Интернет финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Вес информационной экономики постоянно возрастает, и ее доля выраженная в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10-15%.
Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения, занятого в сфере услуг:
если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг, наступила постиндустриальная фаза его развития;
если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных услуг, общество стало информационным.

Содержание работы

Введение..........................................................................................................2

Глава 1. Закон экспоненциального роста объема знаний
1.1.Информационный рынок...................................................................3
1.2.Информационные продукты и услуги...............................................4
1.3.Интернет………………………………………………………….……..7
1.4.Спрос, предложение и ценообразование на рынке информации…..8
1.5.Информационный обмен в обществе и его эволюция………………13
1.6.Виртуальные сетевые сообщества, телеработа. Информационная стратификация………………………………………………………………14

Глава 2. Интернет финансы
2.1.Интернет-банкинг в России и мире …………………………..…..….19
2.2.Современный интернет-трейдинг………………………………….….21
2.3.Интернет-страхование в мире ………………………………………...22
2.4.Интернет-расчеты сегодня ………………………………….….….…..24
Заключение………………………………………………………….….....26
Список литературы……………………………………………………...…..28

Файлы: 1 файл

ебаный курсач.docx

— 59.43 Кб (Скачать файл)

В  свою  очередь  в  структуре потребительского спроса  информационные  товары  и услуги занимают всё большее место  из-за  происходящих в обществе социальных и культурных изменений при переходе  на информационную  стадию  развития.

На потребительском рынке  информационных продуктов четко  проявляется  зависимость уровня спроса, от наличия товаров —  субститутов.

Существующая сегодня  жесткая конкуренция между кино-, теле- и видеопродукцией ярко иллюстрирует тот  факт,  что  один  и  тот  же информационный  продукт  может  быть  представлен  на  различных   материальных носителях, т.е. содержание (информация) будет одинаковым, а  форма  подачи различна. Использование  такого свойства  информации, как  адресность позволяет находить новых  потребителей определенной информации, представленной в новой форме.

При  высоком уровне развития современных информационных  технологий потребитель имеет  возможность  делать выбор  между  традиционными  и нетрадиционными  способами  предоставления  информации.  Например, в библиотеке  можно  использовать  ручной или  электронный  каталог, запрашивать  ксерокопии необходимых  журнальных статей  или  проводить  поиск в полнотекстовых базах  данных и т.п.

Практика  маркетинговых  исследований в развитых странах  говорит  о том,  что  фирмы-производители  информационных  продуктов  используют несколько  основных подходов при  установлении цен  на  информационные товары и услуги.  Продуктовый  подход  основан  на   особенностях конкретных информационных  продуктов.  Институциональный подход концентрирует  внимание  на производителях информационных товаров  и услуг.  Управленческий  подход  сочетает  в  себе  некоторые  черты предыдущих двух подходов и  используется в выработке ценовой  стратегии той или иной фирмы.

В  процессе  формирования  цен на информационные  товары  и  услуги каждый  производитель  решает целый ряд вопросов: насколько  уникальны данные  товар  или  услуги,  какова платежеспособность  потребителей, какова структура рынка  данного продукта и т. д.

Информационные службы часто  делают ставку на уникальность продукта.  Например,  на  рынке баз данных многие  из  них  не  имеют  аналогов, что, естественно, дает преимущество при определении уровня цен.

   Ценность информационного  продукта характеризуется десятками  свойств, таких, как значимость, полезность, полнота, своевременность,  доступность, форма подачи, достоверность  и т.д.

   Это качественное  разнообразие информационных продуктов   обуславливает  такую особенность  ценообразования на рынке информации, как широкое  использование   договорных цен, наценок  за  новизну,  уценок, скидок,  ценовых   льгот, т.е. всех доступных   способов   придания гибкости  ценам. 

Следует обратить особое внимание на то, что при производстве  определенных видов информации (научно-технические  изобретения, произведения искусства  и т. п.) отсутствует полная взаимозаменяемость производителей  информационного  продукта. В  таких  случаях  возникает  эффект  абсолютной  ренты.  Так, цена билета  в  театр  на  постановку известного режиссера или стоимость  картин известного художника зависят  в конечном счете только от уровня спроса.

Особое  значение имеет  тот факт, что стоимость информации постоянно  и заметно снижается, что вызвано в первую очередь совершенствованием  и широким  распространением  информационных  технологий.  В то  же  время стоимость традиционных  средств распространения информации — книг, газет и т. д. — значительно возросла, так как материалы и энергоносители  обходятся все дороже в отличие от информационных ресурсов.

