Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:48, курсовая работа
Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Вес информационной экономики постоянно возрастает, и ее доля выраженная в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10-15%.
Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения, занятого в сфере услуг:
если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг, наступила постиндустриальная фаза его развития;
если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных услуг, общество стало информационным.
Введение..........................................................................................................2
Глава 1. Закон экспоненциального роста объема знаний
1.1.Информационный рынок...................................................................3
1.2.Информационные продукты и услуги...............................................4
1.3.Интернет………………………………………………………….……..7
1.4.Спрос, предложение и ценообразование на рынке информации…..8
1.5.Информационный обмен в обществе и его эволюция………………13
1.6.Виртуальные сетевые сообщества, телеработа. Информационная стратификация………………………………………………………………14
Глава 2. Интернет финансы
2.1.Интернет-банкинг в России и мире …………………………..…..….19
2.2.Современный интернет-трейдинг………………………………….….21
2.3.Интернет-страхование в мире ………………………………………...22
2.4.Интернет-расчеты сегодня ………………………………….….….…..24
Заключение………………………………………………………….….....26
Список литературы……………………………………………………...…..28
В свою очередь в структуре потребительского спроса информационные товары и услуги занимают всё большее место из-за происходящих в обществе социальных и культурных изменений при переходе на информационную стадию развития.
На потребительском рынке информационных продуктов четко проявляется зависимость уровня спроса, от наличия товаров — субститутов.
Существующая сегодня
жесткая конкуренция между
При высоком уровне развития современных информационных технологий потребитель имеет возможность делать выбор между традиционными и нетрадиционными способами предоставления информации. Например, в библиотеке можно использовать ручной или электронный каталог, запрашивать ксерокопии необходимых журнальных статей или проводить поиск в полнотекстовых базах данных и т.п.
Практика маркетинговых исследований в развитых странах говорит о том, что фирмы-производители информационных продуктов используют несколько основных подходов при установлении цен на информационные товары и услуги. Продуктовый подход основан на особенностях конкретных информационных продуктов. Институциональный подход концентрирует внимание на производителях информационных товаров и услуг. Управленческий подход сочетает в себе некоторые черты предыдущих двух подходов и используется в выработке ценовой стратегии той или иной фирмы.
В процессе формирования цен на информационные товары и услуги каждый производитель решает целый ряд вопросов: насколько уникальны данные товар или услуги, какова платежеспособность потребителей, какова структура рынка данного продукта и т. д.
Информационные службы часто делают ставку на уникальность продукта. Например, на рынке баз данных многие из них не имеют аналогов, что, естественно, дает преимущество при определении уровня цен.
Ценность информационного
продукта характеризуется
Это качественное
разнообразие информационных
Следует обратить особое внимание на то, что при производстве определенных видов информации (научно-технические изобретения, произведения искусства и т. п.) отсутствует полная взаимозаменяемость производителей информационного продукта. В таких случаях возникает эффект абсолютной ренты. Так, цена билета в театр на постановку известного режиссера или стоимость картин известного художника зависят в конечном счете только от уровня спроса.
Особое значение имеет тот факт, что стоимость информации постоянно и заметно снижается, что вызвано в первую очередь совершенствованием и широким распространением информационных технологий. В то же время стоимость традиционных средств распространения информации — книг, газет и т. д. — значительно возросла, так как материалы и энергоносители обходятся все дороже в отличие от информационных ресурсов.
В отношении многих
видов информационных
В качестве основных аргументов против платности ряда информационных продуктов выдвигаются такие отрицательные последствия применения принципов рынка, как невозможность учесть общественные затраты и выгоды, опасность массового производства дешевых услуг ухудшенного качества и меньшего значения, усиление социального неравенства потребителей, деление общества на “информационно бедных” и “информационно богатых”.
С другой стороны, применение принципа платности побуждает информационные службы и поставщиков информации активнее подстраиваться под структуру спроса, повышает понимание реальной ценности информации у пользователей, устраняет излишние запросы, выявляет полезность служб благодаря их оценке через рынок.
