Формы и методы воздействия муниципальных финансов на социальную сферу: строительство. Субъект Российской Федерации: Новосибирск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 04:27, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является совершенствование политики градостроительства, реализуемой департаментом строительства и архитектуры на территории города Новосибирска.
Задачами исследования являются:
1. Исследовать действующую нормативно - правововую базу, обеспечивающую функционирование и развитие МО г. Новосибирск: Исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность МО г. Новосибирск; Проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность МО г. Новосибирск; Выделить и охарактеризовать проблемы МО г. Новосибирск.
2. Проанализировать состояние и составить модель системы управления МО г. Новосибирск: Сделать краткую характеристику МО г. Новосибирск; Составить модель процесса управления МО г. Новосибирск; Выделить индикативные показатели управления развитием МО г. Новосибирск.
3. Предложить управленческое решение, направленное на совершенствование системы градостроительства МО г. Новосибирск: Рассмотреть структуру управления МО г. Новосибирск; Сделать финансово-экономический анализ результатов деятельности МО г. Новосибирск; Разработать управленческое решение по развитию градостроительной системы МО г. Новосибирск.

Файлы: 1 файл

Финансы.doc

— 527.00 Кб (Скачать файл)

Современное использование территории города отличается следующими особенностями. Вместе с городскими парками и скверами рекреационные территории занимают 12345 га или 25,0 % всей территории города. Водные территории составляют 4102 га (8,3 %). То есть треть городской территории – это леса и реки.

Жилые территории занимают чуть менее 9 тыс. га (18,2 % всей площади), их них на долю многоэтажной застройки приходится 5760 га, а малоэтажная усадебная застройка с низкой плотностью занимает территорию 3230 га.

Особенностью существующего использования  территории города является значительная доля участков садово-дачного использования в пределах городских границ (3831 га или 7,8 % площади). Такие территории сельскохозяйственного использования расположены вдоль реки Оби, в долинах малых рек (Тула, Плющиха), на территории жилых районов. Они, как правило, неблагоустроены, застроены одно и двухэтажными (в основном деревянными) постройками для временного пребывания, практически не включены в систему транспортного, медицинского обслуживания, не имеют пожарных проездов и являются источником загрязнения малых рек и водоемов города. Занимая более 40 % от площади жилой застройки, такие территории являются ресурсом для размещения благоустроенного жилья.

Как следствие сложности рельефа  местности и наличия крупной  речной долины, в городе Новосибирске велика доля неиспользуемых и неудобных территорий (6415 га или 13,0 %). Площадь таких территорий превышает площадь многоэтажной застройки. Однако, для их освоения потребуются значительные капитальные вложения на предварительную инженерную подготовку, осушение, устройство набережных.

Относительно большую территорию занимают земли, занятые полосами отвода железных дорог – 1960 га (3,9 %). Исторически  сложившаяся трассировка Транссибирской магистрали создает определенные трудности  организации связей между отдельными частями городской застройки, поскольку существует очень мало пересечений железной дороги в двух уровнях. Кроме того, значительные по площади территории железнодорожного хозяйства (депо, мастерские и прочее) расположены в центральной части города Новосибирска и ограничивают развитие общественной и жилой застройки к набережным реки Оби.

Вместе с тем, незначительную часть  земель занимают территории автомобильных  магистралей – 1820 га (3,7 %).

На городской территории находятся  два аэродрома: аэродром экспериментальной авиации на территории Новосибирского авиационно-производственного объединения имени В. П. Чкалова и городской гражданский аэродром «Северный», занимающий около 400 га, который может стать территориальным резервом формирования перспективной жилой и общественной застройки.

Характерной чертой города Новосибирска как индустриального города является значительная доля территории, занимаемая промышленными, коммунальными и  складскими объектами – 8275 га (16,3 %). При этом многие объекты (предприятия, склады, базы, мелкие автохозяйства) по-прежнему находятся в жилых зонах (в том числе в центральной части города) и существенно влияют на санитарно-экологическое состояние жилых микрорайонов.

Прирост территории к 2030 году за счет увеличения границ города Новосибирска в целях создания единой планировочной структуры составит 14256 га.

Планируемая численность населения  города достигнет 1700 тыс. человек. Расчетный  норматив обеспеченности общей площадью в соответствии с Местными нормативами  градостроительного проектирования города Новосибирска планируется 28 - 30 кв. м на человека.

Прочие территории по Генеральному плану города Новосибирска на период до 2030 года сократятся на 4922 га.

