Формирование Российской модели бюджетного федерализма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 09:41, курсовая работа

Описание работы

Для решения имеющихся проблем необходимо привести к полному соответствию полномочия всех уровней власти по расходам с имеющимися у них полномочиями по доходам. Передача расходов из бюджетов верхнего уровня в бюджеты нижнего уровня должна быть полностью компенсирована одновременно передаваемыми доходами. Следует устранить встречные финансовые потоки, когда доходы, создаваемые на территории, изымаются в бюджет вышестоящего уровня, а затем в виде финансовой помощи, дотаций и субвенций передаются вниз. Надо максимально сократить использование такой формы межбюджетных отношений, как средства, передаваемые по взаимным расчетам.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
3
Глава 1. Бюджетный федерализм, его содержание……………………………
5
1.1. Особенности и принципы организации бюджетного федерализма……………………
5
1.2. Модели бюджетного федерализма……………………………………………………….
10
1.3. Российская модель бюджетного федерализма…………………………………………..
17
Глава 2. Современный механизм организации бюджетного федерализма в Российской Федерации …………………………………………………………
24
2.1 Механизм организации бюджетного федерализма на примере Челябинской области.
24
2.2 Межбюджетные отношения Челябинской области с федеральным центром…………
24
2.3 Межбюджетные отношения Челябинской области с муниципальными образованиями Челябинской области………………………………………………………...
27
2.4 Основные проблемы развития бюджетного федерализма в РФ………………………...
31
Глава 3. Перспективы развития бюджетного федерализма в РФ…………….
35
3.1 Основные предложения по развитию бюджетного федерализма в РФ………………...
35
3.2. Основные направления совершенствования бюджетного федерализма в РФ………...
38
Заключение………………………………………………………………………
43
Список использованной литературы…………………………………………...

Файлы: 1 файл

Финансы.doc

— 727.50 Кб (Скачать файл)

 

Список использованной литературы

1. Бюджетная система  Российской Федерации В. ЛЕКСИН, А. ШВЕЦОВ, Вопросы экономики /Институт экономики РАН.-1998 г.- №3 //http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/Ve/1998/98-3leksin/98-3leksin000.htm;

2. Бюджетный кодекс  РФ;

3. Доклад заместителя  Губернатора - Министра финансов  Челябинской области В.Г. Голубцовой на заседании Правительства области «Об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2008 года» 13 ноября 2008 года;

4. Закон Челябинской  области от 30 сентября 2008 года N 314-ЗО  «О межбюджетных отношениях Челябинской области», вступает в силу с 1 января 2009 года;

5. Игудин А. Г., Папанова  Н. А. Некоторые проблемы межбюджетных  отношений в Германии и России // Финансы, 1999, №4;

6. Конституция РФ;

7. Лавров А., Христенко  В. Экономика и политика российского  бюджетного федерализма;

8. Марченко Г. В., Мачульская  О. В. Финансовые механизмы  межрегионального выравнивания // Финансы  и кредит, 2000, № 1;

9. Мысляева И. Н.  Государственные и муниципальные  финансы. – М.: ИНФРА-М, 2003;

10. Основные направления бюджетной и налоговой политики в Челябинской области на 2008 год// http://www.minfin74.ru/default.aspx?p_id=475 ;

11. Программа развития  бюджетного федерализма в Российской  Федерации на период до 2005 г., Глава 2 «Стратегия программы», 29 с.;

12. Проект Закона Челябинской  области «Об областном бюджете  на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» Утвержден постановлением Правительства Челябинской области от 9 октября 2008 года  http://www.minfin74.ru/default.aspx?p_id=21 ;

13. Семинар "Экономические факторы федерализации России" 2 октября 2000 г. Сингатуллина Г.Р. 2000 Институт Истории Академии наук;

14. Финансы в вопросах  и ответах / Под ред. Иванова  В. В., Ковалева В. В. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004;

15. Финансы. Денежное  обращение. Кредит. Учебник для  вузов/Под ред. проф. Г.Б.Поляка. –  М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001. – 512 с.;

16. Финансы / Под ред.  Архипова А. И., Погосова И. А.  – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.;

