Формирование расходов бюджета по отрасли «Социальная политика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить формирование расходов бюджета по отрасли социальная политика.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
В 1 главе
Исследовать теоретический материал по теме социальная политика и планирование расходов бюджета в отрасли социальная политика.
1.1. Изучить понятие социальной политики, ее задачи и принципы.
1.2. Изучить историю возникновения социальной помощи в России.
1.3. Изучить особенностей планирования расходов бюджета по отрасли социальная политика.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………………………………(3)
Глава 1: Исследование теоретических аспектов по теме формирование расходов бюджета по отрасли социальная политика.
1.1)Изучение понятия социальной политики, ее задач и принципов……………………….(5)
1.2) Изучение истории возникновения социальной помощи в России…………………….(8)
1.3) Изучение особенностей планирования расходов бюджета по отрасли социальная политика…………………………………………………………………………………………………(13)
Глава 2: Анализ планирования расходов бюджета по отрасли социальная политика в России на период с 2013 по 2015.
2.1)Планируемые расходы бюджета по отрасли социальная политика на период с 2013 по 2015……………………………………………………………………………………………………………….(17)
2.2)Факторный анализ расходов на социальную политику с 2007 по 2011…………….(23)
Глава 3: Проблемы и пути их решения.
3.1)Проблемы планирования расходов по отрасли социальная политика РФ……….(27)
3.2) Перспективы развития финансирования социальной политики РФ…………………(33)
Заключение………………………………………………………………………………………………………………..(34)
Примечания……………………………………………………………………………………………………………….(36)
Список литературы…………………………………………………………………………………………………….(37)

Файлы: 1 файл

kursovaya_finansy.docx

— 333.69 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине Финансы

на тему:

Формирование расходов бюджета  по отрасли «Социальная политика».

 

 

 

 

 

                                                                             

                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………………………………………………(3)

 

Глава 1: Исследование теоретических аспектов по теме формирование расходов бюджета по отрасли социальная политика.

1.1)Изучение понятия социальной политики, ее задач и принципов……………………….(5)

1.2) Изучение истории возникновения социальной помощи в России…………………….(8)

1.3) Изучение особенностей планирования расходов бюджета по отрасли социальная политика…………………………………………………………………………………………………(13)

 

Глава 2: Анализ планирования расходов бюджета по отрасли социальная политика в России на период с 2013 по 2015.

2.1)Планируемые  расходы бюджета по отрасли  социальная политика на период с 2013 по 2015……………………………………………………………………………………………………………….(17)

2.2)Факторный анализ расходов на социальную политику с 2007 по 2011…………….(23)

 

Глава 3: Проблемы и пути их решения.

3.1)Проблемы планирования расходов по отрасли социальная политика РФ……….(27)

3.2) Перспективы развития финансирования социальной политики РФ…………………(33)

 

Заключение………………………………………………………………………………………………………………..(34)

Примечания……………………………………………………………………………………………………………….(36)

Список  литературы…………………………………………………………………………………………………….(37)

 

 

 

 

Введение

Социальная  политика – одна и наиболее важных и центральных составляющих государственного строя. Она возникает практически  сразу после появления государства, и ее отсутствие делает невозможным его существование.

История социальной помощи в Российской Федерации  насчитывает уже тысячу лет. За это  время помощь людям, существовавшая как «призрения» превратилась в  социальную политику, с собственной  правовой базой, методами и инструментами.

Закономерно сказать, что за это  время назрело немало причин увеличения эффективности планирования социальной помощи. Среди них такие как: большое  количество нуждающихся и малый  объем бюджета, постоянные непредвиденные затраты на социальную политику, растущий уровень бедности. Теперь перед государством стоит не просто задача эффективного планирования, а изменения этого  планирования, его методов и способов, что бы увеличить эффективность  и даже постепенно уменьшать затраты  на данную статью расходов.

Цель  работы - изучить формирование расходов бюджета по отрасли социальная политика.

В рамках поставленной цели решаются следующие  задачи:

В 1 главе 

Исследовать теоретический материал по теме социальная политика и планирование расходов бюджета в отрасли социальная политика.

1.1. Изучить понятие социальной политики, ее задачи и принципы.

1.2. Изучить историю возникновения социальной помощи в России.

1.3. Изучить  особенностей планирования расходов  бюджета по отрасли социальная  политика.

Во 2 главе

Провести  анализ планирования расходов бюджета  по отрасли социальная политика

2.1.Изучить  планируемые расходы бюджета  по отрасли социальная политика  с 2013 по 2015

2.2. Провести  факторный анализ планируемых  расходов и расходов в период  с 2007 по 2011.

