Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 15:28, курсовая работа
Согласно Конституции Российской Федерации для осуществления контроля над исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определен Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", согласно которому Счетная палата РФ является постоянно действующим и подотчетным Федеральному Собранию органом государственного финансового контроля.11 В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, БК РФ12, Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" и другими законами. Счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями на федеральном уровне. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3
ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ……………………………………………. 6
Конституционно-правовой статус Счетной палаты РФ ……… 10
Состав и структура Счетной палаты РФ …………………….. 20
ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ………………………………………….. 28
Виды деятельности Счетной палаты РФ ……………………… -
Организация работы Счетной палаты РФ …………………….. 31
Проблема взаимодействия Счетной палаты с иными органами исполнительной власти ………………………………………… 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………….. 44
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение
Высшего профессионального образования
Владимирский
Государственный Университет
Юридический институт
Кафедра теории и истории государства и права
Курсовая работа
По дисциплине: Конституционное право
Абрамова О.К.
Владимир 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………….. 44
ВВЕДЕНИЕ
Укрепление российской государственности объективно определяет активизацию контрольной деятельности парламента во всех сферах государственной жизни, в том числе в бюджетно-финансовой, социальной и контрольной сферах. Эффективный и действенный финансовый контроль - необходимое условие существования сильного государства и важный фактор государственного строительства. Пока не будет наведен должный порядок в бюджетно-финансовой сфере, пока системе государственного финансового контроля не будет придана надлежащая стабильность, не будет повышена ее результативность, вряд ли удастся решить накопившиеся социально-экономические, политические, организационно-управленческие проблемы страны. Эффективный контроль за расходованием государственных средств является необходимым условием сильной демократической власти.
Актуальность темы курсовой работы определяется не только необходимостью усиления финансового контроля, но и совершенствования порядка формирования Счетной палаты РФ, исследованием путей повышения эффективности ее деятельности.
Основная идея образования Счетной
палаты — реализация прав государства
законными путями обеспечить защиту
своих финансовых интересов и
финансовых интересов своих граждан,
приумножать и эффективно использовать
государственные финансовые средства,
принадлежащие на праве собственности
Российской Федерации. Ими являются
государственная казна
Основными задачами осуществления финансового контроля Счетной палатой являются не только проведение ревизий и проверок расходования денежных средств в строгом соответствии с предусмотренными целями, но и выявление экономической эффективности расходов, что в ближайшем будущем, по мнению Председателя Счетной палаты РФ С.В.Степашина, будет являться приоритетным направлением деятельности Счетной палаты.
Объектом исследования является теоретический и эмпирический материал, в котором отражается правовая природа счетной палаты, принципы и общие условия ее организации и деятельности.
Предмет исследования можно обозначить как конституционно-правовое опосредование статуса органов государственного финансового контроля.
Цель настоящей работы - полное и всестороннее изучение правового регулирования деятельности Счетной палаты РФ.
В соответствии с указанной целью мной поставлены следующие задачи:
Для того
что бы более полно изучить
выбранную мной тему я использовала
общенаучные, частно-научные и частно-
Введение,
в котором обосновывается актуальность
выбранной темы, цели, используемые
методы изучения, приведен анализ изученности
темы в специальной литературе и
статьях различных ученых-
Заключение содержит основные выводы о результатах проделанного исследования.
Курсовую работу завершает список используемой литературы, включающий нормативно-правовую базу исследования, специальные научные издания, а также научные статьи правоведов, посвященные изучению данной темы.
В основу курсовой работы легли научные работы по теории государства и права, по конституционному праву России и зарубежных стран С.С.Алексеева, М.В.Баглая, И.В.Гранкина, В.Д.Зорькина, Д.А.Ковачева, и др.
В курсовой работе учтены и проанализированы все новейшие изменения законодательства, которые приняты в последние годы.
Компетенция Счетной палаты РФ определяется с использованием не только Конституции РФ и закона "О Счетной палате РФ", но и множества новых документов, что позволило определить ее полномочия наиболее полно.
О значении, которое придается во
всем мире контролю парламента за расходованием
государственных средств, говорит
тот факт, что такой контроль был
изначальной функцией представительных
органов зарубежных стран задолго
до создания парламентов в этих странах.
Впоследствии формы и методы финансового
контроля парламентов многократно
менялись. В настоящее время во
многих странах созданы для этой
цели специальные парламентские
органы, помимо финансовых (бюджетных)
постоянных комиссий парламентов и
парламентских ревизоров. В целом
ряде государств парламенты (иногда совместно
с исполнительной властью) создали
счетные (контрольно-счетные) палаты, наделенные
известной степенью самостоятельности,
главной задачей которых
С целью унификации их полномочий,
порядка образования, структуры, разграничения
функций с другими финансовыми
контрольными органами была создана
специальная международная
Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.
Задачи и функции всех контрольно счетных органов в России в основном идентичны задачам и функциям Счетной палаты РФ, определенным Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации". В соответствии со ст.2 ФЗ, задачами Счетной палаты являются:
Законом установлено, что в процессе реализации поставленных перед Счетной палатой задач она осуществляет контрольно - ревизионную, экспертно - аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля над исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что предусматривает:
В ходе проведения ревизий и проверок
на основе документального подтверждения
законности производственно - хозяйственной
деятельности, достоверности бухгалтерского
учета и финансовой отчетности определяется
своевременность и полнота
Законом подробно регламентируется порядок подготовки экспертных заключений Счетной палаты. В частности, Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
Информация о работе Характеристика и правовое регулирование деятельности счетной палаты РФ