Фонд социального страхования РФ, его значение в системе социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Прежняя хозяйственная система аккумулировала в Государственном бюджете практически все финансовые ресурсы государства. Высокая степень концентрации и централизации финансов имела свои преимущества, главные из которых заключались в возможности мобилизации значительных финансовых ресурсов для решения глобальных национальных задач в рамках отдельных территорий, сфер, отраслей или межотраслевых комплексов. Однако недостатком такой централизации финансовых средств было малоэффективное их использование в масштабе всей хозяйственной системы и отдельных объектов финансирования.

Содержание работы

I Понятие и состав внебюджетных фондов государства .………................................... 2
Общая характеристика внебюджетных фондов. История и причины возникновения …………………………………………………………………….. 2
Классификация внебюджетных фондов ………………………………………… 4
Порядок образования внебюджетных фондов ………………………………….. 5
Связь внебюджетных фондов с другими звеньями финансовой системы …..... 7
Источники формирования внебюджетных фондов …………………………….. 7
Особенности внебюджетных фондов России ……………………………...…… 8
II Пенсионный фонд РФ – важнейший социальный фонд .............……......………....... 9
История пенсионного страхования. Пенсионная система России …………….. 9
Общая характеристика ПФ РФ, его задачи …………………………..………… 12
Источники формирования средств ПФ РФ и направления их использования. Бюджет ПФ РФ на 1999 год. ………………………………………………………13
Размеры взносов в ПФ РФ …………...………………………………………….. 18
Субъекты, освобожденные от уплаты страховых взносов в ПФ РФ …………. 19
Перечень выплат, на которые не начисляются взносы в ПФ РФ …………...… 20
Порядок уплаты страховых взносов в ПФ РФ, финансовые санкции за его нарушение ……………………………………………………………………..…. 22
Структура ПФ РФ …………………………………………………………….…. 23
III Фонд социального страхования РФ, его значение в системе социального
обеспечения ……………………………...…………………………………..……….. 24
ФСС РФ, его задачи …………………………………………...……..……….... 24
Порядок и источники образования средств ФСС. Основные направления
их использования. Бюджет ФСС на 1999 год ………………………………….. 25
Размер страховых взносов в ФСС. Перечень выплат, на которые не начисляются взносы в ФСС …………………………………………….……..… 28
Субъекты, освобожденные от уплаты страховых взносов в ФСС ………..… 31
Финансовые санкции за нарушение сроков платежей в ФСС ……………….. 31
Структура ФСС. Назначение и выплаты по государственному социальному страхованию ……………………………………………………………………... 32
Отличия ФСС от ПФ РФ ………………………………………………………... 33
IV Заключение ..………..…......................................................................……….....…….. 33
Список использованной литературы ....................………….............…..

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 347.00 Кб (Скачать файл)

 

   Погашение задолженности  по выплатам

   государственных  пенсий и пособий за 1998 год                                              26 257 122,2

 

   Содержание органов  Фонда                                                                                 2 059 965,0

 

   Курсовые мероприятия,  подготовка и переподготовка

   кадров                                                                                                                          15 000,0

 

   Создание  инфраструктуры и осуществление

   мероприятий по  организации персонифицированного

   учета для целей  государственного пенсионного

   страхования, поддержание автоматизированной

   информационной системы  Фонда                                                                          597 400,0

 

   Капитальные вложения  и проектные работы

   по строительству  межрегиональных и межрайонных

   центров персонифицированного учета                                                                  200 000,0

 

   Расходы на обслуживание  временно привлеченных

   кредитов                                                                                                                    500 000,0

 

   Возврат средств  Фонду социального страхования

   Российской Федерации,  заимствованных

   в соответствии  с Федеральным законом "О  мерах

   по обеспечению  своевременной выплаты пенсий

   в IV квартале 1995 года"                                                                                          500 950,0

 

      

   

Бюджет ПФ образуется в основном из страховых взносов  субъектов пенсионного страхования, к которым относятся:

