Фонд социального страхования РФ, его значение в системе социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Прежняя хозяйственная система аккумулировала в Государственном бюджете практически все финансовые ресурсы государства. Высокая степень концентрации и централизации финансов имела свои преимущества, главные из которых заключались в возможности мобилизации значительных финансовых ресурсов для решения глобальных национальных задач в рамках отдельных территорий, сфер, отраслей или межотраслевых комплексов. Однако недостатком такой централизации финансовых средств было малоэффективное их использование в масштабе всей хозяйственной системы и отдельных объектов финансирования.

Содержание работы

I Понятие и состав внебюджетных фондов государства .………................................... 2
Общая характеристика внебюджетных фондов. История и причины возникновения …………………………………………………………………….. 2
Классификация внебюджетных фондов ………………………………………… 4
Порядок образования внебюджетных фондов ………………………………….. 5
Связь внебюджетных фондов с другими звеньями финансовой системы …..... 7
Источники формирования внебюджетных фондов …………………………….. 7
Особенности внебюджетных фондов России ……………………………...…… 8
II Пенсионный фонд РФ – важнейший социальный фонд .............……......………....... 9
История пенсионного страхования. Пенсионная система России …………….. 9
Общая характеристика ПФ РФ, его задачи …………………………..………… 12
Источники формирования средств ПФ РФ и направления их использования. Бюджет ПФ РФ на 1999 год. ………………………………………………………13
Размеры взносов в ПФ РФ …………...………………………………………….. 18
Субъекты, освобожденные от уплаты страховых взносов в ПФ РФ …………. 19
Перечень выплат, на которые не начисляются взносы в ПФ РФ …………...… 20
Порядок уплаты страховых взносов в ПФ РФ, финансовые санкции за его нарушение ……………………………………………………………………..…. 22
Структура ПФ РФ …………………………………………………………….…. 23
III Фонд социального страхования РФ, его значение в системе социального
обеспечения ……………………………...…………………………………..……….. 24
ФСС РФ, его задачи …………………………………………...……..……….... 24
Порядок и источники образования средств ФСС. Основные направления
их использования. Бюджет ФСС на 1999 год ………………………………….. 25
Размер страховых взносов в ФСС. Перечень выплат, на которые не начисляются взносы в ФСС …………………………………………….……..… 28
Субъекты, освобожденные от уплаты страховых взносов в ФСС ………..… 31
Финансовые санкции за нарушение сроков платежей в ФСС ……………….. 31
Структура ФСС. Назначение и выплаты по государственному социальному страхованию ……………………………………………………………………... 32
Отличия ФСС от ПФ РФ ………………………………………………………... 33
IV Заключение ..………..…......................................................................……….....…….. 33
Список использованной литературы ....................………….............…..

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 347.00 Кб (Скачать файл)

Приведенные данные и  общая экономическая ситуация в  стране в переходный период подталкивают пенсионную систему к коренному  реформированию. Первоначально концепция реформирования пенсионной системы исповедовала исключительно накопительный принцип. Анализ демографической и экономической ситуации в стране показывает, что, по крайней мере, в ближайшие годы накопительная схема может быть реализована лишь в рамках дополнительного пенсионного обеспечения, включая, например, обязательные профессиональные системы, куда предполагается со временем передать и льготные пенсии.

С 01.01.97г. вступил в силу федеральный  закон «О индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». Реализация этого закона должна быть осуществлена в течение 4 лет поэтапно (по мере готовности регионов). До 2000 г. пенсионная система останется чисто распределительной, но с некоторыми усовершенствованиями. С 1 января 1998 г. начат ввод индивидуальных трудовых коэффициентов пенсионеров. Он позволит упростить метод исчисления пенсии, с одной стороны, и обеспечить более жесткую увязку выплаты пенсий с размером средней заработной платы — с другой. Пенсионный фонд России к 2000г. должен внедрить систему персонифицированных взносов. Суть персонифицированного (индивидуального) учета состоит в том, что для каждого работающего открывается индивидуальный лицевой счет, в котором накапливаются все данные, необходимые для назначения ему в будущем пенсии по возрасту. Персонифицированный учет строится таким образом, что, где бы ни работал человек, в том числе и по совместительству, сведения о его стаже и заработке будут стекаться на один и тот же индивидуальный счет. И только после этого в стране будет реализовываться трехуровневая пенсионная система. По-прежнему взносы работодателей будут формировать средства для минимальной государственной пенсии в рамках распределительной системы. 1% от начисляемой заработной платы, уплачиваемой работниками, будет независимо от возраста перечисляться на их накопительные счета. Постепенно этот процент будет возрастать. На добровольной основе граждане смогут формировать дополнительные пенсии в негосударственных пенсионных фондах.

 

 

ПФР образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января 1992 г. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1.

Пенсионный фонд РФ является федеральным фондом, на его долю приходится почти ¾ средств внебюджетных социальных фондов.

ПФ РФ создан в целях  государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.

Первоочередной задачей  Пенсионного фонда является обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы, создание условий для регулярной выплаты пенсий в установленные сроки и повышение их размеров с учетом изменения потребительских цен. Для этого он организует:.

  • целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ: выплаты различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, доплат за выслугу лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат.
  • работу по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  • капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
  • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
  • проводит индивидуальный (персонифицированный) учет работников, в счет которых осуществляют перечисления работодатели;
  • межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

Средства Пенсионного  фонда Российской Федерации формируются за счет следующих источников:

  • страховые взносы работодателей; граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров, адвокатов; страховые взносы иных категорий работающих граждан;
  • средства федерального бюджета, направленные через Пенсионный фонд РФ на целевое финансирование выплаты государственных пенсий;
  • средства Фонда социального страхования;
  • свободные средства Государственного фонда занятости населения РФ;
  • добровольные взносы физических и юридических лиц, а также доходы от капитализации средств ПФР и прочие поступления.

Блок-схема финансовых потоков ПФР представлена на рис. 3. Она отражает не только направления движения средств, но и примерные их пропорции.

Рис. 3. Блок-схема финансовых потоков ПФР

 

Более подробно структуру  доходов и расходов Пенсионного  фонда можно проследить на примере  его бюджета. Бюджет ПФР и смета  расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФР утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов - по направлениям.

Федеральным законом  от 30.03.99г. № 56-ФЗ бюджет Пенсионного  фонда РФ на 1999 год утвержден: по  доходам  в сумме 244 495,9 млн. рублей и по расходам в сумме 244 495,9 млн. рублей.

Доходы  бюджета  Фонда на 1999 год формируются за счет следующих источников:

 

                                                        (тыс. рублей)

  Страховые  взносы                                                                                              183 288 773,4

 

   Мобилизация просроченной  задолженности

   плательщиков страховых  взносов в Фонд                                                        15 200 000,0

 

   Средства федерального  бюджета, передаваемые Фонду

   на выплаты государственных  пенсий и пособий

   в соответствии  с законодательством Российской

   Федерации                                                                                                            17 700 000,0

 

   Средства, возмещаемые  Государственным фондом

   занятости населения  Российской Федерации

   по расходам на  выплаты досрочных пенсий

   безработным гражданам                                                                                          300 000,0

 

   Прочие поступления                                                                                             1 750 000,0

 

     из них:

 

   погашение задолженности  Государственного фонда

   занятости населения  Российской Федерации перед

   Фондом                                                                                                                      250 000,0

 

   Другие  доходы, направляемые на погашение

   задолженности  по выплатам государственных  пенсий

   и пособий за 1998 год                                                                                         26 257 122,2

 

     из них:

 

   средства Федерального  дорожного фонда Российской

   Федерации, переводимые  в порядке исключения в Фонд

   на выплаты государственных  пенсий и пособий                                               1 000 000,0

 

   средства Федерального  фонда воспроизводства

   минерально-сырьевой  базы, перечисляемые в Фонд

   в порядке исключения  на выплаты государственных

   пенсий и пособий                                                                                                     300 000,0

                    

   средства, вырученные  от реализации продовольствия

   в соответствии  с Постановлением Правительства

   Российской  Федерации от 5 февраля 1999 г. N 130

   "О  поставках и порядке реализации

   сельскохозяйственной  продукции и продовольственных

   товаров,  поступающих в первом полугодии  1999 г.

   в соответствии  с соглашениями с Правительством

   Соединенных  Штатов Америки и Европейским  Союзом"

   и направляемые в Фонд на выплаты государственных

   пенсий  и пособий                                                                                                18 223 900,0

 

 Средства  бюджета  Фонда в 1999 году  направляются на следующие цели:

 

                                                             (тыс. рублей)

   Выплаты  трудовых пенсий в соответствии  с Законом

   Российской Федерации  "О государственных пенсиях

   в Российской  Федерации"                                                                                179 357 413,7

 

   Выплаты  государственных пенсий, назначаемых

   по закону  Российской Федерации "О государственных

   пенсиях  в Российской Федерации", в  части,

   определяемой  включением в трудовой стаж, дающий

   право  на пенсию, периодов, не связанных с уплатой

   страховых  взносов в Фонд, и подлежащих

   финансированию  за счет ассигнований

   из федерального  бюджета                                                                                  12 615 129,6

 

   Компенсационные  выплаты неработающим

   трудоспособным  лицам, осуществляющим уход

   за нетрудоспособными  гражданами, получающими

   пенсии  за счет страховых взносов                                                                          163 664,6

 

   Выплаты  государственных пенсий гражданам,

   получающим  пенсии за счет страховых взносов,

   выехавшим  на постоянное место жительства  за границу                                      80 900,9

 

   Выплаты  пенсий в соответствии с Временным

   соглашением  между Правительством Российской

   Федерации  и Правительством Украины о  гарантиях

   прав  граждан, работавших в районах  Крайнего Севера

   и в  местностях, приравненных к районам  Крайнего

   Севера, в области  пенсионного обеспечения                                                          20 909,0

 

   Выплаты социальных  пособий на погребение

   и оказание гарантированного  перечня услуг

   по погребению  получателям государственных пенсий

   за счет страховых  взносов                                                                                    1 620 432,0

 

   Доставка и пересылка  государственных пенсий и

   пособий, финансируемых  за счет страховых взносов                                       2 854 732,1

 

   Выплаты государственных  пенсий и пособий,

   подлежащих финансированию  за счет средств

   федерального бюджета  и финансируемых Фондом

   на возвратной  основе                                                                                          17 340 350,8

 

   Доставка и пересылка  государственных пенсий

   и пособий, финансируемых за счет средств

   федерального бюджета                                                                                            311 925,7

Информация о работе Фонд социального страхования РФ, его значение в системе социального обеспечения