Государственный финансовый контроль, современные меры по его усилению в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования является обоснование роли государственных контрольно ревизионных органов в деятельности органов исполнительной власти регионов на примере Псковской области.
Задачи:
1. Проанализировать деятельность контрольно-ревизионных органов;
2. Показать действующий порядок организации проведения контрольных мероприятий;
3. Проанализировать результаты ревизий и проверок на примере Псковской области.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Государственные контрольно-ревизионные органы в Российской Федерации
1.1.Сущность и формы государственного финансового контроля
1.2.Нормативно-правовая основа организации и деятельности государственных контрольно-ревизионных органов
Глава 2. Практика деятельности государственных контрольно-ревизионных органов в Псковской области
2.1.Структура государственных контрольно-ревизионных органов, действующих в Псковской области
2.2.Результаты деятельности государственных контрольно-ревизионных органов и их значимость для социально-экономического развития Псковской области
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ФИНАНСЫ (В ИНТЕРНЕТ).doc

— 372.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Финансы»

на тему «Государственный финансовый контроль, современные меры по его усилению в России»

 

 

 

Содержание

 

Введение

3

Глава 1. Государственные контрольно-ревизионные органы в Российской Федерации

4

1.1.Сущность и формы государственного финансового контроля

4

1.2.Нормативно-правовая основа  организации и деятельности государственных  контрольно-ревизионных органов

12

Глава 2. Практика  деятельности государственных контрольно-ревизионных органов в Псковской области

18

2.1.Структура государственных  контрольно-ревизионных органов, действующих  в Псковской области

18

2.2.Результаты деятельности  государственных контрольно-ревизионных  органов и их значимость для  социально-экономического развития  Псковской области

23

Заключение

42

Список литературы

44


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

         Создание системы государственного  финансового контроля, отвечающей  потребностям государственного  управления на современном этапе, предполагает решение, наряду с  методологическими, ряда организационных проблем.        

 Субъектами контроля  выступают различные органы государственного  финансового контроля на федеральном  и региональном (местном) уровнях, образующие  единую организационную систему.         

 Переход России к  рыночным отношениям и отказ от единой государственной формы собственности уже в начале 90-х годов поставил государство перед необходимостью защиты своих финансовых интересов. Кассовое исполнение бюджетов всех уровней через Центральный банк России и коммерческие банки оказалось без должного контроля со стороны государства.  Банковская система претерпевала кардинальные изменения и постепенно перестала быть только государственной, более того, для ее развития отвлекались и использовались финансовые средства государства. Были ликвидированы народный и внутриведомственный виды контроля, ограничены права финансовых органов в проведении ревизий и проверок.[11, c.55]         

 Близкие по содержанию  к Контрольно-ревизионному управлению  функции были возложены Конституцией  Российской Федерации на образованную в январе 1995 года Счетную палату – контрольный орган, независимый от  законодательной и исполнительной ветвей власти.        

 Субъекты Российской  Федерации для контроля за  государственными средствами субъектов  РФ стали создавать свои контрольные органы в виде контрольно-счетных палат, деятельность которых регулируется законодательством субъектов Федерации.         

 На сегодняшний день  в Российской Федерации главные  функции контроля за целевым  использованием средств, выделяемых  из федерального бюджета, осуществляют:

-Счетная палата Российской Федерации;

-Главное контрольное управление Президента Российской Федерации;

-Министерство финансов Российской Федерации (в его составе Главное управление федерального казначейства, аппарат Департамента государственного финансового контроля и другие департаменты в пределах своей компетенции).

В конце 2000 года в Государственной Думе были разработаны два законопроекта: «О Государственном финансовом контроле» и «Об основах организации и деятельности контрольно-счетных органов в субъектах Российской Федерации». Логично, что каждый уровень финансового контроля должен иметь соответствующее правовое обеспечение.        

В правовом государстве не может и не должно быть зон, свободных от контроля, недопустима асимметрия государственного финансового контроля.

Цель исследования является обоснование роли государственных контрольно ревизионных органов в деятельности органов исполнительной власти регионов на примере Псковской области.

Задачи:

  1. Проанализировать деятельность контрольно-ревизионных органов;
  2. Показать действующий порядок организации проведения контрольных мероприятий;
  3. Проанализировать результаты ревизий и проверок на примере Псковской области.

 

  

 

 

                                                                                       

 

Глава 1. Государственные контрольно-ревизионные органы в Российской Федерации

 

1.1.Сущность и  формы государственного финансового  контроля

 

Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти. В Российской Федерации государственный финансовый контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.      

 Субъекты государственного  финансового контроля [2,c.68]:

–  Счетная палата Российской Федерации;

– Центральный Банк Российской Федерации;

–   Министерство финансов Российской Федерации (Главное управление);

–  федерального Казначейства, департамент страхового надзора, (Контрольно-ревизионное управление);

– Министерство РФ по налогам и сборам;

–  Государственный таможенный комитет Российской Федерации;

– контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти;

–  иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;

Государственный контроль осуществляют также органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов России. Счетная палата Российской Федерации - постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию РФ.

К основным задачам Счетной палаты отнесены [5,c.78]:

–  организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

–  определение эффективности и целесообразности расходов    государственных средств и использования федеральной собственности;

–  оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета;

– финансовая экспертиза проектов федеральных законов и нормативных;

– правовых актов федеральных органов государственной власти;

– анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета и подготовка предложений по их устранению;

–  контроль за законностью и своевременностью движения бюджетных средств в Центральном банке, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;

– регулярное представление палатам Федерального Собрания информации о ходе исполнения бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.   

 Счетная палата, осуществляя  контрольную деятельность, вправе  проводить ревизии и тематические  проверки, не вмешиваясь в оперативную  деятельность проверяемых организаций. О результатах ревизий и тематических проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу.

В случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой или иной деятельности, наносящей государству ущерб и требующей пресечения,

Счетная палата вправе давать администрации проверяемой организации предписания, обязательные для исполнения. В случаях неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Счетная палата вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций. Счетная палата должна регулярно представлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации. Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. В составе Министерства финансов РФ создано Контрольно-ревизионное управление (КРУ), осуществляющее в соответствии с законодательством ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности соответствующих хозяйствующих субъектов.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет нижеследующие функции [8, c. 98]:

–        проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета;

–        контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;

–        проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов;

–        организует ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.    

Осуществляя государственный контроль, Министерство финансов Российской Федерации имеет право:

–        ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в  соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов не целевого использования ими средств федерального бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;

–        взыскивать в установленном порядке с организаций средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствий с законодательством Российской Федерации.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации при осуществлении государственного финансового контроля за использованием ассигнований соответствующего бюджета наделяются правами, аналогичными правам Министерства финансов РФ. Главными задачами Министерства РФ по налогам и сборам являются:

–  выработка и проведение единой государственной налоговой политики;

–   в сфере взимания налогов и сборов;

–  координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов в Российской Федерации;

–        государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции. 

Министерство РФ по налогам и сборам выполняет следующие функции:

–        проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

–        производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

–        организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;

–        осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;

–        анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции.      

 Государственные налоговые  инспекции на территории субъектов  Российской Федерации и городов  с районным делением осуществляют  функции, предусмотренные законодательством для Министерства РФ по налогам и сборам и Государственной налоговой инспекции по районам, городам без районного деления и районах в городах.     

 Государственная налоговая  инспекция выполняет следующие  функции:

–        осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет и во внебюджетные государственные фонды;

–        обеспечивает своевременный и полный учет плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильность начисления платежей гражданами РФ,

Информация о работе Государственный финансовый контроль, современные меры по его усилению в России