Государственные доходы и методы их мобилизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности федеральных доходов государства. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие федеральных доходов государства а также их
место в финансово-бюджетной системе Российской Федерации;
- рассмотреть источники формирования федеральных доходов
государства.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы понятия федеральных доходов государства
1.1 Финансовая система Российского государства 5
1.2 Федеральные доходы как элемент финансовой политики
Российского государства 11
2 Источники формирования доходов федерального бюджета
2.1 Доходы федерального бюджета на 2012 год и на плановый
период 2013 и 2014 года 14
2.2 Прогноз доходов федерального бюджета в 2012 году 18
2.3 Прогноз доходов федерального бюджета в 2013 году 20
2.4 Прогноз доходов федерального бюджета в 2014 году 22
2.5 Федеральные государственные доходы и методы их мобилизации 24
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
Приложение А 32
Приложение Б 33

Файлы: 1 файл

курсовая22.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

Вторым по фискальному значению доходом являются государственные займы. Они используются не только для покрытия бюджетного дефицита, но и для обеспечения различных капитальных затрат, особенно в части инвестирования средств в государственный сектор экономики. Существенно возрастает значение займов в периоды кризисного состояния экономики. Рост займов в период экономического кризиса может даже опережать увеличение налогов, поскольку последние в силу недостаточной эластичности не способны быстро мобилизовать крупные финансовые ресурсы.

Займы  находят применение в разных звеньях государственных финансов: федеральном, республиканском и местном бюджете; при формировании внебюджетных фондов; в составе привлеченных средств государственных предприятий. Они широко применяются для покрытия бюджетного дефицита, причем не только на федеральном и республиканском уровне, но и на местном, а функционирование финансового рынка позволяет использовать их для покрытия расходов государственных предприятий.

Между налогами и государственными займами существует тесная связь, определяемая тем, что финансовой базой погашения займов  выступают налоги. Растущие расходы государства, связанные с погашением займов и выплатой процентов по ним, обуславливают необходимость повышения налогов. Последнее может быть обеспечено как за счет повышения ставок действующих налогов, так и путем введения новых видов платежей. Существует и обратное влияние налогов на займы. Например, рост налогов неизбежно наталкивается на сопротивление налогоплательщиков, и правительство, не желая допустить обострения социальной напряженности, идет по пути выпуска все новых и новых займов. Единственным барьером на этом пути является платежеспособный спрос населения и предприятий на государственные ценные бумаги, который имеет определенный предел.

Третьим методом мобилизации федеральных доходов является эмиссия, причем не только бумажно-денежная, но и кредитная. К эмиссии государство прибегает лишь в том случае, если налоговые и займовые поступления не обеспечивает покрытия растущих федеральных расходов, а на финансовом рынке складывается ситуация, неблагоприятная для выпуска новых займов. Бумажно-денежная и кредитная эмиссии, если они не связаны с потребностями  хозяйственного оборота, а обусловлены необходимостью покрытия бюджетного дефицита, ведут к усилению инфляционных процессов в экономике. Поэтому страны с развитым рыночным хозяйством обычно стремятся не прибегать к кредитной эмиссии, заменяя ее выпуском займов. Однако и займы могут ускорять течение инфляционных процессов. Ведь владельцы государственных облигаций, реализуя их на финансовом рынке, могут провоцировать инфляционный процесс, хотя последний протекает не в таких масштабах и не такими темпами, как это происходит при эмиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проделанной курсовой работы была рассмотрена сущность федеральных доходов государства.

При рассмотрении данного вопроса были решены следующие задачи:

1) дано понятие федеральных доходов  государства и рассмотрено их место в финансово-бюджетной системе Российской Федерации;

2) рассмотрены источники формирования  доходов государства.

В состав федеральных доходов входят доходы от фискальных монополий, налоги и сборы, доходы от использования имущества (включая доходы, получаемые от государственного сектора), доходы от продажи государственной собственности и поступления от займов. В каждой отдельной стране состав государственных доходов обусловлен уровнем развития товарно-денежных отношений, способом производства, природой и функциями государства. Основная масса государственных доходов развитых стран сосредоточена в государственных бюджетах.

