Интернет финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Вес информационной экономики постоянно возрастает, и ее доля выраженная в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10-15%.
Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения, занятого в сфере услуг:
если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг, наступила постиндустриальная фаза его развития;
если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных услуг, общество стало информационным.

Содержание работы

Введение..........................................................................................................2

Глава 1. Закон экспоненциального роста объема знаний
1.1.Информационный рынок...................................................................3
1.2.Информационные продукты и услуги...............................................4
1.3.Интернет………………………………………………………….……..7
1.4.Спрос, предложение и ценообразование на рынке информации…..8
1.5.Информационный обмен в обществе и его эволюция………………13
1.6.Виртуальные сетевые сообщества, телеработа. Информационная стратификация………………………………………………………………14

Глава 2. Интернет финансы
2.1.Интернет-банкинг в России и мире …………………………..…..….19
2.2.Современный интернет-трейдинг………………………………….….21
2.3.Интернет-страхование в мире ………………………………………...22
2.4.Интернет-расчеты сегодня ………………………………….….….…..24
Заключение………………………………………………………….….....26
Список литературы……………………………………………………...…..28

Файлы: 1 файл

ебаный курсач.docx

— 59.43 Кб (Скачать файл)

Системообразующим элементом  телеработы  во всех ее проявлениях  является использование компьютеров  и телекоммуникаций для изменения  принятой географии работы. Массовое применение методов телеработы способно принести существенные социально-экономические  выгоды обществу, так и личности. Среди достоинств телсработы:

    • уменьшение остроты транспортных проблем и загрязнения окружающей среды в связи со снижением общего автомобильного трафика;
    • уменьшение безработицы;
    • доступ к работе лиц с ограниченной трудоспособностью или имеющих временные ограничение для выполнения трудовых обязанностей, связанные  с воспитанием  детей и  уходом за больными;
    • уменьшение непроизводительных потерь   времени, связанных с переездом на работу.

Информационное неравенство (информационная стратификация) в эпоху  формирования информационного общества  становиться  одним из важнейших  факторов  дифференциации  социальных трупп. В 1997 г Программа развития  ООН ввела новое измерение  бедности  — информационное, характеризующее  возможность доступа к информационной магистрали широких слоев населения. В информационном обществе  основным конфликтом  в системе производственных отношений  становится конфликт между  знанием и некомпетентностью. При  этом в развитых странах феномен  зависимости успеха человека в  современном  мире  зависит от его отношения  к телекоммуникационной  революции, и  получил название «цифровой  барьер», или «цифровой разрыв»  (Digital Drive). Социальные группы, лишенные доступа к информационным ресурсам, оказываются в заведомо  проигрышном экономическом положении по сравнению с сетевым сообществом.

Информационная стратификация  существует и внутри самой  сети Интерне. Разными правами по доступу  к информации обладают  владельцы  ресурсов и пользователи, администраторы, модераторы сетей межличностного общения  и участники указанных сетей. Наиболее заметным в Интернете является лингвистическое неравенство. Подавляющее  большинство ресурсов представлено на английском языке.  Таким образом, пользователи, не владеющие этим языком, оказываются в экономически невыгодном положении.

Кроме лингвистического аспекта, существует еще когнитивно-семантический  аспект  информационной стратификации. Существо когнитивно-семантического аспекта  состоит в том, что способность  индивида к абстрактному логическому  мышлению существенным образом зависит  от богатства того языка, которым  он свободно владеет.

Информационная стратификация  пользователей: может осуществиться  и в зависимости от их гражданства. Кроме того,  в многопользовательских  компьютерных системах  существуют различные системы ограничения  доступа к информационным ресурсам устанавливаемые владельцами этих систем.

Наиболее значимой и болезненной  проблемой, способствующей информационной стратификации для России, с ее территориальной разбросанностью, является проблема доступа к Сети в малонаселенных и географически  удаленных от региональных центров  населенных пунктах.

Если заглядывать в  будущее, то после становления информационного  общества информационная стратификация, по всей  видимости, будет определяться  не столько социальными признаками, сколько соотношением в психике  субъектов социальных отношений  и политикой государственных  или межгосударственных структур.

 

Глава 2. Интернет финансы

 

Интернет Финансы включают в себя:

    • интернет-банкинг
    • интернет-трейдинг
    • интернет-страхование
    • интернет-расчеты и платежи

 

2.1.Интернет-банкинг в России и мире

 

Управление банковскими  счетами через Интернет, или по-другому  интернет-банкинг, является наиболее динамичным и представительным направлением финансовых интернет-решений, в силу наиболее широкого спектра финансовых (в данном случае банковских) услуг, представленных в  системах интернет-банкинга. Подобные системы могут быть основой систем дистанционной работы на рынке ценных бумаг и удаленного страхования, т.к. они обеспечивают проведение расчетов и контроль над ними со стороны  всех участников финансовых отношений.

