Формирование расходов бюджета по отрасли «Социальная политика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить формирование расходов бюджета по отрасли социальная политика.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
В 1 главе
Исследовать теоретический материал по теме социальная политика и планирование расходов бюджета в отрасли социальная политика.
1.1. Изучить понятие социальной политики, ее задачи и принципы.
1.2. Изучить историю возникновения социальной помощи в России.
1.3. Изучить особенностей планирования расходов бюджета по отрасли социальная политика.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………………………………(3)
Глава 1: Исследование теоретических аспектов по теме формирование расходов бюджета по отрасли социальная политика.
1.1)Изучение понятия социальной политики, ее задач и принципов……………………….(5)
1.2) Изучение истории возникновения социальной помощи в России…………………….(8)
1.3) Изучение особенностей планирования расходов бюджета по отрасли социальная политика…………………………………………………………………………………………………(13)
Глава 2: Анализ планирования расходов бюджета по отрасли социальная политика в России на период с 2013 по 2015.
2.1)Планируемые расходы бюджета по отрасли социальная политика на период с 2013 по 2015……………………………………………………………………………………………………………….(17)
2.2)Факторный анализ расходов на социальную политику с 2007 по 2011…………….(23)
Глава 3: Проблемы и пути их решения.
3.1)Проблемы планирования расходов по отрасли социальная политика РФ……….(27)
3.2) Перспективы развития финансирования социальной политики РФ…………………(33)
Заключение………………………………………………………………………………………………………………..(34)
Примечания……………………………………………………………………………………………………………….(36)
Список литературы…………………………………………………………………………………………………….(37)

Файлы: 1 файл

kursovaya_finansy.docx

— 333.69 Кб (Скачать файл)

 
- Совершенствование программ пособий  по безработице/выходных пособий.  В то время как возможности  для увеличения пособий по  безработице – даже фиксированных  – ограничены, новая программа  пособий может сочетаться с  программами выходных пособий,  финансируемыми из бюджета, и  предусматривать выплату работникам  единовременных пособий в случае  реорганизации или закрытия предприятия.  Разработка простого в административном  отношении пакета мер адекватной  компенсации может оказаться  полезной для ускорения реальной  реструктуризации предприятий. Вместе  с тем совершенно очевидно, что  объем компенсационных выплат, сопряженных  с крупной программой реструктуризации  и приватизации предприятия, превышает  возможности региональных бюджетов. Следовательно, есть все основания  для федерального правительства  вмешаться и предложить привлекательный  пакет мер региональным руководителям,  поддерживающим реформы. Помимо  этих подходов, которые должны  иметь широкое применение в  масштабах страны, могут потребоваться  специальные меры вмешательства  в тех ситуациях, когда преобразования  направлены на преодоление серьезных  структурных диспропорций, например, в экономически отсталых районах,  в случае градообразующих предприятий,  в ходе перестройки районов  Севера и т.п. 
       Хотя активные программы рынка труда (профессиональное обучение, содействие в поиске работы) часто считаются важным фактором, облегчающим смену работы, к ним следует относиться с осторожностью, поскольку результаты мирового опыта таких программ в лучшем случае неоднозначны. При разработке активных программ занятости в России (включая содействие в поиске работы и организацию обучения) следует учитывать результаты анализа рынка труда на региональном и местном уровнях, которые отражают изменение условий спроса и предложения. 
      Кроме того, учитывая ограниченность бюджетных ресурсов (в большинстве регионов финансовые ресурсы не позволяют обеспечить дополнительную поддержку сверх выплаты пособий), правительству придется определить оптимальное соотношение расходов на выплату пособий, развитие институтов рынка труда и активные программы. Таким образом, следует внимательно изучить действующие программы и предусмотреть внутренние механизмы оценки в новых программах и при внесении изменений в существующие.  
         Малые предприятия служат важными источниками занятости в странах с развитой экономикой, и именно развитию малого предпринимательства должно уделяться особое внимание в стратегии рынка труда, направленной на развитие предпринимательства, увеличение занятости и использование ресурсов на более продуктивные виды деятельности. В настоящее время основной объем такой деятельности, возможно, осуществляется в негосударственном секторе. Хотя это и необязательно является нежелательным явлением на ранних этапах переходного периода, доля негосударственного сектора в России особенно велика и продолжает расти. На этом фоне отчетливо проявляются проблемы предпринимательства в организованном секторе экономики, включая громоздкость нормативно-правового регулирования, высокие налоги и отсутствие доступа к капиталу и консультационным услугам для предпринимательства.  
        2)Отсутствие механизма расчета реальной стоимости обеспечения социальных гарантий.

Точное планирование затрат напрямую зависит от уровня цен и экономического состояния в государстве. Цены имеют  постоянные тенденция к повышению, однако повышение размеров пособий  и выплат происходит намного реже.  
         3) Отсутствие механизма оценки качества обеспечения социальных услуг.

Часто, происходят ситуации, когда  пенсии и пособия слишком малы для того что бы люди могли прожить. Для таких случаев не предусмотрено  никаких особых систем оценки качества и эффективности. Стоит признать что не существует и не будет существовать какой либо социальной выплаты, способной  полностью удовлетворить потребности  того или иного индивида, однако существуют случаи когда социальная помощь выплачивается в таком  размере, что она даже не ощутима.

4)Неправильно проведенные социальные  программы, акции, реформы или  инвестиции.

