Фискальная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 18:28, контрольная работа

Описание работы

В данной курсовой работе мне хотелось бы раскрыть роль фискальной политики в государственной экономике и рассмотреть её цели и структуру. Эта тема очень актуальна сегодня, так как наша экономика, бюджет и налоговая сфера, в частности, находятся ещё в неустойчивой стадии формирования.

Файлы: 1 файл

курсач основа.docx

— 84.94 Кб (Скачать файл)

Таким образом, становление  финансовой системы в России происходило  в обстановке, которая лишала возможности  создавать ее исходя из перспективных  задач реформирования экономики, а  не сиюминутной целесообразности. Искать конструктивный выход из этой ситуации очень сложно, поскольку бюджетный  кризис делает крайне трудной задачу снижения налогового бремени. Однако в  сложившихся условиях и высокие  налоговые ставки не могут решить проблему дефицита бюджетных средств, а способны лишь окончательно подорвать  финансовые стимулы предприятий.

На практике так и случилось. Рост налоговой нагрузки спровоцировал  резкое сужение числа платежеспособных агентов (к 1998 году доля убыточных предприятий в целом по реальному сектору составила 53%), а также уход в тень все большего числа производителей.1 Особенно остро налоговое бремя ощущалось в период высокой инфляции, когда налоговые изъятия сопровождались выплатой фирмами инфляционных налогов, что дополнительно урезало финансовые источники возмещения производственных затрат и осуществления накоплений.

Инфляция в сочетании  со спадом производства и резкими  колебаниями конъюнктуры поставила  формирование рациональной налоговой  системы в разряд самых приоритетных задач. Однако выбор пакета налоговых  инструментов (как и рекомендаций по другим направлениям реформы - либерализации  цен, денежно-кредитному и валютному  регулированию) происходил в отрыве от объективных условий и потребностей развития экономики. Сегодня очевидно, что существующая налоговая стратегия  нуждается в смене приоритетов, а налоговая система - в значительной либерализации. Рестриктивный, фискальный характер сформированной на этапе реформ системы, ее перегруженность чрезмерным количеством налогов и слишком высокий уровень налогового бремени, запутанность законодательства сыграли не последнюю роль в углублении трансформационного кризиса и криминализации экономики.

Ужесточение налоговой политики, сопровождавшееся становлением жесткой  бюджетной системы финансирования, - постоянное направление деятельности экономических органов на протяжении переходного периода (в то время  как страна нуждалась в обратном). В настоящий момент фискальная ориентация налоговой системы по-прежнему является важнейшим препятствием для экономического оживления и роста деловой  и инвестиционной активности.

Налоговая система в ее нынешнем виде создает препятствия  даже простому воспроизводству, не говоря уже о расширенном, поэтому ее либерализация представляет жизненно необходимый шаг, осуществление  которого откладывается уже ряд  лет. Во многом это объясняется тем, что и сегодня по-прежнему отсутствует  научно обоснованная концепция реформы.

Для ее успешного проведения необходимо выработать общую стратегию, в рамках которой должны быть системно увязаны такие блоки экономического механизма, как ценовая и инвестиционная политика, комплекс мер по созданию класса эффективных собственников (в том числе формирование правового  обеспечения и защиты), финансовая и денежно-кредитная политика, налоговая  стратегия, меры по социальной защите населения и т.д.

Теоретической основой формирования финансовой стратегии в России в  настоящий момент и на перспективу  может стать разумное, взвешенное кейнсианство. На данном этапе границы  косвенного государственного вмешательства  в экономику нужно расширять (особенно в области налогового регулирования). Рыночный механизм не в состоянии  самостоятельно раздвинуть узкие границы  платежеспособного спроса, связанного с бартером и высокими налогами. Установление завышенного уровня налогового изъятия провоцирует предприятия  к массовому поиску законных и  полузаконных способов уклонения от уплаты налогов.

Налоговая система, стимулирующая развитие производства и зарабатывание доходов стабильный и испытанный фактор роста экономики. Политическое руководство страны осознало необходимость радикального преобразования налоговой системы. Планом действий Правительства РФ в области социальной политою и модернизации экономики на 2002-2003 годы были определены приоритетные задачи. Доминанта макроэкономической политики налоговая реформа. Ее задачи впервые сбалансированно отражают необходимость улучшения инвестиционного климата и достижения профицитности государственного бюджета существенное снижение и выравнивание налогового бремени. Можно утверждать что поставлена задача согласования долгосрочных интересов государства, цивилизованных предпринимателей и большинства населения.

В итоге можно сказать, что в России нужно дорабатывать способы реализации фиксальной политики, дабы избежать высоких налогов, расточительства  бюджета.

