Фискальная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 18:28, контрольная работа

Описание работы

В данной курсовой работе мне хотелось бы раскрыть роль фискальной политики в государственной экономике и рассмотреть её цели и структуру. Эта тема очень актуальна сегодня, так как наша экономика, бюджет и налоговая сфера, в частности, находятся ещё в неустойчивой стадии формирования.

Файлы: 1 файл

курсач основа.docx

— 84.94 Кб (Скачать файл)

Налог на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге взимается в соответствии:

  Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1  
(ред. от 27.07.2010) "О налогах на имущество физических лиц"

  Инструкция МНС РФ от 02.11.1999 N 54  
(ред. от 27.02.2003) "По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.01.2000 N 2057)

Санкт-Петербург:

  Закон Санкт-Петербурга от 11.11.2003 N 625-93  
(ред. от 16.07.2010) "Об отдельных вопросах налогообложения в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 22.10.2003)

Налогоплательщиками налога признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Уплачивают налог в соответствии с налоговым уведомлением, утвержденным Приказом ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479@. В случае общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком признается каждое из этих лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

Объект  налогообложения: Жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также доля в праве общей собственности на имущество.

Налоговые ставки налога на имущество физических лиц с 1 января 2011 года устанавливаются  в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости жилых домов, квартир, комнат, дач, иных жилых строений, помещений  и сооружений и долей в праве  общей собственности на указанное  имущество и суммарной инвентаризационной стоимости гаражей, иных нежилых  строений, помещений и сооружений и долей в праве общей собственности  на указанное имущество.

Исходя  из суммарной инвентаризационной стоимости  объектов налогообложения, в Санкт-Петербурге установлены следующие ставки налога:

  1. Для жилых домов, квартир, комнат, дач, иных жилых строений, помещений и сооружений, а также долей в праве общей собственности на указанное имущество:
    • до 300 тыс. рублей (включительно) - 0,1%
    • от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей (включительно) - 0,2%
    • свыше 500 тыс. рублей - 0,31%
  2. Для гаражей, иных нежилых строений, помещений и сооружений, а также долей в праве общей собственности на указанное имущество:
    • до 300 тыс. рублей (включительно) - 0,1%
    • от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей (включительно) - 0,3%
    • свыше 500 тыс. рублей - 2%

Исчисление  налога производится налоговыми органами на основании сведений ГУ ГУИОН об инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений с коэффициентами удорожания.

Коэффициенты  учитывают:  

  • местоположение,
  • типы строений,
  • этажность,
  • инфляцию.

Постановлением  Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2010 N 1856 утверждены коэффициенты удорожания к инвентаризационной стоимости  строений, помещений и сооружений, применяемые в целях налогообложения  на 2011 год.

Данные  коэффициенты сохранят свое действие в 2012 году и в последующие годы, если уполномоченным исполнительным органом  государственной власти Санкт-Петербурга не будет установлено иное.

Льготы

1. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
  • участники Гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;

2. Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

  • пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
  • гражданами, уволенными с военной службы или призывавшемся на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;  (см. Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 27.07.2010) "О налогах на имущество физических лиц")

В Санкт-Петербурге от уплаты налога на имущество физических лиц на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации освобождаются:

  • дети-сироты;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

Посредством правовых актов, принятых представительными  органами муниципальных районов  и городских округов, определяются:

1) виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится  единый налог, в пределах перечня,  установленного Налоговым кодексом  РФ;

2) значения корректирующего коэффициента  базовой доходности К2.

Остальные элементы налога установлены Налоговым  кодексом РФ, с учетом изменений, внесенных  в главу 26.3 Федеральным законом  от 21.07.2005 г. № 101-ФЗ:

В перечень видов деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, добавляются:

  • услуги общественного питания без залов обслуживания (хот-дог, куры-гриль, шаурма). Физпоказатель - торговое место.
  • реклама, размещенная на транспортных средствах. Физпоказатель - площадь рекламной поверхности в кв.м.
  • гостиничные услуги. Физпоказатель - площадь спальных помещений в кв. м
  • услуги по сдаче в аренду стационарных торговых мест без залов обслуживания (ларьки, павильоны, киоски). Физпоказатель - торговое место.