В последнее время государство  часто встает перед проблемой  потребностей инвестиций в спорт  и образование, причем в очень  крупном размере. Это происходит из – за многолетнего игнорирования этих отраслей. Когда государство испытывает, например, острую необходимость в квалифицированных работниках, она начинает тратить все большие средства на финансирование образования.

5)Пожалуй, самая распространенная  проблема Российской Федерации  – это неготовность, к каким  либо чрезвычайным и непредвиденным  происшествиям. 

Такая ситуация происходит на всех уровнях  нашего государства – от снабжения  энергией и отопления до локализации  последствий эпидемий и чрезвычайных происшествий. Хотя, более эффективной  стратегией был бы анализ и упреждение чрезвычайных ситуаций, а не их разрушительных последствий.

 

 

 

 

 

3.2) Пути решения проблем планирования расходов социальной политики РФ.

 

Основными  путями  стабилизации  социального  положения  граждан России  и  проведения  в  дальнейшем  активной  социальной политики являются:  

1)Планирование расходов исходя из достойного обеспечения важнейших  потребностей человека в основных материальных благах, государственных гарантиях, и социально – бытовых услугах на основе стабилизации и подъема всех отраслей экономики страны.

2)Постоянное  укрепление  единого  социального  пространства Российской  Федерации  и  выравнивание  уровня  социального развития  ее регионов.  
         3)Укрепление  правовой  базы  социально-культурной  сферы  путем скорейшей  разработки  и  принятия  системы  минимальных государственных социальных  стандартов и нормативов финансирования  социально-значимых расходов  из  бюджетов  всех уровней  и  государственных  внебюджетных фондов.  
        4)Перестройка  системы  межбюджетных  отношений  на основе установления единого порядка в распределении полномочий в субъектах Российской Федерации по распоряжению финансовыми ресурсами и наиболее объективной сравнительной оценки уровней социально экономического развития регионов.  
       5)Концентрация ресурсов для реализации приоритетных направлений государственной  социальной  политики,  строго  целевое  и эффективное  их использование.

Безусловно, можно наблюдать положительные  тенденции в эффективности планирования социальной помощи и различных выплат, но ситуация не изменится пока государство  не решит проблемы. Система социальной помощи должна развиваться экстенсивно, а не интенсивно. 

 

 

Заключение

Подытожим весь исследованный материал.

Социальная политика — политика в области социального развития и социального обеспечения; система проводимых субъектом хозяйствования (обычно государством) мероприятий, направленных на улучшение качества и уровня жизни определённых социальных групп, а также сфера изучения вопросов, касающихся такой политики, включая исторические, экономические, политические, социоправовые и социологические аспекты, а также экспертизу причинно-следственных связей в области социальных вопросов.

История социальной помощи в России насчитывает более тысячи лет.

Планирование расходов на социальную политику очень важный и трудоемкий процесс. Он проходит в несколько  этапов:

1) Формирование целевых групп,  то есть лиц, нуждающихся в  социальной защите. Для этого  применяется механизм контроля  и критерии определения семейных  доходов.

2)На втором этапе происходит  выбор методов, обеспечивающих  целенаправленную помощь.  Для  этого помощь «привязывается»  к конкретным регионам страны  или определенным социальным  группам.

3) На следующем этапе проводится  оценка уровня жизни, что необходимо  для правильного определения  целевых групп. Обследуются все  семейные бюджеты с учетом  всех доходов в денежной и  натуральной форме. 

4) Далее четвертый этап, на котором  осуществляется выбор способов  предоставления пособий.

5) На пятом этапе, который  завершает весь процесс, происходит  сбор информации о необходимых  отчислениях из государственного  бюджета на социальные нужды. 

Факторный анализ расходов бюджета  показал, что существует несколько  причин, влияющих на планирование расходов на социальную политику.

В частности неправильное прогнозирование  предстоящих затрат и экономического состояния  изменяет планируемые  расходы. Инфляция и непредвиденные события в экономике и мире приводят к реальному изменению  расходов.

Однако чтобы повысить эффективность  планирования расходов недостаточно выработки, каких либо дополнительных инструментов. Здесь необходимо равномерное и постепенное изменение, совершенствование и создание инструментов, механизмов и органов, позволяющих анализировать затраты на социальную политику.

На данном этапе развития нашего государства такие реформы невозможны из – за острого дефицита бюджета.

В такой ситуации государству необходимо привлекать дополнительные внебюджетные фонды или сокращать расходы  на менее важные статьи бюджета.

В реальности ситуация выглядит намного  менее приятно – в период с 2013 по 2015 государство планирует увеличивать  социальные выплаты каждый год примерно на 9 процентов. Затраты на реформы  данной отрасли остаются прежними. Стоит отметить что, рост валового внутреннего  продукта с 2013 по 2015 перекрывает эти  затраты, и вместе с темпом инфляции в 5-6% создаёт благоприятную среду  для развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечания.

1)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%

2) Социальная  политика. Учебник. Под редакцией:   Волгин Н. А. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Издательство РАГС, 2008. - 409 с.

3) http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=138665

4) http://www.rosmintrud.ru/social/social/96

5) http://www.rg.ru/2012/07/18/minfin-site.html

6) http://www.gks.ru/free_doc/new_site/finans/gfi25.htm

7) http://dmitriklimov.com/inflyaciya

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1) ФЗ 216  от 20.09.12.

2) Социальная политика. Учебник. Под редакцией:   Волгин Н. А. 

3) Материалы сайта http://www.minfin.ru/ru/

4 Материалы сайта http://www.gks.ru/

5) Материалы сайта http://www.consultant.ru

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование расходов бюджета по отрасли «Социальная политика»