Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 09:41, курсовая работа
Для решения имеющихся проблем необходимо привести к полному соответствию полномочия всех уровней власти по расходам с имеющимися у них полномочиями по доходам. Передача расходов из бюджетов верхнего уровня в бюджеты нижнего уровня должна быть полностью компенсирована одновременно передаваемыми доходами. Следует устранить встречные финансовые потоки, когда доходы, создаваемые на территории, изымаются в бюджет вышестоящего уровня, а затем в виде финансовой помощи, дотаций и субвенций передаются вниз. Надо максимально сократить использование такой формы межбюджетных отношений, как средства, передаваемые по взаимным расчетам.
Введение………………………………………………………………………….
3
Глава 1. Бюджетный федерализм, его содержание……………………………
5
1.1. Особенности и принципы организации бюджетного федерализма……………………
5
1.2. Модели бюджетного федерализма……………………………………………………….
10
1.3. Российская модель бюджетного федерализма…………………………………………..
17
Глава 2. Современный механизм организации бюджетного федерализма в Российской Федерации …………………………………………………………
24
2.1 Механизм организации бюджетного федерализма на примере Челябинской области.
24
2.2 Межбюджетные отношения Челябинской области с федеральным центром…………
24
2.3 Межбюджетные отношения Челябинской области с муниципальными образованиями Челябинской области………………………………………………………...
27
2.4 Основные проблемы развития бюджетного федерализма в РФ………………………...
31
Глава 3. Перспективы развития бюджетного федерализма в РФ…………….
35
3.1 Основные предложения по развитию бюджетного федерализма в РФ………………...
35
3.2. Основные направления совершенствования бюджетного федерализма в РФ………...
38
Заключение………………………………………………………………………
43
Список использованной литературы…………………………………………...
Список использованной литературы
1. Бюджетная система
Российской Федерации В. ЛЕКСИН, А. ШВЕЦОВ, Вопросы
экономики /Институт экономики РАН.-1998 г.- №3 //http://www.budgetrf.ru/
2. Бюджетный кодекс РФ;
3. Доклад заместителя Губернатора - Министра финансов Челябинской области В.Г. Голубцовой на заседании Правительства области «Об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2008 года» 13 ноября 2008 года;
4. Закон Челябинской области от 30 сентября 2008 года N 314-ЗО «О межбюджетных отношениях Челябинской области», вступает в силу с 1 января 2009 года;
5. Игудин А. Г., Папанова
Н. А. Некоторые проблемы
6. Конституция РФ;
7. Лавров А., Христенко
В. Экономика и политика
8. Марченко Г. В., Мачульская О. В. Финансовые механизмы межрегионального выравнивания // Финансы и кредит, 2000, № 1;
9. Мысляева И. Н.
Государственные и
10. Основные направления
бюджетной и налоговой политики в Челябинской
области на 2008 год// http://www.minfin74.ru/
11. Программа развития
бюджетного федерализма в
12. Проект Закона Челябинской
области «Об областном бюджете
на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»
Утвержден постановлением Правительства
Челябинской области от 9 октября 2008 года http://www.minfin74.ru/
13. Семинар "Экономические факторы федерализации России" 2 октября 2000 г. Сингатуллина Г.Р. 2000 Институт Истории Академии наук;
14. Финансы в вопросах и ответах / Под ред. Иванова В. В., Ковалева В. В. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004;
15. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов/Под ред. проф. Г.Б.Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001. – 512 с.;
16. Финансы / Под ред. Архипова А. И., Погосова И. А. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.;
17. Финансы / Под ред. Ковалева В. В. – М.: «Проспект», 2001;
18. Энциклопедический словарь. М: ИНФРА-М, 1997;
Приложение 1
Формы финансовой помощи из федерального бюджета субъектам Российской Федерации
Характеристики |
Фонд финансовой поддержки регионов |
Фонд компенсаций |
Фонд софинансирования социальных расходов |
Фонд регионального развития |
Фонд реформирования региональных финансов |
Цель |
Выравнивание бюджетной обеспеченности по текущим расходам |
Финансирование федеральных законов (как правило, социальных пособий и льгот населению) |
Стимулирование приоритетных расходов и поддержка реформ в социальной сфере |
Поддержка развития региональной инфраструктуры |
