Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:48, курсовая работа
Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Вес информационной экономики постоянно возрастает, и ее доля выраженная в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10-15%.
Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения, занятого в сфере услуг:
если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг, наступила постиндустриальная фаза его развития;
если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных услуг, общество стало информационным.
Введение..........................................................................................................2
Глава 1. Закон экспоненциального роста объема знаний
1.1.Информационный рынок...................................................................3
1.2.Информационные продукты и услуги...............................................4
1.3.Интернет………………………………………………………….……..7
1.4.Спрос, предложение и ценообразование на рынке информации…..8
1.5.Информационный обмен в обществе и его эволюция………………13
1.6.Виртуальные сетевые сообщества, телеработа. Информационная стратификация………………………………………………………………14
Глава 2. Интернет финансы
2.1.Интернет-банкинг в России и мире …………………………..…..….19
2.2.Современный интернет-трейдинг………………………………….….21
2.3.Интернет-страхование в мире ………………………………………...22
2.4.Интернет-расчеты сегодня ………………………………….….….…..24
Заключение………………………………………………………….….....26
Список литературы……………………………………………………...…..28
Введение......................
Глава 1. Закон экспоненциального роста объема знаний
1.1.Информационный рынок......
1.2.Информационные продукты
и услуги........................
1.3.Интернет………………………………………………
1.4.Спрос, предложение и ценообразование на рынке информации…..8
1.5.Информационный обмен в обществе и его эволюция………………13
1.6.Виртуальные сетевые
сообщества, телеработа. Информационная
стратификация……………………………………………
Глава 2. Интернет финансы
2.1.Интернет-банкинг в России и мире …………………………..…..….19
2.2.Современный интернет-трейдинг…………………………………
2.3.Интернет-страхование в мире ………………………………………...22
2.4.Интернет-расчеты сегодня ………………………………….….….…..24
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Вес информационной экономики постоянно возрастает, и ее доля выраженная в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10-15%.
Одним из критериев
перехода общества к
В ряде публикаций отмечается, что США вступили в постиндустриальный период своего развития в 1956 году ( штат Калифорния преодолел этот рубеж еще в 1910 году), а информационным обществом США стали в 1974 году.
Признавая несомненность достижений США и других стран в области информатизации, необходимо понимать, что определенная доля “информационности” этих стран создана за счет выноса ряда материальных, нередко экологически вредных, производств в другие страны мира, за счет так называемого “экологического колониализма”.
Глава 1. Закон экспоненциального роста объема знаний.
1.1.Информационный рынок
В развитых странах значительная часть информационной деятельности в течение последних двух десятилетий вовлечена в рыночные отношения и выступает в качестве одного из важнейших элементов рыночной инфраструктуры по обслуживанию, реализации и развитию рыночных отношений, а также как самостоятельный специализированный сектор рынка, на котором предлагаются особые продукты и услуги.
Современный информационный рынок включает три взаимодействующих области:
- информацию;
- электронные сделки;
- электронные коммуникации.
В области электронных сделок рынок информации выступает непосредственным элементом рыночной инфраструктуры, область электронной коммуникации находится на стыке с отраслью связи, а информация, относится к нематериальному производству.
Рынок электронных сделок включает системы резервирования билетов и мест в гостиницах, заказа, продажи и обмена товаров и услуг, банковских и расчетных операций.
На рынке электронных коммуникаций можно выделить различные системы современных средств связи и человеческого общения: сети передачи данных, электронную почту, телеконференции, электронные доски объявлений и бюллетени, сети и системы удаленного диалогового доступа к базам данных и т.п.
На мировом рынке информации принято различать следующие основные сектора, которые также характерны и для России:
1. Сектор деловой информации
3. Сектор массовой, потребительской информации
Предпринимателю нужна информация
из всех 3-х секторов, но успех
его деятельности определяется прежде
всего своевременным
В связи с этим информационный
бизнес привлекает все больше и больше
фирм. Информационные потребности разных
уровней растут быстрыми темпами, что
расширяет возможности
Технологии коммерческого распространения информации
Результатом применения новых информационных технологий является предоставление пользователю интересующих его данных в виде информационных услуг на базе информационных продуктов. При этом данные определяются как события, записи или инструкции, представленные в любой конвенциональной форме, выражающие любую информацию и поддающиеся компьютерной обработке.