В 3 главе

Обозначить  проблемы и предложить пути их решения.

3.1. Обозначить  проблемы и сложности планирования  расходов бюджета по отрасли социальная политика.

3.2.Предложить  возможные пути решения проблем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Исследование теоретического  материала по теме социальная  политика.

1.1) Изучение понятия  социальной политики, ее задач и принципов.

 

Социальная политика — политика в области социального развития и социального обеспечения; система проводимых субъектом хозяйствования (обычно государством) мероприятий, направленных на улучшение качества и уровня жизни определённых социальных групп, а также сфера изучения вопросов, касающихся такой политики, включая исторические, экономические, политические, социоправовые и социологические аспекты, а также экспертизу причинно-следственных связей в области социальных вопросов. Вместе с тем следует учитывать, что нет устоявшегося мнения относительно того, что следует понимать под выражением «социальная политика». Так, этот термин нередко используется в смысле социального администрирования по отношению к тем институционализированным (то есть закреплённым в правовом и организационном плане) социальным услугам, которые обеспечиваются государством. Такое использование термина некоторые авторы считают ошибочным.

Традиционными сферами социальной политики считаются следующие: образование, здравоохранение, жильё и социальное страхование (включая пенсионное обеспечение  и индивидуальные социальные услуги)

Обычно под «социальной политикой» понимают социальную политику, проводимую государством («государственную социальную политику»), однако в качестве субъекта проведения социальной политики могут  выступать не только государства, но и другие субъекты — надгосударственные образования (в этом случае говорят о надгосударственной социальной политике), отдельные административные образования (местная, или региональная социальная политика), а также отдельные предприятия, в том числе транснациональные.

Свою социальную политику государство  обычно проводит через местные и  региональные органы власти. Финансируется  государственная социальная политика из государственного бюджета. Объектами социальной политики государства обычно являются крупные социальные группы, соответствующие либо идеологическим установкам государства на данный момент, либо ценностным ориентациям общества на долговременную перспективу.

Цель социальной политики государства  состоит в улучшении здоровья нации, в обеспечении достаточного дохода и социальной поддержки в  определённых неблагоприятных жизненных  ситуациях и, в целом, в создании для населения благоприятной  социальной атмосферы в обществе.

Социальная политика является составной  частью общей стратегии государства, относящейся к социальной сфере: целенаправленная деятельность по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе; по предоставлению ему социальных гарантий с учетом особенностей различных групп населения страны проводимая правительством, всеми ветвями и органами власти, опирающаяся на широкую общественную поддержку социальная политика предназначена аккумулировать, фокусировать, отражать обстановку в стране и ситуацию в обществе, потребности и цели социального развития.

Формы реализации социальной политики различны. Одна из основных таких форм — оказание социальных услуг. Объектом получения социальных услуг могут выступать как отдельные социальные группы (обычно — имеющие определённые социальные проблемы), в отношении которых проводится социальное администрирование, так и всё население в целом.

Стратегия социальной политики — это генеральное решение системы социальных проблем страны на данном конкретно-историческом этапе её развития.

При разработке и реализации социальной политики с необходимостью встаёт вопрос о социальных приоритетах, то есть социальных задачах, которые признаются обществом  на данном этапе его развития наиболее настоятельными и срочными, требующими первоочередного решения. В качестве главных приоритетов социальной политики можно выделить:

1) Обеспечение человеку от рождения до старости нормальных условий жизни и развития;

2) Создание условий для функционирования семьи как первичной ячейки общества, особое внимание оказывать матерям;

3) Обеспечение экономической безопасности, надежная защита конституционных прав и свобод граждан;

4) Обеспечение эффективной защищенности населения: повышение качества социальной защиты населения, охрана здоровья, культуры, обеспечения жильем, улучшение демографической ситуации.

К субъектам социальной политики относятся  органы законодательной и исполнительной власти различных уровней, работодатели в государственном и негосударственном  секторах экономики, а также профсоюзные  и иные общественные организации, которые  влияют на разработку государственной  социальной политики.

Выделяют следующие принципы социальной политики:

1) Социальная ответственность.

2) Социальное партнерство.

3) Социальные гарантии.

4) Преемственность.

К задачам социальной политики относятся:

1) Стимулирование экономического роста и подчинение производства интересам потребления,

2) Усиление трудовой мотивации и деловой предприимчивости,

3) Обеспечение должного уровня жизни и социальной защиты населения,

4) Сохранение культурного и природного наследия, национального своеобразия и самобытности.

