Государственные и муниципальные финансы: сущность и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 09:58, контрольная работа

Описание работы

Под финансами понимается совокупность объективно обусловленных экономических отношений, имеющих распределительный характер, денежную форму выражения и материализуемых в денежных доходах и накоплениях, формируемых в распоряжении субъектов хозяйствования и государства в форме фондов денежных средств для целей расширенного воспроизводства, материального стимулирования работающих, удовлетворения социальных и других потребностей общества.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ 5
1.1 Сущность государственных финансов 5
1.2 Функции государственных финансов 7
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ 11
2.1 Расходы государственного бюджета 11
2.2 Доходы государственного бюджета 13
2.3 Сбалансированность доходов и расходов государственного бюджета 16
3. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 20
3.1 Экономическая роль и функции государства 20
3.2 Принципы и роль государственных финансов 21
3.3 Основные направления государственной финансовой политики 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Файлы: 1 файл

Гос и муниципальные финансы.docx

— 57.79 Кб (Скачать файл)

- передача  в доверительное управление пакетов  акций, принадлежащих государству;

- инвентаризация  федеральной недвижимости и создание  единого реестра федеральной  собственности;

- вовлечение  в оборот объектов незавершенного  строительства;

- приватизация  предприятий как единого имущественного  комплекса;

- структурные  преобразования, направленные на  развитие конкуренции и повышение  эффективности функционирования  топливно-энергетического комплекса,  железнодорожного транспорта, отрасли  связи и жилищно-коммунального  хозяйства;

- совершенствование  системы и механизмов ценового  и тарифного регулирования на  продукцию и услуги естественных  монополий; разграничение полномочий  по регулированию естественных  монополий между федеральными  и региональными органами исполнительной  власти;

- усиление  позиций государства по управлению  и контролю за приватизационными  проектами, инвестиционными программами,  финансовыми потоками, банкротством, погашением задолженности перед  федеральным бюджетом.

Финансовая  политика государства имеет социальную направленность. К задачам в этой области относятся:

- выплата  в полном объеме текущей заработной  платы работникам бюджетной сферы,  денежного довольствия военнослужащим, других государственных социальных  трансфертов, а также выполнение  графика погашения задолженности  по таким группам из федерального  бюджета;

- увязка  перечисления трансфертов субъектам  РФ с выполнением их обязательств  по финансированию текущих выплат  работникам бюджетной сферы из  собственных доходов;

- разработка  механизмов компенсации доходов  наименее обеспеченных слоев  населения, в том числе дифференцированную  индексацию пенсий и поэтапную  индексацию ставок и окладов  работников бюджетной сферы;

- сдерживание  роста безработицы и создание  условий для расширения занятости;

- реализация  пенсионной реформы, обеспечивающей  формирование многоуровневой пенсионной  системы с устойчивым финансированием;  внедрение элементов накопительного  финансирования пенсий;

- упорядочение  системы социальных льгот и  выплат с перенесением основной  части государственной помощи  на малообеспеченные слои населения;

- регулирование  вынужденной миграции.

Для реализации финансовой политики особую важность имеет инвестиционная деятельность, которая включает:

- повышение  роли Бюджета развития РФ как  источнику финансового обеспечения  государственной инвестиционной  политики;

- создание  условий для организованного  накопления и инвестирования  сбережений населения;

- развитие  ипотечного кредитования;

- привлечение  прямых иностранных инвестиций.

Финансовая  политика определяет перспективы развития всех секторов экономики.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственные финансы - это совокупность экономических  отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования  централизованных фондов финансовых ресурсов.

Для финансовой системы в целом решающее значение имеют следующие функции: планирование, организация, стимулирование, контроль.

Расходы бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций  государства и местного самоуправления.

Доходы бюджетов представляют собой  часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных  уровней. Доходы могут формироваться  на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и  налоговым законодательством.

В процессе составления, утверждения и исполнения бюджетов может иметь место сбалансированность доходов и расходов, превышение расходов над доходами - дефицит бюджета  либо превышение доходов над расходами - профицит бюджета.

Экономическая роль государства в современных  условиях заключается в реформировании отношений собственности, вертикали  федеративного устройства, институциональных  преобразованиях и достижении сбалансированности между экономической эффективностью и социальной справедливостью в  обществе.

Состояние государственных финансов — один из основных показателей устойчивости экономики и совершенства социальной системы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 687 с.
  2. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 838 с.
  3. Галицкая С.В. Денежное обращение, финансы, кредит. – М.: Международные отношения, 2002. – 272 с.
  4. Камаев В.Д. Экономическая теория. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 640 с.
  5. Ковалев В.В. Управление финансами. - М.: Финансы и статистика – Пресс, 2001. - 512 с.
  6. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 268 с.
  7. Основы теории современной экономики. Двадцать пять лекций. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2000. – 448 с.
  8. Пшенникова Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации. – СПб.: Изд-во С.-Петрб. Ун-та, 2002. –266 с.
  9. Сергеев Л. Государственные и территориальные финансы. – Калининград: Янтарный сказ, 2003. – 368 с.
  10. Тедеев А.А., Парыгина В.А., Мельников С. И. Бюджетное право Российской Федерации. – М.: «Приор-издат», 2003. – 192 с.
  11. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 479 с.
  12. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 543 с.

1 Пшенникова Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации. – СПб.: Изд-во С.-Петрб. Ун-та, 2002. – с. 66.


Информация о работе Государственные и муниципальные финансы: сущность и функции