Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 18:06, доклад
Туристский рынок представляет собой часть рынка товаров и услуг, предназначенных для туристов.
С экономической точки зрения туристский рынок — это совокупность конкретных экономических отношений и связей между туристами (покупателями) и туроператорами (продавцами), а также турагентами (торговыми посредниками) и их контрагентами по поводу движения туристских продуктов и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений.
3.Цены на туристические услуги не должны " кусаться " и вызвать негативные эмоции у потребителей. Для каждой группы потребителей должны подбираться такие цены , чтобы удовлетворяли поставленные требования и в то же время не воспринимались негативно .
4.Услуги туристической индустрии имеют сезонный характер и поэтому применяется сезонная дифференциация цены на туристические услуги .
5.Цена на услуги туризма выше для иностранцев и ниже для своих жителей.
6.Особенностью формирования цен на услуги туризма является то , что они включают в себя стоимость того , что не принимает товарной формы , например памятники архитектуры или природы .
Цена на туристический продукт зависит от рекламы каждого тура и это может отразиться на цене , то есть ее увеличении. Также на цене сказываются отношения турагента с туроператором. Могут быть два вида отношений : первый , когда туроператор продает турагенту пакет по цене , которую он должен получить с турагента . Тогда турагент вносит еще свою прибавку в цене .Второй вид цены не позволяет самовольного установления цены турагентом . В цену уже заложены комиссионные на турагента.
Ценовая политика имеет огромное влияние на результаты деятельности туристической фирмы, ведь от нее зависит прибыль предприятия. Определение цены товара является процессом поиска оптимального между ценой спроса и сбыта товара .
Ценовая политика неразрывно связана с общими целями туристической фирмы , основными из которых являются три:
На практике определение цен зависит от многих факторов: роль цены в общей маркетинговой стратегии фирмы , выбор метода расчета цены , место фирмы в ценовой конкуренции ; ценовая стратегия в отношении новых товаров ; этап жизненного цикла товара , уровень спроса ; величина издержек производства, потребность в рекламе ; посредническая наценка , транспортные услуги , уровень базисной цены , наличие государственных указаний и другие факторы. Если сгруппировать все факторы , получим три группы факторов , ориентированных на : спрос , издержки, конкуренцию . Относительно этих основных групп факторов формулируют стратегии ценообразования .
Стратегии ценообразования туристических услуг
Целенаправленная ценовая политика заключается в следующем : надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке , чтобы овладеть определенной долю рынка , получить намеченный объем прибыли и т.д. , то есть, по сути , решить оперативные задачи , связанные с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла , ответить на деятельность конкурентов и т.д. Все это обеспечивает и решение стратегических задач.
Через ценовую конкуренцию продавцы влияют на спрос главным образом посредством изменения в цене. Неценовая конкуренция минимизирует цену как фактор потребительского спроса , выделяя товары или услуги посредством продвижения , упаковки, поставки, сервиса, доступности и других маркетинговых факторов .Чем уникальнее предложение продукции с точки зрения потребителей , тем больше у маркетологов свободы в установлении цен выше , чем у конкурирующих продуктов.
При ценовой конкуренции продавцы двигаются по кривой спроса , повышая или понижая свою цену . Это гибкий инструмент маркетинга , поскольку цены можно быстро и легко изменить , учитывая факторы спроса , издержек или конкуренции . Однако из всех контролируемых переменных маркетинга конкурентами легче всего дублировать именно эту , что может привести к стратегии копирования или даже ценовой войне . Более того , правительство следит за ценовыми стратегиями , поэтому нужно продумать очень гибкую ценовую политику. В сегодняшней практике применяются различные виды ценовых стратегий, наиболее унифицированной классификации которых затратное и ориентирована на спрос.
Стратегии ценообразования , ориентированные на издержки .
Стратегия высоких цен , или стратегия " сбора сливок " - применяется для краткосрочного покрытия расходов на изготовление новой партии товаров , которая предназначена для суперноваторов , которые согласны заплатить гораздо большую сумму. Товары сначала продаются по высоким ценам , значительно превышающим цены на производство , а затем фирмы постепенно снижают их , предлагая товар новым сегментам рынка .
Стратегии , ориентированные на спрос.
Стратегия дифференцированных цен предусматривает установление скидок или надбавок к среднему уровню цен для различных рынков , их сегментов и потребителей : с учетом местонахождения рынка , его характеристик , времени совершения покупок.
Стратегия льготных цен предусматривает установление льготных цен для потребителей , в которых фирма очень заинтересована.
Стратегия дискриминационных цен - установление высоких цен для определенного сегмента рынка. Такая стратегия применяется правительством и фирмами , когда нужно снизить спрос .
