Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 10:14, курсовая работа
Цель работы - изучить формирование расходов бюджета по отрасли социальная политика.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
В 1 главе
Исследовать теоретический материал по теме социальная политика и планирование расходов бюджета в отрасли социальная политика.
1.1. Изучить понятие социальной политики, ее задачи и принципы.
1.2. Изучить историю возникновения социальной помощи в России.
1.3. Изучить особенностей планирования расходов бюджета по отрасли социальная политика.
Введение………………………………………………………………………………………………………………………(3)
Глава 1: Исследование теоретических аспектов по теме формирование расходов бюджета по отрасли социальная политика.
1.1)Изучение понятия социальной политики, ее задач и принципов……………………….(5)
1.2) Изучение истории возникновения социальной помощи в России…………………….(8)
1.3) Изучение особенностей планирования расходов бюджета по отрасли социальная политика…………………………………………………………………………………………………(13)
Глава 2: Анализ планирования расходов бюджета по отрасли социальная политика в России на период с 2013 по 2015.
2.1)Планируемые расходы бюджета по отрасли социальная политика на период с 2013 по 2015……………………………………………………………………………………………………………….(17)
2.2)Факторный анализ расходов на социальную политику с 2007 по 2011…………….(23)
Глава 3: Проблемы и пути их решения.
3.1)Проблемы планирования расходов по отрасли социальная политика РФ……….(27)
3.2) Перспективы развития финансирования социальной политики РФ…………………(33)
Заключение………………………………………………………………………………………………………………..(34)
Примечания……………………………………………………………………………………………………………….(36)
Список литературы…………………………………………………………………………………………………….(37)
4)Период государственного
В первые послереволюционные годы деятельность Советского правительства была направлена на повышение благосостояния трудящихся.
С декабря 1917 г. было введено «Положение о страховании на случай безработицы». Тогда же вышел Декрет ВЦИК и СНК «О страховании на случай болезни».
В апреле 1918 г. Наркомат Государственного
призрения был преобразован в
Наркомат социального обеспечения
(НКСО). Это означало, что вопросы
социального обеспечения
Начала формироваться
Осенью 1918 г. был образован Всероссийский фонд социального обеспечения, порядок создания которого определялся «Положением о социальном обеспечении трудящихся» от 31.10.1918 г.
Реформы проведенный с 20 по 30 года XX века:
1) 20-30-е гг. – борьба с детской беспризорностью;
2) 1923 г. – стали создаваться
кооперативные организации
3) 1923 г. – Всероссийское общество слепых;
4) 1926 г. – Всероссийское общество глухонемых;
5) 1928 г. – пенсии по старости
рабочим текстильной
6) 1929 г. – введены пенсии по старости для рабочих тяжелой промышленности и транспорта,
26 июня 1941 г. был принят Указ
Президиума ВС СССР «О порядке
назначения и выплаты пособий
семьям военнослужащих
К середине 80-х гг. с 10 до 20% был увеличен размер надбавки к пенсии по возрасту за непрерывный стаж рабочим и служащим, проработавшим на одном предприятии не менее 25 лет. Была введена скидка 50% на лекарства пенсионерам. Для женщин вводился частично оплачиваемый отпуск.
Но в начале 80-х гг. уровень жизни стал снижаться. В стране назревала необходимость проведения реформы социальной системы и ее важной части – социального обеспечения.
Попытки реформирования были предприняты в период перестройки, а также в 90-е гг. в условиях самостоятельного развития РФ.
5)Период социальной работы – с начала 90-х годов
В 1992 году принимается ряд
В 1994 г. Правительством утверждаются основные направления деятельности в области социальной политики. Среди мер поддержки и защиты нетрудоспособных и малообеспеченных слоев населения предполагалось улучшение пенсионного обеспечения, увеличение помощи семьям с детьми, малообеспеченным, инвалидам.
В мае 1995 г. выходят федеральные законы «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 1995 г. утверждался перечень гарантированных государством социальных услуг, которые предоставлялись гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.
Система социальных служб складывалась из государственных, муниципальных и негосударственных институтов помощи. Основными формами деятельности этих служб являлись материальная помощь, помощь на дому, обслуживание в условиях стационара, предоставление временного приюта, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, консультативная помощь, социальный патронаж, социальная реабилитация и адаптация нуждающихся, социальная помощь. Финансирование социальных программ населению осуществляется не из поступлений от налогов, как это было раньше, а из специализированных страховых фондов: Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости, Фонда медицинского страхования, Фонда социальной защиты.
1.3)Изучение особенностей
планирования расходов на
Планирование расходов на социальную политику очень важный и трудоемкий процесс. Он проходит в несколько этапов:
1) Формирование целевых групп,
то есть лиц, нуждающихся в
социальной защите. Для этого
применяется механизм контроля
и критерии определения
2)На втором этапе происходит выбор методов, обеспечивающих целенаправленную помощь. Для этого помощь «привязывается» к конкретным регионам страны или определенным социальным группам.
3) На следующем этапе проводится
оценка уровня жизни, что
4) Далее четвертый этап, на котором осуществляется выбор способов предоставления пособий.
5) На пятом этапе, который
завершает весь процесс,
На планирование расходов на социальную помощь влияет метод решения социальных задач. Существуют адаптационный и защитный методы.
Адаптационный метод предназначен для трудоспособных и работающих, способных обеспечить свою семью и себя. Он включает в себя активную политику содействия занятости и предлагает взаимовыгодное партнерство между работником и работодателем. Так же такой метод более выгоден для государства.
