Государственный долг Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение основных аспектов категории «государ-ственный долг РФ».
Задачи работы:
- рассмотреть понятие, сущность и структуру государственного долга РФ;
- выявить органы управления государственным долгом РФ;
- проанализировать динамику, состав и структуру внешнего государственного дол-га РФ;
- проанализировать динамику, состав и структуру внутреннего государственного долга РФ;
- дать общую оценку государственного долга РФ;
- рассмотреть формы управления государственным долгом РФ.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы государственного долга 4
1.1. Государственный долг: понятие, сущность, структура 4
1.2. Органы управления государственным долгом РФ 7
2. Анализ состояния и динамики государственного долга РФ 11
2.1. Состав и структура государственного внешнего долга РФ, его динамика 11
2.2. Состав и структура государственного внутреннего долга РФ, его динамика 13
2.3. Общая оценка долга РФ 15
3. Формы управления государственным долгом РФ 21
Заключение 23
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

Курсовая работа ФИНАНСЫ.doc

— 537.00 Кб (Скачать файл)

Международная шкала  кредитных рейтингов Standard & Poor’s служит для удовлетворения потребностей участников глобальных (международных) финансовых рынков. Оценки по этой шкале позволяют сравнивать между собой надежность эмитентов и обязательств разных государств. Как в иностранной валюте, так и в национальной РФ агентство Standard and Pool’s, Moody’s в 2008 году присвоило рейтинг ВВВ (платёжеспособность эмитента считается удовлетворительной), при этом дан стабильный прогноз. [12]

 

Заключение

В Бюджетном кодексе Российской Федерации сказано, что к государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства Российской Федерации, возникшее в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерации, и долговые обязательства, возникшее в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц.

Управление государственным долгом можно условно разделить на стратегическое и оперативное. Перспективные вопросы развития государственного долга находятся в компетенции Федерального Собрания, Президента РФ и Правительства РФ, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ. Исполнительные органы готовят проекты федеральных и региональных законов, Федеральное Собрание РФ и законодательные органы субъектов РФ их принимают, а Президент РФ и главы региональных администраций их отклоняют или подписывают.

Наибольший удельный вес в структуре внешнего долга занимает задолженность по еврооблигационным займам – 69,71%. Россия долгое время не участвовала в рынке внешних заимствований, в 2010 году наша страна впервые разместила евробонды на внешнем рынке из-за необходимости пополнения бюджетных средств, а также сложившихся благоприятных условий для получения займа.

Российский внутренний долг, выраженный в государственных  ценных бумагах, вырос за 2009 год на 29,3% и составил на 1 января 2010 года 1,837 триллиона рублей против 1,421 триллиона рублей на 1 января 2009 года. На начало 2010 года большую часть внутреннего долга составляли облигации федерального займа, в том числе 38,45%, или 706,372 миллиарда рублей, приходилось на ОФЗ-ПД и 47%, или 863,377 миллиарда рублей, - на ОФЗ-АД. Обязательства в государственных сберегательных облигациях ГСО-ППС и ГСО-ФПС составили 135,415 миллиарда рублей и 132 миллиарда рублей соответственно.

Международная шкала  кредитных рейтингов Standard & Poor’s служит для удовлетворения потребностей участников глобальных (международных) финансовых рынков. Оценки по этой шкале позволяют сравнивать между собой надежность эмитентов и обязательств разных государств. Как в иностранной валюте, так и в национальной РФ агентство Standard and Pool’s, Moody’s в 2008 году присвоило рейтинг ВВВ (платёжеспособность эмитента считается удовлетворительной), при этом дан стабильный прогноз.

Список литературы

 

  1. Бюджетный кодекс РФ. Текст с изменениями и дополнениями 2007 года. – М., 2007. – 224 с.
  2. Закон РФ от 13.11.1992 №3877-1  «О государственном внутреннем долге Российской Федерации»
  3. Алехин Б. И. Государственный долг / Б. И. Алехин. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 336 с. Потемкин А. Остановиться у порога. Первые негативные результаты быстрого роста долгового бремени уже проявились / А. Потемкин // Российская Бизнес-газета. – 2010. - № 763 (30). – С. 13.
  4. Вавилов Ю. Я. Государственный долг / Ю. Я. Вавилов. – М.: Перспектива, 2007. – 256 с.
  5. Воробьев А. Е. Национальная экономическая безопасность России. Методология управления государственными долгами / А. Е. Воробьев, Т. В. Чекушина. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2006. – 420 с.
  6. Государственный и муниципальный долг / Л. Ушвицкий и др. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 192 с.
  7. Димитриади Г. Г. Обзор литературы по моделированию государственного долга  / Г. Г. Димитриади. – М.: Финансовая Академия при правительстве РФ, 2007. – 44 с.
  8. Димитриади Г. Г. Обзор моделей государственного долга / Г. Г. Димитриади. – М.: Едиториал УРСС, 2006. – 240 с.
  9. Селезнев А. З. Государственный долг и внешние активы / А. З. Селезнев. – М.: Инфра-М, 2010. – 288 с.
  10. Эффективность управления государственным долгом / под ред. А. С. Черкашина . – М.: Финансовый контроль, 2006. – 208 с.
  11. Государственный долг // http://www.minfin.ru/ru/public_debt/
  12. Кредитный рейтинг РФ может быть повышен в ближайшие год-два – Кудрин // http://www.rian.ru/economy
  13. Мировая внешняя задолженность. Причины возникновения. Механизм преодоления задолженности. Роль Парижского и Лондонского клубов в решении проблемы задолженности // http://www.sakharov.ru/meo/meo2/82.htm



Информация о работе Государственный долг Российской Федерации