Государственный финансовый контроль, современные меры по его усилению в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования является обоснование роли государственных контрольно ревизионных органов в деятельности органов исполнительной власти регионов на примере Псковской области.
Задачи:
1. Проанализировать деятельность контрольно-ревизионных органов;
2. Показать действующий порядок организации проведения контрольных мероприятий;
3. Проанализировать результаты ревизий и проверок на примере Псковской области.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Государственные контрольно-ревизионные органы в Российской Федерации
1.1.Сущность и формы государственного финансового контроля
1.2.Нормативно-правовая основа организации и деятельности государственных контрольно-ревизионных органов
Глава 2. Практика деятельности государственных контрольно-ревизионных органов в Псковской области
2.1.Структура государственных контрольно-ревизионных органов, действующих в Псковской области
2.2.Результаты деятельности государственных контрольно-ревизионных органов и их значимость для социально-экономического развития Псковской области
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ФИНАНСЫ (В ИНТЕРНЕТ).doc

— 372.00 Кб (Скачать файл)

Управление принимает правовые акты в форме приказов, которыми могут регулироваться отдельные правоотношения по вопросам его компетенции. Приказы, принятые в пределах компетенции и во исполнение полномочий Управления, являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.

При осуществлении своих функций Управление взаимодействует со структурными подразделениями аппарата Администрации области и органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, иными государственными органами и органами местного самоуправления.

Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

Юридический адрес Управления: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.

КРУ Комиссии состоит из территориальных подразделений. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда работников КРУ в пределах установленных Комиссией ассигнований.

Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность с учетом мнения Псковского областного Собрания депутатов губернатором области. Освобождение от должности начальника Управления осуществляется губернатором области самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

Государственные гражданские служащие и иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления.

В случае отсутствия начальника Управления его полномочия исполняются первым заместителем начальника Управления. В случае отсутствия первого заместителя начальника Управления его полномочия исполняются заместителем начальника Управления в соответствии с приказом начальника Управления.

Распределение обязанностей между заместителями начальника Управления устанавливается начальником Управления.

Начальник Управления осуществляет руководство на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера, возложенных на Управление, за исполнение Управлением федерального и областного законодательства, поручений губернатора области и заместителя губернатора области, координирующего деятельность Управления, за целевое и эффективное использование бюджетных ассигнований, выделенных на содержание Управления.

Начальник Управления:[2, c.88]

  • планирует и организует работу Управления, утверждает должностные регламенты сотрудников Управления;
  • утверждает штатное расписание в пределах установленной предельной штатной численности и смету доходов и расходов Управления;
  • осуществляет прием и увольнение сотрудников Управления, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания, в пределах полномочий дает указания, обязательные для всех сотрудников Управления;
  • обеспечивает подготовку и повышение квалификации работников Управления;
  • действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях и организациях, органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Территориальные контрольные подразделения КРУ Псковковской области осуществляют свою деятельность на территории соответствующих административных округов, руководствуясь действующим законодательством и Уставом Комиссии.

КРУ возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Центральным Советом Комиссии. Руководитель КРУ вправе:

— осуществлять руководство деятельностью управления на основе единоначалия;

 — представлять управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях;

— утверждать штатное расписание управления;

— назначать на должность и освобождать от должности работников управления;

— утверждать положения о структурных подразделениях управления и должностные обязанности работников;

— организовывать повышение профессиональной квалификации работников управления.

Руководитель несет личную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.

Основными задачами КРУ Псковской области являются:

 — организация и  осуществление контроля за выполнением  департаментами, возложенных на  них функций и соблюдением  ими Устава Комиссии;

— организация и осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подразделений Комиссии;

— организация и осуществление контроля за сохранностью и использованием собственности Комиссии, соблюдением интересов Комиссии в договорных отношениях с любыми юридическими и физическими лицами.

Контрольно-ревизионное управление Псковской области имеет право: — проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей; — запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;

— получать от материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;

— требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты;

— привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций;

 — принимать в процессе  ревизий и проверок совместно  с руководителями ревизуемых  организаций меры по устранению  выявленных нарушений финансовой  дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с Уставом Комиссии;

 — вносить по результатам  ревизий и проверок предложения о взыскании с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования;

— в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.

Прежде чем выйти на проверку, контрольно-ревизионное управление составляет план работы, который утверждается Центральным Советом Финансового управления Администрации Псковской области и Росфиннадзором Псковской области, а так же  и Председателем Комиссии.

План работы предусматривает объект ревизии, время, количество участников ревизии, объем документооборота и расходов средств.

Номинальный срок проверки — 30 дней.

При выходе на проверку КРУ проверяет учредительные и денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, договоры и иные документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования.

Результаты проверок оформляются актом. 

