос.бюджетом более высокая доля средств направляемых на социальные цели. Местные бюджеты хронически дефицитны и получают необходимые им средства путем субсидий и кредитов из госбюджета и выпуска местных займов, гарантированных правительством.

Третье звено финансовой системы – внебюджетные специальные фонды. В странах с развитой рыночной экономикой наиболее крупными внебюджетными фондами являются фонды национального страхования (США – единственная страна, где фонд национального страхования объединен с федеральным бюджетом), образуемые за счет страховых взносов работников предприятий, предпринимателей и дотаций из госбюджета. Средства этих фондов используются на:

Выплату пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца;

Пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам;

По безработице и др.

Государственные предприятия в странах Западной Европы получили значительное развитие после второй мировой войны в результате национализации (1946-1950 гг.) железнодорожного, воздушного транспорта, энергетических отраслей (электроэнергетической, газовой, угольной промышленности) и ряда других.

 

    1. Управление финансами зарубежных стран

 

В странах с развитой рыночной экономикой большая часть финансовых отношений находится вне управления государством, так как основная часть финансовых ресурсов формируется и используется их собственниками по своему усмотрению.

В условиях развитых товарно-денежных отношений кругооборот фондов корпораций материализуется в форме денежного капитала в различных денежных фондах. Государство осуществляет воздействие на эту сферу финансовых отношений лишь через налоговую политику (конкретную систему налогов), регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка, формирование амортизационного фонда и систему государственной поддержки ( через субсидии и другие формы). То есть происходит не управление финансами со стороны государства, а воздействие через финансы – реализация финансовой политики.

В сферу непосредственного государственного управления входят лишь государственные финансы. Эти отношения по формированию только той  части финансовых ресурсов, которые мобилизуются государством в государственном и местных бюджетах специальных правительственных фондах и государственных предприятиях.

Управление гос.финансами в экономически развитых  государствах регулируются высшими законодательными органами через принятие финансового законодательства, утверждение государственного бюджета и отчет о его исполнении, введение или отмену отдельных видов налогов, утверждение предельного размера государственного долга и другие финансовые параметры.

В зависимости от государственного устройства и политической системы  такими законодательными органами являются, например,

Во Франции              -         Национальное собрание

В Великобритании   -         Парламент

В США                      -         Конгресс

В Германии               -         Бундестаг

Организация оперативного управления финансами осуществляется через государственный финансовый аппарат, состав и структура которого тоже определяются в соответствии с государственным устройством страны.

Управление финансами в экономически развитых государствах, как правило, осуществляются несколькими государственными органами.

В США  это Министерство финансов (казначейство). Оно является представителем правительства, разрабатывает финансовую и налоговую политику, осуществляет эмиссию денежных знаков и чеканку монет, занимается вопросами внутренних займов и управлением государственным долгом, осуществляет контроль за исполнением финансовых законов, за сбором внутренних доходов, контроль за денежным обращением.

Вторым финансовым ведомством в США является Административно-бюджетное управление при Президенте. Оно составляет расходную часть федерального бюджета и разрабатывает финансовые программы, организует оперативный контроль по управлению бюджетом и является ведущиим органом исполнительной власти.

Управление исполнением бюджета разделено в США между Министерством финансов ( которое проводит сбор внутренних доходов, таких как платежи по индивидуальному подоходному налогу, социальному страхованию, налогов с корпораций, имущества и дарений и косвенных налогов, т.е. около 89% всех налоговых доходов, поступающих в федеральный бюджеет), Таможенной службой и Бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию (которые заняты сбором соответственно таможенных доходов и доходов от обложения перечисленных товаров).

В Великобритании органом государственного управления финансами выступает Казначейство. Оно руководит разработкой, составлением и исполнением государственного бюджета, определением налоговой политики, финансово-экономическим прогнозированием, международными финансовыми отношениями, осуществляет контроль за расходованием средств государственными предприятиями. Исполнение бюджета в части сбора таможенным пошлин и акцизов организует Управление таможенных пошлин и акцизов.