Классический вариант  системы интернет-банкинга включает в себя полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам – физическим лицам в офисах банка, естественно, за исключением операций с наличными  деньгами.

Сегодня c помощью систем интернет-банкинга, можно покупать и продавать безналичную валюту, оплачивать коммунальные услуги, платить  за доступ в Интернет, оплачивать счета  операторов сотовой и пейджинговой связей, проводить безналичные внутри- и межбанковские платежи, переводить средства по своим счетам, и, конечно, отслеживать все банковские операции по своим счетам за любой промежуток времени.

Использование систем интернет-банкинга дает ряд преимуществ: во-первых, существенно экономится время за счет исключения необходимости посещать банк лично, во-вторых клиент имеет возможность 24 часа в сутки контролировать собственные счета и, в соответствии с изменившейся ситуацией на финансовых рынках, мгновенно отреагировать на эти изменения (например, закрыв вклады в банке, купив или продав валюту, и т.п.). Системы интернет-банкинга незаменимы и для отслеживания операций с пластиковыми картами - любое списание средств с карточного счета оперативно отражается в выписках по счетам, подготавливаемых системами, что так же способствует повышению контроля со стороны клиента за своими операциями.

Возможность работать со счетами  пластиковых карт позволяет пользоваться услугами интернет-магазинов как  в России, так и за рубежом на абсолютно безопасном уровне – достаточно перевести с помощью системы  интернет-банкинга требуемую сумму  средств на карту, а затем с  помощью этой карты оплатить какую-либо услугу или товар в интернет-магазине на веб-сайте последнего. При этом в системе будут доступны выписки  по карт-счету, из которых можно определить какая сумма средств списана  с карты, за что и т.п. Таким  образом, больше, чем стоимость товара и ли услуги с карты клиента  просто не спишется и клиент всегда в состоянии отследить подобные операции.

Затронув вопрос безопасности финансовых транзакций, и в частности  безопасности транзакций в системах интернет-банкинга, можно с уверенностью сказать, что современные технологии программно-аппаратной защиты находятся  уровне, обеспечивающим 100% гарантию конфиденциальности операций и сохранности средств. Но самое главное, в сохранности  средств заинтересованы прежде всего банки – поставщики услуг интернет-банкинга, отвечающие не только за сохранность финансов своих клиентов, но и за свои средства и репутацию.

Растущая популярность интернет-банкинга, не только на Западе, но и в России, лишний раз подтверждает, что на этот нетрадиционный вид банковских услуг появился устойчивый и платежеспособный спрос.

 

2.2.Современный интеренет-трейдинг

 

Трудно представить, что  в нынешние нелегкие времена можно, удовлетворив свои основные жизненные  потребности, сэкономить хоть немного  средств на будущее. Но вот Вы уже  открыли депозит в банке и  обзавелись кредитной картой. Застраховали свой дом, автомобиль и собственную  жизнь в придачу. Если и теперь у Вас еще что-то остается, к  тому же Вы привыкли, чтобы деньги "работали", то добро пожаловать на фондовый рынок.

Благодаря Интернет-технологиям  приобретение ценных бумаг, признанное во всем мире наилучшим способом вложения свободного капитала, доступно сегодня  всем желающим. В считанные секунды  можно сформировать инвестиционный портфель, а затем управлять активами, получая без промедления всю  необходимую информацию (котировки, анализ, прогнозы) в любой точке  земного шара. Спрос на интерактивную  торговлю акциями, опционами, фьючерсами растет с каждым днем. Все больше банков и брокерских компаний осваивают  новое перспективное направление  своей деятельности. Трейдинг в сети привлекает потенциального инвестора  прежде всего внешней простотой  совершения сделок и низкими тарифами на услуги онлайн-брокеров. При этом, так же, как и в реальности, инвестор может воспользоваться  полнофункциональным сервисом (full service brokerage), всецело полагаясь на квалифицированные  консультации брокера, или дисконтным сервисом (discount brokerage), когда вся ответственность  за принятие торгового решения перекладывается  на плечи инвестора.