Поддержка и стимулирование бюджетных реформ |
Принцип распределения |
Формула на основе оценки налогового потенциала и нормативных расходов |
Формула на основе численности лиц, имеющих право на получение социальной помощи (льгот) |
Формула на основе нормативных расходов и их частичного возмещения (с оценкой хода реформ) |
Квоты на основе формул (с последующим конкурсным отбором инвестиционных проектов) |
Конкурс (программы реформ и их выполнение) |
Тип финансовой помощи |
Дотация (с выделением средств
с особыми условиями |
Субвенция на финансирование федеральных законов |
Субсидия (долевая) на определенную функциональную статью расходов (отрасль) |
Субсидия (как правило, долевая) на финансирование инвестиционных проектов и программ |
Субсидия (субвенция) на определенный тип (направление) расходов |
Условия предоставления |
Для высокодотационных регионов – кассовое обслуживание бюджетов Федеральным казначейством |
Целевое использование средств |
Уровень расходов не ниже нормативного и выполнение программ реформ |
Софинанси рование |
Выполнение программы реформ |
Порядок перечисления (использования) |
Финансовым органам |
Гражданам и предприятиям (организациям) через территориальные органы Федерального казначейства |
Финансовым органам при подтверждении проведенных расходов на соответствующую статью |
Предприятиям (организациям) через органы Федерального казначейства |
Финансовым органам
при подтверждении |
Статус |
Действует с 1994 г. |
Действует с 2001 г. |
Вводится с 2002-2003 гг. |
Создан с 2000 г., новый механизм с 2003 г. |
Создан с 2000 г., срок действия - 2001-2004 гг. |
Аккредитованное негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московская
финансово-юридическая
РЕЦЕНЗИЯ
на курсовую работу / проект
Студент /студентка |
Моисеева Светлана Владимировна | ||||||||||||
Специальность / направление |
Финансы и кредит | ||||||||||||
Дисциплина |
Финансы | ||||||||||||
Тема курсовой работы |
«Формирование Российской модели бюджетного федерализма» | ||||||||||||
Учебный год |
2012/2013 |
семестр |
весенний |
ИНС |
29111885 | ||||||||
Тьютор |
Кирюшина Анастасия Алексеевна | ||||||||||||
Качественные характеристики курсовой работы |
Уровень |
Фактические баллы | |||||||||||
Высокий |
Средний (незначительные погрешности и отклонения) |
Низкий (существенные погрешности и отклонения отсутствие характеристики в работе) | |||||||||||
Формальные критерии (25%) | |||||||||||||
Соблюдение графика выполнения работы |
2 |
1 |
0 |
||||||||||
Внешний вид работы и оформление титульного листа |
2 |
1 |
0 |
||||||||||
Соблюдение объема |
2 |
1 |
0 |
||||||||||
Наличие ссылок |
2 |
1 |
0 |
||||||||||
Правильность оформления ссылок |
2 |
1 |
0 |
||||||||||
Правильность оформления цитат |
2 |
1 |
0 |
||||||||||
Правильность оформления рисунков и таблиц |
2 |
1 |
0 |
||||||||||
Правильность оформления списка литературы |
2 |
1 |
0 |
||||||||||
Новизна изученной литературы |
3 |
2 |
0 |
||||||||||
Достаточность количества изученных источников |
3 |
2 |
0 |
||||||||||
Соответствие литературы выбранной теме |
3 |
2 |
0 |
||||||||||
Содержательные критерии (75%) | |||||||||||||
Хорошо структурированный план, раскрывающий содержание темы работы |
5 |
3 |
0 |
||||||||||
Правильность написания введения |
5 |
3 |
0 |
||||||||||
Соответствие целей и задач выбранной теме |
4 |
3 |
0 |
||||||||||
Соответствие содержания сформулированным цели и задачам |
4 |
3 |
0 |
||||||||||
Соответствие содержания глав и параграфов их названию |
4 |
3 |
0 |
||||||||||
Наличие выводов по параграфам и главам |
4 |
3 |
0 |
||||||||||
Анализ категорий, необходимых для раскрытия темы |
6 |
4 |
0 |
||||||||||
Сравнительный анализ различных точек зрения, группировка подходов |
6 |
4 |
0 |
||||||||||
Наличие авторской позиции |
6 |
4 |
0 |
||||||||||
Логика изложения материала |
6 |
4 |
0 |
||||||||||
Анализ эмпирического материала |
7 |
5 |
0 |
||||||||||
Обоснование эффективности предложений, разработанных в третьей главе |
6 |
4 |
0 |
||||||||||
Практическая значимость рекомендаций |
7 |
5 |
0 |
||||||||||
Качество заключения |
5 |
3 |
0 |
||||||||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (БАЛЛЫ)26 |
1 Финансы / Под ред. Ковалева В. В. – М.: «Проспект», 2001. С. 230.
