Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 04:27, курсовая работа
Целью исследования является совершенствование политики градостроительства, реализуемой департаментом строительства и архитектуры на территории города Новосибирска.
Задачами исследования являются:
1. Исследовать действующую нормативно - правововую базу, обеспечивающую функционирование и развитие МО г. Новосибирск: Исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность МО г. Новосибирск; Проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность МО г. Новосибирск; Выделить и охарактеризовать проблемы МО г. Новосибирск.
2. Проанализировать состояние и составить модель системы управления МО г. Новосибирск: Сделать краткую характеристику МО г. Новосибирск; Составить модель процесса управления МО г. Новосибирск; Выделить индикативные показатели управления развитием МО г. Новосибирск.
3. Предложить управленческое решение, направленное на совершенствование системы градостроительства МО г. Новосибирск: Рассмотреть структуру управления МО г. Новосибирск; Сделать финансово-экономический анализ результатов деятельности МО г. Новосибирск; Разработать управленческое решение по развитию градостроительной системы МО г. Новосибирск.
Рисунок 1 - Структура мэрии г. Новосибирска
Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска является структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии города Новосибирска, находящимся в непосредственном подчинении мэра города Новосибирска.
Рисунок 2 - Структура Департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска
Основные задачи департамента
Основные функции департамента
К началу 2009 г. российская экономика вступила в промышленную рецессию, сопровождающуюся обесценением рубля, ростом безработицы и приостановкой инвестиционных программ. Национальная финансовая система оказалась не готова к мировому шоку 2007—2008 гг., и Россия повторила путь более развитых стран — через финансовый кризис к промышленному спаду.
В бюджете города на 2009-2011 годы сохраняется планируемое существенное увеличение доходов бюджета, но вместе с увеличение расходов бюджета можно констатировать лишь увеличение планируемого дефицита бюджета (Таблица 7).
Таблица 7 - Структура бюджета города Новосибирска
Годы |
Доход бюджета, млрд. руб. |
Расходы бюджета, млрд. руб. |
Дефицит бюджета, млрд. руб. |
2007 |
26,79 |
25,54 |
1,23 |
2008 |
28,57 |
30,18 |
1,61 |
2009 |
36,61 |
38,94 |
2,33 |
2010 |
40,15 |
41,34 |
1,19 |
2011 |
43,16 |
45,96 |
2,80 |
Активно развивается жилищное строительство. За период 2004-2008 гг. объёмы ввода жилья выросли в 2 раза – с 501 до 1027 тыс.кв.м. В 2009 году объём ввода жилых домов составил 815 тыс.кв.м, за 9 месяцев 2010 г. - 357,6 тыс. кв.м
За период 2004-2008 гг. в 4 раза (с 244 до
1023 тыс.кв.м) выросли объёмы ввода
в эксплуатацию зданий общественного
и производственного
Финансовые вложения организации – одна из составляющих инвестиционной деятельности. Общий объём финансовых вложений за январь-декабрь 2009 года по крупным и средним предприятиям города составил 99 167,7 млн. рублей, из них наибольший обём приходится на краткосрочные финансовые вложения 84 275,5 млн. рублей (85%). Долгосрочные финансовые вложения составили 14 892,2 млн. рублей (15%).
В 2009 году грузооборот предприятий транспорта в Новосибирской области составил 86,7% - впервые за последние несколько этот показатель в области сократился.
Железнодорожный транспорт остается основным по критерию грузооборота – на него приходится более 97% общего грузооборота. Эта тенденция сохраняется в области на протяжении последних нескольких лет. Так, в 2009 году грузооборот предприятий железнодорожного транспорта составил 93,9 миллиарда тонно-километров, тогда как автомобильного – 0,716 миллиарда, воздушного – 1,304 миллиарда, водного – 0,826 миллиарда.
Среднесписочная численность работающих
на предприятиях, занятых в добывающих
и обрабатывающих производствах, производстве
и распределении
Сохранится на уровне 2009 года количество официально зарегистрированных безработных (13,1 тыс. человек). Среднемесячная заработная плата в номинальном выражении возрастет на 10,7 % и составит 23501,1 рублей.
Численность постоянного населения города Новосибирска составит 1401,3 тыс. человек. Сохранение численности населения, как и в 2009 году, будет обеспечиваться в основном за счёт миграционного прироста.
За счет активного
роста многопрофильной
Индекс потребительских цен июне 2010 года (в процентах к декабрю 2009 г.) составил 102,47%, индекс продовольственных товаров – 103,84%, индекс непродовольственных товаров – 99,46% и индекс платных услуг населению – 105,03.