Сокращение прочих территорий связано  с увеличением зоны зеленых насаждений всех категорий, развитием жилой застройки и общественно-деловой зон, а также значительным увеличением территорий под магистральную улично-дорожную сеть.

Территории, занятые объектами  промышленности, энергетики, связи  и транспорта увеличатся к 2030 году на 125 га.

Незначительный прирост территории обоснован выносом промышленных предприятий из прибрежной зоны на новые территории, выносом промышленных предприятий из зон жилой застройки, рациональным использованием территорий существующих промышленных зон, на которых имеются значительные резервы территорий.

С учётом ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, который составляет 1,828 млн. кв. м, требуемое количество жилищного фонда составит 26,328 млн. кв. м.

Средняя плотность населения в  целом по городу с учетом районов сложившейся планируемой много- и малоэтажной застройки составит 200 человек на га.

Требуемая площадь территории для  строительства 26,328 млн. кв. м составит:

Количество жителей: 26,328 млн. кв. м: 30 кв. м = 877600 жителей.

877600:200 = 4388 га.

Увеличение в балансе территории города Новосибирска на 2030 год территории под жилую застройку в сравнении  с 2009 годом:

14650 – 8990 = 5660 га.

Таким образом, территория под жилую  застройку достаточна для решения  задач территориального планирования на период до 2030 года и создает резерв для развития города в последующий период. Территория жилой застройки по этажности распределяется следующим образом:

70 % - многоэтажная застройка, формирующая  облик города;

30 % - малоэтажная застройка.

Заключение

Планирование развития города Новосибирска, как одного из крупнейших российских городов, предъявляет особые, повышенные требования к формированию архитектурных  качеств застройки и уровню благоустройства  городской среды.

Разработка и утверждение генерального плана города Новосибирска направлены на реализацию цели исследования, а именно, на совершенствование архитектурно - градостроительной политики, реализуемой департаментом строительства и архитектуры на территории города Новосибирска.

Задачи исследования были полностью реализованы в рамках данной курсовой работы. Исследование действующей нормативно - правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие МО г. Новосибирск показало, что законодательная база является обширной и регулирует различные сферы деятельности на территории города Новосибирска, ее совершенствование является одной из первоочередных задач органов власти МО. Анализ состояния и модель системы управления МО г. Новосибирск системно представляют деятельность МО г.Новосибирск.

Основной частью данной работы является разработка управленческого решения, направленного на совершенствование системы управления МО г. Новосибирск, которым является Генеральный план Города Новосибирска, положения которого основаны на преемственности развития города Новосибирска как исторического населенного места с сохранением объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, в том числе объектов археологического наследия, зон охраняемого природного ландшафта в соответствии с действующим законодательством.

Объективная неравномерность городской  среды определяет наличие различных  по степени развитости участков территории города Новосибирска, которые имеют разный градостроительный потенциал и применительно к которым необходимо разрабатывать и целенаправленно осуществлять соответствующие градостроительные мероприятия по их функциональному и планировочному развитию.

Департамент строительства и архитектуры внимательно и оперативно рассматривает возникающие проблемы, о чем свидетельствует интенсивная застройка городских территорий и развитие строительной отрасли города.

Генеральный план города Новосибирска, учитывая градостроительные особенности и перспективы развития города, предусматривает поэтапное радикальное преобразование и совершенствование функционально-планировочной структуры города путем ликвидации диспропорций в использовании территории и наметившегося дефицита удобных для освоения территориальных резервов после 2015 года. Это достигается посредством соответствующего перепрофилирования сложившихся зон, определения границ и планировочных параметров территорий перспективного развития.

Территории, занятые объектами  промышленности, энергетики, связи и транспорта увеличатся к 2030 году на 125 га. (Рисунок 3).

Незначительный прирост территории обоснован выносом промышленных предприятий из прибрежной зоны на новые территории, выносом промышленных предприятий из зон жилой застройки, рациональным использованием территорий существующих промышленных зон, на которых имеются значительные резервы территорий.

Рисунок 3. Баланс территории города Новосибирска

 

В современных правовых и экономических  условиях принципиально меняется роль генерального плана. Генеральный план выступает как механизм (способ) увязки разнородных интересов трех главных участников градостроительной деятельности: субъектов экономики, власти и населения. Генеральный план должен обеспечить координирование и партнерство реальных бизнес-проектов с городскими социально-культурными программами в рамках объединяющей стратегии устойчивого развития Новосибирска.