Так или иначе, рассматривая особенности ценообразования на информационном рынке, мы снова видим особый характер информации как товара, что в свою очередь неизбежно накладывает отпечаток на принципы установления цен на рынке информационных продуктов. В ряде случаев информация распределяется минуя сферу рынка, и потребители получают ее бесплатно.
По подсчетам науковедов, с начала нашей эры для удвоения знаний потребовалось 1750 лет, второе удвоение произошло в 1900 году, а третье - к 1950 году, т.е. уже за 50 лет, при росте объема информации за эти полвека в 8-10 раз. Причем эта тенденция все более усиливается, так как объем знаний в мире к концу ХХ века возрастет вдвое, а объем информации увеличится более, чем в 30 раз. Это явление, получившее название “информационный взрыв”.
1- материальном производстве (индустриальное общество),
2- сфере услуг (
3- сфере информационных
услуг (информационное
4- сфере интеллектуальной деятельности (ноосферное общество).
Концепция постиндустриального
общества как общесоциологическая
теория развития достаточно глубоко
разработана западными
Отечественная наука обратилась к данной проблематике значительно позже. Это было связано с идеологией, в частности с тем, что в терминах «постиндустриальное», «информационное» видели альтернативу формационным терминам - “социалистическое”, ”коммунистическое” общество. Понятие информационного общества нельзя считать «рядомположенным» с различными типами формаций, оно является лишь наиболее оптимальным способом развития любой из них.
Среди отечественных ученых, внесших значительный вклад в развитие этого направления, необходимо отметить В.М.Глушкова, Н.Н.Моисеева, А.И.Ракитова, А.В.Соколова, А.Д.Урсула и др. В настоящее время активно работают в этом направлении Артамонов Г.Т, Колин К.К. и др.
1.5.Информационный обмен в обществе и его эволюция.
Типы обменов в обществе:
Целостная система характеризуется обменом между элементами ( В.Г.Афанасьев).
Предметом нашего рассмотрения является информационный обмен. История совершенствования информационного обмена совпадает с историей создания и усовершенствования знаковых систем, техники создания знаков.
Основными фазами
Д.С. Робертсон (США), исходя
из взаимообусловленности
Уровень 0 - информационная емкость мозга отдельного человека - 107 бит;
Уровень 1 - устное общение внутри общины, деревни или племени - количество циркулирующей информации » 109 бит;
Уровень 2 - письменная культура;
мерой информированности
Уровень 3 - книжная культура: имеются сотни библиотек, выпускаются десятки тысяч книг, газет, журналов, совокупная емкость которых оценивается в 1017 бит;
Уровень 4 - информационное общество с электронной обработкой информации объемом 1025 бит.
1.6.Виртуальные сетевые сообщества, телеработа. Информационная стратификация
Сеть Интернет позволила
обеспечить достаточно дешевую и
простую и техническом
Процесс коммуникация определяет
отношение индивида не только к другим
членам «своего» сетевого сообщества,
но и к структурам, образующим Сеть.
Действия личности становятся зачастую
коммуникативным актом
В настоящее время торговля, коммуникации и конкуренция в сетевых сообществах переходят на новый качественный уровень е учетом возможностей, предоставляемых сетью во всепланетном масштабе.
Интернет открыл перед миллионами членов своих сообществ возможность работать в любой точки земного шара не покидая своей страны (Transborder telework). Такого рода деятельность является составной частью свободного режима рабочего дня (Flextime). В развитых странах Запада новое явление имеет несколько названий, отличающихся оттенками. Это telecommuting, telework, telejob. В русский язык начинает входить в жизнь слово «телеработа».
Предполагается, что к 2005
г. в развитых странах этим видом
труда будет занято 20% работников,
а в Великобритании этот процент
«телезанятости» уже достигнут.
Считается, что 50% всех известных профессий
могут с успехом
При тслсработе организация
труда и форме «рабочего