Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 04:27, курсовая работа
Целью исследования является совершенствование политики градостроительства, реализуемой департаментом строительства и архитектуры на территории города Новосибирска.
Задачами исследования являются:
1. Исследовать действующую нормативно - правововую базу, обеспечивающую функционирование и развитие МО г. Новосибирск: Исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность МО г. Новосибирск; Проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность МО г. Новосибирск; Выделить и охарактеризовать проблемы МО г. Новосибирск.
2. Проанализировать состояние и составить модель системы управления МО г. Новосибирск: Сделать краткую характеристику МО г. Новосибирск; Составить модель процесса управления МО г. Новосибирск; Выделить индикативные показатели управления развитием МО г. Новосибирск.
3. Предложить управленческое решение, направленное на совершенствование системы градостроительства МО г. Новосибирск: Рассмотреть структуру управления МО г. Новосибирск; Сделать финансово-экономический анализ результатов деятельности МО г. Новосибирск; Разработать управленческое решение по развитию градостроительной системы МО г. Новосибирск.
Современное использование территории города отличается следующими особенностями. Вместе с городскими парками и скверами рекреационные территории занимают 12345 га или 25,0 % всей территории города. Водные территории составляют 4102 га (8,3 %). То есть треть городской территории – это леса и реки.
Жилые территории занимают чуть менее 9 тыс. га (18,2 % всей площади), их них на долю многоэтажной застройки приходится 5760 га, а малоэтажная усадебная застройка с низкой плотностью занимает территорию 3230 га.
Особенностью существующего
Как следствие сложности рельефа местности и наличия крупной речной долины, в городе Новосибирске велика доля неиспользуемых и неудобных территорий (6415 га или 13,0 %). Площадь таких территорий превышает площадь многоэтажной застройки. Однако, для их освоения потребуются значительные капитальные вложения на предварительную инженерную подготовку, осушение, устройство набережных.
Относительно большую
Вместе с тем, незначительную часть земель занимают территории автомобильных магистралей – 1820 га (3,7 %).
На городской территории находятся два аэродрома: аэродром экспериментальной авиации на территории Новосибирского авиационно-производственного объединения имени В. П. Чкалова и городской гражданский аэродром «Северный», занимающий около 400 га, который может стать территориальным резервом формирования перспективной жилой и общественной застройки.
Характерной чертой города Новосибирска как индустриального города является значительная доля территории, занимаемая промышленными, коммунальными и складскими объектами – 8275 га (16,3 %). При этом многие объекты (предприятия, склады, базы, мелкие автохозяйства) по-прежнему находятся в жилых зонах (в том числе в центральной части города) и существенно влияют на санитарно-экологическое состояние жилых микрорайонов.
Прирост территории к 2030 году за счет увеличения границ города Новосибирска в целях создания единой планировочной структуры составит 14256 га.
Планируемая численность населения города достигнет 1700 тыс. человек. Расчетный норматив обеспеченности общей площадью в соответствии с Местными нормативами градостроительного проектирования города Новосибирска планируется 28 - 30 кв. м на человека.
Прочие территории по Генеральному плану города Новосибирска на период до 2030 года сократятся на 4922 га.
Сокращение прочих территорий связано с увеличением зоны зеленых насаждений всех категорий, развитием жилой застройки и общественно-деловой зон, а также значительным увеличением территорий под магистральную улично-дорожную сеть.
Территории, занятые объектами промышленности, энергетики, связи и транспорта увеличатся к 2030 году на 125 га.
Незначительный прирост
С учётом ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, который составляет 1,828 млн. кв. м, требуемое количество жилищного фонда составит 26,328 млн. кв. м.
Средняя плотность населения в целом по городу с учетом районов сложившейся планируемой много- и малоэтажной застройки составит 200 человек на га.
Требуемая площадь территории для строительства 26,328 млн. кв. м составит:
Количество жителей: 26,328 млн. кв. м: 30 кв. м = 877600 жителей.
877600:200 = 4388 га.
Увеличение в балансе
14650 – 8990 = 5660 га.
Таким образом, территория под жилую застройку достаточна для решения задач территориального планирования на период до 2030 года и создает резерв для развития города в последующий период. Территория жилой застройки по этажности распределяется следующим образом:
70 % - многоэтажная застройка,
30 % - малоэтажная застройка.
Планирование развития города Новосибирска, как одного из крупнейших российских городов, предъявляет особые, повышенные требования к формированию архитектурных качеств застройки и уровню благоустройства городской среды.
Разработка и утверждение генерального плана города Новосибирска направлены на реализацию цели исследования, а именно, на совершенствование архитектурно - градостроительной политики, реализуемой департаментом строительства и архитектуры на территории города Новосибирска.
Задачи исследования были полностью реализованы в рамках данной курсовой работы. Исследование действующей нормативно - правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие МО г. Новосибирск показало, что законодательная база является обширной и регулирует различные сферы деятельности на территории города Новосибирска, ее совершенствование является одной из первоочередных задач органов власти МО. Анализ состояния и модель системы управления МО г. Новосибирск системно представляют деятельность МО г.Новосибирск.
Основной частью данной работы является разработка управленческого решения, направленного на совершенствование системы управления МО г. Новосибирск, которым является Генеральный план Города Новосибирска, положения которого основаны на преемственности развития города Новосибирска как исторического населенного места с сохранением объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, в том числе объектов археологического наследия, зон охраняемого природного ландшафта в соответствии с действующим законодательством.
Объективная неравномерность городской среды определяет наличие различных по степени развитости участков территории города Новосибирска, которые имеют разный градостроительный потенциал и применительно к которым необходимо разрабатывать и целенаправленно осуществлять соответствующие градостроительные мероприятия по их функциональному и планировочному развитию.
Департамент строительства и архитектуры внимательно и оперативно рассматривает возникающие проблемы, о чем свидетельствует интенсивная застройка городских территорий и развитие строительной отрасли города.
Генеральный план города Новосибирска, учитывая градостроительные особенности и перспективы развития города, предусматривает поэтапное радикальное преобразование и совершенствование функционально-планировочной структуры города путем ликвидации диспропорций в использовании территории и наметившегося дефицита удобных для освоения территориальных резервов после 2015 года. Это достигается посредством соответствующего перепрофилирования сложившихся зон, определения границ и планировочных параметров территорий перспективного развития.
Территории, занятые объектами промышленности, энергетики, связи и транспорта увеличатся к 2030 году на 125 га. (Рисунок 3).
Незначительный прирост
Рисунок 3. Баланс территории города Новосибирска
В современных правовых и экономических условиях принципиально меняется роль генерального плана. Генеральный план выступает как механизм (способ) увязки разнородных интересов трех главных участников градостроительной деятельности: субъектов экономики, власти и населения. Генеральный план должен обеспечить координирование и партнерство реальных бизнес-проектов с городскими социально-культурными программами в рамках объединяющей стратегии устойчивого развития Новосибирска.
Нормативно-правовые акты:
Специальная литература:
1
PROEstate 2008: Новосибирск интересен инвесторам,
а его опыт - другим регионам// http://novo-sibirsk.ru/media/
2
Бюллетень органов местного самоуправления.
№84 от 26.10.2010. –// http://www.novo-sibirsk.ru/
3 Пункт 1. Регламента мэрии Новосибирска (утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 30 января 2006 г. N 111)
4
Бюллетень органов местного самоуправления.
№84 ч.4 от 26.10.2010. – // http://www.novo-sibirsk.ru/