   В отношении многих  видов информационных продуктов,  в  первую очередь  тех,  которые производятся бесприбыльными  организациями или же которые относятся к общественным товарам, возникает  проблема  платности. С одной стороны, настойчивая ориентация на  принцип бесприбыльности, нежелание выходить на информационный  рынок могут иметь сегодня катастрофические последствия для традиционных государственных  и  бесприбыльных информационных  организаций.  С другой  стороны,  полный перевод информационной  деятельности  на коммерческие  рельсы  может поставить под угрозу  общедоступность информации.

В  качестве  основных аргументов против платности ряда  информационных продуктов выдвигаются такие отрицательные  последствия применения принципов рынка, как невозможность учесть общественные затраты и выгоды, опасность массового производства дешевых  услуг ухудшенного  качества  и меньшего значения, усиление  социального неравенства  потребителей,  деление  общества  на  “информационно бедных” и “информационно богатых”.

   С  другой  стороны,  применение  принципа  платности  побуждает информационные службы и поставщиков информации активнее  подстраиваться под структуру спроса, повышает понимание реальной ценности информации у пользователей, устраняет излишние запросы,  выявляет полезность служб благодаря их оценке через рынок.

Так или иначе, рассматривая особенности ценообразования на информационном рынке, мы снова видим  особый характер информации как товара, что в свою очередь неизбежно  накладывает отпечаток на принципы  установления  цен на рынке информационных продуктов. В ряде  случаев   информация распределяется минуя сферу  рынка, и потребители получают ее бесплатно.

 

По подсчетам науковедов, с начала нашей эры для удвоения знаний потребовалось 1750 лет, второе удвоение произошло в 1900 году, а третье - к  1950 году, т.е. уже за 50 лет, при росте объема информации за эти полвека в 8-10 раз. Причем эта тенденция все более усиливается, так как объем знаний в мире к концу ХХ века возрастет вдвое, а объем информации увеличится более, чем в 30 раз. Это явление, получившее название “информационный взрыв”.

 

 

 

1- материальном производстве (индустриальное общество),

2- сфере услуг (постиндустриальное  общество),

3- сфере информационных  услуг (информационное общество),

4- сфере интеллектуальной  деятельности (ноосферное общество).

 

Концепция постиндустриального  общества как общесоциологическая  теория развития достаточно глубоко  разработана западными исследователями: Д.Беллом, Дж.Гелбрейтом, Дж.Мартином, И.Масудой, Ф.Полаком, О.Тоффлером, Ж.Фурастье и  др. Именно Ж.Фурастье определил постиндустриальное общество как «цивилизацию услуг».

Отечественная наука обратилась к данной проблематике значительно  позже. Это было связано с идеологией, в частности с тем, что в  терминах «постиндустриальное», «информационное» видели альтернативу формационным терминам - “социалистическое”, ”коммунистическое” общество. Понятие информационного общества нельзя считать «рядомположенным» с различными типами формаций, оно является лишь наиболее оптимальным способом развития любой из них.

Среди отечественных ученых, внесших значительный вклад в  развитие этого направления, необходимо отметить В.М.Глушкова, Н.Н.Моисеева, А.И.Ракитова, А.В.Соколова, А.Д.Урсула и др. В настоящее  время активно работают в этом направлении Артамонов Г.Т, Колин  К.К. и др.

 

1.5.Информационный обмен в обществе и его эволюция.

 

Типы обменов  в обществе:

  • материальный;
  • энергетический;
  • информационный (актуален с середины ХХ века).

Целостная система характеризуется  обменом между элементами ( В.Г.Афанасьев).

Предметом нашего рассмотрения является информационный обмен. История совершенствования информационного обмена совпадает с историей создания и усовершенствования знаковых систем, техники создания знаков.

 Основными фазами информационного  обмена являются:

    • устная фаза;
    • письменная фаза;
    • книжная фаза;
    • компьютерная фаза.

Д.С. Робертсон (США), исходя из взаимообусловленности цивилизационного и информационного процессов, выдвинул формулу “цивилизация - это информация”. Опираясь на количественные меры математической теории информации, Робертсон ранжирует  цивилизации по количеству производимой ими информации следующим образом :

Уровень 0 - информационная емкость  мозга отдельного человека - 107 бит;

Уровень 1 - устное общение  внутри общины, деревни или племени - количество циркулирующей информации » 109 бит;

Уровень 2 - письменная культура; мерой информированности общества служит Александрийская библиотека, имеющая 532800 свитков, в которых содержится 1011 бит информации;

Уровень 3 - книжная культура: имеются сотни библиотек, выпускаются  десятки тысяч книг, газет, журналов, совокупная емкость которых оценивается в 1017 бит;

Уровень 4 - информационное общество с электронной обработкой информации объемом 1025 бит.