Все муниципальные образования Санкт-Петербурга ввели систему налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности.

Таким образом, налоговые отношения  в Санкт-Петербурге представляют собой  одну из самых массовых форм взаимодействия субъектов общественного производства и нематериальной сферы с публичными субъектами, представленными на территории региона двумя уровнями власти: органами власти субъекта Федерации (в лице законодательной  и исполнительной власти региона) и  органами местного самоуправления, по поводу отчуждения части собственности  первых в пользу последних, воплощающих  в своем лице интересы территории. Финансовая значимость для регионов, массовость охвата, определенная институционально-структурная заданность налоговых отношений не оставляют сомнений в важности и одновременно определенной специфичности содержания и методов управления указанными отношениями на мезоуровне.

Проанализировав местные налоги Санкт-Петербурга  можно сказать, что они урегулированы  Законодательным собранием, в том  направлении, которое подходит для  города. Так как в Санкт-Петербурге много территорий находится под  собственностью музеев, садоводств, с/х заповедники и им требуется особые льготы в налогообложения. Так же много лиц, которые нуждаются в льготном налогообложении и поэтому к федеральным налогам добавлены, корректировки налогообложения для Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Бюджет - это система, используемая правительством и другими организациями  для планирования доходов и расходов и для осуществления контроля над ними.

В настоящее время бюджет и налогово-бюджетная  политика неотделимы друг от друга. Налогово-бюджетная  политика включает в себя мероприятия  по сбору налогов и расходованию бюджетных средств. Эта политика является важнейшим инструментом формирования государственного бюджета. С другой стороны она включает в себя теоретическую  основу и на практике определяет статьи расхода бюджетных средств. Изучение источников формирования государственного бюджета, а также факторов, влекущих за собой дефицит бюджета, является одной из важнейших задач ряда государственных институтов и экономической теории в целом.

В любой стране, при любой общественно-политической и социально-экономической системе  экономика в той или иной степени  регулируется государством в лице государственных  органов. Государственное регулирование экономики может быть направлено как на ограничение или даже на подавление нежелательных для общества видов экономической деятельности, таких, как производство и торговля наркотиками, оружием, так и на поддержку некоторых форм предпринимательства (фермерских хозяйств, малых форм экономической деятельности, видов благотворительной деятельности).

 также государственное регулирование  экономики и использование механизмов  бюджетно-налоговой политики ставит  своей главной целью обеспечить  стабильные темпы экономического  роста, соблюдать интересы государства,  общества в целом, социально  незащищенных слоев населения,  не забывая при этом о правах  и свободе личности.

Государство следит за тем, чтобы в  условиях экономической свободы  общественные интересы не были ущемлены устремлениями и интересами отдельных  регионов, социальных групп, отраслей, монополий, предпринимателей, частных  лиц. Государственное регулирование  направлено также на защиту интересов  будущих поколений, охрану окружающей среды, предотвращение ее загрязнения, гибели природы.

Правильное построение экономических  рычагов управления государства  ведёт к стабильному, уравновешенному  и процветающему образу жизни  всех субъектов государства.

 

Список используемой литературы

  1. Курс переходной экономики /Под ред. акад. Л. И. Абалкина - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001, с. 306
  2. Эффективна ли нынешняя налоговая политика / Финансы, № 10, 2002, с 26
  3. Эффективна ли нынешняя налоговая политика / Финансы, № 10, 2002, с 28
  4. .Общая экономическая теория (политэкономия) // Учебник под общей ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлёвой. М.: ПРОМО-Медиа, 2005.
  5. Налоги и налогообложение // Учебник для вузов. - М.: Инфра - М., 2008.
  6. Налоговые системы зарубежных стран// Учебник под ред. В.Г. Князева, Д.Г. Черника - 2-е изд., перераб. и допол. - М.: Закон и право, 2007.
  7. Экономика // Учебник. 3-е издание. Под редакцией проф. Булатова. - М., 2009.
  8. Макроэкономика // Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина.. - М., 2007.

 

 

 

1 Курс переходной экономики /Под ред. акад. Л. И. Абалкина - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001, с. 306


Информация о работе Фискальная политика государства