Для эффективного осуществления своих  регулирующих функций государство  располагает такими мощными рычагами воздействия, как законодательство страны, национальный бюджет, система  налогов и пошлин.

Опыт большинства государств мира подтверждает: при всей объективной  зависимости решения социальных проблем от экономического и политического  положения в стране социальная политика обладает самостоятельностью, способна своими средствами содействовать повышению  уровня благосостояния населения, оказывать  стимулирующее влияние на стремление граждан к социальному прогрессу. В современных условиях социальная политика должна быть приоритетна для  властных структур любого государства. [1]

 

1.2)Изучение истории возникновения  социальной помощи в России.

 

История становления социальной помощи в России насчитывает более десяти веков. Еще в 9 веке, члены общин  оказывали взаимопомощь друг другу. С развитием государства появляются тенденции роста помощи неблагополучным  слоям населения. В течении десяти веков понятие развивалось и трансформировалось, вместе с государством, осуществлявшем ее. Этот процесс описан далее более подробно.

1)Архаичный период

На Руси языческие традиции были настолько распространены в обыденной  жизни русского народа, что православная церковь в XVI в. достаточно часто  в грамотах архиепископам указывала  на существующие обряды и обычаи. Такая  устойчивость языческого архаического сознания не могла не отразиться на формах общественной помощи и взаимопомощи и не сохранить к ним древнейшие нормативные требования.

2)Период княжеской и церковно-монастырской  благотворительности 12-13в.

Основные тенденции помощи в  этот период были связаны с княжеской  защитой и попечительством, которые  в развитии претерпевают как бы два  этапа своего становления.

Первый связан с распространением христианства в Киевской Руси, который  условно обозначается с периода  крещения Владимира I до второй половины XII в. — образования удельных княжеств и распространения христианства на окраинах восточнославянских земель.

Второй период — со второй половины XII в. по XIII в. включительно, когда благотворительные  функции князя постепенно сливаются  с монастырско - церковными формами призрения.

Первые в государстве больницы, в которых бедные призревались и  пользовались бесплатным лечением, были учреждены Переяславским епископом, впоследствии Киевским митрополитом Ефремом в 1091 г.

3)Период церковно – государственной помощи- с 14в. по вторую половину 17в.

Парадигма помощи и поддержки в XIV — первой половине XVII в. существенно  изменяется. Для этого времени  характерны три формы поддержки  и щиты нуждающихся:

1) Монастырская система помощи,

2) Государственная система защиты (она вырастает из традиций  княжеского нищепитательства и нищелюбия, как определенных форм княжьего права),

3) Первые светские проявления  благотворительности.

Переход общественного призрения  в определенную систему принадлежит  уже императору Петру Великому. Систематизируя обширный ряд его законов и  распоряжений, нельзя не видеть, что  им были затронуты все важнейшие  и, так сказать, основные вопросы  призрения:

1) подробно останавливается на  необходимости различать нуждающихся  по причинам их нужды и определять  помощь в соответствии с этой  нуждой;

2) указывает на предупреждение  нищеты как лучший способ борьбы  с ней;

Обращаясь к отдельным мероприятиям Петра Великого, отметим наиболее значимые из них:

1) учреждению в городах госпиталей  для незаконнорожденных, а затем  и общих сиротских домов от  магистратов;

2) в 1710 г., ввиду злоупотреблений  в пользовании богадельнями, великий  преобразователь России предписывал  произвести разбор и выселить  из богаделен тех из них,  которые имеют жен и детей  и знают промыслы;

3) в указах 1713—1719 гг. обращается  внимание полиции на монахов  и нищих, которые являются в  Москву, чтобы нищенствовать. Всех  их предписывалось забирать и  приводить в Монастырский приказ;

4) призрение военных чинов, по  отношению к ним были изданы  распоряжения в 1716, 1722, 1724 гг. и  некоторые другие;

В 1831 г. в самостоятельную отрасль  призрения закрытого типа выделилась защита

Продолжателем реформ становится Екатерина II, которая создает целую сеть специальных учреждений, открытых в сорока губерниях на основании "учреждения о губерниях" 1775 г. По этому закону "приказу общественного призрения поручается попечение и надзор:

1) Народных школ;

2) Установление и надзор сиротских  домов для призрения и воспитания  сирот мужского и женского  пола, оставшихся после родителей  без пропитания;

3) Установление и надзор госпиталей  или больниц для излечения  больных;

Информация о работе Формирование расходов бюджета по отрасли «Социальная политика»