Перечень используемой литературы

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г. – М.: Юрид.лит., 1993.
  2. Федеральным закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года N 131 -ФЗ
  3. Федеральный закон «О муниципальной службе в РФ» от 2 марта 2007 №25-ФЗ
  4. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ
  5. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ
  6. Указ Президента Российской Федерации "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" от 28 апреля 2008 г. N 607
  7. Распоряжение Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. № 1313-р
  8. Закон Новосибирской области «О местном самоуправлении в НСО» от 11 июня 1997 года N 65-03
  9. Закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в НСО» от 21 мая 2003 года № 110-ОЗ
  10. Решение Совета депутатов г.Новосибирска «О бюджете города на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» гот 26 декабря 2007 года №823
  11. Устав города Новосибирска (утвержден решением Совета депутатов г.Новосибирска «Об уставе города Новосибирска» от 5 октября 1995 г. N 74)
  12. Регламент мэрии г.Новосибирска (утвержден Постановлением мэра «Об утверждении Регламента мэрии Новосибирска» от 30 января 2006 №111)
  13. Генеральный план города Новосибирска (утвержден решением совета депутатов г.Новосибирска «О Генеральном плане города Новосибирска» от 26 декабря 2007 № 824)
  14. Положение о департаменте строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (утверждено решением Совета депутатов г. Новосибирска от 09 октября 2007 № 705)

Специальная литература:

  1. Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы: Учеб. = State and Municipal Finance: Textbook / A. M. Бабич, Л. Н. Павлова.— М.: Финансы; ЮНИТИ, 2000.
  2. Калугина З. А. Экономическое и социальное положение Новосибирской области в 2005 г. / З. А. Калугина // Советская Сибирь. – 2006. – 10 февраля (№ 24). – С. 4-7.
  3. Месконт М. X. Основы менеджмента/ М. X. Месконт, М. А. Альберт, Ф. Хедоури и др.—М.: Дело, 1991. – 702 с.
  4. Молотков Ю.И.  Модели менеджмента: Учебно-наглядное пособие. - Новосибирск: СибАГС, 2002. -216с.
  5. Молотков Ю.И. Системное управление социально-экономическими   объектами и процессами. - Новосибирск: Наука, 2004.-509с.
  6. Новосибирск. Наука. Промышленность. Инвестиционные предложения / рук. проекта Е. Муравлева, Н. Ермаков. – Новосибирск : Деал, 2003. – 359 с.
  7. Новосибирск : социально-экономическое развитие // Российская газета. – 2005. – 28 апреля (№ 88). – Специальный выпуск. – С. 17-36.
  8. Новосибирск на рубеже XXI века : перспективы развития и инвестиционные возможности : материалы научно-практической конференции / под. ред В. М. Чистякова. – Новосибирск : Новосибирский институт информатики и регионального управления, 2000. – 600 с.
  9. Новосибирск в цифрах: статистический сборник : 2003-2008 : по каталогу 3.5 / Федеральная служба государственной статистики. Новосибкомстат. - Новосибирск: Фед.служба гос.статист., сентябрь 2008. - 41 с.
  10. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент: Учеб. / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрик-ленд.— М-: ЮНИТИ, 1998. – 352 с.
  11. PROEstate 2008: Новосибирск интересен инвесторам, а его опыт - другим регионам// http://novo-sibirsk.ru/media/news/19019.html
  12. Бюллетень органов местного самоуправления. №25 ч.4 от 28.12.2007. – 216 с.// http://www.novo-sibirsk.ru/articles/press_centre/bulletin/
  13. Официальный сайт мэрии города Новосибирска http://www.novo-sibirsk.ru/

1 PROEstate 2008: Новосибирск интересен инвесторам, а его опыт - другим регионам// http://novo-sibirsk.ru/media/news/19019.html

2 Бюллетень органов местного самоуправления. №84 от 26.10.2010. –// http://www.novo-sibirsk.ru/articles/press_centre/bulletin/

3 Пункт 1. Регламента мэрии Новосибирска (утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 30 января 2006 г. N 111)

4 Бюллетень органов местного самоуправления. №84 ч.4 от 26.10.2010. – // http://www.novo-sibirsk.ru/articles/press_centre/bulletin/

 

 


Информация о работе Формы и методы воздействия муниципальных финансов на социальную сферу: строительство. Субъект Российской Федерации: Новосибирск