Интернет финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Вес информационной экономики постоянно возрастает, и ее доля выраженная в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10-15%.
Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения, занятого в сфере услуг:
если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг, наступила постиндустриальная фаза его развития;
если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных услуг, общество стало информационным.

Содержание работы

Введение..........................................................................................................2

Глава 1. Закон экспоненциального роста объема знаний
1.1.Информационный рынок...................................................................3
1.2.Информационные продукты и услуги...............................................4
1.3.Интернет………………………………………………………….……..7
1.4.Спрос, предложение и ценообразование на рынке информации…..8
1.5.Информационный обмен в обществе и его эволюция………………13
1.6.Виртуальные сетевые сообщества, телеработа. Информационная стратификация………………………………………………………………14

Глава 2. Интернет финансы
2.1.Интернет-банкинг в России и мире …………………………..…..….19
2.2.Современный интернет-трейдинг………………………………….….21
2.3.Интернет-страхование в мире ………………………………………...22
2.4.Интернет-расчеты сегодня ………………………………….….….…..24
Заключение………………………………………………………….….....26
Список литературы……………………………………………………...…..28

Файлы: 1 файл

ебаный курсач.docx

— 59.43 Кб (Скачать файл)

 

 

                                              Содержание

 

Введение..........................................................................................................2

 

Глава 1. Закон экспоненциального  роста объема знаний

1.1.Информационный рынок...................................................................3

1.2.Информационные продукты и услуги...............................................4

1.3.Интернет………………………………………………………….……..7

1.4.Спрос, предложение и ценообразование на рынке информации…..8

1.5.Информационный обмен в обществе и его эволюция………………13

1.6.Виртуальные сетевые сообщества, телеработа. Информационная стратификация………………………………………………………………14

 

Глава 2. Интернет финансы

2.1.Интернет-банкинг в России и мире …………………………..…..….19

2.2.Современный интернет-трейдинг………………………………….….21

2.3.Интернет-страхование в мире ………………………………………...22

2.4.Интернет-расчеты сегодня ………………………………….….….…..24

    Заключение………………………………………………………….….....26

Список литературы……………………………………………………...…..28

 

 

                                                    Введение

 

Человечество неотвратимо  вступает в информационную эпоху. Вес  информационной экономики постоянно  возрастает, и ее доля выраженная в  суммарном рабочем времени, для  экономически развитых стран уже  сегодня составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет  еще на 10-15%.

 Одним из критериев  перехода общества к постиндустриальной  и далее к информационной стадии  развития может служить процент  населения, занятого в сфере  услуг: 

    • если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг, наступила постиндустриальная фаза его развития;
    • если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных услуг, общество стало информационным.

В ряде публикаций отмечается, что США вступили в постиндустриальный период своего развития в 1956 году ( штат Калифорния преодолел этот рубеж  еще в 1910 году), а информационным обществом США стали в 1974 году.

 Признавая несомненность  достижений США и других стран  в области информатизации, необходимо  понимать, что определенная доля  “информационности” этих стран  создана за счет выноса ряда  материальных, нередко экологически  вредных, производств в другие  страны мира, за счет так называемого  “экологического колониализма”.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Закон  экспоненциального роста объема знаний.

 

 

1.1.Информационный рынок

В развитых странах значительная часть  информационной  деятельности  в течение последних двух десятилетий  вовлечена в рыночные отношения  и выступает в качестве одного из важнейших элементов  рыночной  инфраструктуры  по  обслуживанию, реализации и развитию рыночных отношений, а также как  самостоятельный  специализированный  сектор   рынка, на котором предлагаются особые продукты и услуги.

Современный информационный рынок включает три взаимодействующих   области:

- информацию;  

- электронные сделки;  

- электронные коммуникации.

В области  электронных  сделок  рынок  информации выступает  непосредственным элементом рыночной инфраструктуры,  область электронной  коммуникации находится на стыке  с отраслью связи,  а информация,   относится к нематериальному  производству.

