Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 08:58, курсовая работа
Цель данной курсовой работы изучить каким образом государство оказывает финансовую поддержку малому бизнесу.
Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи как:
Определить понятие малого бизнеса
Рассмотреть какое значение он имеет в экономике страны
Ознакомиться с политикой государства в области поддержки малого бизнеса – установить в каких направлениях она осуществляется, какими формами и методами
Проанализировать эффективность финансовой поддержки государства в области малого бизнеса.
Введение………………………………………………………………………………………………….3
1. Сущность и понятие малого бизнеса в России………………………………………………….5
1.1. Понятие малого предприятия. Виды экономической деятельности предприятий малого бизнеса…………………………………………………………………………………………..5
1.2. Значение малого бизнеса в экономике государства и необходимость его поддержки………………………………………………………………………………………………...9
2. Основы финансовой политики государства в сфере поддержки малого бизнеса………14
2.1. Основные направления государственного финансирования малого бизнеса………...14
2.2. Формы и методы………………………………………………………………………………….18
3. Анализ финансовой политики в сфере поддержки малого бизнеса и ее эффективность…………………………………………………………………………………………23
3.1. Основные механизмы и тенденции финансовой политики. Целевые программы поддержки малого бизнеса…………………………………………………………………………..23
3.2. Проблемы и перспективы финансовой политики в России……………………………….27
Заключение……………………………………………………………………………………………..32
Список использованной литературы……………………………………………………………….34
Министерство по науке и образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
торгово-экономический
Кафедра финансов, денежного обращения и кредита
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Финансы»
На тему
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА
Выполнила: Гаджиева Э.Н.
УЭФ, группа 231
Руководитель: Сухарева О.Г.
Санкт-Петербург
2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность и понятие малого бизнеса в России………………………………………………….5
1.1. Понятие малого предприятия.
Виды экономической деятельности предприятий
малого бизнеса……………………………………………………………
1.2. Значение
малого бизнеса в экономике
государства и необходимость
его поддержки……………………………………………
2. Основы финансовой политики государства в сфере поддержки малого бизнеса………14
2.1. Основные направления
государственного
2.2. Формы и
методы………………………………………………………………
3. Анализ финансовой
политики в сфере поддержки малого бизнеса
и ее эффективность……………………………………………
3.1. Основные
механизмы и тенденции
3.2. Проблемы
и перспективы финансовой
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Не так давно в России произошел переход к рыночной экономике. Именно тогда начался рассвет эры малого предпринимательства, который продолжается и по сей день. Малый бизнес сейчас – это явление, с которым мы сталкиваемся изо дня в день. Малое предприятие – это основное звено рыночной системы хозяйствования. Малое предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
За последние годы малый бизнес стал неотъемлемой частью рыночной системы российской экономики. Его значение трудно переоценить. Малое предпринимательство способствует социальной стабильности в обществе, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, обеспечению занятости населения путем создания новых рабочих мест. Однако на его пути возникает множество проблем: не эффективная законодательная база, высокая налоговая нагрузка, ограниченность финансовых средств и т.д. Государственная политика должна обеспечивать благоприятные и стабильные условия для финансирования малого предпринимательства, способствовать его развитию.
В последнее время политика государства, очень сильно направлена на развитие предпринимательства, улучшение условий для занятия предпринимательской деятельностью.
Формирование
эффективной системы
Цель данной
курсовой работы изучить каким образом
государство оказывает
Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи как:
Определить понятие малого бизнеса
Рассмотреть какое значение он имеет в экономике страны
Ознакомиться с политикой государства в области поддержки малого бизнеса – установить в каких направлениях она осуществляется, какими формами и методами
Проанализировать эффективность финансовой поддержки государства в области малого бизнеса.
Объект исследования: финансовая политика государства в сфере поддержки малого бизнеса и ее эффективность.
Предмет исследования: проблемы, перспективы и возможности повышения эффективности финансовой политики государства в сфере поддержки малого бизнеса в России.
Для выполнения поставленных задач были изучены нормативно-правовые акты в области государственного регулирования малого предпринимательства, статистические данные, учебные пособия по данной проблематике и периодические издания.
