Законопроектом
предусмотрены средства, передаваемые
в виде субвенций в бюджеты территориальных
фондов на осуществление денежных выплат
медицинским работникам, которые должны
расходоваться в соответствии с численностью
медицинских работников, включенных в
Федеральный регистр.
Рассмотрев
и проанализировав работу государственных
страховых фондов, видно их несовершенство
и нестабильность, что вызывает массу
нареканий со стороны налогоплательщиков.
Потому что, в любом случае ждёшь какой-то
хорошей отдачи от государства, хочешь
почувствовать, что оно заинтересовано
в жизни граждан, стремиться сделать жизнь
граждан ничем не хуже, как в самых экономически
и социально развитых странах, но на самом
деле в России всё выглядит совсем иначе
и каждый пытается жить только рассчитывая
на себя.
Таким образом,
я предлагаю следующие пути совершенствования
и оптимизации источников формирования
государственных фондов в РФ:
- Увеличить ассигнования из федерального бюджета
- Снизить ставки отчислений в государственные страховые фонды, что будет способствовать, увеличению количества рабочих мест или повышению заработной платы и, следовательно, увеличению фонда заработной
платы, с которого эти отчисления и производятся.
Таким образом, уменьшение поступлений
в относительных величинах будет способствовать
увеличению их в абсолютных.
- Пересмотреть льготы, предоставляемые государственным страховым фондам.
- Создать условия для развития обязательного
негосударственного социального страхования.
Выводы и предложения
- В соответствии со ст.39 Конституции РФ
каждому гражданину гарантируется социальное
обеспечение по возрасту, в случае болезни,
инвалидности, потери кормильца, для воспитания
детей и в иных случаях, установленных
законом. Признавая право каждого гражданина
на социальное обеспечение, Конституция
РФ одновременно возлагает на государство
обязанность создавать все необходимые
условия для осуществления этого права.
Социальная поддержка, социальная защита
людей, в целом социальная работа определяется
«социальной политикой государства как
определенной ориентацией и системой
мер по оптимизации социального развития
общества, отношений между социальными
и другими группами, созданию тех или иных
условий для удовлетворения жизненных
потребностей их представителей».
В России
государственное обязательное социальное
страхование представлено четырьмя фондами:
пенсионным; обязательного медицинского
страхования; социального страхования;
занятости (до 2001 г.). В формировании и использовании
этих фондов есть свои особенности. Задуманные
как страховые, они не всегда соответствуют
принципам формирования и использования
страховых фондов. В их деятельности очевидны
черты бюджетного подхода: обязательность
и нормативность отчислений, плановое
расходование средств, отсутствие персонификации
накоплений и др. По экономической сущности
эти фонды не являются страховыми, по форме
они относятся к внебюджетным фондам.
Финансирование выплат осуществляется
за счет взносов работодателей, работополучателей
и государственных дотаций. Виды страхования
отличаются суммами взносов и выплат при
наступлении страховых случаев.
- Принятый ФЗ «О бюджете Федерального
Пенсионного фонда на 2009 год и на плановый
период 2010 и 2011 годов» в полной мере не
решает поставленных пенсионной реформой
задач. В соответствии с основными принципами
бюджетной стратегии, бюджет составлен
ПФ на трехлетний период в качестве основы
для перехода к долгосрочному финансовому
планированию. Проект подготовлен в условиях
отсутствия практического опыта разработки
и использования бюджетных прогнозов,
а также при отсутствии количественных
критериев устойчивости бюджета и оценки
рисков для бюджета ПФР.
Бюджет
ФСС на 2009 год и на плановый период 2010 и
2011 годов является напряженным. Сбалансированность
доходов и расходов бюджета произведена
с учетом финансирования его дефицита
за счет средств федерального бюджета,
а также за счет внутренних источников
Фонда. В соответствии с основными характеристиками
бюджета ФСС в 2009 году прогнозируется
предельный объем дефицита в сумме 2055002,4
тыс. рублей, а в 2010 и 2011 годах прогнозируется
профицит бюджета, соответственно, в суммах
14264777,6 тыс. рублей и 19080193,6 тыс. рублей.
Профицит бюджета предусматривается за
счет обязательного социального страхования
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний.
При рассмотрении
ФЗ «О бюджете Федерального ФОМС на 2009
год и на плановый период 2010 и 2011 годов»
видим что, в целом позволяет фонду выполнять
возложенные на него социальные функции,
но в то же время содержит ряд недостатков,
которые могут повлиять на эффективность
реализации поставленных перед фондом
задач. Средства, передаваемые из бюджета
ФОМС в бюджеты территориальных фондов
обязательного медицинского страхования,
не обеспечивают покрытия дефицита территориальных
программ.
- Рассмотрев и проанализировав работу
государственных страховых фондов, видно
их несовершенство и нестабильность, что
вызывает массу нареканий со стороны налогоплательщиков.
Потому что, в любом случае ждёшь какой-то
хорошей отдачи от государства, хочешь
почувствовать, что оно заинтересовано
в жизни граждан, стремиться сделать жизнь
граждан ничем не хуже, как в самых экономически
и социально развитых странах, но на самом
деле в России всё выглядит совсем иначе
и каждый пытается жить только рассчитывая
на себя.