Есть еще много других стратегий , например : стратегия единых цен ; стратегия гибких цен , стабильных цен ; престижных цен и др. .
Стратегии , ориентированные на конкурентов.
Ценовые стратегии могут ориентироваться на победу в конкурентной войне. При такой борьбы победителем или ценовым лидером на рынке может быть только сильная организация , что может позволить себе выпуск товаров новинок . При этом фирма рекламирует и продает ведущую продукцию своего ассортимента, обеспечивает ей долю прибыли , ниже обычной.
Цель стратегии ценового
лидерства для розничной
Ценовое лидерство существует в двух случаях - продажа по ценам ниже себестоимости , стимулирующие массовые закупки товара и по ценам , которые превышают себестоимость , но ниже обычных .
Некоторые стратегии учитывают сразу несколько факторов ценообразования.
Например - стратегия нестабильных цен заключается в установлении разных для каждого рынка цен в зависимости от ситуации на рынке , спроса потребителей .
Разработка управленческих решений в туристических организациях
Управленческое решение представляет собой закономерный результат деятельности руководителя и реализуется в форме директивного целенаправленного воздействия на объект управления. Т.е. управленческое решение - акт целенаправленного изменения ситуации, разрешения проблемы, вариант воздействия на систему и процессы, происходящие в ней. Управленческие решения предполагают действия руководства, ведущие к разрешению противоречия и изменению ситуации.
Этапы процесса принятия решений следующие :
Немного о методах разработки управленческих решений.Для принятия обоснованных решений необходимо опираться на опыт, знания и интуицию специалистов.
Коллегиальные и групповые решения имеют значительные преимущества перед индивидуальными решениями. Поэтому значительное внимание уделяется вопросам работы в группе, команде, а также способам разработки совместных решений. В данном случае руководители и специалисты, участвующие в разработке решений, могут рассматриваться как эксперты по избранной проблеме.
Методы экспертных оценок предполагают организацию работы со специалистами, обработку их мнений, выраженных в количественной и качественной форме с целью подготовки информации для принятия решений.
Пример причинно-следственной связи для туристической организации:
Эффективность управленческих решений в туристических организациях определяется совокупностью показателей, свидетельствующих о достижении целей и росте конкурентоспособности организации.
Выделим основные группы показателей успешной туристической организации.
1) Показатели конкурентоспособности туристической организации:
доля рынка; марочный капитал; возможность использовать наилучшую ценовую стратегию; качество турпродукта; широкий выбор турпродуктов;
сервисное обслуживание на высоком уровне, использование средств продвижения турпродуктов, которые могут способствовать росту имиджа компании, увеличению объема реализации, доходности организации; возможность использовать ресурсы, которые могут сделать турпродукты еще более привлекательными для целевой аудитории.
2) Показатели качества и результативности труда:
компетентность персонала; персонал ориентирован на работу в данной сфере деятельности; совокупность моральных и материальных мотивов деятельности персонала как преимущество; фонд оплаты труда (ФОТ); оборудование рабочих мест современной оргтехникой; непрерывное обучение персонала; уровень исполнительской дисциплины;выполнение календарных планов и достижение плановых показателей.
3) Показатели социальной эффективности:
снижение текучести персонала; благоприятный социально-психологический климат в коллективе;организационная культура ориентирована на потребителя;высокий уровень корпоративности (приверженность туристической деятельности, общность целей работников и организации); компетентность общения с клиентами; поддержание особой обстановки путешествий и отдыха;умелые навыки работы персонала с банками данных и использование современных информационных систем.
Система управления качеством туристической организации - это совокупность взаимосвязанных элементов, основной целью которой является удовлетворение запросов потребителей, предоставление им услуг и турпродуктов высокого качества. Качество понимается как мера удовлетворенности потребителей, а также соответствие стандартам и нормативно-техническим документам.
Система управления качеством туристической организации:
В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта.
Факторы, которые определяют качество туристического продукта зависят от вида этого продукта. В настоящее время на рынке туриндустрии представлены самые разнообразные программы и продукты.
Основные виды туристических продуктов и направления туризма:
Менеджер по туризму может столкнуться с проблемами и обстоятельствами, которые трудно предсказать и преодолеть. Экологические бедствия, цунами, наводнения, невылеты авиарейсов, кражи, нападения на туристов и другие факты, с которыми могут столкнуться сотрудники турфирм. Турист в период проведения отдыха ожидает получить новые приятные впечатления. Он перемещается из одной страны в другую, из своего региона в совершенно другое по природным и культурным особенностям место пребывания. Соответственно, негативные факторы, низкое качество сервиса, задержки авиарейсов и др. могут побудить его дальнейшем воспользоваться услугами другой туристической фирмы.