Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 18:28, контрольная работа
В данной курсовой работе мне хотелось бы раскрыть роль фискальной политики в государственной экономике и рассмотреть её цели и структуру. Эта тема очень актуальна сегодня, так как наша экономика, бюджет и налоговая сфера, в частности, находятся ещё в неустойчивой стадии формирования.
Таким образом, становление финансовой системы в России происходило в обстановке, которая лишала возможности создавать ее исходя из перспективных задач реформирования экономики, а не сиюминутной целесообразности. Искать конструктивный выход из этой ситуации очень сложно, поскольку бюджетный кризис делает крайне трудной задачу снижения налогового бремени. Однако в сложившихся условиях и высокие налоговые ставки не могут решить проблему дефицита бюджетных средств, а способны лишь окончательно подорвать финансовые стимулы предприятий.
На практике так и случилось. Рост налоговой нагрузки спровоцировал резкое сужение числа платежеспособных агентов (к 1998 году доля убыточных предприятий в целом по реальному сектору составила 53%), а также уход в тень все большего числа производителей.1 Особенно остро налоговое бремя ощущалось в период высокой инфляции, когда налоговые изъятия сопровождались выплатой фирмами инфляционных налогов, что дополнительно урезало финансовые источники возмещения производственных затрат и осуществления накоплений.
Инфляция в сочетании
со спадом производства и резкими
колебаниями конъюнктуры
Ужесточение налоговой политики,
сопровождавшееся становлением жесткой
бюджетной системы
Налоговая система в ее нынешнем виде создает препятствия даже простому воспроизводству, не говоря уже о расширенном, поэтому ее либерализация представляет жизненно необходимый шаг, осуществление которого откладывается уже ряд лет. Во многом это объясняется тем, что и сегодня по-прежнему отсутствует научно обоснованная концепция реформы.
Для ее успешного проведения
необходимо выработать общую стратегию,
в рамках которой должны быть системно
увязаны такие блоки
Теоретической основой формирования
финансовой стратегии в России в
настоящий момент и на перспективу
может стать разумное, взвешенное
кейнсианство. На данном этапе границы
косвенного государственного вмешательства
в экономику нужно расширять (особенно
в области налогового регулирования).
Рыночный механизм не в состоянии
самостоятельно раздвинуть узкие границы
платежеспособного спроса, связанного
с бартером и высокими налогами.
Установление завышенного уровня налогового
изъятия провоцирует
Налоговая система, стимулирующая развитие производства и зарабатывание доходов стабильный и испытанный фактор роста экономики. Политическое руководство страны осознало необходимость радикального преобразования налоговой системы. Планом действий Правительства РФ в области социальной политою и модернизации экономики на 2002-2003 годы были определены приоритетные задачи. Доминанта макроэкономической политики налоговая реформа. Ее задачи впервые сбалансированно отражают необходимость улучшения инвестиционного климата и достижения профицитности государственного бюджета существенное снижение и выравнивание налогового бремени. Можно утверждать что поставлена задача согласования долгосрочных интересов государства, цивилизованных предпринимателей и большинства населения.
В итоге можно сказать, что в России нужно дорабатывать способы реализации фиксальной политики, дабы избежать высоких налогов, расточительства бюджета.
4. Практическая часть
Местные налоги в Санкт-Петербурге
Земельный налог на территории
Санкт-Петербурга взимается в соответствии
с Законом Российской Федерации от 16.09.2008
N 95н
"Об утверждении форм налоговой декларации
и налогового расчета по авансовым платежам
по земельному налогу и порядков их заполнения"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2008
N 12403)
Налогоплательщики
Организации и физические лица, имеющие земельные участки:
Не являются плательщиками земельного налога организации и физические лица за земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или переданные им по договору аренды.
Организации и физические лица, у которых есть только не признаваемые объектами обложения земельным налогом участки (перечисленные в ст. 389 НК РФ), не являются плательщиками данного налога.
С 2011 г. в отношении земельных участков, переданных в ПИФ, земельный налог уплачивает управляющая компания (за счет имущества, составляющего данный фонд).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах Санкт-Петербурга.
Не признаются объектами
налогообложения земельные
Налог исчисляется как
кадастровая стоимость
Налоговая база по земельному участку, образованному в течение налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки участка на кадастровый учет.
Налоговая база определяется отдельно по каждому земельному участку и по каждой доле в праве общей собственности на земельный участок с учетом категории налогоплательщиков и конкретных налоговых ставок.
Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Физические лица,
являющиеся индивидуальными
Для всех физических лиц - налогоплательщиков налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговые органы направляют
физическому лицу - налогоплательщику
соответствующее налоговое
Налоговая база уменьшается
на сумму 10000 руб. на одного налогоплательщика
следующих категорий
Данное уменьшение налоговой базы на 10000 руб. производится на основании документов, подтверждающих это право, представленных в налоговые органы по месту нахождения земельных участков не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые ставки
0,004 процента от кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельхоз использования в населенных пунктах и используемых для сельхозпроизводства;
0,042 процента от кадастровой стоимости земельных участков, занятых:
1,5 процента от кадастровой стоимости прочих земельных участков.
Примечания:
Сумма налога за собственные земельные участки, приобретенные для жилищного, в т.ч. индивидуального жилищного строительства, рассчитывается с учетом коэффициентов, зависящих от сроков проектирования и строительства.
Организации, у которых в собственности находятся земельные участки для индивидуального жилищного строительства, уплачивают налог с учетом повышающих коэффициентов.
Методика определения арендной платы за земельные участки утверждена Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2009 N 1379.
Результаты кадастровой оценки земель в границах кадастровых кварталов в СПб утверждены постановлением Правительства СПб от 28.11.2006 N 1432.
В соответствии с Законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ на территории Санкт-Петербурга создана особая экономическая зона технико-внедренческого типа; постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 780 установлен максимальный размер арендной платы за земельные участки, предоставляемые резиденту ОЭЗ в размере 2% их кадастровой стоимости в год.
Налоговые льготы (см. Налоговый кодекс Российской Федерации. Статья 395);
Дополнительные налоговые льготы на территории Санкт-Петербурга установлены Законом СПб от 28.11.2005 611-86.
1.
От уплаты земельного налога
освобождаются следующие