Таким образом,
я предлагаю следующие пути совершенствования
и оптимизации источников формирования
государственных фондов в РФ:
- Увеличить ассигнования из федерального бюджета
- Снизить ставки отчислений в государственные страховые фонды, что будет способствовать, увеличению количества рабочих мест или повышению заработной платы и, следовательно, увеличению фонда заработной платы, с которого эти отчисления и производятся. Таким образом, уменьшение поступлений в относительных величинах будет способствовать увеличению их в абсолютных.
- Пересмотреть льготы, предоставляемые
государственным страховым фондам.
- Создать условия для развития обязательного
негосударственного социального страхования. Это позволит во-первых, вовлечь в социальное страхование
и те группы населения, которые окажутся
вне действующей системы; во-вторых, создать
условия конкуренции между страховыми
организациями, что повысит уровень страховых
услуг и создаст предпосылки повышения
эффективности социальной защиты населения.
- Предоставить возможности добровольно
уплачивать взносов в Фонд социально страхования.
Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые
материалы
- Конституция РФ от 12.12.1993 (с изм. от 30.12.2008
N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
- Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.12.2008, с
изм. от 09.02.2009)
- Федеральный закон «О бюджете Фонда социального
страхования РФ на 2009 год и на плановый
период 2010 и 2011 годов» от 25.11.2008 N 216-ФЗ (принят
ГД ФС РФ 31.10.2008)
- Федеральный закон «О бюджете Федерального
Фонда обязательного медицинского страхования
на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011
годов» от 25.11.2008 N 215-ФЗ (принят ГД ФС РФ
31.10.2008)
- Федеральный закон «О бюджете Пенсионного
фонда РФ на 2009 и на плановый период 20010
и 2011 годов» от 25.11.2008 N 214-ФЗ (принят ГД ФС
РФ 31.10.2008)
- Федеральный закон « Об основах обязательного
социального страхования» от 16.07.1999 г.
№157 – ФЗ. Собрание законодательства Российской
Федерации. 1999.№29. Ст.3686
- Положение о Пенсионном фонде Российской
Федерации (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г.) (с изм. от 05.05.1997 г.).
- Положение о Фонде социального страхования
от 12 февраля 1994 года 101 (в ред. Постановлений
Правительства РФ от 24.07.1995 N 741, от 19.02.1996
N 166, от 15.04.1996 N 462, от 23.12.1996 N 1529, от 22.11.1997
N 1471, от 23.12.1999 N 1431, от 19.07.2002 N 541, от 02.08.2005
N 484)
II. Специальная литература
- Александров И. М. Учебник «Бюджетная система
РФ».М.: “Дашков и К°”,2007, 485с.
- Бурков В.Н., Заложнев А.Ю., Кулик О.С., Новиков Д.А.
Механизмы страхования в социально-экономических
системах
М.: ИПУ РАН, 2001.- 109 с.
- Ветрова Н.С. Система социального страхования и государственной помощи - М.: Финансы и статистика, 2005. – 78 с.
- Волгин Н.А., Ракитинский Б.В. Экономика труда и социальные отношения. - М.: РАГС, 2003. – 198 с.
- Дегтярев Г.П., Аверчело Е.С., Трубин В.В. Развитие социального страхования в России и роль социального страхования в социальной защите граждан. - М.: Владос , 2001. – 166 с.
- Ковалева Т.М. «Бюджетная политика и бюджетное
планирование в Российской Федерации».Учебник. М.: “Кнорус”, 2008, 128 с.
- Кричевский
Н.А. Социальное страхование. – М.: Дашков и К, 2007. – 316 с.
- Парамонова О.Ю. Система социального
страхования: проблемы и пути решения
/О.Ю. Парамонова//Современный этап социально-экономического
развития: проблемы и мнения Межвуз. сб. науч. тр./ИвГУ – Иваново, 2006.- С.186-191.
- Реформирование социальной сферы в условиях
перехода к рыночной экономике. // Под общ.
ред. Н.С. Слепцова. – М.: Издательство РАГС, 2002. – 98 с.
- Роик В. Социальное страхование в России: проблемы и пути их решения // Страховое дело.- 2007.- №1.- С. 3-11.
- Соловьев А.К. Финансовая система государственного
пенсионного страхования в России. – М.:
Финансы и статистика, 2001. – 56 с.
- Финансы, денежное обращение и кредит.
Учебник /Под ред. Романовского М.В., Врублевской
О.В. – М.: “Юрайт”, 2008, 543 с.
- Финансы: Учеб. пособие /Под ред. А.М.Ковалевой.-5-е
изд., перераб. и доп.-М.: “Финансы и статистика”, 2007, 416 с.
- Щербаков В.А., Дементьев Д.В. «Бюджетная
система Российской Федерации».М.:”КноРус” 2009,
2-е изд., 256 с.
- www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики
- http://www.ffoms.ru – Фонд обязательного медицинского страхования РФ
- http://www.fss.ru – Фонд социального страхования РФ
- http://www.pfrf.ru – Пенсионный фонд РФ
- http://www.minfin.ru – Министерство финансов РФ