1. Сущность и
понятие малого бизнеса в
1.1.
Понятие малого предприятия.
В России с начала
проведения экономических реформ в
1990-е годы значительное распространение
получил такой тип
Малый бизнес –
это бизнес, осуществляемый в малых
формах, опирающийся на предпринимательскую
деятельность, совокупность мелких и
средних частных предпринимател
Малое предпринимательство
– это предпринимательская
Согласно Федеральному закону №209-ФЗ от 24.07.07 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических
лиц - суммарная доля участия
Российской Федерации, субъекто
2) средняя численность
работников за предшествующий
календарный год не должна
превышать следующие
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.
Средняя численность работников за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия;
3) выручка от
реализации товаров (работ,
Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Балансовая
стоимость активов (остаточная
стоимость основных средств и
нематериальных активов)
В Постановлении Правительства РФ от 22 июля 2009 г. № 556 установлены следующие предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учёта налога на добавленную стоимость для каждой категории субъектов малого предпринимательства:
микропредприятия – 60 млн. рублей;
малые предприятия – 400 млн. рублей.
Категория субъекта хозяйственной деятельности определяется по наибольшему показателю. Например, если по средней численности работников организация соответствует среднему предприятию, а по размеру выручки - малому, категория будет установлена по численности работников.
Величина критериев определяется ежегодно по данным предшествующего календарного года. Исключением являются вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, которые могут быть отнесены к субъектам малого или среднего предпринимательства в году начала деятельности на основании показателей, рассчитанных со дня государственной регистрации. Категория субъектов малого и среднего бизнеса может измениться, если предельные значения критериев будут выше или ниже установленных в течение двух календарных лет подряд.
Для характеристики малого предпринимательства важное значение имеет отраслевая направленность малых предприятий, свидетельствующая об их включенности в воспроизводственный процесс страны, степени влияния на темпы роста и динамику структурных сдвигов, участия в решении социальных проблем и т.д.
В нашей стране малые предприятия все шире вовлекаются в сферы экономики, ранее характерные только для крупных и средних предприятий, производство нефтепродуктов, пиломатериалов, добычу драгоценных металлов и так подобное.
Сейчас малый бизнес развивается в основном в посреднической сфере и в отраслях, не требующих значительных капитальных вложений: в торговле, общественном питании, в строительстве гражданских объектов, мелком ремонте техники и машин, в сельском хозяйстве. Между тем такой мощный рынок, как сфера научно-технических новшеств и информации, не осваивается. Это обусловлено, с одной стороны, недостаточным вниманием к таким проблемам государственных структур управления, отсутствием правовых актов, обеспечивающих развитие малого научно-технического бизнеса, а с другой — монополией государственных научно-исследовательских институтов, сосредоточивших у себя весь объем финансирования научной сферы. В результате это привело к монополизму государственного сектора в науке и отсутствию внедренческих структур в материальной сфере.
Доминирующая часть предприятий и рабочих мест в малом бизнесе традиционно приходится на предприятия торговли и на услуги по операциям с недвижимостью.
Распределение малых предприятий по видам экономической деятельность приведено в таблице
Таблица 1.1
ЧИСЛО МАЛЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ (без микропредприятий)
ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на конец
2009 г.
Тысяч |
В процентах | |
Всего |
282,7 |
100 |
из
них по видам экономической |
||
сельское хозяйство, охота и лесное |
16,4 |
5,8 |
рыболовство, рыбоводство |
0,9 |
0,3 |
добыча полезных ископаемых |
1,2 |
0,4 |
обрабатывающие производства |
42,5 |
15,0 |
производство
и распределение |
2,4 |
0,9 |
Строительство |
37,9 |
13,4 |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
83,9 |
29,7 |
гостиницы и рестораны |
8,7 |
3,1 |
транспорт и связь |
17,0 |
6,0 |
из них связь |
2,0 |
0,7 |
финансовая деятельность |
3,8 |
1,4 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
55,1 |
19,5 |
Образование |
0,7 |
0,2 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
4,1 |
1,4 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
7,8 |
2,8 |
Информация о работе Государственная финансовая поддержка малого бизнеса