Современная финансовая система включает бюджеты центрального правительства, региональных органов и органов местного самоуправления. С момента возникновения федеральные доходы претерпели значительную эволюцию. Различного рода натуральные повинности и сборы, существовавшие с древнейших времен, с развитием товарно-денежных отношений постепенно уступали место денежным податям, налогам и сборам.

Главной формой мобилизации федеральных доходов выступают налоги. В бюджете центрального правительства они составляют от 70 до 90% всех доходов, в местных бюджетах доля налогов достигает половины.

К важнейшим налогам центральных правительств (федеральным налогам) относятся подоходный налог, корпорационный налог, НДС, акцизы и таможенные пошлины. В местные бюджеты поступают местные налоги, доходы от муниципального хозяйства, доходы от займов местных органов власти, субсидии центрального правительства. К основным региональным и местным налогам относятся поимущественные и поземельные налоги, а также в некоторых странах акцизы. Доходы государственных предприятий складываются из прибыли, займов, правительственных субсидий и кредитов.

Многочисленные специальные фонды государства формируются за счет специальных налогов и сборов, добровольных взносов, субсидий и бюджета и займов. До XX в. в структуре государственных доходов доминировали акцизы, таможенные пошлины и фискальные монополии. Прямые реальные налоги постепенно уступали место более эластичным личным налогам главным образом подоходным налогам, а также налогу с наследств и дарений и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Грязнова А. Г. Финансы : учеб. / А. Г. Грязнова, Е. В. Маркина, В. В. Курочкина. – М. : Финансы и статистика, 2004. – 205 с.

2. Давыдова Л. В. Финансы в схемах : учеб.пособие / Л. В. Давыдова, О. А. Федорова, Г. В. Коршунова. – М. : Финансы и статистика, 2008. – 82 с.

3. Ковалев В. В. Финансы предприятий :  учеб. / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. : ТК Велби, 2006. – 352 с.

4. Колчина Н.В. Финансы организаций : учебник для студентов ВУЗов / Н. В. Колчина. – М. : ЮНИТА-ДАНА, 2007. – 383 с.

5. Малиновская О. В. Финансы : учеб. / О. В. Малиновская, И. П. Скобелева. –  М. : ИНФРА-М, 2011. – 320 с.

6. Мысляева И. М. Государственные  и муниципальные финансы : учеб. / И. М. Мысляева. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 360 с.

7. Финансы России : стат.сборник / Росстат, 2008. – 453 с.

8. Налоговые поступления 2011 год : [Электронный  ресурс]. –  Электрон. дан. – URL: http://www.epochtimes.ru/content/view/57033/83/ (дата обращения 20.01.2012). – Загл. с экрана.

9. Официальный сайт Министерства Финансов РФ : [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://www.minfin.ru (дата обращения 20.01.2012). – Загл. с экрана.

10. Анализ поступлений основных  налогов в федеральный бюджет: показатели, структура, динамика : [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://www.bankcreds.ru/2011-10-21-08-48-52/729-2011-10-24-02-25-11.html (дата обращения 20.01.2012). - Загл. с экрана.

    

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Динамика доходов федерального бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Структура доходов федерального бюджета в 2011 году

по видам доходных источников, %


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40% - доходы от внешнеэкономической  деятельности 4664,7 млрд.рублей

18% - налоги, сборы и регулярные  платежи за пользование природными  ресурсами 2046,9 млрд.рублей

18% - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской  Федерации 1985,0 млрд.рублей

14% - налоги на товары, ввозимые  на территорию Российской Федерации 1543,8 млрд.рублей

3% - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 380,1 млрд.рублей

7% - прочее 745,5млрд.рублей.

1 Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – с. 43с

2 Бюджетная система Российской Федерации: Учеб./М.В.Романовский и д.р.; Под. ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. – 2 – е изд., перераб.,испр. – М.: Юрай – М, 2005. – с.73.

3 Официальный сайт Министерства финансов РФ // [электронный ресурс]. – режим доступа http://info.minfin.ru/project_fb_dohod.php?type=330 (дата обращения к ссылке 25.03.2012 г.) – Заглавие с экрана.

 


 



Информация о работе Государственные доходы и методы их мобилизации