Финансы зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 19:29, реферат

Описание работы

Финансовая система зарубежных стран
Управление финансами зарубежных стран
Бюджетное устройство и бюджетная система
Государственный бюджет
Бюджетный процесс
Региональные бюджеты зарубежный стран
Специальные фонды в финансовой системе зарубежных стран

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

В начале календарного года, за восемь или девять месяцев до начала следующего финансового года, президент передает бюджет в конгресс.  Продолжительность пребывания проекта бюджета в недрах законодательных органов и качество самих бюджетных законов зависят от степени организаторских способностей руководителей финансовых ведомств, умения руководителей законодательных органов проводить рассмотрение бюджетных вопросов, а также от познания депутатов в области бюджетного устройства, усвоения ими основных бюджетных понятий. Для этих целей в США финансовым ведомством выпущен справочник, в котором излагается описание бюджетного устройства, бюджетного процесса, бюджетного календаря и основных бюджетных понятий для новых конгрессменов.

Обсуждение бюджета начинается сразу после его передачи президентом. Согласно процедуре, установленной в 1979 г., наличие бюджетных средств конгресс рассматривает до принятия решений по отдельным назначениям. Принятое им постановление требует от каждого постоянного комитета палаты представителей и сената представления предложений по бюджетному уровню и проекта закона по данному вопросу в комитеты по бюджету палаты и сената. Затем эти комитеты предлагают свои решения по бюджету, устанавливающие определенный уровень для всех доходов, бюджетных полномочий и расходов в целом и по видам деятельности. Решениями комитетов определяются также приемлемый уровень бюджетного дефицита и заимствований (излишка и государственного долга).

Сопровождается это объяснительными записками, отражающими распределение бюджетных полномочий и расходов по видам деятельности комитетам, которые занимаются определением действующих программ. Комиссии по бюджетным назначениям палаты и сената обязаны в свою очередь расписать бюджетные полномочия и расходы по подкомиссиям. Другие комиссии тоже могут расписать назначения по своим подкомиссиям, но законодательно это не закреплено. На уровне программ полномочия и расходы не расписываются.

Бюджетное решение конгресс должен принять до 15 апреля, но по разным причинам оно часто запаздывает. После его принятия возможна задержка рассмотрения законопроектов, которые могут стать причиной превышения бюджетных назначений, определенных комитетами. Как и проект бюджета, подготовленный президентом, бюджетное решение конгресса подвержено ограничениями, установленным законами.

Конгресс не вводит в действие бюджет как таковой. Он предоставляет президенту полномочия расходовать средства для определенных целей, принимая ежегодно постановления о назначениях (обычно 13). Устанавливая бюджетные назначения, он не голосует за уровень расходов даже по бюджетным полномочиям, служащим закреплению обязательств государства, которые превращаются затем в текущие или будущие расходы.

Обычно до определения бюджетных назначений конгресс принимает постановление, уполномочивающее ведомства разрабатывать особые программы, и в некоторых случаях устанавливает пределы средств, которые могут быть выделены на эти цели. Некоторые программы требуют ежегодного одобрения, на другие установлено разрешение на несколько лет, а на иные срок не указывается. Конгресс может назначения для программ, даже если нет предварительного особого разрешения.

Проекты постановлений о бюджетных назначения разрабатываются в палате представителей. Комиссия по назначениям каждой палаты имеют полномочия по годовым назначениям.   Они в свою очередь разделены на подкомиссии, которые рассматривают подробные бюджетные материалы, подготовленные ведомствами. После принятия постановления комиссией и палатой (обычно с поправками к представленному проекту) его передают в сенат. В случае разногласий между двумя палатами конгресса расхождения решаются согласительной комиссией, состоящей из членов обеих палат. Доклад согласительной комиссии направляется обеим палатам для одобрения. Когда расхождения устранены и согласовано постановление (вначале в палате, затем в сенате), законопроект направляется президенту для утверждения.

Полномочия на расходы конгресс предоставляет принятием постоянных законов, не нуждающихся в ежегодном утверждении, и ежегодных постановлений о бюджетных назначениях. Хотя   для большинства федеральных программ полномочия на расходы представляются ежегодными постановлениями о назначениях, большая часть ежегодных полномочий на расходы регулируется постоянными законами.