2 Федерализм: Энциклопедический словарь. М: ИНФРА-М, 1997.
3 Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов/Под ред. проф. Г.Б.Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001. – 512 с, С 506.
4 Финансы / Под ред. Ковалева В. В. – М.: «Проспект», 2001. С. 233.
5 Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов/Под ред. проф. Г.Б.Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001. – 512 с, С 120.
6 Финансы в вопросах и ответах / Под ред. Иванова В. В., Ковалева В. В. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. С. 69.
7 Финансы / Под ред. Ковалева В. В. – М.: «Проспект», 2001. С. 234.
8 Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИНФРА-М, 2003. С. 36.
9Бюджетная система Российской Федерации В. ЛЕКСИН, А. ШВЕЦОВ, Вопросы
экономики /Институт экономики РАН.-1998 г.- №3,
стр. 18 - http://www.budgetrf.ru/
10 Марченко Г. В., Мачульская О. В. Финансовые механизмы межрегионального выравнивания // Финансы и кредит, 2000, № 1.
11 Лавров А., Христенко В. Экономика и политика российского бюджетного федерализма .
12 Игудин А. Г., Папанова Н. А. Некоторые проблемы межбюджетных отношений в Германии и России // Финансы, 1999, №4. С. 50.
13 Финансы / Под ред. Архипова А. И., Погосова И. А. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. С. 288.
14Бюджетная система Российской Федерации В. ЛЕКСИН, А. ШВЕЦОВ, Вопросы
экономики /Институт экономики РАН.-1998 г.- №3,
С. 18 - http://www.budgetrf.ru/
15 Доклад заместителя Губернатора - Министра финансов Челябинской области В.Г. Голубцовой на заседании Правительства области «Об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2008 года» 13 ноября 2008 года
16 Закон Челябинской области от 30 сентября 2008 года N 314-ЗО «О межбюджетных отношениях Челябинской области», вступает в силу с 1 января 2009 года
17 Доклад заместителя Губернатора - Министра финансов Челябинской области В.Г. Голубцовой на заседании Правительства области «Об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2008 года» 13 ноября 2008 года
18Проект Закона Челябинской
области «Об областном бюджете на 2009 год
и на плановый период 2010 и 2011 годов» Утвержден
постановлением Правительства Челябинской
области от 9 октября 2008 года http://www.minfin74.ru/
19 Основные направления бюджетной
и налоговой политики в Челябинской области
на 2008 год// http://www.minfin74.ru/
20 Семинар "Экономические факторы федерализации России"2 октября 2000 г. Сингатуллина Г.Р. 2000 Институт Истории Академии наук
21 Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г., Глава 2 «Стратегия программы», С. 3
22 Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г., Глава 6 «Финансовая помощь бюджетам других уровней», С. 12-14
23 Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г., Глава 3 «Упорядочение бюджетного устройства РФ», С. 4-6
24 Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г., Глава 4 «Разграничение расходных полномочий», С. 4-8
25 Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г., Глава 4 «Разграничение налоговых полномочий и доходных источников», С. 9-11
26 до 50 баллов – неудовлетворительно
51 - 70 – удовлетворительно
71 - 90 хорошо
91 - 100 - отлично
Информация о работе Формирование Российской модели бюджетного федерализма