Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 18:06, доклад
Туристский рынок представляет собой часть рынка товаров и услуг, предназначенных для туристов.
С экономической точки зрения туристский рынок — это совокупность конкретных экономических отношений и связей между туристами (покупателями) и туроператорами (продавцами), а также турагентами (торговыми посредниками) и их контрагентами по поводу движения туристских продуктов и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений.
Итак,туристическая организация должна исполнять все свои обязательства, предупреждать пожелания туристов и заботиться о высоком качестве их обслуживания. Эффективность разработки управленческих решений в туристических организациях определяется, прежде всего, всемерным удовлетворением запросов потребителей.
Направления и приоритеты регулирования ринка туристичеких услуг
Необходимо отметить, что существующий организационно-экономический механизм рынка туристической сферы регионов Украины , характеризуется чрезмерным вмешательством в рыночные процессы со стороны государственных и региональных органов власти через систему административных регуляторов, более характерно для рынка на стадии формирования .На первых этапах развития формирование определенной рыночной структуры и инфраструктуры в государственном регулировании сферы туризма преобладали меры прямого законодательно - правового воздействия . В настоящее время проведено исследование выявило наличие на территории Украины признаков уже сформированного эффективного рыночного образования.
Результаты исследования рынка показывают, что имеющийся объем спроса удовлетворяется существующими мощностями предприятий- производителей туристических услуг, а вот дальнейший рост туристического потока , направленного в страну , должно обеспечиваться качественными изменениями в рыночной среде . Объективным условием этого является совершенствование механизма регулирования рынка через объединение усилий субъектов предпринимательства , государственных и региональных органов управления туризмом, институтов общерыночной и специализированной инфраструктуры и общественных организаций .
Активное включение указанных институтов в регулировании рыночными процессами в туристической сфере обусловлено необходимостью обеспечения экономической реализации новых форм собственности корректировки диспропорций , связанных с неоднозначным уровнем регионального развития; уравновешивание циклических колебаний спроса и предложения ( по сезонам и годам) , устранение последствий негативного влияния факторов внешней и внутренней среды на развитие рынка , создание и поддержки рыночной инфраструктуры туризма , без которой нормальное протекание рыночных процессов невозможно .
Действие механизма формирования спроса на туристический продукт направлена на создание определенного уровня осведомленности как у конечного потребителя , так и субъектов других рынков государства и мира формирование положительного имиджа региона и обеспечивается всеми институциональными подсистемами рынка через инструментарий регионального маркетинга , а именно :
Существование внутри страны рыночного механизма ставит перед субъектами рынка качественно новые задачи , ориентированные на повышение эффективности рынкообразующих связей и экономическое стимулирование процессов.
Принципиально важным типом рынкообразующих связей является внутренняя и межрегиональная взаимодействие субъектов региональных рынков, с целью привлечения туристов.
С точки зрения создания механизма внутрирегионального взаимодействия между рыночными субъектами , целесообразным является внедрение мероприятий по расширению и укреплению горизонтальных связей, сложившихся под влиянием высоко локализованных воспроизводственных циклов . Прежде всего речь идет о оптимизацию взаимосвязей между производителями тур-услуг , их поставщиками и местными туроператорами.
Совершенствование межрегиональной туристической взаимодействия также происходит в тесном сотрудничестве региональных органов управления и рыночных субъектов . Основной целью региональных органов управления туризмом в этой ситуации является принятие мер по стабилизации положительной динамики турпотока.
На поддержание пропорционального развития рынка туристических услуг направляется действие механизма сбалансирования туристического спроса и предложения .Так , соответствие между спросом и предложением обеспечивается благодаря прогнозированию параметров рынка и использованию маркетингового инструментария (качество услуг, дифференциация ассортимента , цены , коммуникации ).
Введение государственных и региональных регуляторов особенно актуально для тех секторов рынка , где сейчас наблюдается очевидный дисбаланс , ведь очевидно, что основным лимитирующим фактором здесь выступает неэффективная инвестиционная, кредитно - финансовая и налоговая политика .