1.2.Информационные продукты и услуги
Совокупность данных, сформированная
их производителями для
Отметим основные особенности информационного продукта, которые кардинально отличают информацию от других товаров.
Во-первых, информация не исчезает при потреблении, а может быть использована многократно. Информационный продукт сохраняет содержащуюся в нем информацию, независимо от того, сколько раз она была использована. Это свойство информации можно проиллюстрировать известной притчей Б.Шоу: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».
Во-вторых, информационный продукт со временем подвергается своеобразному «моральному износу». Хотя информация и не изнашивается при употреблении, но она может терять свою ценность по мере того, как предоставляемое ею знание перестает быть актуальным (процесс «старения» информации может длиться от пяти до пятнадцати лет).
В-третьих, разным потребителям информационных товаров и услуг удобны разные способы предоставления информации, ведь потребление информационного продукта требует усилий. В этом состоит свойство адресности информации.
Кстати, благодаря этому свойству, так же как и свойству старения, потребность в информационном продукте никогда не может быть удовлетворена раз и навсегда.
В - четвертых, производство
информации, в отличие от производства
материальных товаров, требует значительных
затрат по сравнению с затратами
на тиражирование. Копирование того
или иного информационного
Информационный продукт
отражает информационную модель производителя,
в которой воплощены в первую
очередь его собственные
Разумеется, производители коммерческих продуктов стараются учесть в своих моделях также и модели пользователей. Тем не менее информационные модели производителей и пользователей никогда не могут полностью совпасть, так как:
Несовпадения информационных
моделей производителей и пользователей
проявляются главным образом
в том, что пользователю нужны
данные в другом объеме и в другой
структуре по сравнению с тем,
как это сделано в
Новые информационные технологии, в отличие от традиционных, предполагают предоставление пользователю не только информационного продукта, но и средств доступа к нему (средств поиска, обработки, представления и т. п.). Эти средства позволяют пользователю не просто визуализировать содержание компьютерных файлов, в которых воплощен информационный продукт, но и получить информацию в объеме и формате, которые соответствуют именно его потребностям.
В идеальном случае средства доступа должны обеспечить поиск и представление информации, соответствующей потребностям пользователя, где бы она ни находилась. Подобная возможность традиционно связывается с понятием информационной услуги.
Большой интерес в качестве технологического средства получения информации представляет Интернет.
1.3.Интернет
Интернет - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Интернет имеет несколько десятков миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.
Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Несколько лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам. То есть, если раньше глобальная сеть использовалась больше в области электронных коммуникаций, то за последнее время она широко используется в области электронных сделок и производства информации.
Не смотря на бурное развитие Сети, темпы преобразований в области маркетинга и рекламы в Интернете очень высоки. За последнее время и в мире, и в России Интернет-реклама стала заметным и самостоятельным бизнесом. Но в силу того, что Интернет российский далеко не во всем похож на Интернет США или Европы, и реклама в нашем Интернет существенно отличается от рекламы в иных странах, полноценное использование Интернет как маркетингового инструмента в России еще и не началось.
Объем мирового рынка Интернет-рекламы достиг почти 2 млрд. долларов в 1998 году (что близко к объему всего рынка рекламы в России в том же году), оформилась структура этого рынка и четко проявились взаимопроникновение и интеграция рекламы в Сети.
Во-первых, это происходит из-за большого числа пользователей, что делает Интернет-рекламу не менее эффективной по сравнению со СМИ, а стоимость делает их выгодными для занимающихся ими агентств.
Во-вторых, Интернет стал каналом в первую очередь продаж, а не распространения одной лишь информации. В очень большом числе случаев интерес компаний к рекламе в Интернет, к маркетинговым исследованиям Сети связан с интенсификацией продаж там же в Сети.
Появление успешных рекламных
кампаний Интернете в совокупности
с интересом к относительно дешевым
рекламным технологиям является
очень перспективным
1.4.Спрос, предложение и ценообразование на рынке информации.
По оценкам экспертов,
мировое потребление
Несмотря на тенденцию снижения цен на многие виды информационных
товаров и услуг, информационный бизнес растет быстрыми темпами, что свидетельствует о значительном потенциале спроса на продукцию информационного сектора.
Многообразие видов
информации предопределяет
широкий круг потребителей информационных
товаров и услуг. В силу того, что
на информацию предъявляется и