Рынок электронных   сделок  включает   системы резервирования билетов и мест в гостиницах, заказа, продажи и обмена товаров и  услуг, банковских и расчетных операций.

На рынке  электронных  коммуникаций  можно  выделить  различные   системы современных  средств связи и человеческого  общения:  сети передачи данных, электронную  почту, телеконференции, электронные  доски объявлений и бюллетени, сети и системы удаленного диалогового  доступа к базам данных и т.п.

На мировом  рынке информации принято различать следующие  основные сектора, которые также  характерны и для России:

1. Сектор деловой информации 

    • Сектор информации для специалистов

3. Сектор массовой, потребительской  информации 

Предпринимателю нужна информация из всех 3-х секторов, но успех   его деятельности определяется прежде всего своевременным использованием деловой информации.

В связи с этим информационный бизнес привлекает все больше и больше фирм. Информационные потребности разных уровней растут быстрыми темпами, что  расширяет возможности информационного  обмена, ведет к появлению все  новых информационных продуктов, стимулирует  развитие всех видов информационной деятельности.

 

 Технологии коммерческого распространения информации

Результатом применения новых  информационных технологий является предоставление пользователю интересующих его данных в виде информационных услуг на базе информационных продуктов. При этом данные определяются как события, записи или инструкции, представленные в любой конвенциональной форме, выражающие любую информацию и поддающиеся компьютерной обработке.

 

1.2.Информационные продукты и услуги

Совокупность данных, сформированная их производителями для дальнейшего  распространения, представляет собой информационный продукт, или продукт информационной деятельности, который может существовать как в вещественной, так и в невещественной форме.

Отметим основные особенности  информационного продукта, которые  кардинально отличают информацию от других товаров.

Во-первых, информация не исчезает при потреблении, а может быть использована многократно. Информационный продукт сохраняет содержащуюся в нем информацию, независимо от того, сколько раз она была использована. Это свойство информации можно проиллюстрировать известной притчей Б.Шоу: «Если у вас есть яблоко и  у меня есть яблоко и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».

Во-вторых, информационный продукт  со временем подвергается своеобразному  «моральному износу». Хотя информация и не изнашивается при употреблении, но она может терять свою ценность по мере того, как предоставляемое  ею знание перестает быть актуальным (процесс «старения» информации может  длиться от пяти до пятнадцати лет).

В-третьих, разным потребителям информационных товаров и услуг  удобны разные способы предоставления информации, ведь потребление информационного  продукта требует усилий. В этом  состоит  свойство  адресности  информации.

Кстати,  благодаря этому  свойству, так же как и свойству старения,  потребность в информационном продукте никогда не может быть удовлетворена  раз и навсегда.

В - четвертых, производство информации, в отличие от производства материальных товаров, требует значительных затрат по сравнению с затратами  на тиражирование. Копирование того или иного информационного продукта обходится, как правило, намного  дешевле его производства.

Информационный продукт  отражает информационную модель производителя, в которой воплощены в первую очередь его собственные представления  о некоторой предметной области. Однако ценность информационного продукта для пользователей, а следовательно, и его коммерческий успех зависят  от того, насколько он сможет удовлетворить  потребности пользователей. При  этом получаемая информация воспринимается как первичные данные, которым  еще только предстоит стать информацией, будучи воспринятой в рамках информационных моделей пользователей (представлений пользователей об интересующей их предметной области).

Разумеется, производители  коммерческих продуктов стараются  учесть в своих моделях также  и модели пользователей. Тем не менее  информационные модели производителей и пользователей никогда не могут  полностью совпасть, так как:

  • пользователи часто не оформляют (явно или неявно) свои достаточно смутные представления о том, какая информация им нужна, в четкие информационные модели, что препятствует учету этих представлений в концепции продукта;
  • если даже такие модели существуют, то, во-первых, производитель может о них не знать и/или неверно их воспринимать и, во-вторых, эти модели у разных пользователей могут не совпадать друг с другом, делая тем самым построение абстрактной информационной модели «пользователя вообще» трудноразрешимой, а нередко — и не имеющей практического смысла задачей.

