Государственный долг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

В последнее время интерес финансистов к проблемам дефицита федерального бюджета значительно возрос. Причины этого очевидны. Стремительный рост объемов государственного долга, критическая величина расходов на его обслуживание при, казалось бы, приемлемом с макроэкономической точки зрения размере бюджетного дефицита в последние три года заставляют искать первопричины подобной неблагоприятной динамики.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие государственного долга и методы управления им 8
1.1. Понятие и значение государственного долга 5
1.2. Классификация государственного долга 8
1.3. Методы управления государственным долгом 14
2. Проблемы регулирования государственного долга в России и пути их решения 20
2.1. Регулирование государственного долга и его основные проблемы в России 20
2.2. Основные задачи и методы управления государственным долгом в России 23
2.3. Последствия долговой политики для экономики страны 25
Заключение 28
Список используемой литературы 30

Файлы: 1 файл

Государственный долг.docx

— 58.04 Кб (Скачать файл)

Современные теории инфляции отводят большую роль в объяснении темпов инфляции в стране величине государственного долга. Существует целый ряд механизмов, с помощью которых рост государственного долга оказывает влияние на уровень инфляции.

В государственной политике заимствований, в вопросе формирования предпочтения внешним или внутренним заимствованиям, единственным критерием должна быть стоимость заимствований.

Делая акцент на масштабном расширении внутренних заимствований, правительство фактически демонстрирует свое бессилие в налоговом реформировании. Государству проще изъять средства из экономики, лишив хозяйствующие субъекты возможности для развития, чем, проводя налоговую либерализацию, построить эффективную и стимулирующую налоговую систему, когда, развиваясь и без ущерба для себя, предприятия будут сами перечислять необходимые для бюджета налоги.

Таким образом, проведение правительством масштабных внутренних заимствований может привести к дестимулированию инвестиционной деятельности внутри страны, поэтому деятельность правительства в вопросе заимствований должна быть обдуманной и сбалансированной.

рекомендует для расчета прибыли, в соответствии с установленными нормами. Страхования соблюдает требования обязательного подтверждения всех показателей первичной документацией, обосновывающей правильность отнесения хозяйственной операции к определенной группе. Программа страховых платежей формирует приходные накладные, которые являются основанием для возникновения у данного предприятия налогового кредита, который, в свою очередь, уменьшает суммы на, давно уже в прошлом те времена, когда компьютер был чем-то диковинным и людям страховых платежей

Изначально медикаменты поступают на склад компании. Программа позволяет бухгалтеру быстро сделать необходимые документы и проводки. В момент поступления товара электронная накладная, поступающая в базу, приходуется программой и расценивается практически мгновенно, в течение нескольких секунд. Следует отметить, что приходная накладная обычно содержит сотни позиций товара.

реализацией, поскольку при создании расходной накладной стоимость любого товара будет формироваться автоматически. К тому же, заказы, приходные и расходные накладные на отгрузку с центрального склада на конкретную тоже формируются автоматически. Достаточно отправить заявку, и центральный склад ее получит путем нажатия одной Учет товарных

реализацией, поскольку при создании расходной накладной стоимость будет формироваться автоматически.

рекомендует для расчета прибыли, в соответствии с установленными нормами. страхования соблюдает требования обязательного подтверждения всех показателей первичной документацией, обосновывающей правильность отнесения хозяйственной операции к определенной группе. Программа страховых платежей формирует приходные накладные, которые являются основанием для возникновения у данного предприятия налогового кредита, который, в свою очередь, уменьшает суммы на Давно уже в прошлом те времена, когда компьютер был чем-то диковинным и людям страховых платежей

Изначально медикаменты поступают на склад компании. Программа позволяет бухгалтеру быстро сделать необходимые документы и проводки. В момент поступления товара электронная накладная, поступающая в базу, приходуется программой и расценивается практически мгновенно, в течение нескольких секунд. Следует отметить, что приходная накладная обычно содержит сотни позиций товара.

реализацией, поскольку при создании расходной накладной стоимость любого товара будет формироваться автоматически. К тому же, заказы, приходные и расходные накладные на отгрузку с центрального склада на конкретную тоже формируются автоматически. Достаточно отправить заявку, и центральный склад ее получит путем нажатия одной Учет товарных

реализацией, поскольку при создании расходной накладной стоимость будет формироваться автоматически.

Заключение

В заключение курсовой работы можно сделать ряд выводов.

Отношения, связанные с формированием внутреннего и внешнего долга, его погашением и обслуживанием – это динамичная, быстро развивающаяся сфера экономической деятельности государства. Участие в формировании политики государственных заимствований и ее практической реализации требует от государственных служащих специальных знаний.