 

 

2.2.Результаты  деятельности государственных контрольно-ревизионных  органов и их значимость для  социально-экономического развития  Псковской области

 

В 1 полугодии 2011 года Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области проведено 104 ревизии и проверки в финансово-бюджетной сфере, что на 32 проверки или на 44,4% больше, чем за соответствующий период 2010 года и на 40 проверок или 55,5% больше чем в 1 квартале 2011 года. [22, c.101]

По централизованным заданиям Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в отчетном периоде проведено 95 проверок (48,9%) от общего количества запланированных проверок на 2011 год, по плану Территориального управления – 9 проверок (4,6%). В ходе проведения 54-х контрольных мероприятий (51,9% от общего количества проведенных проверок) были выявлены нарушения в финансово-бюджетной сфере.

 Общее количество результативных  проверок по отношению к соответствующему  показателю 1 полугодия 2010 года возросло на 36,5%.

Общий объем проверенных средств за 1 полугодие 2011 года составил 9 566 092,026 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в объеме проверенных средств в отчетном периоде составляют средства, выделенные из федерального бюджета бюджету субъекта в виде межбюджетных трансфертов – 7 581 025,809 тыс. руб..

Объем проверенных средств федерального бюджета составил 1 195 347,879 тыс. руб., средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 317 341,701 тыс. руб., средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности – 53 369,446тыс. рублей, средств государственных внебюджетных фондов – 24 692,151 тыс. руб., средств бюджета субъекта – 400 300,455 тыс. рублей. 

Учитывая, что в 1 полугодии 2011 года большую часть составили проверки использования средств, выделенных бюджету субъекта в виде межбюджетных трансфертов и проверки средств Фонда содействию реформирования ЖКХ, объем проверенных средств федерального бюджета, выделенных в 2010 году через органы УФК составил 397 036,74 тыс. рублей (3,63 % от общего объема выделенных в 2010 году средств). В ходе контрольных мероприятий, завершенных в 1 полугодии 2011 года проверено 100% средств, выделенных бюджету субъекта в виде межбюджетных трансфертов (в 4,2 раза больше чем за соответствующий период 2010 года).

В ходе проверок, завершенных в 1 полугодии 2011 года, выявлено нарушений на сумму 114 031,897 тыс. рублей, что на 52 % больше уровня соответствующего периода 2010 года. Во 2 квартале 2011 года выявлено нарушений в финансово-бюджетной сфере в 3,9 раза больше по сравнению с 1 кварталом 2011 года.

 

Рис.1. Объем выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере Псковской области

 

Сумма выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере по средствам федерального бюджета составила — 24 862,415 тыс. рублей, в использовании средств, выделенных из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов             59 893,599 тыс. рублей., что в 4,7 раза больше соответствующего показателя за 1 полугодие 2010 года.

 

Рис.2. Сумма нарушений в финансово-бюджетной сфере Псковской области

В общем объеме выявленных в 1 полугодии 2011 года нарушений нецелевое использование средств составило 18,3% от общей суммы выявленных нарушений, неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов составило 32,24%, другие нарушения (нарушения порядка формирования, размещения и исполнения заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд, искажение отчетных данных, нарушения правильности ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности, нарушения правил ведения кассовых операций) – 44,09%.

В 1 полугодии 2010 года нецелевое использование бюджетных средств составляло 23,74%, неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов – 16,09%, другие нарушения – 54,48%, что свидетельствует об изменении структуры выявленных нарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая сумма выявленного в отчетном периоде нецелевого расходования средств составила 20 822,348 тыс. рублей, из них 15 171,29 тыс. рублей – в использовании средств федерального бюджета, 2 462,159 тыс. рублей – в использовании средств, выделенных бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов и 3 188,899 тыс. рублей – в использовании средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Учитывая выявленную сумму нецелевого использования средств федерального бюджета в особо крупном размере, дела об административных правонарушениях по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сотрудниками Управления не возбуждались, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной либо административной ответственности материалы проверки направлены в правоохранительные органы и находятся на рассмотрении.

По выявленным суммам нецелевого использования средств, выделенных из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, сотрудниками Управления составлено 6 протоколов об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения 5 протоколов об административных правонарушениях за нецелевое использование средств, выделенных из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов на сумму 103,089 тыс. рублей наложены штрафы в размере 20,000 тыс. рублей.

В 1 полугодии 2011 года Территориальным управлением проведено 11 проверок соблюдения Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, подведомственными им и иными организациями при предоставлении и использовании средств финансовой поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за 2010 год.

Материалы проверок Управляющих компаний, в ходе которых выявлены нарушения в использовании средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, направлены в правоохранительные органы и органы прокуратуры. Информация о результатах проверок использования средств Фонда содействия реформированию ЖКХ направлена главам соответствующих муниципальных образований. Указанные информации рассмотрены в установленный срок, приняты меры по усилению контроля за использованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Информация о работе Государственный финансовый контроль, современные меры по его усилению в России