В отличие от рынка ценных бумаг, где для получения ощутимой прибыли требуется немалый начальный  капитал и длительный срок, валютный рынок (FOREX) дает шанс многомиллионной  армии мелких и средних инвесторов. Минимальный страховой депозит, возможность использования "кредитного плеча", динамичность рынка позволяют рассчитывать на быстрый и крупный выигрыш. Вместе с тем необходимо постоянно отдавать себе отчет в том, что высокая доходность операций на фондовом и валютном рынках сопряжена со столь же высоким риском потерять все. Поэтому в процессе постижения премудростей интернет-трейдинга очень часто вы будете встречать предупреждение о том, что спекулятивные финансовые рынки нельзя рассматривать в качестве объекта для приложения последних сбережений.

Немаловажным является и  правильный выбор рыночного посредника. Сегодня, когда конкуренция среди  интернет-брокеров многократно выросла, а активность инвесторов существенно  упала, инвестиционные компании делают все возможное, чтобы создать  своим клиентам наиболее благоприятные  условия работы на фондовом рынке.

 

2.3.Интернет-страхование в мире

 

Прежде чем говорить об интернет-страховании, нелишне вспомнить, что же из себя представляет традиционное страхование.

Под страхованием принято  понимать процесс установления и  поддержания договорных отношений  между Страхователем (тот, кто приобретает  страховые услуги) и Страховщиком (тот, кто такие услуги предоставляет). Страховщик разрабатывает и определяет программу страхования, предлагает ее клиенту и, если Страхователь согласен, то обе стороны заключают договор. Клиент осуществляет единовременный или  регулярные платежи, а Страховщик, в  свою очередь, обязуется, при наступлении  страхового случая выплатить Страхователю денежную компенсацию, определенную условиями договора страхования. В процессе совершении сделки формируется документ, называемый страховым полисом. Полис служит для страховщика и для страховой компании юридическим документом, в котором оговариваются существенные моменты страхования: указывается объект страхования (имущество, человек, ответственность), страховой случай, от наступления которого заключается договор, начало и конец срока страхования, страховая сумма, страховая премия. После урегулирования всех вопросов документ подписывается обеими сторонами.

Следовательно, Интернет-страхование  – это не что иное, как вышеперечисленные  элементы взаимодействия между страховой  компанией и клиентом, возникающие  при продаже страхового продукта и его обслуживании, но производимые с помощью сети Интернет. Поэтому, чтобы интернет-представительство  компании, функционировало как виртуальный  офис этой страховой компании, оно  должно включать в себя следующие  возможности:

- предоставление клиенту  полной информации об общем  и финансовом состоянии компании;

- предоставление клиенту  информации об услугах компании  и возможности детального ознакомления  с ними;

- расчет величины страховой  премии и определение условий  ее выплаты для каждого вида  страхования и в зависимости  от конкретных параметров;

- заполнение формы заявления  на страхование;

- заказ и оплата (в виде  единовременной выплаты или периодических  выплат) полиса страхования непосредственно  через Интернет;

- передача полиса, заверенного  электронно-цифровой подписью страховщика,  клиенту непосредственно по сети  Интернет;

- возможность информационного  обмена между страхователем и  страховщиком во время действия  договора (для получения клиентом  различных отчетов от страховой  компании);

- информационный обмен  между сторонами при наступлении  страхового случая;

- оплата страховой премии  страхователю через сеть Интернет, в случае наступления страхового случая;

- предоставление Страховщиком  клиенту других услуг и информации: консалтинг, словарь страховых терминов  и др.

 

2.4.Интернет-расчеты сегодня

 

Распространение интернет-торговли было одним из факторов, который  привел к развитию систем интернет-платежей по всему миру. На развитие повлияло и ужесточение конкуренции на реальных секторах экономики (например, банковском), когда участники рынка  вынуждены были искать новые способы  сокращения издержек на поиск и привлечение  клиентов, а также их обслуживание в Интернете.

Интернет - это как раз  та область, которая может помочь коммерческим банкам в их продвижении  на рынке розничного обслуживания. Однако услуги интернет-торговли во многом на текущий момент не востребованы.  
Тем не менее, в России сегодня довольно велико число людей, готовых пользоваться высокотехнологичными услугами и оплачивать их, но для этого им просто необходимы удобные способы оплаты, в том числе дистанционные. Между тем, большая часть населения ни разу не приобретала товары в Интернет-магазинах, а онлайн-покупатели предпочитают не использовать системы онлайн-платежей, которые наряду с традиционными способами в настоящий момент предлагают посетителям интернет-компании.

Системы Интернет-платежей в России находятся в состоянии  развития. На настоящий момент существуют несколько основных решений, которые  относятся к двум основным группам: оплате кредитными карточками через  Интернет или оплате электронными деньгами.

Информация о работе Интернет финансы