Государственный финансовый контроль, современные меры по его усилению в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования является обоснование роли государственных контрольно ревизионных органов в деятельности органов исполнительной власти регионов на примере Псковской области.
Задачи:
1. Проанализировать деятельность контрольно-ревизионных органов;
2. Показать действующий порядок организации проведения контрольных мероприятий;
3. Проанализировать результаты ревизий и проверок на примере Псковской области.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Государственные контрольно-ревизионные органы в Российской Федерации
1.1.Сущность и формы государственного финансового контроля
1.2.Нормативно-правовая основа организации и деятельности государственных контрольно-ревизионных органов
Глава 2. Практика деятельности государственных контрольно-ревизионных органов в Псковской области
2.1.Структура государственных контрольно-ревизионных органов, действующих в Псковской области
2.2.Результаты деятельности государственных контрольно-ревизионных органов и их значимость для социально-экономического развития Псковской области
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ФИНАНСЫ (В ИНТЕРНЕТ).doc

— 372.00 Кб (Скачать файл)

По результатам проверки в одной из управляющих компаний прокуратурой внесено три представления в адрес органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных заказчиком на осуществление технического надзора на объектах, подлежащих капитальному ремонту; директору одной из управляющих компаний прокуратурой внесено представление, по результатам рассмотрения которого два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, по результатам рассмотрения материалов проверок правоохранительными органами, в отношении директора одной из управляющих компаний возбуждено уголовное дело.

Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области проведены проверки соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также исполнения консолидированного бюджета Псковской области за 2010 год в части предоставленных из федерального бюджета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

Контрольные мероприятия проводились в органах исполнительной власти Псковской области, органах местного самоуправления, в организациях, учреждениях и предприятиях, всего проведено 40 проверок использования целевых межбюджетных трансфертов.

Информация о результатах проверок направлена Губернатору Псковской области, информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд направлена в управление Федеральной антимонопольной службы Псковской области.

Всего за отчетный период в правоохранительные органы передано 28 материалов ревизий (проверок), в ходе которых выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму 1 384 046,220 тыс. рублей.

В соответствии с полномочиями, предоставленными п.2 статьи 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 5.14.3 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 №278, п. 5.14.7 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 №89н, по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 1 полугодии 2011 года, в проверенные учреждения направлено 42 представления о ненадлежащем исполнении бюджета на сумму 106 336,931 тыс. рублей и 13 предписаний на сумму 24 694,549 тыс. рублей. За отчетный период устранено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму 126 181,918 тыс. рублей (с учетом устранения нарушений по проверкам прошлых лет).

Информация о результатах проверок ежемесячно направляется Главному федеральному инспектору по Псковской области для обсуждения на совещании Региональной контрольной группы по вопросам осуществления контрольной деятельности за реализацией посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, приоритетных национальных проектов, Государственной программы развития агропромышленного комплекса и демографической политики Псковской области, с участием руководителя Территориального управления, других органов власти, правоохранительных органов и прокуратуры.

В отчетном периоде начальник отдела внутреннего контроля, организационной, аналитической и правовой работы Управления приняла участие в заседании постоянно действующей межведомственной рабочей группы по вопросам обеспечения законности при реализации приоритетных национальных проектов при прокуратуре Псковской области.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 17.03.2011 № Пр-701 прокуратурой Псковской области, правоохранительными органами Псковской области, Территориальным управлением Росфиннадзора в Псковской области и Управлением Федеральной налоговой службы по Псковской области намечены совместные меры по взаимодействию и координации при проведении контрольных мероприятий в организациях коммунального комплекса, в том числе за использованием средств Фонда содействия развитию жилищно-коммунального хозяйства.