1.6.Виртуальные сетевые сообщества, телеработа. Информационная стратификация

 

Сеть Интернет  позволила  обеспечить достаточно дешевую и  простую и техническом отношении  коммуникацию для своих участников. Пользователи сети Интернет и других  компьютерных сетей могут быть описаны  как члены виртуальных сетевых  сообществ (коммьюнити). При этом сетевое  коммьюнити выступает как некоторая  социальная целостность в форме  базовой единицы социальной организации  пользователей.

    • Основными свойствами   такого рода социальной группы являются: наличие членов группы (пользователей ресурсов Интернет), критерии членства (доступ в Сеть), совокупность предписанных ролей (поставщик контента, пользователь, участник чата, конференции и т. п.), наличие  норм, которых должны придерживаться члены группы.
    • Сетевые сообщества могут создаваться целенаправленно или возникать стихийно. Необходимо особо отметить, что появление сетевого коммьюнити  возможно как результат закрепления устойчивых взаимодействий и отношений, возникающих первоначально на основе межличностных контактов в Сети или контактов с поставщиками информации.
    • Первые сетевые  сообщества возникли в связи с появлением и 1979 г. открытых электронных Досок объявлений. Дальнейшее развитие это социальное   явление получило с Созданием в 90-х гг. групп рассылки электронных сообщений  и чат-форумов.
    • Необходимо отметить, по границы сетевых сообществ, как и сферы их интересов, а подавляющем большинстве случаев размыты, структура власти в них также четко не прослеживается. Основными властными функциями в сетевых сообществах, причем в достаточно условной форме, владеют создатели контента, администраторы, модераторы конференций и форумов
    • Членов локальных сетевых сообществ объединяет  общая система ценностей, которые могут быть экономическими, культурными, политическими, религиозными и т. п. Важна и коммуникативная составляющая в функционировании сообществ, проявляющаяся в стремлении к активному общению между собой с целью обмена знаниями и опытом, в конечном счете, к социализации участников коммьюнити.

Процесс коммуникация определяет отношение индивида не только к другим членам «своего» сетевого сообщества, но и к структурам, образующим Сеть. Действия личности становятся зачастую коммуникативным актом совершенствования  структуры Сети, выработки  стандартов  социального поведения. Интуитивное  начало в вопросах функционирования сетевых сообществ в большинстве  случаев превалирует над началами формальной логики социального поведения. В свою очередь Сеть благодаря  наличию внутрисистемной коммуникации содействует процессу самообучения и формирования социальных норм. При  этом разные группы сетевых сообществ, обладая общими группообразующими  признаками, тем не менее, различаются  о некоторых аспектах своего социального  поведения./6/

В настоящее время  торговля, коммуникации и конкуренция  в  сетевых сообществах переходят  на  новый качественный  уровень  е учетом возможностей, предоставляемых сетью во всепланетном масштабе.

Интернет открыл перед  миллионами членов своих сообществ  возможность работать в любой  точки земного шара  не покидая  своей страны (Transborder telework). Такого рода деятельность является составной частью свободного режима рабочего дня (Flextime). В развитых странах Запада новое явление имеет несколько названий, отличающихся оттенками. Это telecommuting, telework, telejob. В русский язык начинает  входить в жизнь слово «телеработа».

Предполагается, что к 2005 г. в развитых странах  этим видом  труда будет занято 20% работников, а в Великобритании этот процент  «телезанятости»  уже достигнут. Считается, что 50% всех известных профессий  могут с успехом функционировать  в рамках телеработы. В первую очередь  на такую работу могут рассчитывать программисты, дизайнеры, переводчики, научные работники, редакторы, консультанты и другие специалисты, работающие с  информацией  в электронном виде. Это может быть работа на фирму (когда  рабочее место оборудуется дома у работника с подключением к  сети Интернет) или самостоятельная  работа (Self employment).

При тслсработе организация  труда и форме «рабочего времени», предусматривающая присутствие  в офисе, утрачивает экономическое  содержание, но сохраняет социальное значение. Появлению и широкому распространению  технологий телеработы способствовали следующие социальные факторы:

    • возникновение сетевой экономики (networked economy), в которой телеработа и телеторговля играют центральные роли;
    • усиливающаяся общая  необходимость снижения затрат  на производство и повышение уровня сервиса для клиентов, а также усиление позиций в экономике предпринимателей  малого бизнеса;
    • растущее беспокойство по поводу состояния  окружающей среды и особенно негативных последствий от автомобильных выхлопов.

Информация о работе Интернет финансы