Фонд социального страхования и перспективы его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы моей работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в жизни общества. Для современного гражданина необходимо иметь представление о том, какую роль играет страхование и каким образом его можно использовать для защиты от возможных убытков в процессе хозяйственной деятельности и в личной жизни.
Основной целью этой работы является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда социального страхования и перспективы его развития.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы
1. Социальное страхование в условиях перехода к рыночным
отношениям………………………………………………………………………...4
1.1. Сущность и методологические основы социального страхования…..4
1.2. Правовое положение Фонда социального страхования………………6
1.3. Механизм социального страхования в России………………………..8
1.4. Виды социального страхования………………………………………..8
1.5. Взносы по социальному страхованию………………………………...9
1.6. Выплаты по социальному страхованию……………………………...10
1.7. Выплаты по обязательному страхованию от несчастных случаев....11
1.8. Выплаты по обязательному пенсионному страхованию………........12
2. Перспективы развития социального страхования…………………….14
2.1. Актуальные проблемы социального страхования…………………..14
2.2. Пути повышения эффективности системы социального страхования……………………………………………………………………….14
2.3. Прогноз развития социального страхования в ближайшие годы…..16
Глава 2. Практическая часть
1. Структура расходов и доходов ФСС РФ……………………………….18
2. Анализ изменения структуры доходов и расходов ФСС РФ на 2008 – 2010 годы…………………………………………………………………..18
3. Анализ бюджетных показателей ФСС РФ……………………………21
Заключение…………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………...29

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 276.00 Кб (Скачать файл)

3) Законопроектом расходы Фонда на выплату пособий при рождении ребенка, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, предусмотрены в размерах в соответствии с действующими законодательными нормами без индексации.

4) Размер социального пособия на погребение, установленный Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» в сумме 1,0 тыс. рублей, не индексировался с 2000 года.

5) Статьей 10 Законопроекта на 2008-2010 годы предусмотрены ассигнования только на оплату полной стоимости путевок для застрахованных на долечивание в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения по перечню заболеваний, утвержденному Правительством Российской Федерации. Фонд как страховщик не имеет возможности в полном объеме исполнить свои обязательства перед застрахованными лицами в части реализации требований подпункта 14 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», предусматривающего оплату путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

6) В представленном Законопроекте не в полном объеме учтена потребность ФСС в средствах, выделяемых из федерального бюджета, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезноортопедических изделий.

В соответствии с этими недочетами, можно предложить следующие пути преодоления проблем:

1) Рассмотреть вопрос об индексации пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, пособий при рождении ребенка, пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, а также вопрос об индексации пособия на погребение.

2) Увеличить объем средств федерального бюджета, выделяемых Фонду на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезноортопедических изделий.

3) В целях реализации положений статьи 8 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования», предусматривающей страховое обеспечение по виду обязательного социального страхования «Оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей», изыскать возможность осуществления финансирования санаторно-курортного лечения работников. А также принятие в целях законодательного обеспечения прав граждан в области санаторно-курортного лечения соответствующего федерального закона.

4) Рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», позволяющих Фонду финансировать расходы на разработку и обеспечение реализации системы мероприятий по снижению профессионального риска застрахованного по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5) Реализация требований законодательства по принятию нормативных правовых актов, связанных с переходом к Российской Федерации обязательств ликвидируемых причинителей вреда перед гражданами, возмещение вреда которым осуществляется вне рамок системы обязательного социального страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги, можно сделать вывод, что цель работы достигнута, и предполагаемые задачи исследования выполнены.

Обязательное социальное страхование представляет собой часть государственной системы защиты населения. Спецификой его работы является страхование работающих граждан от разного рода рисков, связанных с изменением их материального или социального положения. Если говорить просто, в случае потери трудоспособности Фонд должен помочь застрахованным работающим гражданам сохранить достигнутый ими уровень и качество жизни, а также их социальный статус. Этим и обусловлены функции ФСС:

1.Обеспечение работающих граждан пособиями по социальному страхованию: пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам; пособия, связанные с материнством и детством.

2.Оздоровление детей и санаторно-курортное лечение работающих в форме долечивания после нахождения в стационаре.