В отчетном периоде состоялась встреча руководителя Территориального управления с должностными лицами УМВД по Псковской области – вновь назначенными начальником и заместителем начальника отдела по выявлению преступлений в бюджетной сфере ОРЧЭБ и противодействию коррупции, на которой обсуждались вопросы о сотрудничестве по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений, связанных с использованием средств федерального бюджета, межбюджетных трансфертов, внебюджетных и прочих средств, а также федерального имущества. В ходе встречи внимание сотрудников УМВД было обращено на результаты контрольных мероприятий в сфере Фонда реформирования ЖКХ, транспорта.  

В 2011 году Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области проведено 173 ревизии и проверки в финансово-бюджетной сфере, что на 21 проверку или на 13,8% больше, чем в 2010 году.

Из общего количества проведенных в отчетном периоде проверок – 128 проверок (74%) проведены на основании централизованных заданий Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, что на 40 проверок больше уровня 2010 года.

Всего проверено различных получателей средств (бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, средств Фонда ЖКХ, прочих средств) - 145, в том числе получателей средств федерального бюджета – 51.  

Нарушения законодательства (в том числе нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере, не повлекшие негативных финансовых последствий), выявлены в ходе 101- контрольного мероприятия (58,4% от общего количества проведенных проверок), количество проведенных проверок, которыми были выявлены финансовые нарушения, составило 80 или 46,2% от общего количества проведенных проверок. Количество результативных проверок по отношению к соответствующему показателю 2010 года возросло на 8,1%. 

 

 

 

Рис.3 Сравнительный анализ проведенных проверок ТУ Росфиннадзора Псковской области в 2010-2011 гг. 

   Общий объем проверенных средств в 2011 году составил 15 954 973,838 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в объеме проверенных средств в отчетном периоде составили средства, выделенные из федерального бюджета бюджету субъекта в виде межбюджетных трансфертов – 8 552 522,23  тыс. руб..

Объем проверенных средств федерального бюджета составил 5 923 226,692 тыс. руб., средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 346 838,223 тыс. руб., средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности – 169 839,340 тыс. рублей, средств государственных внебюджетных фондов – 558 682,898 тыс. руб., средств бюджета субъекта – 402 834,455 тыс. рублей, прочих средств – 1 030,0 тыс. рублей.

Проверено средств федерального бюджета, выделенных в 2010 году через органы Федерального казначейства в сумме 3 232 438,462 тыс. рублей, что составляет 25,1% от объема средств, выделенных в 2010 году.  

В ходе проверок, завершенных в отчетном периоде, выявлено финансовых нарушений на сумму 327 732,440 тыс. рублей.

В общем объеме выявленных за 2011 год нарушений - нецелевое использование средств составило 6,77% от общей суммы выявленных нарушений, неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов, в том числе нарушения порядка формирования, размещения и исполнения заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд - 24,82%, неэффективное расходование средств, недостачи, излишки – 0,99%,  недопоступление платежей в бюджет – 1,02%, искажение отчетных данных, нарушения правильности ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности, нарушения порядка учета имущества и ведения реестра имущества, нарушения правил ведения кассовых операций, прочие нарушения – 66,41%. 

 

 

 

Рис. 4 Структура выявленных нарушений

За 2010 год нецелевое использование бюджетных средств составляло 0,97%, неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов, в том числе нарушения порядка формирования, размещения и исполнения заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд – 0,93%, неэффективное расходование средств, недостачи, излишки, недопоступление платежей в бюджет, искажение отчетных данных, нарушения правильности ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности, нарушения порядка учета имущества и ведения реестра имущества, нарушения правил ведения кассовых операций, прочие нарушения – 98,10%, что свидетельствует об изменении структуры выявленных нарушений. 

 

 

 

 

Рис.5Анализ структуры выявленных нарушений за 2010 2011 гг. 