  • работодатели - предприятия, учреждения, организации, включая колхозы и совхозы;
  • крестьянские хозяйства;
  • родовые семейные общины малочисленных районов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;
  • физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица;
  • физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве;
  • частные детективы и частные охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;
  • нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Все они должны зарегистрироваться в качестве страхователей у уполномоченных ПФР в районах и городах. Вновь  созданные юридические лица и  другие плательщики регистрируются  в качестве субъектов страховых  взносов в 30-дневный срок со дня  их учреждения. Банки открывают счета плательщикам при предъявлении ими документов, подтверждающих регистрацию, что являются плательщиками внебюджетного фонда.

 

Средства ПФР используются на выплату:

  • трудовых и социальных пенсий: по возрасту; по инвалидности; при потере кормильца; за выслугу лет; пенсий военнослужащим;
  • пособий: на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; одиноким матерям, пострадавшим на Чернобыльской АЭС; материальной помощи престарелым и инвалидам; компенсационных выплат.

Статьей 5 Федерального закона № 56-ФЗ утверждены расходы на   финансирование  выплат государственных  пенсий и пособий в 1999г. военнослужащим и приравненным к ним  по пенсионному  обеспечению гражданам, их семьям,  социальных пенсий,  расходы на  предоставление льгот по пенсионному обеспечению    граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также расходы  на доставку и пересылку указанных видов государственных пенсий, выплата которых по законодательству Российской Федерации  осуществляется  за  счет средств федерального бюджета, в сумме 17 652 276,5 тыс. рублей.

       Из них:

                                                        (тыс. рублей)

пенсии военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному  обеспечению   гражданам (включая инвалидов вследствие военной травмы), их семьям

в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных 

пенсиях в Российской Федерации"                                                                        3 801 529,6

 

социальные пенсии в соответствии с Законом РФ "О государственных

пенсиях в Российской Федерации"                                                                        4 875 934,6

 

расходы на повышение  пенсий участникам Великой Отечественной  войны

и вдовам военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну, в

соответствии  с Федеральным законом от 7.05.95г. N 72-ФЗ "Об улучшении пенсионного  обеспечения участников Великой  Отечественной войны и вдов военнослужащих, погибших в Великую Отечественную  войну, получающих

пенсии по Закону РФ "О государственных пенсиях  в РФ"                                  5 945 728,3

 

пенсионное обеспечение  граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС                                                                                                2 465 532,5

 

компенсационные выплаты  неработающим трудоспособным лицам,

осуществляющим уход за нетрудоспособными  гражданами, получающими

пенсии за счет средств  федерального бюджета                                                       118 515,8

 

выплаты социальных пособий  на погребение и оказание гарантированного

перечня услуг по погребению получателям государственных пенсий за счет

средств федерального бюджета                                                                                 121 968,0

 

расходы на выплаты государственных  пенсий гражданам, получающим

пенсии за счет средств  федерального бюджета, выехавшим на постоянное

место жительства за границу                                                                                       11 142,0

 

расходы на доставку и пересылку государственных  пенсий и пособий,

финансируемых за счет средств федерального бюджета                                        311 925,7

 

Законом также  ежегодно устанавливается норматив оборотных денежных средств по бюджету Фонда на  начало  каждого  месяца. На 1999 год он установлен в размере 40 процентов объема расходов на выплаты государственных пенсий в  предстоящем   месяце, а на 1  января 2000 года норматив оборотных денежных  средств установлен в сумме 7 984,4 млн. рублей.

В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также  за счет Пенсионного фонда. В 1999 году на индексацию государственных пенсий установлено направить не менее 25 000,0 млн. рублей,  предусмотренных  расходной частью  бюджета  Фонда,  а  также  поступления  в  ходе исполнения доходной части бюджета Фонда по страховым  взносам  дополнительных   доходов  по страховым взносам сверх сумм,  установленных в доходной части бюджета Фонда.

 ПФР финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фона идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФР могут быть вложены в ценные бумаги.

