Государственный финансовый контроль, современные меры по его усилению в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования является обоснование роли государственных контрольно ревизионных органов в деятельности органов исполнительной власти регионов на примере Псковской области.
Задачи:
1. Проанализировать деятельность контрольно-ревизионных органов;
2. Показать действующий порядок организации проведения контрольных мероприятий;
3. Проанализировать результаты ревизий и проверок на примере Псковской области.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Государственные контрольно-ревизионные органы в Российской Федерации
1.1.Сущность и формы государственного финансового контроля
1.2.Нормативно-правовая основа организации и деятельности государственных контрольно-ревизионных органов
Глава 2. Практика деятельности государственных контрольно-ревизионных органов в Псковской области
2.1.Структура государственных контрольно-ревизионных органов, действующих в Псковской области
2.2.Результаты деятельности государственных контрольно-ревизионных органов и их значимость для социально-экономического развития Псковской области
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ФИНАНСЫ (В ИНТЕРНЕТ).doc

— 372.00 Кб (Скачать файл)

В 2011 году в суды передано 3 дела, возбужденных по материалам Территориального управления на сумму 1 349 002,779 тыс. рублей, в том числе:

- два уголовных дела  по материалам проверок 2010 года  на сумму выявленных нарушений 1 348 218,183 тыс. рублей. Одно уголовное дело прекращено в соответствии со ст.75 УК РФ в связи с деятельным раскаянием виновного лица, по второму уголовному делу приговором Псковского городского суда бывший начальник проверенной организации признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 293 УК РФ (халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей), ему назначено наказание в виде штрафа в размере 60,0 тыс. рублей. Кроме того, по тому же материалу приговором Псковского городского суда в 2011 году признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ бывший главный инженер, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40,0 тыс. рублей;

- одно уголовное дело  по материалам проверки 2011 года  на сумму выявленных нарушений  законодательства РФ - 784,596 тыс. рублей. Псковским гарнизонным военным судом руководитель проверенного учреждения признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 40,0 тыс. рублей. 

       По результатам рассмотрения материалов проверок, направленных территориальным управлением в органы прокуратуры Псковской области, прокуратурой в адрес должностных лиц органов исполнительной власти субъекта, муниципальных образований, руководителей бюджетных учреждений вынесено 12 представлений. Кроме того, по материалам проверок Территориального управления органами государственной власти и местного самоуправления приняты 41 постановление и решение, привлечено 22 человека к дисциплинарной и материальной ответственности.

В ходе проведения проверок при выявлении фактов нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Территориальным управлением информация по выявленным нарушениям направлялась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области. 

В отчетном периоде по результатам рассмотрения информаций, направленных Территориальным управлением, УФАС по Псковской области возбуждено 18дел об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения которых 7 должностных лиц учреждений привлечены к административной ответственности с наложением штрафов на общую сумму 149,0 тыс. рублей, согласно информации УФАС по Псковской области постановления на сумму 60,0 тыс. рублей в настоящее время обжалованы в Псковский городской суд, окончательные решения по жалобам еще не приняты.

Наибольший удельный вес в общем объеме выявленного неправомерного расходования средств составляют случаи неправомерного осуществления авансирования поставщиков сверх размеров предусмотренных договорами на поставку товаров, работ, услуг либо не предусмотренных условиями заключенных договоров, излишнем перечислении средств во внебюджетные фонды (при отсутствии налогооблагаемой базы), выплаты различных компенсаций сверх размеров, установленных действующим законодательством Российской Федерации, оплате фактически невыполненных объемов работ и др.

Общая сумма неэффективного расходования средств, недостачи, излишки, недопоступление платежей в бюджет, искажение отчетных данных, нарушения правильности ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности, нарушения порядка учета имущества и ведения реестра имущества, нарушения правил ведения кассовых операций, прочие нарушения, выявленная в отчетном периоде, составила 224 213,849 тыс. рублей, в том числе в использовании средств федерального бюджета 170 472,106 тыс. рублей. Наибольшие суммы указанных нарушений составили нарушения порядка использования, учета, сохранности имущества, недопоступление платежей в бюджет. 

Общая сумма недопоступления платежей в бюджет, выявленная специалистами Территориального управления в 2011 году составила 3 334,937 тыс. рублей: нарушения были выявлены в рамках проверки, проведенной по централизованному заданию соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в части предоставленных из федерального бюджета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов за 2010 год. 