Несовпадения информационных моделей производителей и пользователей  проявляются главным образом  в том, что пользователю нужны  данные в другом объеме и в другой структуре по сравнению с тем, как это сделано в информационном продукте.

Новые информационные технологии, в отличие от традиционных, предполагают предоставление пользователю не только информационного продукта, но и средств доступа к нему (средств поиска, обработки, представления и т. п.). Эти средства позволяют пользователю не просто визуализировать содержание компьютерных файлов, в которых воплощен информационный продукт, но и получить информацию в объеме и формате, которые соответствуют именно его потребностям.

В идеальном случае средства доступа должны обеспечить поиск  и представление информации, соответствующей  потребностям пользователя, где бы она ни находилась. Подобная возможность традиционно связывается с понятием информационной услуги.

Большой интерес в качестве технологического средства получения  информации представляет Интернет.

1.3.Интернет

Интернет - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня  Интернет имеет несколько десятков миллионов абонентов в более  чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным  учреждениям  во всем  мире, одна с другой.

Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды  передачи файлов и сообщений электронной  почты, то сегодня решаются более  сложные задачи распределенного  доступа к ресурсам. Несколько  лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам. То есть, если раньше глобальная сеть использовалась больше в области электронных  коммуникаций, то за последнее время  она широко используется в области  электронных сделок и производства информации.

Не смотря на бурное развитие Сети, темпы преобразований в области  маркетинга и рекламы в Интернете  очень высоки. За последнее время  и в мире, и в России Интернет-реклама  стала заметным и самостоятельным  бизнесом. Но в силу того, что Интернет российский далеко не во всем похож на Интернет США или Европы, и реклама в нашем Интернет существенно отличается от рекламы в иных странах, полноценное использование Интернет как маркетингового инструмента в России еще и не началось.

Объем мирового рынка Интернет-рекламы  достиг почти 2 млрд. долларов в 1998 году (что близко к объему всего рынка  рекламы в России в том же году), оформилась структура этого рынка  и четко проявились взаимопроникновение и интеграция рекламы в Сети.

Во-первых, это происходит из-за большого числа пользователей, что  делает Интернет-рекламу не менее эффективной по сравнению  со СМИ, а стоимость делает их выгодными  для занимающихся ими агентств.

Во-вторых, Интернет стал каналом  в первую очередь продаж, а не распространения одной лишь информации. В очень большом числе случаев  интерес компаний к рекламе в  Интернет, к маркетинговым исследованиям  Сети связан с интенсификацией продаж там же в Сети.

Появление успешных рекламных  кампаний Интернете в совокупности с интересом к относительно дешевым  рекламным технологиям является очень перспективным направлением в деятельности большинства фирм. Уже сегодня мы видим по-настоящему профессиональное и комплексное  использование Интернета в серьезных  маркетинговых мероприятиях.

 

 

1.4.Спрос, предложение и ценообразование на рынке информации.

По оценкам экспертов, мировое потребление информационных продуктов в  1986  г. превысило  триллион долларов с двукратным увеличением  к 1990 г.

Несмотря  на тенденцию  снижения цен на многие виды информационных

товаров  и  услуг,  информационный бизнес растет быстрыми  темпами, что  свидетельствует о значительном потенциале спроса на продукцию информационного  сектора.

Многообразие   видов  информации  предопределяет   широкий   круг потребителей  информационных товаров и услуг. В силу того, что  на информацию предъявляется и потребительский  и производственный спрос,  она  является предметом как индивидуального, так и  производственного  потребления.  Но сегодня основную  массу  информационных продуктов  потребляют именно фирмы, а не индивидуальные пользователи. Технология производства, оперативная  управленческая информация, маркетенговые  исследования, деловые консультации - вот примеры использования информационных продуктов предприятиями.

Информация о работе Интернет финансы