Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 09:58, контрольная работа
Под финансами понимается совокупность объективно обусловленных экономических отношений, имеющих распределительный характер, денежную форму выражения и материализуемых в денежных доходах и накоплениях, формируемых в распоряжении субъектов хозяйствования и государства в форме фондов денежных средств для целей расширенного воспроизводства, материального стимулирования работающих, удовлетворения социальных и других потребностей общества.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ 5
1.1 Сущность государственных финансов 5
1.2 Функции государственных финансов 7
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ 11
2.1 Расходы государственного бюджета 11
2.2 Доходы государственного бюджета 13
2.3 Сбалансированность доходов и расходов государственного бюджета 16
3. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 20
3.1 Экономическая роль и функции государства 20
3.2 Принципы и роль государственных финансов 21
3.3 Основные направления государственной финансовой политики 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
|
Кафедра «РЭ и У»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Государственные и муниципальные финансы»
Вариант №7
Государственные и муниципальные финансы: сущность и функции
Выполнил(а): студент(ка) гр. ГЗК-31
Шифр №10.01.527
Фамилия Кошкин А.С.
Проверил:
Чинаев Т.В.
Уфа 2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ 5
1.1 Сущность государственных финансов 5
1.2 Функции государственных финансов 7
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ 11
2.1 Расходы государственного бюджета 11
2.2 Доходы государственного бюджета 13
2.3 Сбалансированность доходов и расходов государственного бюджета 16
3. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 20
3.1 Экономическая роль и функции государства 20
3.2 Принципы и роль государственных финансов 21
3.3 Основные направления государственной финансовой политики 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Под финансами
понимается совокупность объективно обусловленных
экономических отношений, имеющих
распределительный характер, денежную
форму выражения и
Финансы
являются неотъемлемым элементом общественного
производства на всех уровнях хозяйствования.
Различные общественные потребности
у хозяйствующих субъектов и
государства обусловливают
При всем своем разнообразии они имеют некоторые общие черты, что позволяет объединять их в отдельные группы. Группировку финансовых связей можно проводить по разным признакам, но наиболее обоснованной является классификация этих отношений в соответствии с объективными критериями. Финансовые отношения являются по своей природе распределительными, так как распределяют часть стоимости общественного продукта по субъектам. Именно субъекты формируют фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве. Поэтому наиболее приемлемым критерием классификации финансовых отношений является роль субъекта в общественном производстве.
В соответствии с этим критерием в общей совокупности финансовых отношений можно выделить три основные сферы: финансы предприятий, учреждений, организаций; страхование; государственные финансы.
Совокупность сфер и звеньев финансовых отношений образует финансовую систему.
Внутри каждой из названных сфер выделяются звенья, причем группировка финансовых отношений осуществляется в зависимости от характера деятельности субъекта, оказывающей определяющее влияние на состав и назначение целевых денежных фондов. Этот критерий позволяет выделить в сфере финансов предприятий (учреждений, организаций) такие звенья, как финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах; финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; финансы общественных объединений. В страховой сфере, где характер деятельности субъекта предопределяет специфику объекта страхования, в качестве звеньев выступают: социальное страхование, имущественное и личное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательских рисков. В сфере государственных финансов - соответственно, государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит.
Целью курсовой
работы является изучение сущности и
функций государственных
Задачами курсовой работы являются изучение экономического содержания и функций государственных финансов; государственных доходов и расходов; роли государства и государственных финансов в рыночной экономике.
Государственные финансы - это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов.
Материальную основу финансов составляет денежный оборот.
Реальный денежный оборот — это экономический процесс, вызывающий движение стоимости и сопровождающийся потоком денежных платежей и расчетов. Объектом реального денежного оборота выступают финансовые ресурсы, являющиеся источниками финансирования расширенного воспроизводства.
Государственные
финансы выражают экономические
отношения, связанные с обеспечением
централизованными источниками
финансирования государственного и
муниципального секторов экономики, наиболее
значимых программ развития производства
и общественного сектора, организаций
и учреждений бюджетной сферы
и т.п. Их функционирование направлено
на достижение общих целей развития
социально ориентированной
Государственные финансы функционируют в рамках финансовой системы государства и являются ее центральным звеном (рис. 1.1).
Финансы как экономическая категория зависят от преобразований во взаимоотношениях между звеньями финансовой системы. Это относится, прежде всего, к взаимосвязям между финансами макроуровня и финансами микроуровня. Финансы макроуровня, и прежде всего государственный и муниципальный бюджеты, основываются на финансовом потенциале предприятий. Финансы способствуют достижению общих целей экономического развития, поэтому требуется их оптимальная организация. Способ организации устанавливает качественную определенность финансов. Распределение и использование финансовых ресурсов в государстве осуществляются в рамках интегрированной системы управления финансовыми потоками.
Рис. 1.1.
Система государственных
Важным методологическим
фактором является определение принципов
организации и функционирования
государственных финансов, позволяющее
выявить направления
Государственные
и муниципальные финансы
Государственные
финансы имеют четкую целевую
ориентацию. Они затрагивают определенные
социально-политические интересы отдельных
слоев общества. Однако во всех своих
аспектах они ориентированы на решение
государственных и
Государственные как
экономическая категория
Для финансовой системы в целом решающее значение имеют следующие функции: планирование, организация, стимулирование, контроль.
1. Функция
планирования предполагает
2. Функция
организации включает
3. Функция
стимулирования основывается
4. Функция
контроля означает содействие
реализации поставленных целей.
Функции финансов, связанные с регулированием реального денежного оборота:
1. Распределительная
функция государственных
Государственные
финансы функционируют на основе
перераспределения финансовых ресурсов
через систему централизованных
фондов. С помощью этой функции
они обслуживают
Распределительная
функция заключается в том, что
вновь созданная стоимость
Основными
объектами реализации распределительной
функции финансов являются обязательные
платежи в бюджет и внебюджетные
фонды, а также источники
2. Контрольная
функция государственных
В первом случае применяется система санкций и поощрений, использующая меры принудительного или стимулирующего характера. Во втором случае речь идет о реализации долгосрочной финансовой политики, в которой основное внимание обращается на предвидение изменений и заблаговременное приспособление к ним порядка и условий финансирования. Постоянные изменения, обновления в финансовой системе нуждаются в адекватной реакции на это всех ветвей власти.
Контрольная функция финансов всегда имеет конкретную форму проявления. Она может быть направлена на бюджет определенного уровня, внебюджетный фонд, предприятие или учреждение и т.п.
Контрольная функция
государственных финансов реализуется
по следующим основным направлениям:
1) контроль за правильным и своевременным
перечислением средств в
Целевое и эффективное использование финансовых ресурсов контролируется на основе составляемых плановых и отчетных смет образования и расходования денежных фондов.
Информация о работе Государственные и муниципальные финансы: сущность и функции