  В Германии органом государственного управления финансами является Министерство финансов, разрабатывающее основы финансовой, налоговой, валютной и кредитной политики. Оно составляет проект бюджета и среднесрочного финансового плана, осуществляет кассовое обслуживание бюджета, контроль за исполнением бюджета и разработку основ распределения финансовых ресурсов между звеньями бюджетной системы. В управлении финансами участвуют Федеральное ведомство по финансам и Федеральное управление государственным долгом, подчиненные Федеральному министерству финансов. Первое ведомство занимается налоговой проверкой предприятий, налогообложением иностранных капиталовложений, проблемами устранения двойного обложения; второе – операциями по выпуску и погашению займов и финансированием бюджетного дефицита.

Во Франции  управление финансами осуществляет Министерство экономики, финансов и бюджета. В его функции входят:

Разработка государственного бюджета и контроль за исполнением, кассовое обслуживание бюджета;

Сбор налогов, пошлин и прочих поступлений;

Контроль за финансовыми операциями;

Осуществление связи государства с предприятиями в качестве акционера, кредитора или гаранта;

Общественный учет и контроль (распределение между соответствующими управлениями.

 

    1. Бюджетное устройство и бюджетная система

 

Бюджетное устройство представляет собой организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов. Бюджетная система как отмечалось ранее – это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны.

Бюджетное устройство определяется государственным устройством. В унитарных (единых) государствах бюджетная система включает два звена:

Государственный бюджет

Многочисленные местные бюджеты.

В федеративных государствах бюджетная система состоит из трех звеньев:

Государственный бюджет (федеральный бюджет или бюджет центрального правительства);

Бюджеты членов федерации – штатов в США, земель (ландов) в Германии, провинции в Канаде;

Местные бюджеты.

 

 

 

 

Бюджетный процесс в США

 

Бюджетный процесс в США включает 4 этапа:

    • составление проекта бюджета президентом;
    • работа конгресса над бюджетом;
    • его исполнение;
    • составление отчета об исполнении и проверка.

Составление бюджета в США начинается не позднее весны каждого года, самое малое за девять месяцев до его передачи в конгресс и за 18 месяцев до начала финансового года (финансовый год в США продолжается с 1 октября по 30 сентября).

Прежде всего, президент устанавливает общие направления бюджетной и финансовой политики. Основываясь на этих указаниях, служба управления и бюджета (СУБ) совместно с федеральными ведомствами определяет особые политические указания и уровень планирования для них как на бюджетный год, так и на последующие четыре года, чтобы затем управлять подготовкой их бюджетный запросов. Эту работу служба управления и бюджета осуществляет вместе с федеральными ведомствами.

В ходе составления бюджета происходит длительный обмен сведениями, предложениями, оценками и набросками политических решений между президентом, руководителями СУБ, другими служащими исполнительной службы президента, министрами и иными  главами государственных ведомств. Решения относительно разработки бюджета определяются итогами исполнения ранее утвержденных бюджетов, включая бюджет текущего финансового года, и отношением конгресса к последнему представленному бюджету. Решения обусловлены также оценками экономического положения, подготовленными совместно советом экономических советников, СУБ и управлением казначейства. Вся эта работа приходится на летние месяцы.

Осенью ведомства представляют бюджетные заявки в СУБ, где их изучают, выявляя спорные вопросы. Многие из них решаются между ведомствами и СУБ,  некоторые же требуют вмешательства служащих Белого дома и даже президента. Обычно принятие решений по спорным вопросам заканчивается в конце декабря, после чего начинается разработка бюджетных показателей и подготовка бюджетных  документов.

От лиц, принимающих бюджетное решение, требуется четкое понимание влияния экономических и технических предположений на бюджетные оценки. Показатели процентной ставки, экономического роста (спада), степени инфляции, уровня занятости, числа пользующихся  социальной помощью являются важнейшими, подлежащими четкому определению.  

Бюджетные решения должны также учитывать законодательные ограничения доходов, расходов и дефицита.

Проект бюджета США состоит из нескольких томов, излагающих финансовые предложения президента и порядок распределения средств. Основное внимание уделяется предстоящему бюджетному году, для которого конгресс должен одобрить бюджетные назначения. Бюджет содержит также изменения в уровне финансирования уже принятых программ. Его показатели охватывают и последующие четыре года, чтобы отразить действие пятилетнего бюджетного планирования. Кроме того, в него включены данные по исполнению последнего финансового года, чтобы могли быть сравнимы с ними бюджетные оценки.

Проект бюджета отражает пятилетнее планирование, а бюджетные таблицы охватывают семилетний период: один год – прошлый, другой – текущий и пять – предстоящих.  

Информация о работе Финансы зарубежных стран