 

Тариф страховых взносов  в Пенсионный Фонд РФ составляет:

  • 28 % для работодателей - предприятий, учреждений, организаций от начисленной оплаты труда (вознаграждения за выполненную работу, в том числе за выполнение работ по договорам подряда и поручения);
    • 28 % -  для индивидуальных предпринимателей,   в   том   числе  иностранных

граждан,  лиц  без  гражданства,  проживающих  на территории Российской  Федерации,  частных детективов, занимающихся  частной практикой нотариусов,  осуществляющих прием на работу по  трудовому договору или выплачивающих   вознаграждения по договорам гражданско-правового  характера, предметом которых   является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам,   уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации - от  выплат  в  денежной и (или) натуральной форме,  начисленных  в  пользу  работников  по   всем   основаниям независимо от источников финансирования.

    • 28 % - для граждан (физических  лиц),  осуществляющих  прием на работу по

трудовому договору или выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового  характера,  предметом  которых является выполнение работ и оказание услуг,  а также по авторским  договорам,  - от выплат в денежной и (или) натуральной   форме,  начисленных  в  пользу  работников  по  всем основаниям независимо от источников финансирования;

    • 20,6  %  для работодателей -  колхозов, совхозов  и предприятий,  занятых в

 производстве  сельскохозяйственной продукции  - от выплат в  денежной  и  (или)  натуральной  форме,  начисленных   в  пользу работников   по   всем   основаниям независимо от источников финансирования, включая  вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам. К этой категории плательщиков отнесены с 1 января 1993 г. садоводческие и садово-огороднические товарищества;

    • 20,6 % - для индивидуальных предпринимателей,   в   том числе иностранных

граждан,   лиц   без   гражданства,  проживающих  на территории Российской Федерации,  а также для частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера,  занимающихся традиционными отраслями хозяйствования,  крестьянских (фермерских) хозяйств – от  дохода  от  предпринимательской  либо  иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением; для индивидуальных  предпринимателей,  применяющих  упрощенную систему  налогообложения,  - от  доходов, определяемых исходя из стоимости патента.

    • 20,6 % - для родовых, семейных  общин   коренных   малочисленных  народов

Севера,   занимающихся   традиционными  отраслями  хозяйствования, крестьянских фермерских)  хозяйств,  осуществляющих  прием на работу  по трудовому  договору или выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера,  предметом  которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, - от выплат в денежной и(или) натуральной форме,  начисленных в пользу работников по  всем основаниям независимо от источников финансирования;

    • 20,6 % - для адвокатов – от выплат, начисленных в пользу адвокатов;
    • 14 %  для работодателей - организаций,  использующих  труд  членов летных

экипажей воздушных  судов гражданской авиации от  выплат, начисленных  в  пользу  членов  летных  экипажей  воздушных  судов гражданской авиации по всем основаниям  независимо  от  источников финансирования,  включая  вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и    оказание услуг;

    • 1 % - для граждан  (физических  лиц),  работающих  по трудовым  договорам,

а  также  получающих   вознаграждения   по   договорам гражданско-правового  характера,  предметом  которых  является  выполнение   работ  и  оказание  услуг, а  также  по  авторским договорам, - от выплат,  начисленных в пользу указанных граждан по  всем  основаниям  независимо  от  источников финансирования.

 

Некоторые работодатели, а именно организации любых организационно - правовых  форм  в  части выплат,  начисленных  по  всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, в пользу работников, являющихся инвалидами I, II и III  групп и получающих  пенсии по инвалидности в соответствии с   законодательством Российской Федерации; а также общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун, попечитель) составляют не менее 80 %, их региональные и территориальные организации, а также организации (если численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%), уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций, и организации, единственным собственником имущества которых являются указанные общественные организации, освобождены от уплаты в ПФР страховых взносов за своих работников. От уплаты страховых взносов в ПФ РФ освобождены также индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории РФ, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II, III групп и получающие пенсии по инвалидности. 

Информация о работе Фонд социального страхования РФ, его значение в системе социального обеспечения