Формирование и использование территориальных финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Существуют проблемы по формированию доходной части территориальных финансов, которые можно разделить на две основные группы:
Проблемы, касающиеся перераспределения налогов между бюджетами различных уровней.
Проблемы, связанные с неуплатой налогов в бюджет.
Проблемы, связанные с наполнением бюджета реальными денежными поступлениями.
Целью выполнения данной работы является исследование территориальных финансов Республики Татарстан.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Социально-экономическая сущность, содержание и назначение территориальных финансов…………………………………………………….5
1.1. Понятие и принципы организации территориальных финансов………..5
1.2. Состав и структура территориальных финансов…..…6
1.3. Роль территориальных финансов в социально-экономическом
развитии…………………………………………………………………………8

2. Возникновение и развитие территориальных финансов в России…….....10
2.1. Развитие территориальных финансов в России до 1917 г…………...…10

2.2. Развитие территориальных финансов в СССР………………………….13
2.3.Территориальные финансы в современной России………………..……14

2.3.1. Особенности формирования доходов
территориальных финансов.............................................................................14

2.3.2.Особенности расходования средств территориальных финансов. Эффективность и целесообразность расходов
территориальных финансов…………………………………………………..17

3. Особенности организации территориальных финансов в Республике Татарстан…………………………………………………………………….…25

4. Финансовые проблемы и перспективы социально-экономического развития Республики Татарстан…………………………………………...…32

Заключение…………………………………………………………….………39

Список используемой литературы………………………………….………..40

Файлы: 1 файл

Финансы курсовая моя.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

Только на основе данных мер можно будет решить поставленную Президентом РФ задачу наращивания ВВП.

Системно у нас построена технология социально-экономического программирования республики, которая включает следующие основные блоки.

Разрабатывается стратегия республики на среднесрочную перспективу (у нас это 5 лет), где определяются или уточняются цели, принципы, приоритетные направления развития секторов экономики и социальной сферы. В стратегии задаются количественные оценки параметров, которые планируется достичь. 

Ежегодное Послание Президента Республики Государственному Совету РТ в рамках принятой стратегии определяет задачи на планируемый год. По необходимости корректируется и стратегия на среднесрочную перспективу.

На основании двух названных документов и прогноза социально-экономического развития страны, определяемого Федеральным центром, Правительство республики формирует декларацию о своих намерениях на планируемый год. В ней даются основные параметры социально-экономического развития, на основе которых города и районы республики, хозяйствующие субъекты разрабатывают программы своего развития на предстоящий год.  

На следующем этапе все города и районы республики защищают в Правительстве основные показатели своего развития. И уже как итог, каждому органу государственного управления республики доводится так называемый заказ на управление – перечень конкретных показателей, выполнение которых обязано обеспечить то или иное ведомство.

Далее в режиме мониторинга по специально разработанной технологии проводится контроль выполнения принятых решений с их корректировкой при необходимости.  

Главная задача Правительства Республики Татарстан на ближайшие 5 лет - создать равные конкурентные условия для производства конкурентоспособных товаров и услуг.

Я считаю, что у республики достаточно ресурсов для развития: природные богатства, удобное географическое положение, наличие высокотехнологичных производств, интеллектуальный потенциал - это те средства, которые должны быть использованы для достижения экономического развития.  

Из всего перечисленного выше следует, что одной из важнейших целей Республики по развитию следует поставить поддержку республиканских товаропроизводителей на создание конкурентоспособных товаров и услуг, так как наибольший вклад в экономику вносят нефтедобывающие, нефтеперерабатывающие, машиностроительные, авиостроительные и другие отрасли.

Так как в себестоимости произведенной Татарстаном продукции очень большую долю занимают энергоресурсы, тем самым, понижая эффективность нашего производства, то я предлагаю поставить задачу серьезно заняться энергосбережением, попытаться перевести экономику Республики на ресурсосберегающие технологии.

В Республике большое внимание уделяется сельскому хозяйству. И я считаю что это правильно, так как без ее поддержки невозможно обеспечить все население в полном объеме качественной продукцией. Таким образом, Республика Татарстан входит в первую тройку среди регионов Российской Федерации по производству зерна, мяса и молока.

Динамика развития Республики позитивна, но отмечу то обстоятельство, что в значительной степени развитие регионов России зависит от тех системных решений, которые принимаются на федеральном уровне. И, безусловно, эти решения должны быть встроены в общую систему социально-экономического развития страны.

 

Заключение

 

Современное состояние бюджетной системы в Российской Федерации характеризуется исторически сложившимися межбюджетными отношениями и общим кризисным состоянием российской экономики. Все это оказывает влияние на региональные финансы различных территорий, в том числе и на Республики Татарстан.

Бюджет субъекта Российской федерации - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской федерации Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации. 

Европейской хартией регионального (т.е. территориального) планирования в качестве основных целей развития определены:

    • повышение качества жизни населения;
    • сбалансированное развитие регионов;
    • рациональное использование природных ресурсов.

Целью своей работы я ставила рассмотрение проблем формирования доходной части бюджета Республики Татарстан за счет налогов, сборов и других обязательных платежей и выработку предложений по их разрешению.