Защитный метод ориентирован на нетрудоспособных и социально незащищенных граждан, лишенных возможности обеспечить свое существование без помощи государства.
Самая распространённая форма социальной помощи – адресная. Она оказывается тем домохозяйства, доход которых, ниже прожиточного минимума. Механизм, обеспечивающий адресность государственной социальной помощи, может измениться в зависимости от бюджетных возможностей территории, структуры, уровня жизни населения. Поэтому полномочия по предоставлению такой помощи передаются на муниципальный и региональный уровень. Но при этом величина финансирования очень тесно связана с величиной федеральных трансфертов. При этом основная цель адресного финансирования увеличить долю распределяемости финансов в пользу наименее обеспеченных лиц.
Стратегия социальных реформ такова,
что финансы, которые государство
может направить на социальные нужды,
ограничены. В тоже время государство
обязано брать на себя ответственность
по поддержанию приемлемого уровня
жизни в стране. Возникает противоречие
между финансовыми
Многоканальность
Краткий вывод поможет обобщить и суммировать весь изученный материал первой главы моей курсовой работы.
Таким образом:
Социальная политика — политика
Выделяют следующие принципы социальной политики:
1) Социальная ответственность.
2) Социальное партнерство.
3) Социальные гарантии.
4) Преемственность.
К задачам социальной политики относятся:
1) Стимулирование экономического
роста и подчинение
2) Усиление трудовой мотивации и деловой предприимчивости,
3) Обеспечение должного уровня жизни и социальной защиты населения,
4) Сохранение культурного и
История социальной политики насчитывает более десяти веков, трансформировавшись за это время из взаимопомощи соплеменникам в важный государственный механизм.
Все вышеперечисленное отражает сущность субсидиарного государства, в котором обеспечивается перераспределение социальных расходов в пользу наиболее уязвимых социальных групп. При использовании такой модели, граждане, имеющие высокие доходы, должны обеспечивать все свои потребности самостоятельно. Средства для малообеспеченного населения должны предоставляться преимущественно из негосударственных фондов на конкурентной основе.
Таким образом, субсидиарное государство
реализует перераспределение
Глава 2: Анализ планирования расходов бюджета по отрасли социальная политика в России на период с 2013 по 2015.
2.1)Планируемые расходы бюджета по отрасли социальная политика на период с 2013 по 2015.
Ключевым условием политической и
экономической роли России и повышения
благосостояния ее населения является
обеспечение роста
20 сентября на заседании
Социальная политика
Бюджет предусматривает
В частности, c 1 января 2013 года будут повышены все пособия, связанные с рождением ребенка, в том числе и размер материнского капитала, который увеличится с 387 640 рублей в 2012 году до 408 960 рублей в следующем.
С 1 апреля 2013 года будут проиндексированы ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) ветеранам (средний размер выплаты в 2013 году – 2,5 тыс. рублей, в 2014 году – 2,6 тыс. рублей), инвалидам (средний размер выплаты в 2013 году – 2 тыс. рублей, в 2014 году – 2,1 тыс. рублей).
С 2013 года в регионах Российской Федерации вводится ежемесячная денежная выплата семьям в связи с рождением третьего или последующих детей до достижения возраста трех лет. Федеральный бюджет будет софинансировать расходные обязательства 50 регионов с наиболее неблагоприятной демографической ситуацией.
Размер денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям устанавливается субъектами равным величине регионального прожиточного минимума ребенка. В среднем это около 7 тысяч рублей. На эти цели предусмотрено в 2013 году 3,5 млрд рублей, в 2014 году – 10,1 млрд рублей, 2015 году – 15,8 млрд рублей. Данная мера реализуется в соответствии с Указом Президента РФ от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».
Также в проекте федерального бюджета учтены средства на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий) в объеме 15,6 млрд рублей.
На реализацию мероприятий по Государственной программе «Доступная среда» на 2011-2015 годы предусмотрены средства из федерального бюджета в объеме: 2013 год – 2,24 млрд рублей, 2014 год – 9,89 млрд рублей, 2015 год – 9,94 млрд рублей.
Также в проект бюджета включены расходы в объеме 4,6 млрд рублей на проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Пенсионное обеспечение
Согласно проекту бюджета
Трансферт из федерального бюджета
в 2013 году для обеспечения
Проект предусматривает
Компенсация выпадающих доходов бюджета ПФР будет осуществляться за счет ассигнований федерального бюджета.
Содействие занятости и трудовые отношения
Проектом федерального бюджета на 2013 год предусмотрено 44,4 млрд рублей, которые пойдут на социальные выплаты безработным (пособие по безработице, стипендия проходящим профобучение, материальная помощь, досрочные пенсии по представлению органов Государственной службы занятости). Данные средства учтены в бюджете Роструда (Федеральная служба по труду и занятости).
Кроме того, на 2013 год предусмотрены средства в объеме 1,017 млрд рублей на реализацию мер по снижению напряженности, именно как дополнительные мероприятия, для тех субъектов РФ, которые относятся к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда. Таких регионов 15, это республики Северного Кавказа, Забайкальский край, Республика Калмыкия, Тыва и другие. Мероприятия по снижению напряженности ориентированы как на работников, находящихся под риском увольнения, так и на граждан, обратившихся в целях поиска работы.
В бюджете также учтены положения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях государственной социальной политики».
Информация о работе Формирование расходов бюджета по отрасли «Социальная политика»