3.Социальное страхование от несчастных случаев на производстве: возмещение вреда пострадавшим от несчастных случаев на производстве в виде единовременных и ежемесячных выплат; мероприятия по реабилитации пострадавших; обеспечение предупредительных мер по снижению травматизма.

Для осуществления указанных функций нужны средства. Они формируются в основном из страховых взносов, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и других поступлений, зачисляемых в ФСС. Эти источники образуются из отчислений фондов оплаты труда предприятий, учреждений, организаций по установленным государством тарифам.

Отечественный опыт социального страхования по временной протяженности занимает около столетия. В истории развития системы социального страхования в России выделяют три этапа, по прошествии которых в сознании широких масс трудящихся и руководителей предприятий прочно укоренился негативный стереотип относительно роли государства в обеспечении граждан всеми видами социального страхования. В связи с этим в комплексе происходящих в России социально-экономических преобразований особое место занимает реформа социального страхования.

Необходимость её проведения вызвана рядом причин, среди которых главная - переход к рыночной экономике. Он характеризуется, в частности, тем,   что   сокращаются   бюджетные   ассигнования   в   социальную   сферу, уменьшаются возможности граждан (особенно молодежи и женщин) в трудоустройстве, значительно снижаются доходы социально уязвимых групп трудящихся, особенно пенсионеров, инвалидов, многодетных, появляются значительные по численности маргинальные слои.

29

 

 



 

Однако, на практике выходит так, что реформы в области социальной
защиты не подготовлены ни с экономической, ни с социальной, ни с
правовой точек зрения. Реформы, идущие в области социального
страхования, характеризуются бессистемностью и крайней неэффективностью использования средств.

В целях повышения эффективности системы социального страхования Правительством РФ утверждена Программа социально-экономического развития РФ. Эта программа в качестве одного из важнейших приоритетов определяет задачу по повышению уровня и качества жизни населения. Это в свою очередь требует реализации целого ряда мер, направленных на повышение доходов населения, эффективности социальных услуг, предоставляемых государством, усиление чёткой направленности мер социальной помощи и повышения эффективности функционирования системы обязательного социального страхования.

В конечном итоге взаимоувязанная и непротиворечивая система законов в области социального страхования позволит построить в стране эффективную и гибкую систему социального страхования от всех социальных рисков.

По прогнозам учёных-экономистов финансовый кризис, ставший такой актуальной темой во всех отраслях жизни общества, не затронет социальную сферу, благодаря тому, что Правительством РФ издаются законы о значительном повышении размеров всех видов пособий и страховых выплат по обязательному социальному страхованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

         

1. Бабич А.М., Егоров Е.В. и др. Социальное страхование в России и за рубежом. М.: РАГС, 2007.

2. Верховцев А.В. Государственное и социальное страхование. М.: ИНФРА-М, 2005.

3. Ильюхина Т.М. Виды пособий по обязательному социальному страхованию / Ильюхина Т.М. // Вестник государственного социального страхования. Социальный мир, 2003. № 7.

4. Инструкция о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного страхования  от 02.10.94 г. №162.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (по состоянию на 5 сентября 2009 года). М.: Издательство Юрайт, 2009.

6. Парамонова О.Ю. Формирование и использование средств Фонда социального страхования РФ: сущность, проблемы и пути решения. СПб: Научно-технические ведомости СПбГПУ, 2006.

7. Положение «О Фонде социального страхования РФ» от 12.02.94 г. № 101.  8. Роик В.Д. Основы социального страхования. М.: РАГС, 2007.    

9. Социальное страхование в РФ. Сборник нормативных документов. СПб: Вершина ООО, 2006.

10. Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 25.11.08 г.

11. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев» от 24.07.98 г. № 125-ФЗ.

12. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.01 г. № 173-ФЗ.

13. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.99 г. № 165-ФЗ.

14. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.01 г. № 167-ФЗ.

15. Фильев В.И. Социальное страхование в России и зарубежных странах. Практическое пособие. М.: 2006.

16. Финансы: Учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. М.: Издательство Юрайт, 2006.

17. Финансы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» / под ред. Г. Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

18. Интернет-ресурсы:

     http: www.fss.ru,

     http: www.minfin.ru.

29

 

 



 

 

29

 

 



Информация о работе Фонд социального страхования и перспективы его развития