Таким образом, пополнение доходных источников территориального бюджета Республики Татарстан идет в основном за счет таких налоговых сборов, как налог на добавленную стоимость, налога на прибыль, акцизного налога и налога на добычу полезных ископаемых. Также бюджет пополняется за счет средств налога на имущества юридических лиц, половина поступлений которого направляется в местный бюджет.

Основными источниками расходов бюджета Республики являются расходы на промышленность, энергетику и строительство, на образование, расходы на здравоохранение, на правоохранительную деятельность, на транспорт, связь и информатику, на государственное управление, жилищно-коммунальное хозяйство, культуру и искусство и т.д.

Особенности организации финансов в Республике Татарстан таковы, что доходы местного бюджета меньше его расходов. Тем самым, имеет место дефицит республиканского бюджета, который тем ни менее не превышает уровня, установленного законодательством РТ и является вполне нормальным явлением для экономики региона.

Очевидно также, что в условиях отсутствия даже концепции подобной общефедеральной системы субъекты Федерации, каждый по-своему, разрабатывают собственные системы социально-экономического развития. 

Но без согласованных планов своих действий ни субъекты Федерации, ни Федеральный центр не смогут развиваться необходимыми темпами.

 

 

Список используемой литературы

 

 

  1. Федеральный закон РФ от 15.08.2006г. №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2006г.
  3. Беспамятных Н.Н. «О бюджетных взаимоотношениях в регионе» Финансы 2005г.-№8.
  4. Брайчева Т. В. «Государственные финансы». – СПб.: Питер, 2003г.
  5. Вышегородцев М. М. Управление бюджетом. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002г.
  6. Грицюк Т. В. «Системные механизмы управления межбюджетными отношениями». – М.: Едиториал УРСС, 2007г.
  7. Гусев В.В. «Об усилении контроля за поступлением налогов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации». Бух.учет.-2005г.-№7.
  8. Дробозина Л.А. и др. «Финансы. Денежное обращение. Кредит»: Учебник для вузов. – М.:Финансы, ЮНИТИ, 2006г.
  9. Ияшвили В. Б., Чичелев М. Е. «О принципах формирования бюджетной политики и бюджетных показателей». Контрольно-счетная палата Москвы. Информационный бюллетень. Выпуск №4, 2004г.
  10. Камаева В. Д. «Экономическая теория»: Учебник для студентов высших учебных заведений /  – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006г.
  11. Парыгина В. А., Тедеев А. А., Мельников С. И. «Бюджетная система Российской Федерации». – Ростов н/Д: «Феникс», 2006г.
  12. Поляк Г. Б. «Территориальные финансы»: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2003г.
  13. Романовского М.В., Врублевской О.В. «Бюджетная система Российской Федерации». - M.: Юрайт-М, 2007г.
  14. Сенчагов В.К. «Финансы, денежное обращение и кредит»: учебник, 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004г.
  15. Яндиев М. И. «Теория финансов. Трансформация финансов органов власти». – М.: ТЕИС, 2006г.
  16. Яндиев М. И. «Государственные и муниципальные финансы»: Метод. пособие. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2000г.
  17. http://tatstat.ru

 

 

 

 

 

 

1 Дробозина Л.А. и др. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006, с.267.

 

2  Грицюк Т. В. Системные механизмы управления межбюджетными отношениями. – М.: Едиториал УРСС, 2007 – 384 с.

3 Яндиев М. И. Государственные и муниципальные финансы: Метод. пособие. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2000. – 77 с.

4 Яндиев М. И. Теория финансов. Трансформация финансов органов власти. – М.: ТЕИС, 2006 – 240 с.

5 Сенчагов В.К. «Финансы, денежное обращение и кредит»: учебник, 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004г.-337 с.

 

6 Дробозина Л.А. и др. «Финансы. Денежное обращение. Кредит»: Учебник для вузов. – М.:Финансы, ЮНИТИ, 2006, с.268.

 

 

7 Поляк Г. Б. Территориальные финансы: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 479 с.

8 Поляк Г. Б. Территориальные финансы: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 479 с.

9 Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2006.

10 Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2006.

11 Федеральный закон РФ от 15.08.2006г. №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской федерации»

12 Парыгина В. А., Тедеев А. А., Мельников С. И. «Бюджетная система Российской Федерации». – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 244 с.

13 Романовского М.В., Врублевской О.В. «Бюджетная система Российской Федерации». - M.: Юрайт-М, 2007 – 531 с.

14 Вышегородцев М. М. Управление бюджетом. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002 – 160 с.

15 Ияшвили В. Б., Чичелев М. Е. «О принципах формирования бюджетной политики и бюджетных показателей». Контрольно-счетная палата Москвы. Информационный бюллетень. Выпуск №4, 2004 г., с. 23 – 40

16 Брайчева Т. В. Государственные финансы. – СПб.: Питер, 2003 – 288 с.

17 Поляк Г. Б. Территориальные финансы: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 479 с.

18 Камаева В. Д.  «Экономическая теория»: Учебник для студентов высших учебных заведений– 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. – 427 с.

19 Беспамятных Н.Н. «О бюджетных взаимоотношениях в регионе» Финансы 2005 -№8.-с.23-25

 

20 Гусев В.В. «Об усилении контроля за поступлением налогов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации». Бух.учет.-2005.-№7.- с.3-7

 

21 http://tatstat.ru


Информация о работе Формирование и использование территориальных финансов