Особого внимания заслуживает вопрос относительного уравновешивания сезонной туристической активности за счет активизации в период «низкого» сезона детских и молодежных групп , паломников , а также социально малообеспеченных слоев населения. К структурам , способных обеспечить туристический спрос со стороны называемых групп потребителей, относятся фонды социального страхования и благотворительные фонды , чья связь с субъектами туристического рынка сейчас можно назвать условным .Таким образом , механизм сбалансирования туристического спроса и предложения тесно связан с механизмом социальной защиты , функционирование которого будет способствовать решению важной социальной проблемы.
Учитывая ситуацию , которая сложилась сейчас на национальном рынке , а также на рынках туристических услуг отдельных регионов, существует насущная потребность во внедрении таких мер , как:
Необходимость разработки планов действий на определенных рыночных сегментах поднимает вопросы прогнозирования туристского спроса , но уже в контексте межрегионального взаимодействия . Открытый характер системы рынка туристических услуг, формирование части регионального спроса за пределами региона оказывают особенное значение научным разработкам в области методологии исследований особенностей туристической межрегионального взаимодействия . Прежде всего, речь идет о поиске оптимальных прогнозных моделей , которые позволили бы регулировать туристические , технологические и финансовые потоки между регионами страны и мира .
Таким образом, не вмешиваясь в производственную деятельность , государство получило бы возможность с помощью манипулирования экономическими и административными регуляторами направлять усилия субъектов рынка на социально - экономической развитие региона.
Финансирование туристского бизнеса: сущность и формы.
В зависимости от источника финансирования, под которыми следует понимать источник получения денежных средств, финансирование делится на три основные формы:
1.Самофинансирование
2.Государственное (бюджетное) финансирование
3.Кредитование (заемные средства).
Самофинансирование основано на использовании собственных финансовых ресурсов учредителей туристской организации. Собственный капитал - это личные средства, вкладываемые в дело. Если бизнес не состоится, то вкладчик их потеряет. Собственный капитал является рисковым капиталом, поскольку владелец рискует своими собственными деньгами, вкладывая их в этот бизнес. Хотя это представляет риск лично для предпринимателя, для бизнеса менее рискованно, если предприниматель в него вложит свои деньги. Потому что капитал, поступивший из личных средств, будет менее обременительным для бизнеса, чем заемные деньги, так как предпринимателю не придется производить выплаты и платить процентную ставку к определенным срокам.
При недостаточности собственных средств туристская организация может либо сократить некоторые свои расходы, либо воспользоваться средствами, мобилизуемыми на финансовом рынке на основе операций с ценными бумагами, либо прибегнуть к государственному финансированию (если имеется такая возможность) или кредитованию.
Государственное финансирование осуществляется на безвозвратной основе за счет средств бюджетных и внебюджетных фондов. Посредством такого финансирования правительство целенаправленно осуществляет поддержку туристских организаций в рамках реализации государственной политики в этой области.
В случае недостатка собственных средств и отсутствия государственной поддержки туристская организация может прибегнуть к кредитованию. Кредитование - это форма финансового обеспечения туристского бизнеса, при котором расходы покрываются за счет ссуды кредитора, предоставляемой на принципах возвратности, платности, срочности. Брать кредит для стартового капитала более рискованно, чем использовать собственный капитал. К определенному сроку будет необходимо выплачивать проценты и часть кредита. Это всегда сложно для нового бизнеса, поэтому к кредитованию лучше обращаться только в том случае, если привлечение прочих источников финансирования невозможно.
Неправительственные кредитные схемы также являются вариантом финансирования туристского бизнеса.
На практике все перечисленные формы финансирования бизнеса могут применяться одновременно. Главное - добиться между ними оптимального соотношения, т.е. подобрать такую структуру источников финансирования, при которой будут достигнуты цели и задачи туристского бизнеса.
Под источниками финансирования понимают все источники денежных средств, аккумулируемые туристской организацией для формирования необходимых ей активов в целях осуществления всех видов уставной деятельности как за счет собственных доходов, накоплений и капитала, так и за счет различного рода поступлений.
Под внутренними и внешними источниками финансирования понимают соответственно собственные и привлеченные (заемные) средства. Известны различные классификации источников финансирования.
Схема формирования источников финансирования туристских организаций :
В любом случае для построения оптимальной структуры финансирования бизнеса требуется подробное изучение всех возможных источников покрытия бизнес-затрат туристской организации.