Информация о результатах проверки направлена Губернатору Псковской области, в прокуратуру Псковской области для рассмотрения и принятия соответствующих мер. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Контрольные функции контрольно-ревизионных управлений осуществляются на стадии последующего контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных и внебюджетных средств и их сохранностью. При этом проверками охватываются, начиная с 1999 года, не менее 50% организаций, получающих в различных формах средства федерального бюджета, либо не менее 50% сумм финансирования из федерального бюджета. По итогам квартала и года результаты проверок оформляются в виде сводной справки статистических данных о проведенной контрольно-ревизионной работе (по мере компьютеризации учета результатов контрольно-ревизионной работы).

Взаимодействие управлений федерального казначейства и контрольно-ревизионных управлений включает в себя информационный обмен, сотрудничество при планировании и организации контрольной работы, реализацию материалов ревизий и проверок.

Управления федерального казначейства ежегодно до 20 января предоставляют контрольно-ревизионным управлениям по состоянию на начало каждого года информацию о наличии на территории Псковской области, деятельность которых финансируется за счет средств федерального бюджета, а также об организациях всех форм собственности и подчиненности, получивших в течение прошедшего года средства из федерального бюджета на выполнение различных программ, проектов и мероприятий. В течение года указанная информация уточняется путем периодического (ежеквартального) информирования об изменении перечня бюджетополучателей.

Управления федерального казначейства на основании запросов контрольно-ревизионных управлений Псковской области в течение 5 рабочих дней предоставляют данные по объему финансирования по перечню бюджетополучателей, подлежащих проверке.

Контрольно-ревизионные управления в течение 10 дней после окончания каждого месяца информируют управления федерального казначейства о результатах ревизий и проверок расходования средств федерального бюджета.

В соответствии с полномочиями, предоставленными п.2 статьи 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 5.14.3 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 №278, п. 5.14.7 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 №89н, по результатам контрольных мероприятий, проведенных за 2011 год в проверенные учреждения направлено 86 представлений о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса на сумму 312 193,598 тыс. рублей и 42 предписания по устранению выявленных нарушений на сумму 81 647,979 тыс. рублей. За отчетный период устранено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму 168 414,354 тыс. рублей (с учетом устранения нарушений по проверкам прошлых лет).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 24.07.2008) // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3823. 
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 13.10.2011) // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3824. 
3. Постановление Правительства РФ от 08.04.2004 г. N 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»//Собрание законодательства РФ N 15. 12.04.2004. ст. 1490. 
4. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 (ред. от 30.01.2008) «О Министерстве финансов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3258. 
5. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 (с изм. от 24.04.2008) «О Федеральном казначействе» // Собрание законодательства РФ. 2004. №49. Ст. 4908. 
6. Указ Президента РФ от 15.03.2005 № 295 «Вопросы федеральной налоговой службы» // Собрание законодательства РФ. 2005. №12. Ст. 1023. 
7. Указ Президента РФ от 08.06.2004 № 729 «Об утверждении Положения о Контрольном Управлении Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 24. Ст. 2395. 
8. Указ Президента РФ от 25.07.1996 №1095 (ред. от 18.07.2001) «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1996. №31. Ст. 3696. 
9. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2003. №40. Ст. 3822. 
10. Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 29.03.2008) «О Счетной Палате Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. №3. Ст. 167.

11. Грачева Е.Ю., Толстопятенко  Г.П., Рыжкова Е.А. Финансовый контроль: Учебное пособие. М.: Финансы, 2004.

12. Прозоров А.Л. Финансовое  право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2006.

13. Рогальская Н.А. Финансовый  контроль в системе управления  государственными и муниципальными  ресурсами: Автореферат дис. … канд. юрид. наук. М., 2006.

14. Румянцев А.В. Финансовый  контроль. М.: Дело и Сервис, 2008.

15. Финансовое право / Под  ред. О.Н. Горбуновой. М.: Финпресс, 2006.

17. Шохин С.О. Проблемы  и перспективы развития финансового  
18. Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного контроля // Финансы. - 2007 - № 4, с. 61

19. Бурцев В.В. Совершенствование  нормативной базы государственного финансового контроля в Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2010. № 2.

20. Каратонов М.Е. «Насущные»  проблемы развития и повышения  эффективности государственного  финансового контроля // Финансовое  право. 2006. №12.

21. Пансков. В.Г. О некоторых  вопросах государственного финансового  контроля в стране//»Финансы». - 2005. № 5.

22. Ревизия в государственном  финансовом контроле Ю.А. Данилевский, Л.Н. Овсянников//»Бухгалтерский учет», № 16, 2010 г.

23. Саттарова Н.А. К вопросу о государственном финансовом контроле // Финансовое право. 2006. №1.

26. . Степашин С.В. Государственный  финансовый контроль в России: прошлое, настоящее и будущее // Государственная  власть и местное самоуправление. 2006. №5.


Информация о работе Государственный финансовый контроль, современные меры по его усилению в России