Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 09:58, контрольная работа
Под финансами понимается совокупность объективно обусловленных экономических отношений, имеющих распределительный характер, денежную форму выражения и материализуемых в денежных доходах и накоплениях, формируемых в распоряжении субъектов хозяйствования и государства в форме фондов денежных средств для целей расширенного воспроизводства, материального стимулирования работающих, удовлетворения социальных и других потребностей общества.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ 5
1.1 Сущность государственных финансов 5
1.2 Функции государственных финансов 7
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ 11
2.1 Расходы государственного бюджета 11
2.2 Доходы государственного бюджета 13
2.3 Сбалансированность доходов и расходов государственного бюджета 16
3. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 20
3.1 Экономическая роль и функции государства 20
3.2 Принципы и роль государственных финансов 21
3.3 Основные направления государственной финансовой политики 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Расходы бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.1
Предоставление бюджетных
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров,
работ и услуг, выполняемых
физическими и юридическими
- трансфертов населению,
- ассигнований на осуществление
отдельных государственных
- ассигнований на компенсацию
дополнительных расходов, возникших
в результате решений,
- бюджетных кредитов
- субвенций и субсидий
- инвестиций в уставные
- бюджетных ссуд, дотаций, субвенций
и субсидий бюджетам других
уровней бюджетной системы РФ,
государственным внебюджетным
- кредитов иностранным
- средств на обслуживание и
погашение долговых
Структура расходов федерального бюджета может быть представлена следующим образом.
Рис. 2.1. Структура расходов федерального бюджета
Новые виды расходов бюджетов финансируются только с начала очередного финансового года при условии их включения в соответствующий бюджет. При определении источников их финансирования исключается увеличение дефицитов бюджетов.
Формирование расходов бюджетов всех уровней базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг.
Доходы бюджетов
представляют собой часть национального
дохода, подлежащую централизации в
бюджеты различных уровней. Доходы
могут формироваться на налоговой
и неналоговой основе и за счет
безвозмездных перечислений в соответствии
с бюджетным и налоговым
В доходах
бюджетов могут быть частично централизованы
доходы, зачисляемые в бюджеты
других уровней бюджетной системы
Российской Федерации для целевого
финансирования централизованных мероприятий,
а также безвозмездные
В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет или бюджет государственного внебюджетного фонда.
К налоговым доходам относятся: предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы; пени и штрафы.
К неналоговым
относятся доходы: от использования
имущества, находящего в государственной
и муниципальной собственности;
от продажи или другого
В доходах бюджетов учитываются:
- средства,
получаемые в виде арендной
либо другой платы за сдачу
во временное владение и
- средства,
получаемые в виде процентов
по остаткам бюджетных средств
на счетах в кредитных
- средства,
получаемые от передачи
- средства от возврата государственных кредитов, бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения;
- плата
за пользование
- доходы
в виде прибыли, приходящейся
на доли в уставных капиталах,
дивидендов по акциям, принадлежащим
РФ, субъектам РФ или
- часть
прибыли государственных и
- другие
доходы от использования
Доходы
бюджетного учреждения, полученные от
предпринимательской
Средства, получаемые в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, зачисляются в соответствующие бюджеты.
Финансовая помощь от бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций и субсидий либо другой безвозвратной и безвозмездной передачи средств отражается в доходах того бюджета, который является получателем этих средств.
В доходы
бюджетов зачисляются также
Штрафы подлежат зачислению, как правило, в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Суммы конфискаций, компенсаций и другие средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством и решениями судов.
Доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие. Собственные доходы бюджетов — доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством. К собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами действующим законодательством; часть неналоговых доходов; безвозмездные перечисления.
Финансовая помощь не относится к собственным доходам соответствующего бюджета и государственного внебюджетного фонда.
Регулирующие доходы бюджетов — виды доходов, получаемые бюджетами в форме отчислений от собственных доходов бюджетов других уровней бюджетной системы в соответствии с установленными на определенный срок нормативами отчислений.
Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает собственные доходы, или который распределяет переданные ему собственные доходы бюджета другого уровня.
В процессе составления,
утверждения и исполнения бюджетов
может иметь место
Федеральный
бюджет, бюджет субъекта РФ, местный
бюджет составляются и утверждаются
без профицита. Если в процессе составления
или рассмотрения проекта бюджета
обнаруживается профицит бюджета, до утверждения
бюджета осуществляется его сокращение
в следующей
- сокращается
привлечение доходов от
- предусматривается направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;
- увеличиваются расходы бюджета.
В случае профицита могут быть сокращены налоговые доходы бюджета.
Под первичным
профицитом понимается превышение доходов
над расходами без учета
Для финансирования дефицита бюджета предусматриваются альтернативные источники его покрытия. Это, прежде всего, заемные средства, привлекаемые с денежного, кредитного или финансового рынков.
При принятии бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом об этом бюджете утверждаются источники его финансирования. Текущие расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета не могут превышать объем доходов бюджета субъекта РФ, объем доходов местного бюджета.
Размер
дефицита федерального бюджета не может
превышать суммарный объем
Поступления из источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ направляются только на финансирование инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение долга субъекта РФ.
Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. Поступления из источников финансирования дефицита местного бюджета направляются только на финансирование инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.
Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной власти в законе о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований при их первичном размещении не служат источниками финансирования дефицита бюджета.
Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:
1) внутренние
источники — кредиты,
2) внешние
источники следующих видов —
государственные займы,
Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта РФ являются внутренние источники в следующих формах:
1) государственные
займы, осуществляемые путем
2) бюджетные
ссуды, полученные от бюджетов
других уровней бюджетной
3) кредиты,
полученные от кредитных
1) муниципальные
займы, осуществляемые путем
2) бюджетные
ссуды, полученные от бюджетов
других уровней бюджетной
Информация о работе Государственные и муниципальные финансы: сущность и функции