17. Финансы / Под ред.  Ковалева В. В. – М.: «Проспект», 2001;

18. Энциклопедический  словарь. М: ИНФРА-М, 1997;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Формы финансовой помощи из федерального бюджета субъектам  Российской Федерации

 

 

 

Характеристики

Фонд

финансовой поддержки регионов

Фонд

компенсаций

Фонд

софинансирования социальных расходов

Фонд

регионального развития

Фонд

реформирования региональных финансов

Цель

Выравнивание бюджетной  обеспеченности

по текущим расходам

Финансирование федеральных  законов

(как правило, социальных пособий и льгот населению)

Стимулирование приоритетных расходов и поддержка реформ в  социальной сфере

Поддержка развития региональной инфраструктуры

Поддержка и стимулирование бюджетных реформ

Принцип распределения

Формула на основе оценки налогового потенциала и нормативных расходов

Формула на основе численности  лиц, имеющих право на получение  социальной помощи (льгот)

Формула на основе нормативных  расходов и их частичного возмещения

(с оценкой хода  реформ)

Квоты на основе формул

(с последующим конкурсным отбором инвестиционных проектов)

Конкурс (программы реформ и их выполнение)

Тип

финансовой  помощи

Дотация

(с выделением средств  с особыми условиями перечисления  и/или использования)

Субвенция на финансирование федеральных законов

Субсидия (долевая) на определенную функциональную статью расходов (отрасль)

Субсидия (как правило, долевая) на финансирование инвестиционных проектов и программ

Субсидия (субвенция) на определенный тип (направление) расходов

Условия предоставления

Для высокодотационных регионов – кассовое обслуживание бюджетов Федеральным казначейством

Целевое использование  средств

Уровень расходов не ниже нормативного и выполнение программ реформ

Софинанси

рование

Выполнение программы реформ

Порядок перечисления

(использования)

Финансовым органам

Гражданам

и предприятиям (организациям) через территориальные органы Федерального казначейства

Финансовым органам  при подтверждении проведенных  расходов на соответствующую статью

Предприятиям (организациям) через органы Федерального казначейства

Финансовым органам  при подтверждении произведенных  или включенных в бюджет расходов на проведение бюджетных реформ и  оздоровление государственных финансов

Статус

Действует с 1994 г.

Действует с 2001 г.

Вводится с 

2002-2003 гг.

Создан с 2000 г.,

новый механизм

с 2003 г.

Создан с 2000 г.,

срок действия - 2001-2004 гг.


 

 

 

 

 

 

Аккредитованное негосударственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Московская  финансово-юридическая академия. Институт дистанционного образования

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу / проект

Студент /студентка

Моисеева Светлана Владимировна

Специальность / направление

Финансы и кредит

Дисциплина

Финансы

Тема курсовой работы

«Формирование Российской модели бюджетного федерализма»

Учебный год

2012/2013

семестр

весенний

ИНС

29111885

Тьютор

Кирюшина Анастасия  Алексеевна

Качественные характеристики

курсовой работы

Уровень

Фактические баллы

Высокий

Средний (незначительные погрешности  и отклонения)

Низкий (существенные погрешности  и отклонения отсутствие характеристики в работе)

Формальные  критерии (25%)

Соблюдение графика  выполнения работы

2

1

0

 

Внешний вид работы и  оформление титульного листа

2

1

0

 

Соблюдение объема

2

1

0

 

Наличие ссылок

2

1

0

 

Правильность оформления ссылок

2

1

0

 

Правильность оформления цитат

2

1

0

 

Правильность оформления рисунков и таблиц

2

1

0

 

Правильность оформления  списка литературы

2

1

0

 

Новизна изученной литературы

3

2

0

 

Достаточность  количества  изученных источников

3

2

0

 

Соответствие литературы выбранной теме

3

2

0

 

Содержательные  критерии (75%)

Хорошо структурированный  план, раскрывающий содержание темы работы

5

3

0

 

Правильность написания  введения

5

3

0

 

Соответствие целей  и задач выбранной теме

4

3

0

 