Расходы по постоянным бюджетным полномочиям вместе с расходами по обязательствам, связанным с полномочиями, выданными в предыдущие годы, составляют большинство расходов каждого года, поэтому многие из них не проходят через постановления о бюджетных назначениях для данного года.

Почти все налоги и большинство других доходов регулируются постоянными законами. Налоговые законопроекты разрабатываются в палате представителей – комитетом путей и способов изыскания средств (т.е. доходов) и финансовым комитетом сената.

Согласительные указания в бюджетном решении обычно обуславливают изменения в постоянных законах. Они предписывают каждому комитету, которого это касается, вносит поправки в законы (в пределах его полномочий), изменяющие уровни доходов и расходов, установленные названными законами.

 

  Действие законов, которые увеличивали  бы прямые расходы или уменьшали  доходы, ограничивается  применением  правила «плати, если можешь». По  нему общее действие законодательства  относительно прямых расходов или доходов не должно увеличивать дефицит. Если ожидается явное возрастание дефицита за текущий финансовый и бюджетный годы, вместе взятые, то закон предусматривает секвестр для одинакового уменьшения большинства неосвобожденных программ прямых расходов. Особые правила применяются для сокращения некоторых неосвобожденных программ. Менее 3%  прямых расходов подвергается секвестру, остальные освобождены от него законом.

Секвестр применяется лишь к четко определенным программам, некоторые расходы освобождаются от секвестра законами, а его использование к другим определяется особыми правилами. Применение секвестра в США и России отличается тем, что там он вводится при возможном превышении расходов установленного предела, а у нас – при снижении доходов.

СУБ делает оценки и расчеты, определяющие применение секвестра, и представляет их президенту и конгрессу. Бюджетная служба  конгресса (БСК) должна сделать такие же оценки и расчеты, а руководитель СУБ – объяснить разницу между показателями двух ведомств. Оценки и расчеты СУБ составляют основу распоряжения президента о применении секвестра, а его предписания не могут изменить подробности доклада СУБ. Служба общего учета – обязана подготовить согласительный доклад.

СУБ и БСК должны издать три доклада о секвестре:

Предварительный – при представлении президентом бюджета,

Обновленный – в августе,

Окончательный – в конце сессии конгресса (обычно осенью).

В предварительном докладе рассматривается  состояние доходов и расходов на основе действующих законов, объясняется уточнение потолков или их пересмотр. Оценки предварительного доклада пересматриваются в обновленном и окончательном виде, чтобы отразить влияние законов, принятых после первого доклада. В дополнение к ним СУБ ИБСК обязаны дать оценку влияния  постановления о назначениях и законов срезу после принятия каждого. Оценки окончательного доклада СУБ «запускают» в ход секвестр, если назначения, принятые для текущего года, превышают пределы или если общее воздействие законодательства оценено как увеличивающее дефицит.

Бюджет развития

 

В США непременным условием разумного управления городскими финансами является раздельное планирование и расходование текущих и капитальных затрат. Разделение вызвано невозможностью обеспечить надлежащее планирование средств для инвестиционных проектов и финансовый контроль за расходованием капитальных затрат в рамках годового бюджета. Это обусловлено тем, что, во-первых, финансирование инвестиционного проекта, как правило, происходит в течение нескольких лет,  и, во-вторых, в разработку и выполнение отдельного инвестиционного проекта вовлечены сразу несколько департаментов. Причем разные инвестиционные проекты могут потребовать координации усилий различных городских структур. Порядок разработки и реализации разных инвестиционных проектов, как правило, не типичен.

Все это отличает планирование капитальных затрат текущих, для которых характерна ежегодная повторяемость бюджетных процедур.

К капитальным затратам относятся все формы инвестиций, которые продлевают полезный срок службы объекта:

Закупка оборудования длительного пользования,

Новое строительство

Реконструкция частей зданий и сооружений

Капитальный ремонт

Покупка земельных участков

Подготовка технико-экономических документов на начальном и последующих этапах инвестиционного проекта.

