Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 15:28, курсовая работа
Согласно Конституции Российской Федерации для осуществления контроля над исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определен Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", согласно которому Счетная палата РФ является постоянно действующим и подотчетным Федеральному Собранию органом государственного финансового контроля.11 В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, БК РФ12, Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" и другими законами. Счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями на федеральном уровне. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3
ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ……………………………………………. 6
Конституционно-правовой статус Счетной палаты РФ ……… 10
Состав и структура Счетной палаты РФ …………………….. 20
ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ………………………………………….. 28
Виды деятельности Счетной палаты РФ ……………………… -
Организация работы Счетной палаты РФ …………………….. 31
Проблема взаимодействия Счетной палаты с иными органами исполнительной власти ………………………………………… 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………….. 44
В своей контрольной деятельности Счетная палата взаимодействует с другими контрольными органами Российской Федерации. Контрольные органы Президента и Правительства РФ, Федеральная служба контрразведки, контрольные органы субъектов Федерации, правоохранительные органы, Центральный банк, налоговые и иные органы, а также органы ведомственного контроля должны оказывать содействие деятельности Счетной Палаты.30
Таким образом, область действия контрольных полномочий Счетной Палаты связана с федеральным бюджетом, внебюджетными фондами, и федеральной собственностью.31
Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.
Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты.32
Председатель Счетной палаты назначается
на должность Государственной
Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации. Предложения о кандидатах могут вносить Президенту комиссии, комитеты или одной пятой от общей части депутатов Совета Федерации. Кандидатура на новое назначение Председателя Счетной Палаты должна быть вносима Президенту не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего заместителя Председателя Счетной Палаты. В случае досрочного освобождения от должности заместителя Председателя Президент в течении двух недель предлагает кандидатуру на эту должность. В случае отклонения кандидатуры Советом Федерации Президент вносит следующую кандидатуру в течении двух недель, причем он вправе повторно предлагать одно и тоже лицо в качестве кандидата на данную должность.33
Требования к кандидату на пост заместителя председателя Счетной Палаты совпадают с требованиями к Председателю Счетной палаты.
Аудиторы Счетной палаты - должностные
лица, возглавляющие определенные направления
деятельности Счетной палаты, которые
охватывают комплекс, группу или совокупность
ряда доходных или расходных статей
федерального бюджета, объединенных общим
назначением. Конкретное содержание направления
деятельности Счетной палаты, возглавляемого
одним из аудиторов Счетной палаты,
устанавливается Коллегией
Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.
При формировании Счетной палаты Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов сроком на шесть лет. Кандидатуры на должности аудиторов вносит на рассмотрение Президент. В случае отклонения кандидатур или кандидатуры он в течении двух недель представляет новые кандидатуры, причем вправе представлять одних и тех же лиц.34
Коллегия Счетной палаты – орган,
образованный для рассмотрения вопросов
планирования и организации работы
Счетной палаты, методологии контрольно-
В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты.35
Аппарат Счетной палаты состоит
из инспекторов Счетной палаты и
иных штатных сотрудников. В служебные
обязанности инспекторов
Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты.36
Счетная палата РФ состоит из коллегии и аппарата. Коллегия рассматривает вопросы организации работы, а также отчеты и сообщения. Председатель (а в его отсутствие — его заместитель) осуществляет руководство Счетной палатой, организует е работу, аудиторы возглавляют определенные направления деятельности. Аппарат состоит из инспекторов (которые непосредственно организуют и проводят контроль) и других штатных работников.
Таким образом, Счетная Палата Российской Федерации формируется законодательной и исполнительной властью, к кандидатам в состав Счетной Палаты выдвинуты определенные требования. Это говорит о важности данного органа в структуре публичной власти в РФ.37
Вопросы о структуре Счетной палаты решены законодателем ФЗ «О Счетной Палате Российской Федерации» и в «Регламенте Счетной Палаты».