В настоящее время общая площадь территории города Новосибирска в его границах составляет 49,294 тыс. га. Прирост территории к 2030 году за счет увеличения границ города Новосибирска в целях создания единой планировочной структуры составит 14256 га. Планируемая численность населения города достигнет 1700 тыс. человек.
Расчетный норматив
Таким образом, территория под жилую застройку достаточна для решения задач территориального планирования на период до 2030 года и создает резерв для развития города в последующий период.
Увеличение территории общественно-деловой зоны с учреждениями здравоохранения, науки, образования и спорта составит 1876 га. На 2007 год количество территории общественно-деловых зон, приходящаяся на 1 жителя, составляет 16,6 кв.м/чел. На 2030 год количество территории общественно-деловых зон, приходящаяся на 1 жителя, составит 24,7 кв.м/чел.
Таким образом, решается задача развития города Новосибирска как центра новосибирской агломерации.
Территория зеленых насаждений всех категорий в соответствии с планировочными решениями, заложенными в Генеральном плане города Новосибирска до 2030 года, увеличится на 10555 га. По состоянию на 2007 год площадь территории зеленых насаждений, приходящаяся на 1 жителя, составляет 88 кв.м/чел. По состоянию на 2030 год составит 135 кв.м/чел.
Таким образом, решается задача по значительному
улучшению санитарной и экологической
обстановки в городе Новосибирске,
улучшению доступности для
Территории, занятые объектами
Увеличение территорий магистральной улично-дорожной сети к 2030 году составит 3780 га. Такой прирост территории позволит создать транспортный каркас города, который обеспечит транспортную доступность и связь между районами города.
В целях определения границ и функционального использования территории города Новосибирска для последующих этапов детализации, формирования земельных участков, их землеустроительной и проектно-правовой подготовки к строительству решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 № 824 был принят Генеральный план города Новосибирска.
В качестве градоформирующей основы принимается модель поэтапного социально-экономического развития города Новосибирска как крупнейшего многофункционального культурного, транспортного, научного, образовательного, информационного, промышленного, наукоемкого сервисного и административного центра Сибири.
Реализация такой модели города в XXI веке обуславливает главные стратегические направления его территориального планирования:
Целями Генерального плана города Новосибирска являются обеспечение устойчивого развития города и создание безопасной и благоприятной городской среды жизнедеятельности населения на основе рациональной функциональной и планировочной организации использования территории с учётом градостроительных особенностей развития города.
Целевые параметры:
Таблица 8 -Баланс территории города Новосибирска4
На 2009 год |
На 2030 год | ||||
№ п/п |
Наименование территории функциональной зоны |
Площадь, га |
Процент к итогу |
Площадь, га |
Процент к итогу |
1 |
Территория жилой застройки, в том числе: |
8990 |
18,2 |
14650 |
23,0 |
1.1 |
Многоэтажная |
5760 |
11,7 |
10300 |
16,2 |
1.2 |
малоэтажная |
3230 |
6,5 |
4350 |
6,8 |
2 |
Территории общественно- |
2324 |
4,8 |
4200 |
6,6 |
2.1 |
здравоохранения |
368 |
0,8 |
379 |
0,5 |
2.2 |
науки, образования |
670 |
1,4 |
790 |
1,2 |
2.3 |
физической культуры и спорта |
190 |
0,4 |
355 |
0,5 |
3 |
Территории зеленых насаждений всех категорий, в том числе: |
12345 |
25,0 |
22900 |
36,0 |
3.1 |
общего пользования |
1259 |
2,6 |
12590 |
19,8 |
4 |
Территории, занятые объектами промышленности, энергетики, связи, транспорта, в том числе: |
8275 |
16,8 |
8400 |
13,2 |
4.1 |
железнодорожного транспорта |
1960 |
3,9 |
1960 |
3,0 |
5 |
Магистральная улично-дорожная сеть |
1820 |
3,7 |
4600 |
7,2 |
6 |
Территории специального использования |
774 |
1,6 |
774 |
1,2 |
7 |
Водные пространства |
4102 |
8,3 |
5100 |
8,0 |
8 |
Сады |
3831 |
7,8 |
- |
- |
9 |
Кладбища |
418 |
0,8 |
433 |
0,6 |
10 |
Прочие территории |
6415 |
13,0 |
2493 |
4,2 |
Итого: |
49294 |
100 |
63550 |
100,0 |