Главными целями долговой политики Российской Федерации на ближайшее будущее должно быть решение следующих задач:

- улучшение качества долга  за счет снижения стоимости  его обслуживания, совершенствования  структуры;

- обеспечение стабильного  обслуживания как внешних, так  и внутренних обязательств страны при любой кризисной ситуации;

- содействие достижению  инвестиционного кредитного рейтинга  и его дальнейшему повышению, что не только обеспечит удешевление  новых заимствований для государства, но и будет способствовать  приливу новых прямых и портфельных  инвестиций;

- гибкое реагирование  на изменяющиеся условия внешнего  и внутреннего финансовых рынков  и использование наиболее благоприятных  источников и форм заимствований;

- усиление привлекательности  российских долговых бумаг для  широкого круга инвесторов, предотвращение  резких колебаний их цены на  мировых финансовых рынках;

- прогнозирование и избегание  рисков, связанных со структурой  долга, грамотное использование  валютного фактора в снижении  долговых выплат;

Максимальное использование для обслуживания долга дебиторской задолженности иностранных государств России, то есть зарубежных финансовых активов, а также задолженности предприятий и регионов по гарантированным государством валютным кредитам;

Создание комплексной системы управления государственным долгом с участием органов государственной власти, которая позволит адекватно формулировать и реализовывать национальные интересы в этой сфере;

Совершенствование учета и мониторинга государственного долга, внедрение прогрессивных технологий по управлению долгом, позволяющих контролировать состояние долговой нагрузки экономики и отслеживать ход выполнения государственных обязательств в режиме реального времени.

Эти решения являются обоснованными не только по линии улучшения рынка внешнего и внутреннего государственного долга, но и по линии улучшения социально-экономического состояния страны и ее граждан. Снижение внешних государственных заимствований за счет увеличения внутренних, позволяет избежать перекладывания долгов нынешних поколений на плечи будущих. Также данная политика способствует укреплению национальной валюты и снижению экономической зависимости государства от ситуации на иностранных финансовых рынках. На примере современной стратегии Правительства Российской Федерации, можно сказать о правильности решений при ее выборе.

Список используемой литературы

1. Федеральный закон "О  федеральном бюджете на 2012 год  и на плановый период 2013 и 2014 годов" от 25 ноября 2011 г.

2. Абель Э. Макроэкономика/Э. Абель. – СПб.: Питер, 2010.

3. Агапова Т.А., Серегина  С.Ф. Макроэкономика. М.: Маркет ДС, 2009.

4. Алехин Б.И. Государственный  долг: Учебное пособие. / Б.И.Алехин. – М., 2007.

5. Вавилов Ю.Я. Вопросы  государственного долга в бюджетном  кодексе РФ. // Финансы. 2008, №7. – С.33-34.

6. Воронин, Ю., Кабашкин, В. Управление государственным долгом. // Экономист. – 2011 – №1. С. 58-67.

7. Гуторова А.Л. Система государственного управления: В 5 кн. Кн. 2. Государство и политика. – М., ГУУ, 2008.

8. Нвожилова Т.Н. Государственный долг РФ: история становления, современное состояние: Учебное пособие / Т.Н.Новожилова. – Н.Новгород: Волго-Вятская академия государственной службы, 2007.

9. Новожилова Т.Н. Государственный  долг: Учебное пособие. – Н.Новгород: Волго-Вятская академия государственной  службы, 2006.

10. Салов, А.И. Экономика: конспект  лекций / А.И. Салов. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010.

11. Селезнев А.З. Государственный  долг и внешние активы. / А.З.Селезнев. – М.: ИНФРА-М, 2010.

12. Селезнев А.З. Совокупный  государственный долг, его регулирование. // Экономист, 2010.

13. Шабалин, А. Динамика государственного  и корпоративного долга // Экономист. – 2011 – №3. С. 50-57.

14. Экономика: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Экономистъ, 2005.

15. Экономическая теория: Учебник/Под редакцией Е. Н. Лобачевой. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2010.

16. Экономическая теория: основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, история экономических  учений: Учебное пособие /под общ. ред. Игнатовой Т.В. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

17. Экономическая теория: учебник для вузов / ред. В. И. Видяпин, Г. П. Журавлева.- 4-е изд. – Москва: ИНФРА-М, 2008.

18. Экономическая теория: учебник. / Под ред. Видяпина В.И., Добрынина А.И., Журавлевой Г.П., Тарасевича Л.С. – М.: "ИНФРА-М". 2009.- 310 с

 


Информация о работе Государственный долг