Регламент Счетной Палаты определяет:
На заместителя Председателя Счетной палаты возлагается:
- организация экспертно-аналитической деятельности, в том числе подготовка заключений на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и проект федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год;
- координация контрольно-ревизионной деятельности аудиторов Счетной палаты при осуществлении ими совместных контрольных мероприятий.
- исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции;
- по поручению Председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти и за рубежом;
- представляет совместно с Председателем Счетной палаты отчет о работе Счетной палаты Совету Федерации и Государственной Думе;
- представляет совместно с Председателем Счетной палаты на рассмотрение Коллегии Счетной палаты Регламент и содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты.39
Председатель Счетной Палаты:
- Осуществляет руководство
- Представляет Совету Федерации и Государственной Думе вместе с Заместителем Председателя Счетной Палаты отчеты о работе Счетной Палаты;
- Во исполнение возложенный на него полномочий издает приказы и распоряжения, принимает и увольняет сотрудников Счетной Палаты;
- Имеет право присутствовать
на заседания Государственной
Думы, Совета Федерации и
Следующим важным лицом является аудитор
Счетной Палаты. Компетенция аудитора
Счетной палаты вытекает из необходимости
всесторонней организации работы возглавляемого
аудитором направления
Аудитор Счетной Палаты осуществляет разработку общей концепции работы с соответствующего направления деятельности включая:
1) определение конкретной специализации направления деятельности путем распределения обязанностей и разграничения объектов контроля с другими направлениями деятельности;
2) определение объема, содержания и форм контрольной, экспертно-аналитической и методической работы;
3) определение конкретных функций и порядка взаимодействия структурных подразделений аппарата Счетной палаты, руководство деятельностью которыми возложено на аудитора Счетной палаты.
Аудитор Счетной Палаты вносит разработанную концепцию работы возглавляемого им направления деятельности на рассмотрение Коллегии Счетной Палаты.42
Коллегии Счетной Палаты проводят заседания в соответствии с планом работы Счетной Палаты не реже одного раза в месяц. Председательствует на заседания Коллегии Председатель Счетной Палаты. Решения, принятые Коллегией Счетной Палаты являются обязательными для должностных лиц и работников Счетной Палаты, но не могут ограничивать их права и полномочия.43
Аппарат Счетной Палаты состоит из инспекторов и иных должностных лиц. С помощью данного органа проводятся контрольные мероприятия. Инспекторы Счетной Палаты имеют полномочия при осуществлении бюджетно-финансового контроля:
- беспрепятственно посещать
- опечатывать кассы, кассовые
и служебные помещения, склады
и архивы, а при обнаружении
подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений
– изымать необходимые
Таким образом, Счетная Палата Российской Федерации имеет определенную иерархическую структуру, компетенция ее органов строго определена.
Из всего сказанного в этой главе следует, что Счетная Палата – орган высшего государственного финансового контроля, установленный Конституцией Российской Федерации, формирующийся законодательной и исполнительной властью, имеющий иерархическую структуру, основывающаяся в деятельности на Конституцию и законы.
Счетная Палата выполняет два вида деятельности:
- контрольно - ревизионная;
- экспертно-аналитическая,
1) аналитическую деятельность;
2) предварительный контроль;
3) оперативный контроль;
4) последующий контроль.
Осуществляя контрольную деятельность
Счетная палата вправе проводить
ревизии и тематические проверки,
о результатах которых она
информирует Совет Федерации
и Государственную Думу; при выявлении
нарушения законов, влекущего за
собой уголовную
При проведении ревизий и
проверок должностные лица
Осуществляя предварительный контроль Счетная Палата Российской Федерации дает заключение на федеральный бюджет Российской Федерации и проекты федеральных законов, связанных с федеральным бюджетом Российской Федерации.
Оперативный контроль – это совокупность контрольных и экспертно – аналитических мероприятий, основанных на:
- анализа специальных форм
- путем компьютерной обработки
оперативно предоставляемых
Информация о работе Характеристика и правовое регулирование деятельности счетной палаты РФ