В структуре финансов города существует отдельный бюджет развития или фонд капитальных проектов, представляющий собой отдельный счет, куда поступают запланированные к поступлению в данном финансовом году средства на инвестиционные проекты, и откуда расходуются средства исключительно на капитальные вложения.

К фондам муниципалитета или правительства штата относятся:

    • генеральный фонд, где учитываются все финансовые ресурсы, которые не учитываются в других фондах (как правило, текущие доходы, формируемые за счет налогов и неналоговых поступлений, других текущих поступлений, а также текущие расходы);
    • специальные фонды, где учитываются специальные налоги и сборы, использование которых является строго целевым (например, сборы за музеи или парки);
    • Фонды капитальных проектов, где учитываются финансовые ресурсы, предназначенные для приобретения оборудования, земли, других капитальных активов, а также для капитального строительства (в этом фонде не учитываются капитальные затраты, финансируемые из частных или других фондов);
    • Фонды погашения долгов, где аккумулируются средства для уплаты основной суммы долга и процентов по долговым обязательствам;
    • Фонды рентных платежей, где аккумулируются платежи от собственников недвижимости, которыми они облагаются  в силу того, что определенные капитальные затраты или услуги приносят пользу только этой группе населения, а не всем жителям муниципалитета.

 

Бюджет развития города – итоговый годовой документ, подготавливаемый на основе целого пакета долгосрочных документов, разрабатываемых различными департаментами городской администрации. Он представляет результат постоянного обновления этого пакета долгосрочных документов.

Исходным документом для формирования бюджета развития является долгосрочная инвестиционная программа города (ДИП). ДИП города представляет собой комплексный плановый документ, определяющий как направления капитальных вложений города, так его возможности в области осуществления этих вложений.  ДИП городского развития включает 5 компонентов:

- развернутый генеральный план  развития города;

    • мастер-план;
    • мастер-план объектов инфраструктуры;
    • расчет плат за подключение к инженерным сетям;
    • финансовый план капитальных расходов.

 

     

 Межбюджетные отношения в США

 

США представляют из себя союз, в котором власть распределяется между суверенным центральным правительством и суверенными штатами.

В США в основном имеет место одностороннее движение средств из вышестоящего бюджетного звена в нижестоящие. Из федерального бюджета средства поступают в местный бюджет, главным образом, в виде целевых субсидий и субвенций. Одной из форм финансовых связей между центральным правительством и местными органами власти стали «блоки» и «программы разделения доходов», получившие развитие в первой половине 1970-х годов.

Блоки – это федеральные субсидии, предоставляемые местным органам власти с широким кругом функций для использования в определенной законом области (здравоохранение, обеспечение занятости, жилищное строительство и др.) Отличие блоков от субвенций состоит в том, что в пределах одной из указанных сфер получатели имеют право расходовать их самостоятельно.

Программа разделения доходов определяет принцип разделения полномочий между центральным правительством и властями штатов в сфере финансов, основанный на главенстве федерации. Помимо этого, одна треть доходов местных органов власти дотируется из вышестоящих бюджетов в виде так называемых «грантов», или субвенций.

Последнее десятилетие прослеживается закономерность: в то время как федеральное правительство имеет значительный дефицит своего бюджета, передавая одновременно крупные трансферты органам власти в штатах и на местах, на уровне  штатов и местных органов власти выводится комбинированный бюджет, сбалансированный или даже с излишком. Крупные федеральные трансферты на уровне штата и местного органа самоуправления передавались на протяжении всего периода 80-х годов, даже несмотря на то, что у правительства штатов и местных органов управления комбинированный годовой избыток достигал 40-50 млрд.дол. в год, в то время как федеральные трансферты на уровень штата и местной власти в два раза превышали эту сумму, а федеральное правительство испытывало ежегодный дефицит, который лишь в редких случаях был менее 100 млрд.дол.

В конституциях всех пятидесяти штатов , за одним исключением, имеются положения, в соответствии с которыми необходимо соблюдать сбалансированность бюджета. Это требование по сбалансированности бюджета означает, что ни один из штатов не имеет права планировать дефицит. (Запрет на планирование избытка бюджета отсутствует). Оно также обычно распространяется и на местные органы власти внутри штатов.

Информация о работе Финансы зарубежных стран