Соответствие содержания сформулированным цели и задачам

4

3

0

 

Соответствие содержания  глав и параграфов их названию

4

3

0

 

Наличие выводов по  параграфам и главам

4

3

0

 

Анализ категорий, необходимых  для раскрытия темы

6

4

0

 

Сравнительный анализ различных  точек зрения, группировка подходов

6

4

0

 

Наличие авторской позиции

6

4

0

 

Логика изложения материала

6

4

0

 

Анализ эмпирического  материала 

7

5

0

 

Обоснование эффективности  предложений, разработанных в третьей  главе

6

4

0

 

Практическая значимость рекомендаций

7

5

0

 

Качество заключения

5

3

0

 

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (БАЛЛЫ)26

 

1 Финансы / Под ред. Ковалева В. В. – М.: «Проспект», 2001. С. 230.

2 Федерализм: Энциклопедический словарь. М: ИНФРА-М, 1997.

3 Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов/Под ред. проф. Г.Б.Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001. – 512 с, С 506.

4 Финансы / Под ред. Ковалева В. В. – М.: «Проспект», 2001. С. 233.

5 Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов/Под ред. проф. Г.Б.Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001. – 512 с, С 120.

6 Финансы в вопросах и ответах / Под ред. Иванова В. В., Ковалева В. В. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. С. 69.

7 Финансы / Под ред. Ковалева В. В. – М.: «Проспект», 2001. С. 234.

8 Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИНФРА-М, 2003. С. 36.

9Бюджетная система Российской Федерации В. ЛЕКСИН, А. ШВЕЦОВ, Вопросы экономики /Институт экономики РАН.-1998 г.- №3, стр. 18 - http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/Ve/1998/98-3leksin/98-3leksin000.htm

10 Марченко Г. В., Мачульская О. В. Финансовые механизмы межрегионального выравнивания // Финансы и кредит, 2000,  № 1.

11 Лавров А., Христенко В. Экономика и политика российского бюджетного федерализма .

12 Игудин А. Г., Папанова Н. А. Некоторые проблемы межбюджетных отношений в Германии и России // Финансы, 1999, №4. С. 50.

13 Финансы / Под ред. Архипова А. И., Погосова И. А. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. С. 288.

14Бюджетная система Российской Федерации В. ЛЕКСИН, А. ШВЕЦОВ, Вопросы экономики /Институт экономики РАН.-1998 г.- №3, С. 18 - http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/Ve/1998/98-3leksin/98-3leksin000.htm

15 Доклад заместителя Губернатора - Министра финансов Челябинской области В.Г. Голубцовой на заседании Правительства области «Об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2008 года» 13 ноября 2008 года

16 Закон Челябинской области от 30 сентября 2008 года N 314-ЗО «О межбюджетных отношениях Челябинской области», вступает в силу с 1 января 2009 года

17 Доклад заместителя Губернатора - Министра финансов Челябинской области В.Г. Голубцовой на заседании Правительства области «Об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2008 года» 13 ноября 2008 года

18Проект Закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» Утвержден постановлением Правительства Челябинской области от 9 октября 2008 года  http://www.minfin74.ru/default.aspx?p_id=21

19 Основные направления бюджетной и налоговой политики в Челябинской области на 2008 год// http://www.minfin74.ru/default.aspx?p_id=475

20 Семинар "Экономические факторы федерализации России"2 октября 2000 г. Сингатуллина Г.Р. 2000 Институт Истории Академии наук

21 Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г., Глава 2 «Стратегия программы», С. 3

22 Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г., Глава 6 «Финансовая помощь бюджетам других уровней», С. 12-14

23 Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г., Глава 3 «Упорядочение бюджетного устройства РФ», С. 4-6

24 Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г., Глава 4 «Разграничение расходных полномочий», С. 4-8

25 Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г., Глава 4 «Разграничение налоговых полномочий и доходных источников», С. 9-11

26 до 50 баллов – неудовлетворительно 
   51 -  70 – удовлетворительно

   71 -  90 хорошо

   91 - 100 - отлично

 


Информация о работе Формирование Российской модели бюджетного федерализма