Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 10:14, курсовая работа
Цель работы - изучить формирование расходов бюджета по отрасли социальная политика.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
В 1 главе
Исследовать теоретический материал по теме социальная политика и планирование расходов бюджета в отрасли социальная политика.
1.1. Изучить понятие социальной политики, ее задачи и принципы.
1.2. Изучить историю возникновения социальной помощи в России.
1.3. Изучить особенностей планирования расходов бюджета по отрасли социальная политика.
Введение………………………………………………………………………………………………………………………(3)
Глава 1: Исследование теоретических аспектов по теме формирование расходов бюджета по отрасли социальная политика.
1.1)Изучение понятия социальной политики, ее задач и принципов……………………….(5)
1.2) Изучение истории возникновения социальной помощи в России…………………….(8)
1.3) Изучение особенностей планирования расходов бюджета по отрасли социальная политика…………………………………………………………………………………………………(13)
Глава 2: Анализ планирования расходов бюджета по отрасли социальная политика в России на период с 2013 по 2015.
2.1)Планируемые расходы бюджета по отрасли социальная политика на период с 2013 по 2015……………………………………………………………………………………………………………….(17)
2.2)Факторный анализ расходов на социальную политику с 2007 по 2011…………….(23)
Глава 3: Проблемы и пути их решения.
3.1)Проблемы планирования расходов по отрасли социальная политика РФ……….(27)
3.2) Перспективы развития финансирования социальной политики РФ…………………(33)
Заключение………………………………………………………………………………………………………………..(34)
Примечания……………………………………………………………………………………………………………….(36)
Список литературы…………………………………………………………………………………………………….(37)
- Совершенствование программ
Хотя активные программы
рынка труда (профессиональное обучение,
содействие в поиске работы) часто считаются
важным фактором, облегчающим смену работы,
к ним следует относиться с осторожностью,
поскольку результаты мирового опыта
таких программ в лучшем случае неоднозначны.
При разработке активных программ занятости
в России (включая содействие в поиске
работы и организацию обучения) следует
учитывать результаты анализа рынка труда
на региональном и местном уровнях, которые
отражают изменение условий спроса и предложения.
Кроме того, учитывая
ограниченность бюджетных ресурсов (в
большинстве регионов финансовые ресурсы
не позволяют обеспечить дополнительную
поддержку сверх выплаты пособий), правительству
придется определить оптимальное соотношение
расходов на выплату пособий, развитие
институтов рынка труда и активные программы.
Таким образом, следует внимательно изучить
действующие программы и предусмотреть
внутренние механизмы оценки в новых программах
и при внесении изменений в существующие.
Малые предприятия
служат важными источниками занятости
в странах с развитой экономикой, и именно
развитию малого предпринимательства
должно уделяться особое внимание в стратегии
рынка труда, направленной на развитие
предпринимательства, увеличение занятости
и использование ресурсов на более продуктивные
виды деятельности. В настоящее время
основной объем такой деятельности, возможно,
осуществляется в негосударственном секторе.
Хотя это и необязательно является нежелательным
явлением на ранних этапах переходного
периода, доля негосударственного сектора
в России особенно велика и продолжает
расти. На этом фоне отчетливо проявляются
проблемы предпринимательства в организованном
секторе экономики, включая громоздкость
нормативно-правового регулирования,
высокие налоги и отсутствие доступа к
капиталу и консультационным услугам
для предпринимательства.
2)Отсутствие механизма
расчета реальной стоимости обеспечения
социальных гарантий.
Точное планирование затрат напрямую
зависит от уровня цен и экономического
состояния в государстве. Цены имеют
постоянные тенденция к повышению,
однако повышение размеров пособий
и выплат происходит намного реже.
3) Отсутствие
механизма оценки качества обеспечения
социальных услуг.
Часто, происходят ситуации, когда
пенсии и пособия слишком малы
для того что бы люди могли прожить.
Для таких случаев не предусмотрено
никаких особых систем оценки качества
и эффективности. Стоит признать
что не существует и не будет существовать
какой либо социальной выплаты, способной
полностью удовлетворить
4)Неправильно проведенные
В последнее время государство часто встает перед проблемой потребностей инвестиций в спорт и образование, причем в очень крупном размере. Это происходит из – за многолетнего игнорирования этих отраслей. Когда государство испытывает, например, острую необходимость в квалифицированных работниках, она начинает тратить все большие средства на финансирование образования.
5)Пожалуй, самая
Такая ситуация происходит на всех уровнях нашего государства – от снабжения энергией и отопления до локализации последствий эпидемий и чрезвычайных происшествий. Хотя, более эффективной стратегией был бы анализ и упреждение чрезвычайных ситуаций, а не их разрушительных последствий.
3.2) Пути решения проблем планирования расходов социальной политики РФ.
Основными путями стабилизаци
1)Планирование расходов исходя из достойного обеспечения важнейших потребностей человека в основных материальных благах, государственных гарантиях, и социально – бытовых услугах на основе стабилизации и подъема всех отраслей экономики страны.
2)Постоянное укрепление един
3)Укрепление правовой базы
4)Перестройка системы межбюд
5)Концентрация ресурсов
для реализации приоритетных направлений
государственной социальной п
Безусловно, можно наблюдать положительные
тенденции в эффективности
Заключение
Подытожим весь исследованный материал.
Социальная политика — политика
История социальной помощи в России насчитывает более тысячи лет.
Планирование расходов на социальную политику очень важный и трудоемкий процесс. Он проходит в несколько этапов:
1) Формирование целевых групп,
то есть лиц, нуждающихся в
социальной защите. Для этого
применяется механизм контроля
и критерии определения
2)На втором этапе происходит выбор методов, обеспечивающих целенаправленную помощь. Для этого помощь «привязывается» к конкретным регионам страны или определенным социальным группам.
3) На следующем этапе проводится
оценка уровня жизни, что
4) Далее четвертый этап, на котором осуществляется выбор способов предоставления пособий.
5) На пятом этапе, который
завершает весь процесс,
Факторный анализ расходов бюджета показал, что существует несколько причин, влияющих на планирование расходов на социальную политику.
В частности неправильное прогнозирование предстоящих затрат и экономического состояния изменяет планируемые расходы. Инфляция и непредвиденные события в экономике и мире приводят к реальному изменению расходов.
Однако чтобы повысить эффективность планирования расходов недостаточно выработки, каких либо дополнительных инструментов. Здесь необходимо равномерное и постепенное изменение, совершенствование и создание инструментов, механизмов и органов, позволяющих анализировать затраты на социальную политику.
На данном этапе развития нашего
государства такие реформы
В такой ситуации государству необходимо привлекать дополнительные внебюджетные фонды или сокращать расходы на менее важные статьи бюджета.
В реальности ситуация выглядит намного
менее приятно – в период с
2013 по 2015 государство планирует
Примечания.
1)http://ru.wikipedia.org/
2) Социальная политика. Учебник. Под редакцией: Волгин Н. А. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Издательство РАГС, 2008. - 409 с.
3) http://base.consultant.ru/
4) http://www.rosmintrud.ru/
5) http://www.rg.ru/2012/07/18/
6) http://www.gks.ru/free_doc/
7) http://dmitriklimov.com/
Список литературы.
1) ФЗ 216 от 20.09.12.
2) Социальная политика. Учебник. Под редакцией: Волгин Н. А.
3) Материалы сайта http://www.minfin.ru/ru/
4 Материалы сайта http://www.gks.ru/
5) Материалы сайта http://www.consultant.ru
Информация о работе Формирование расходов бюджета по отрасли «Социальная политика»