Общая сумма выявленных в отчетном периоде расходов, отнесенных к нецелевому, составила 22 190,800 тыс. рублей, из них 15 171,29 тыс. рублей – в использовании средств федерального бюджета, 2 525,049 тыс. рублей – в использовании средств, выделенных бюджету субъекта в виде межбюджетных трансфертов, 3 188,899 тыс. рублей – в использовании средств Фонда содействию реформирования ЖКХ и 43,000 тыс. рублей – в использовании средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 

По факту нецелевого использования средств федерального бюджета в сумме 15 171,29 тыс. рублей материалы проверки были направлены в правоохранительные органы, по результатам рассмотрения материалов проверки на момент формирования сведений о деятельности Территориального управления решения не приняты. 

По фактам нецелевого расходования средств в сумме 2 465,979 тыс. рублей, выделенных бюджету субъекта в виде межбюджетных трансфертов, сотрудниками Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области составлено 8 протоколов об административных правонарушениях,из них: 1 протокол – в отношении юридического лица и 7 протоколов – в отношении должностных лиц.

По результатам рассмотрения которых вынесены постановления о наложении административных штрафов на общую сумму 68,0 тыс. рублей. Взыскано штрафов за нецелевое использование бюджетных средств на сумму 8,0 тыс.рублей, постановления на сумму штрафов 60,0 тыс.рублей в настоящее время обжалуются в судах различных инстанций.  

В 2011 году Территориальным управлением проведено 14 проверок соблюдения Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, подведомственными им и иными организациями при предоставлении и использовании средств финансовой поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за 2010 год.

Информации о результатах 5-ти проверок, проведенных в управляющих компаниях, направлены в прокуратуру Псковской области и УМВД по Псковской области. 

По информации прокуратуры Псковской области в отношении директора одной из управляющих компаний, по факту нецелевого использования средств Фонда содействию реформирования ЖКХ в сумме 3188,899 тыс. рублей, возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.201 УК РФ. По результатам рассмотрения 3-х материалов вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, два из которых обжалованы районными прокурорами и одно – ТУ Росфиннадзора в Псковской области.

 Жалобы находятся на  рассмотрении. По результатам рассмотрения  двух материалов проверок прокуратурой  внесены шесть представлений в адрес органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных заказчиком на осуществление технического надзора на объектах, подлежащих капитальному ремонту. По результатам рассмотрения представлений прокуратуры два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.  

О результатах проверок реализации на территории Псковской области региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов направлена информация Губернатору области. Результаты проверок и проблемные вопросы ежемесячно обсуждались на заседаниях Региональной контрольной группы при Главном федеральном инспекторе по Псковской области по вопросам осуществления контрольной деятельности за реализацией приоритетных национальных проектов, проблемные вопросы  в декабре доложены на комиссии при Администрации Псковской области по реализации приоритетных национальных проектов. Результаты проверок использования средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и меры, принятые по их реализации, а также предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты в целях усиления ответственности за нарушения при расходовании средств финансовой поддержки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ и взаимодействию контрольных, надзорных органов и органов власти при осуществлении контрольных мероприятий, доложены на совещании в прокуратуре Псковской области.  

Территориальным управлением в адрес Глав четырех муниципальных образований направлена информация о результатах проверок для рассмотрения и принятия надлежащих мер по недопущению впредь нарушений законодательства РФ в использовании средств, выделяемых во исполнение Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ. 

Всего в отчетном периоде в правоохранительные органы и органы прокуратуры направлено 68 материалов проверок, в ходе которых выявлено нарушений на сумму 1 591 529,521 тыс. рублей, из них один материал проверки 2010 года на сумму нарушений 1 274 552,045 тыс. рублей. 

По результатам рассмотрения материалов, переданных по инициативе Территориального управления, в 2011 возбуждено 1 уголовное дело по факту, как указывалось выше, нецелевого расходования средств фонда ЖКХ на сумму 3188,899 тыс. рублей.

Отказано в возбуждении 10 уголовных дел органами прокуратуры и правоохранительными органами на сумму выявленных финансовых нарушений – 22557,90, из них по материалам проверок 2010 года – 3,по материалам проверок 2011 года 6, по различным основаниям. 

Информация о работе Государственный финансовый контроль, современные меры по его усилению в России