 

4. Практическая часть

Местные налоги в  Санкт-Петербурге 

Земельный налог на территории  Санкт-Петербурга взимается в соответствии с Законом Российской Федерации от 16.09.2008 N 95н  
"Об утверждении форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и порядков их заполнения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2008 N 12403)

Налогоплательщики

Организации и физические лица, имеющие земельные участки:

  • на праве собственности;
  • на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • на праве пожизненного наследуемого владения.

Не являются плательщиками  земельного налога организации и  физические лица за земельные участки  на праве безвозмездного срочного пользования  или переданные им по договору аренды.

Организации и физические лица, у которых есть только не признаваемые объектами обложения земельным  налогом участки (перечисленные  в ст. 389 НК РФ), не являются плательщиками  данного налога.

С 2011 г. в отношении земельных  участков, переданных в ПИФ, земельный  налог уплачивает управляющая компания (за счет имущества, составляющего данный фонд).

Объектом налогообложения  признаются земельные участки, расположенные  в пределах Санкт-Петербурга.

Не признаются объектами  налогообложения земельные участки:

  • изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
  • ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, историко-культурными заповедниками, объектами археологического и всемирного наследия;
  • предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • из состава земель лесного фонда;
  • занятые находящимися в госсобственности водными объектами в составе водного фонда.

Налог исчисляется как  кадастровая стоимость земельных  участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база по земельному участку, образованному в течение  налогового периода, определяется как  его кадастровая стоимость на дату постановки участка на кадастровый  учет.

Налоговая база определяется отдельно по каждому земельному участку  и по каждой доле в праве общей  собственности на земельный участок  с учетом категории налогоплательщиков и конкретных налоговых ставок.

Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, самостоятельно определяют налоговую базу, исчисляют сумму налога и представляют декларацию по земельным участкам, которые ими используются в предпринимательской деятельности, или только для нее предназначены. Налоговая база определяется каждому земельному участку, принадлежащему им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Для всех физических лиц - налогоплательщиков налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговые органы направляют физическому лицу - налогоплательщику  соответствующее налоговое уведомление.

Налоговая база уменьшается  на сумму 10000 руб. на одного налогоплательщика  следующих категорий налогоплательщиков:

  • Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г.;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
  • физические лица, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, объединении "Маяк", на р. Теча, на Семипалатинском полигоне;
  • физические лица, принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, в ликвидации аварий (п. 5 статьи 391 НК РФ);
  • физические лица, получившие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, связанных с ядерными установками, включая оружие и космическую технику.

Данное уменьшение налоговой  базы на 10000 руб. производится на основании  документов, подтверждающих это право, представленных в налоговые органы по месту нахождения земельных участков не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки

0,004 процента от кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельхоз использования в населенных пунктах и используемых для сельхозпроизводства;

0,042 процента от кадастровой стоимости земельных участков, занятых:

  • объектами жилищного фонда
  • объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся ни к жилищному фонду, ни к объектам инженерной инфраструктуры),
  • гаражами
  • участками, приобретенными для жилищного строительства
  • для личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства;

1,5 процента от кадастровой стоимости прочих земельных участков.

Примечания:

Сумма налога за собственные земельные  участки, приобретенные для жилищного, в т.ч. индивидуального жилищного строительства, рассчитывается с учетом коэффициентов, зависящих от сроков проектирования и строительства.

Организации, у которых в собственности  находятся земельные участки  для индивидуального жилищного  строительства, уплачивают налог с  учетом повышающих коэффициентов.

Методика  определения арендной платы за земельные  участки утверждена Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2009 N 1379.

Результаты  кадастровой оценки земель в границах кадастровых кварталов в СПб  утверждены постановлением Правительства  СПб от 28.11.2006 N 1432.

В соответствии с Законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ на территории Санкт-Петербурга создана особая экономическая зона технико-внедренческого типа; постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 780 установлен максимальный размер арендной платы  за земельные участки, предоставляемые  резиденту ОЭЗ в размере 2% их кадастровой  стоимости в год.

  Налоговые льготы (см. Налоговый кодекс Российской Федерации. Статья 395);

Дополнительные  налоговые льготы на территории Санкт-Петербурга установлены Законом СПб от 28.11.2005 611-86.

1. От уплаты земельного налога  освобождаются следующие категории  налогоплательщиков в отношении  одного земельного участка на  территории Санкт-Петербурга, находящегося  в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном  наследуемом владении:

  1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
  2. инвалиды I и II группы, граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года без указания срока переосвидетельствования;
  3. инвалиды с детства;
  4. ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, в том числе лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Жителю блокадного Ленинграда", а также ветераны и инвалиды боевых действий;
  5. физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
  6. физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  7. физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
  8. пенсионеры - в отношении земельного участка, не превышающего 25 соток;
  9. граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы двадцать лет и более;
  10. члены семей лиц, замещающих государственные должности, военнослужащих и иных государственных служащих, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей.

Информация о работе Фискальная политика государства